Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие по русской словесности на тему: «Античный театр»

Внеклассное мероприятие по русской словесности на тему: «Античный театр»

Учитель русского языка и литературы: Туржанова Г.У.

Средняя школа №6

Внеклассное мероприятие по русской словесности в 6 «Г» классе

Тема : «Античный театр»

( конкурс между командами )

Цель: приобщить учащихся к знаниям мировой культуры ; способствовать развитию любознательности, расширить кругозор;

Воспитывать познавательный интерес, научиться критическому мышлению, работать в команде, стремиться к успеху.

Ход мероприятия: Вступительное слово.

« Человечество шло и идет к единству, к великому братству, и когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся» ( А.С. Пушкин )

Около двух тысячелетий тому назад римлянин Плиний Младший

писал своему другу знаменитому историку Корнелию Тациту:

«Будет ли потомкам какое-нибудь дело до нас, я не знаю, но мы, конечно, заслуживаем, чтобы было, не за наши таланты ( это ведь слишком гордо), но за наше рвение, труд и уважение к потомству»

Мы ответим ему сейчас и в его лице всем деятелям культуры прошлого, что ценим это их уважение к нам, что нам есть дело до них, что они вполне заслужили наше уважение за их труд . за их талант.

Каждый народ вносит в общечеловеческую культуру свои подлинно народные ценности народные ценности «( М. Ауэзов )

«В воспитании первую роль должно играть прекрасное» (Аристотель)

Древнегреческая культура является «колыбелью всего человечества».

2.Команды представляют свою эмблему, название и девиз,

Объявляют капитанов команды.

Разминка: 1) Что означает слово «античный «?

2) Почему театр называют «школой для взрослых»?

3) Что такое миф?

4) Что означает «Золотой век « в произведениях древнегреческих

поэтов Гесиода и Овидия?

5) Назвать количество олимпийских богов ?

6) Олимпийские боги. Назвать лишнее. Почему ?

( Афина, Аполлон, Афродита, Посейдон )

7) Род деятельности бога Гефеста ?

9) Назвать брата Посейдона .

10) Найдите общее значение слов « космос» и «косметология».

3. « Античный театр «

Вопросы: 1) Что означает слово « театр» ?

2 )Как появился древнегреческий театр ?

3) Назовите основные строения древнегреческого театра ? Кто больше ?

4) Найдите несколько отличий древнегреческих актеров от современных? Кто больше?

5) Как переводится дословно слово « трагедия»?

6) Кто был первым автором древнегреческих трагедий ?

7) Что означает дословно « комедия»?

8) Рассказать о зрителях древнегреческого театра. Кто больше ?

9 ) Рассказать о жюри древнегреческого театра . Кто больше ?

10) Как вы понимаете выражение « Борьба, начавшаяся на народном собрании, продолжалась в театре «.



4. Конкурс капитанов. 1) Кто был создателем театра в Древней Греции ?

2) Чем отличались трагедия и комедия ?

3 ) В чем отличие древнегреческого театра от современного?

4 ) В чем отличие древнегреческих праздников «Триумфа» и «Овации «.



5. Вопросы по трагедии. 1 ) Кто был автором трагедии о Прометее?

2 ) Как называлась трагедия о Прометее ?

3) За что Зевс прогневался на Прометея ?

4 ) Чему научил Прометей людей ?

5 ) В чем он принес людям огонь ?

5. Вопросы зрителям. 1) Что означает « гомерический хохот « ?

2 ) Какие чудесные напитки пили Боги ?

3) Что означает выражение « Со щитом « и « на щите»?

4) Сколько подвигов совершил Геракл?

5) Какую книгу возил собой в походах Александр Македонский

6. Инсценировка « Прикованный Прометей «( костюмы, речь, диалоги, игра актеров, декорации, музыкальные и световые эффекты)

7. Команду готовят по одному вопросу друг другу.

8. Подведение итогов. Жюри. ( команда- победитель, лучшие игроки команды, лучший зритель- участник, капитан- победитель ,

лучший актер )



Внеклассное мероприятие по русской словесности на тему: «Античный театр»
  • Русский язык и литература
Описание:

Учитель русского языка и литературы: Туржанова Г.У.

Средняя школа №6

Внеклассное мероприятие по русской  словесности в 6 «Г» классе

Тема : «Античный  театр»

( конкурс  между командами )

Цель: приобщить учащихся к знаниям мировой культуры ; способствовать развитию любознательности, расширить кругозор;

Воспитывать познавательный интерес, научиться критическому мышлению, работать в команде, стремиться к успеху.

Ход мероприятия: Вступительное слово.

« Человечество шло и идет к единству, к великому братству, и когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся» ( А.С. Пушкин )

Около двух тысячелетий тому назад римлянин Плиний Младший

писал своему другу знаменитому историку Корнелию Тациту:

«Будет ли потомкам какое-нибудь дело до нас, я не знаю, но мы, конечно, заслуживаем, чтобы было, не за наши таланты ( это ведь слишком гордо), но за наше рвение, труд и уважение к потомству»

Мы ответим ему сейчас и в его лице всем деятелям культуры прошлого, что ценим это их уважение к нам, что нам есть дело до них, что они вполне заслужили наше уважение за их труд . за их талант.

…Каждый народ вносит в общечеловеческую культуру свои подлинно народные ценности народные ценности «( М. Ауэзов )

«В воспитании первую роль должно играть прекрасное» (Аристотель)

Древнегреческая культура является «колыбелью всего человечества».

2.Команды представляют свою эмблему, название и девиз,

Объявляют капитанов команды.

Разминка: 1) Что означает слово «античный «?

2) Почему театр называют «школой для взрослых»?

3) Что такое  миф?

4) Что означает «Золотой век «  в произведениях древнегреческих

поэтов Гесиода и  Овидия?

5) Назвать количество олимпийских богов ?

6) Олимпийские боги. Назвать лишнее. Почему ?

( Афина, Аполлон, Афродита, Посейдон )

7) Род деятельности бога Гефеста ?

9) Назвать брата  Посейдона .

10) Найдите общее значение слов « космос» и «косметология».

3. « Античный  театр «

Вопросы: 1)  Что означает слово « театр» ?

2 )Как  появился древнегреческий театр ?

3) Назовите  основные строения древнегреческого театра ? Кто больше ?

4) Найдите несколько отличий древнегреческих актеров от современных? Кто больше?

 5) Как переводится дословно  слово « трагедия»?

6) Кто был первым автором  древнегреческих трагедий ?

7) Что  означает дословно « комедия»?

8) Рассказать о зрителях  древнегреческого театра. Кто больше ?

9 ) Рассказать о жюри  древнегреческого театра . Кто больше ?

10) Как вы понимаете выражение « Борьба, начавшаяся на народном собрании, продолжалась в  театре «.

 

4. Конкурс капитанов. 1) Кто был создателем театра в Древней Греции ?

2) Чем  отличались трагедия и комедия ?

3 ) В чем отличие древнегреческого театра от современного?

4 ) В чем  отличие древнегреческих праздников «Триумфа» и «Овации «.

 

5. Вопросы по трагедии. 1 ) Кто был  автором трагедии о Прометее?

2 ) Как называлась трагедия о Прометее ?

3) За что Зевс прогневался на Прометея ?

4 ) Чему научил Прометей людей ?

5 ) В чем он принес людям  огонь ?

5. Вопросы зрителям. 1) Что означает « гомерический хохот « ?

2 ) Какие чудесные напитки пили  Боги ?

3) Что означает выражение « Со щитом « и  « на щите»?

4) Сколько подвигов совершил Геракл?

5) Какую книгу возил собой в походах Александр Македонский

6. Инсценировка « Прикованный Прометей «( костюмы, речь, диалоги, игра актеров, декорации, музыкальные и световые эффекты)

7.  Команду готовят по одному вопросу друг  другу.

8. Подведение итогов. Жюри. ( команда- победитель, лучшие игроки команды, лучший зритель- участник, капитан- победитель ,

лучший актер )

 

 

Автор Туржанова Гульнара Умербековна
Дата добавления 28.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 448
Номер материала 55157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓