Тема
«Внеклассное занятие-практикум
по созданию (разработке)
файлов собственной странички класса на школьном портале www.proshkolu.ru»
Автор:
Кулпина Т.А.,
учитель
немецкого языка и
классный
руководитель 7а и 11 кл.
МБОУ
«ОСОШ №1 имени Героя РФ В.П. Брюхова»
1. Участники
практикума: обучающиеся 7а и 11 классов
2. Этап
обучения по данной теме: начальный.
3.
Стратегическая цель: создание собственной странички 7а класса
на школьном портале http://ProШКОЛУ.ru
4. Цель на
данном занятии: создание (разработка) файлов-рубрик странички класса
5.Тип
занятия: практикум
(проектная работа)
6.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: проектный,
исследовательский, словесный, наглядно-демонстрационный методы, компьютерная
технология
7.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:
коллективная, групповая, индивидуальная, парная
8.
Оборудование и основные источники информации. Материально-техническое и
дидактическое оснащение:
ü
компьютер
с установленной операционной системой Windows ХР, выходом в
Интернет, мультимедиа
ü
пульты
для голосования
ü
карточки
со словами для определения понятия «сайт», примерные карточки-файлы
9.
Проблемная ситуация: отсутствие страницы класса на школьном
портале, незнание обучающихся процедуры работы с сайтом www.proshkolu.ru, неумение
создавать страницу (файлов-рубрик страницы) класса
10.
Выход из ситуации: разработать и создать на портале www.proshkolu.ru файлы-рубрики
страницы класса
11.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)
- Социальные (способность к сотрудничеству, умение выявлять проблему и
находить пути её решения, формирование навыков взаимопонимания, взаимопомощи,
мобильности)
- Мотивационные
компетентности (способность к обучению, умение достигать успеха, интересы и
внутренняя мотивация (потребность), умение делать собственный выбор)
- Функциональные компетентности (умение оперировать научным
материалом, умение оперировать своими знаниями и умениями, использовать
источники информации для собственного развития)
В ходе
данного занятия дети должны создать (разработать) файлы для страницы класса на
школьном портале, определить содержание файлов, увидеть процедуру работы с
сайтом www.proshkolu.ru.
Ход
занятия
Этап урока
|
Действия классного руководителя
|
Действия обучающихся
|
I. Орг.момент
Мотивация
|
- организует
и мотивирует обучающихся на целевую организацию занятия при помощи тезиса
(притчи)
|
- эмоционально
настраиваются на занятие
|
II. Постановка
проблемы
Целеполагание
|
- предлагает
просмотреть видеоряд сайтов
-
предлагает выявить проблему незнания обучающимися определения слова «сайт»,
исходя из результатов проведенного ранее исследования
-
предлагает дать определение понятию «сайт» из предложенных определений (слов)
-
предлагает У1 зачитать точное определение слову «сайт», найденное им, из
достоверных источников информации
- активизирует
обучающихся на формулировку темы и цели занятия
|
- анализируют видеоряд
- знакомятся с результатами исследования
- дают определение слову «сайт»
- обозначают проблему
-
-
формулируют тему и цель занятия
-
-
У1 предлагает изготовленные им заранее буклеты с более полной информацией о
сайтах
|
III.
Планирование проектной деятельности
|
- активизирует
обучающихся на планирование проектной деятельности (составление плана,
алгоритма действий)
|
-
-
определяют процедуру работы с сайтом под руководством классного руководителя
и консультантов, учащихся 11класса), т.е. определяют план действий на занятии
|
IV. Формирование
новых ЗУН (Коллективное обсуждение, практическая работа)
|
-
предлагает выбрать и разработать свои файлы-рубрики страницы класса
|
-выбирают
и разрабатывают свои файлы-рубрики
|
-
организует регистрацию на сайте www.proshkolu.ru,
-
активизирует обучающихся на создание файлов
|
- У4 работает
в сети Интернет (проходит регистрацию, оформляет файлы на сайте www.proshkolu.ru)
|
V. Работа
в группах
|
- организует
работу групп по определению содержания файлов-рубрик
-
активизирует обучающихся на аргументацию ответов
|
- обсуждают
содержание файлов страницы класса
- аргументируют
свои ответы
|
VI. Итог занятия
|
-
обращает внимание учащихся на полученные ими в ходе практикума знания, на
пути достижения цели и решения задач
-
предлагает буклет с инструкциями по работе с сайтом www.proshkolu.ru
|
-
формулируют итог занятия
-
анализируют свою работу
-
систематизируют полученные знания при помощи буклета
|
VII.
Перспектива
|
- активизирует
обучающихся на выявление проблемы: незнание и неумение обучающихся размещать
материалы на сайте
|
-
формулируют проблему
- ставят
задачу по обучению размещению информации на сайте на следующем практическом
занятии
|
Рефлексия
|
- предлагает обучающимся пройти
голосование (обозначить заинтересованность обучающихся в работе страницы
класса на портале www.proshkolu.ru)
|
- голосуют (показывают уровень своей заинтересованности
в работе страницы класса)
|
Подробная разработка внеклассного занятия-практикума
по созданию (разработке) файлов страницы класса на
школьном портале www.proshkolu.ru
Цель
практикума - обучение
учащихся созданию (разработке) файлов страницы класса
Участники
практикума:
обучающиеся 7а класса и консультанты – обучающиеся 11 класса
1.
Орг.момент.
Мотивация.
(5 мин.)
(Занятие
начинается с рассуждения о сосуде) Посмотрите на этот
сосуд. По вашему мнению, он наполовину пуст или наполовину полный? (ответы
детей) Оптимисты считают, что сосуд наполовину полный, а пессимисты –
наполовину пустой. Мне бы хотелось, чтобы вы были оптимистами. Пусть ваш сосуд,
внутренний мир, всегда только пополняется. И уже сегодня вам предоставляется
возможность пополнить свои знания.
(слайд
1) Обратите внимание на видеоряд и скажите, что это? (ответы детей). Это
сайты. Я попросила У1 провести анкетирование с вами, целью которого являлось
выявление количества ребят, знающих, что такое «сайт». Давайте послушаем
результаты анкетирования. (выступает У1. На слайде результаты анкетирования)
Итак, что же такое «сайт»? Посмотрите на слова на доске. Выберите слова, которые
могут, по вашему мнению, подходить к данному понятию (дети выбирают).
Используя данные слова, сформулируйте точное определение понятию «сайт». (ответы
детей) Я попросила У2 найти определение слову «сайт» из достоверных
источников информации. Давайте послушаем. (У2 предлагает определение понятию
«сайт») Как ты считаешь, У2, какую функцию выполняет сайт? Для чего он
нужен? (У2 отвечает и предлагает буклеты, в которые помещена более полная
информация, касающаяся сайтов)
2. Проблема.
Целеполагание.
(3 мин.)
Итак, каждый сайт
преследует свою цель. А вы знаете, что у нашей школы есть свой сайт? (слайд
с сайтом школы) А кто знает, что на нем размещено? (ответы детей) Я
попросила У3 проанализировать информацию на школьном сайте. Давайте послушаем
результат исследования. (У3 делится своими заключениями) Итак,
информации о нашем классе на школьном сайте мало. Как нам быть? Что сделать? (дети
предлагают варианты решения проблемы) Нам необходим свой сайт или страница
класса на каком-нибудь сайте.
3. Планирование
проектной деятельности. Процедура работы с сайтом. (15 мин.)
Поскольку создать
собственный сайт технически сложно, я предлагаю вам создать собственную
страницу класса на школьном портале www.proshkolu.ru, на котором я также
размещаю свои материалы. Прежде, чем начать создавать страницу класса, нам
необходимо выбрать веб-дизайнера,
т.е. человека, который будет работать за компьютером. Итак, дизайнер открывает
портал. Какова процедура работы с сайтом? (на доске появляется план
деятельности)
План:
1) Зарегистрироваться
на сайте (У4 регистрируется)
2) Создать
файлы-рубрики (Здесь идет коллективное обсуждение названий файлов-рубрик)
3) Определить
содержание файлов-рубрик (Пока У4 создает на сайте файлы, дети в группах
разрабатывают содержание этих файлов)
4) Подвести
итог
4. Подведение
итогов.
(5 мин.)
Давайте подведем
итог сегодняшнего занятия. Был ли полезным сегодня наш практикум? Чему новому
мы научились? Что узнали? Получилось ли у нас создать файлы? Что помогло нам
этого добиться. (ответы детей)
А чтобы наш сайт
заработал, необходимо научиться размещать материал. А это тема следующего
практического занятия. Но, чтобы вы не забыли к следующей нашей встрече
полученные сегодня на практикуме знания, предлагаю вам инструкцию по работе с
сайтом. (раздаются буклеты-инструкции)
5. Рефлексия. (1
мин.)
Голосование. Кого
заинтересовал наш сайт? Кто из вас хотел бы продолжить работу с ним? Предлагаю
проголосовать. Спасибо всем!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.