Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Счастливый случай""

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Счастливый случай""

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Игра «Счастливый случай»

Цели занятия:

- умение учащихся применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

- развитие умения учащихся работать в группах;

- воспитывать интерес учащихся к родному языку.

Оборудование:

- игровой кубик, 6 разноцветных фишек с номерами вопросов, карточки с вопросами, призы для участников и победителей, медали для победителей в форме подковы.

Ход мероприятия

В игре принимают участие 2 команды по 3 человека в каждой. Участвующие команды имеют своё название. Столы, за которыми сидят команды, расположены полукругом. Зал празднично украшен. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнёт отвечать первой.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Счастливый случай». Позвольте представить вам участников игры. Поприветствуем наших участников (под аплодисменты в зал входят участники игры, рассаживаются за игровые столы). Пожелаем им удачи, счастливого случая.

- Как и на всех состязаниях и играх, у нас присутствует жюри. Поприветствуем членов жюри (объявляется состав жюри). Они будут в конце каждого гейма объявлять итоговый результат каждой команды и следить за проведением игры.

- Итак, вперёд к успеху!

I гейм. «Дальше, дальше…».

Ведущий:

- Первый гейм нашей игры называется «Дальше, дальше…». Каждой команде я буду задавать вопросы, если вы не знаете ответ на вопрос, то говорите: «Дальше», за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

  1. Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? (ПОДЛЕЖАЩЕЕ)

  2. Вопросы дательного падежа. (КОМУ? ЧЕМУ?)

  3. Часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? (НАРЕЧИЕ)

  4. Предложение, в котором содержится вопрос. (ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ)

  5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов ? (НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ)

  6. Раздел науки о языке, где изучаются части речи. (МОРФОЛОГИЯ)

  7. Изменяются ли существительные по родам? (ДА)

  8. Значимая часть слова. (КОРЕНЬ)

  9. Каталог или каталог?

  10. Что изучает лексика? (СЛОВО, ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ)

  11. Чем оканчивается день и ночь? (Ь)

  12. Какой остров говорит о своей величине? (ЯМАЛ)

  13. Какие местоимения самые чистые? (ВЫ – МЫ – ТЫ)

  14. Какие буквы не обозначают звука? (Ь и Ъ)

  15. Отступ вправо, в начале строки, красная строка. (АБЗАЦ)

  16. Буквы, расположенные в определённом порядке. (АЛФАВИТ)

  17. Детёныш лисы? (ЛИСЁНОК)

  18. Книга для обучения чему-нибудь. (УЧЕБНИК)

  19. Тот, кто учится в средней школе. (УЧЕНИК)

Вопросы для 2 команды:

  1. Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? (СКАЗУЕМОЕ)

  2. Вопросы родительного падежа. (КОГО? ЧЕГО?)

  3. Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей? (ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

  4. Предложение, которое содержит просьбу, приказ, совет. (ПОБУДИТЕЛЬНОЕ)

  5. Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены? (РАСПРОСТРАНЁННЫМИ)

  6. Раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания? (СИНТАКСИС)

  7. Изменяются ли существительные по числам? (ДА)

  8. Изменяемая часть слова. (ОКОНЧАНИЕ)

  9. Щавель или щавель?

  10. Что изучает пунктуация? (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ)

  11. Какой город летает? (ОРЁЛ)

  12. Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? (ЧАСЫ)

  13. Сколько падежей в русском языке? (6)

  14. Сколько звуков в слове Я? (2)

  15. Сборник слов в алфавитном порядке. (СЛОВАРЬ)

  16. Точно установленный распорядок дня. (РЕЖИМ)

  17. Детёныш волчицы? (ВОЛЧОНОК)

  18. Длинная коробочка для ручек, карандашей. (ПЕНАЛ)

  19. Лицо, которое обучает чему-нибудь. (УЧИТЕЛЬ)

Ведущий:

- Молодцы, ребята! А теперь послушаем жюри (жюри подводит итоги 1 гейма)



II гейм. «Продолжай – ка».

Ведущий:

- Итак, 2 гейм, название которого звучит так: «Продолжай – ка». Вы должны закончить начатое мной предложение. Начинаем с команды, у которой меньше очков. Каждый правильный ответ – это 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

  1. Грамматическая основа предложения – это…

  2. Диалог – это…

  3. Самостоятельная часть речи – это…

  4. Голоден как…

  5. Ученье – свет, а …

Вопросы для 2 команды:

  1. Второстепенные члены – это…

  2. Текст – это…

  3. Служебные части речи – это…

  4. Хитёр как…

  5. Семь бед…

(жюри подводит итоги 2 гейма)

III гейм. «Заморочки из мешочка»

Ведущий:

- Итак, следующий этап нашей игры имеет загадочное названием «Заморочки из мешочка». Сейчас мой помощник вынесет мешочек с заданиями (выносят мешочек). Нужно разгадать заморочки, из мешочка достаются фишки, которые пронумерованы, под каждым номером зашифровано задание. Тянуть фишки начинаем с команды, у которой на данный момент меньше очков. Я вам зачитываю/даю вопрос, номер которого указан на фишке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

    1. [ ] !

    2. [ ],а [ ].

    3. [ ]?

    4. \-.-.-.-.\, Х.

    5. Третий лишний:

дышать, смотреть, рисовать.



    1. Третий лишний:

грач, дочь, мяч.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! С какими заморочками справились. Предоставляем слово жюри (жюри объявляет результаты 3 гейма).

IV гейм. «Тёмная лошадка».

Ведущий:

- Внимание 4 гейм - «Тёмная лошадка». Я загадала одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, я буду давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Итак, мы начинаем 4 гейм.

Подсказки:

    1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

    2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приёмы.

    3. Её попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

    4. Дело кончилось свадьбой.

    5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха – Цокотуха.

Ведущий:

- Молодцы!

- Жюри подсчитывает очки.

V гейм. Ты – мне, я – тебе.

Ведущий:

- Вот мы с вами и подошли к последнему заданию нашей игры. К данному гейму каждая команда подготовила по три вопроса для соперников, поэтому 5 гейм называется «Ты – мне, я – тебе». За правильные ответы вы получите по 1 баллу.



Вопросы 1 команды:

  1. Назовите несколько слов, в которых по сто согласных. ( СТОЛ, СТОГ, СТОЙ)

  2. Что мы говорим в начале «урока»? (ЗВУК У)

  3. Какой алфавит состоит из 6 букв? (АЗБУКА)

Вопросы 2 команды:

  1. В каком слове сорок согласных? (СОРОКА)

  2. Как превратить высокое растение, растущее по берегам рек, в маленькую мышь? (КАМЫШ – МЫШ – КА)

  3. Во мне два «к», не забывайте, таким, как я, всегда бывайте: я точный, чистый и опрятный, иным же словом… (АККУРАТНЫЙ)

Подведение итогов.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша игра «Счастливый случай». Во время игры мы с вами повторили свои знания по русскому языку и посмотрели, насколько дружны. Вы показали замечательные знания. Молодцы!

- Жюри подводит итоги.

- Итак, 1 место заняла ….команда, набравшая…баллов.

2 место заняла…команда, набравшая… баллов.

(Всем участникам вручаются призы, победителям – медали в форме подковы)





hello_html_m4ce2494e.png





Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Счастливый случай""
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели занятия:

-  умение учащихся применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

- развитие умения учащихся  работать в группах;

- воспитывать интерес учащихся к родному языку.

Оборудование:игровой кубик, 6 разноцветных фишек с номерами вопросов, карточки с вопросами, призы для участников и победителей, медали для победителей в форме подковы.

Ход мероприятия:В игре принимают участие 2 команды по 3 человека в каждой. Участвующие команды имеют своё название. Столы, за которыми сидят команды, расположены полукругом. Зал празднично украшен. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнёт отвечать первой.

Автор Козлова Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 47935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓