Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие по самопознанию "Друзья Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие по самопознанию "Друзья Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие по самопознанию

« ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА.»


Цель: создание условий для воспитания таких качеств, как аккуратность, умение следить за своим внешним видом, опрятность; повторить правила гигиены, развивать умение пользоваться предметами гигиены.


Что должны усвоить дети

  1. Будь всегда аккуратно и опрятно одетым.

  2. Имей всегда чистый носовой платок.

  3. Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: всё ли в порядке.

  4. Научись красиво носить свою одежду.

  5. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или заплетены в косы.

6. Войдя в школу, мальчики должны снять шапку.


Мотивационно-целевой этап.

1уч. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

2уч. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня!

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?


1 вед. Что же случилось? Почему от мальчика убежали все вещи?

2вед. Почему надо быть аккуратным? Что значит аккуратный?

1вед. На этот и другие вопросы мы с вами попробуем сегодня ответить на нашем классном часе «Друзья Мойдодыра»

2 вед. Приглашаем команды.


Операционный этап.


Заранее класс делится на команды по 6 человек. За правильные ответы выдаются жетоны.


1 конкурс – Разминка. Командам предлагается за 2 минуты на листе написать наименования предметов способствующих чистоте и порядку.

Всем присутствующим предлагается отгадать загадки. Отгаданные предметы вывешиваются или выставляются на стенде.


1 вед. Мы сегодня поиграем,

Вам загадки загадаем.

2 вед. Рано утром от души

Что ты делаешь, скажи. (Делают зарядку, умываются, заправляют постель, чистят зубы, …)

1 вед. Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)

2 вед. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

1 вед. Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю

Сами вырастают (волосы)

2 вед. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище (платяная щётка)

1 вед. Гладкое, душистое,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, это ребята? (мыло)

2 вед. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)

1 вед. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

2 вед. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

1 вед. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать (утюг)

2 вед. Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте (аккуратный человек)

Подводятся итоги.


Ученик читает стихотворение. И, Пивоваровой «Портфель»


Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий, я из кожи настоящей.

Ой, где ручка моя? И зачем я полетел?

Я портфель – не птица.

Мне по воздуху летать, вовсе не годится!

Почему это на мне кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель, новый я и гордый.


2 конкурс «Лишние предметы в портфеле»


Перед вами портфели. В которых лежат предметы: печенье, гвоздь, платочек, камень, ластик, календари, расчёска и т. д. Уберите лишние предметы, оставьте необходимые. Объясните свой выбор.

Подумайте, что всегда должно лежать в сумке у каждого ученика.

Оценивается быстрота и правильность выбора предметов.

Ну а сейчас, друзья, посмотрите сценку и скажите: права ли бабушка?

ПУГОВИЦА.

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её.

  • А что, бабушка,- спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

  • Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и девочки и мальчики, а пришивать всё больше достаётся бабушкам.

  • Вот как! – обиженно сказала Таня. – А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

В. Осеева.

3 КОНКУРС: представьте, что у вас оторвалась пуговица. Как быстро вы умеете её пришивать.

Все участники команды на скорость и на качество пришивают пуговицу.

В это время со зрителями проводится игра.


Утром рано мы встаём. Вот так! Вот так!

На зарядку мы идём. Вот так! Вот так!

Мы попрыгаем тихонько. Вот так! Вот так!

И поклонимся легонько. Вот так! Вот так!

Чтоб проснуться нам с тобой. Вот так! Вот так!

Мы умоемся водой. Вот так! Вот так!

Зубы чистим по утрам. Вот так! Вот так!

Зашивай рубашку сам. Вот так! Вот так!

На рубашку посмотри. Вот так! Вот так!

И если грязно, отряхни. Вот так! Вот так!

И на обувь ты взгляни. Вот так! Вот так!

Надо, щеткою протри. Вот так! Вот так!

Непременно причешешь! Вот так! Вот так!

В зеркало ты поглядись. Вот так! Вот так!

Чистым, аккуратным будь! Вот так! Вот так!

Улыбнуться не забудь! Вот так! Вот так!



Подводятся итоги конкурса.

Пуговицы зашивать вы, действительно, умеете. Но достаточно ли этого, чтобы быть аккуратным, опрятным человеком?


Ученица читает стихотворение В. Лившица «Неряха»


Тротуар ему не нужен, расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему рубашка блином?

И расстегнут воротник? Кто он – этот ученик?


Посмотрите, кто к нам пришёл?!

Входят девочки грязные, лохматые. Туфли одеты не на ту ногу,…


За 3 минуты сделайте так, чтобы на этих девочек было приятно посмотреть.


4КОНКУРС «Исправьте ошибку».


Вот теперь на этих девочек приятно смотреть! Как мы теперь их назовём?


Рефлексия.


Что, значит, быть аккуратным? Кто должен следить за вашим внешним видом? Почему это надо делать?

Составляются правила аккуратности.

Болельщики называют пословицы и вывешивают на доску.


Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота - лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода – для хворобы беда.

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость – это пренебрежение к своему здоровью.


Подводятся итоги, выбирается команда самых аккуратных, самых опрятных…

Ведущие приглашают гостей для вручения призов, но сначала им предлагается проверить их аккуратность. Проводится шуточный конкурс с гостями. Двум участникам завязываются глаза и предлагают накормить друг друга шоколадом.

Гости идут умываться, детям раздаются призы.

Объявляется просмотр мультфильма «Мойдодыр»


Внеклассное мероприятие по самопознанию "Друзья Мойдодыра"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: создание условий для воспитания таких качеств, как                                                     аккуратность, умение следить за своим внешним видом, опрятность; повторить правила гигиены, развивать умение пользоваться предметами гигиены.

 

Что должны усвоить дети            

1.     Будь всегда аккуратно и опрятно одетым.

2.     Имей всегда чистый носовой платок.

3.     Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: всё ли в порядке.

4.     Научись красиво носить свою одежду.

5.     Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или заплетены в косы.

 

6.  Войдя в школу, мальчики должны снять шапку.

Автор Вирясова Наталья Витальевна
Дата добавления 09.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 398
Номер материала 57700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓