Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие по русскому языку "Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5 класса.
Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком


Цель: 1. прививать любовь и уважение к родному языку;

2. развивать любознательность, эрудицию, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, стремиться к речевому самосовершенствованию;
3. Воспитывать коллективизм, дружбу, дух соревнования.

Вот почему так близок,

чистый, ясный,

Народа русского язык прекрасный.


Ход мероприятия.


Учитель: Ребята! Сегодня мы отправимся в страну Русского языка. Сколько себя помнит человек, он всегда задумывался над словом, своей речью, родным языком. Мы можем гордиться великим могучим « богатырём» по имени Русский язык. На нашем языке написаны замечательные произведения литературы; это язык науки, культуры и искусства.
Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Толстой - это великие писатели, которые прославили русский язык. Язык наш - великий. Все вы скажете, что он непростой. Да. Но тем он и интересен, что богат множеством оттенков, значений и тайн.
Сегодня мы проведем небольшую конкурсную игру, которая поможет лучше узнать наш язык.

Класс делится на четыре команды, каждая будет выполнять свои задания и бороться за звание победителя.
Учитель:  В чем народная мудрость проявляется ярче всего?
Ученик: В пословицах и поговорках.
Учитель: Верно.
Первый конкурс. «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ»
Перед вами начало поговорок, а окончание в конвертах, которые вы получите. Необходимо, как можно быстрее правильно сложить поговорки. Внимание,
начали!
( Звучит музыка, команды работают.)
Начало поговорок    Продолжение в конвертах

Рыбак рыбака видит издалека
Ученье – свет, а неученье - тьма

Аппетит приходит                        во время еды
Век живи век учись.
Все дороги ведут в Рим.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Чужой ум хорошо а свой лучше.

Ждать у моря погоды.
Кашу маслом  не испортишь
Лес рубят щепки летят
Проще пареной репы
Рыбак рыбака видит издалека
Ученье – свет, а неученье - тьма

Учитель: Ловко вы справились с заданием. Но высший балл-5, получает только
одна команда. Поздравляю вас!
Второй конкурс. «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»
Рассказать вам сказку? На Руси была очень почетна профессия сказителя.
А что должно быть в сказке?
Сказочная композиция, события, традиционные сказочные формулы, постоянные
эпитеты, присказки, концовка. Вот и я попробовала сочинить сказку, но не все у меня получилось, и многие слова пропущены.
Ваша задача - дописать сказку. У каждой команды она получится своя.
(Звучит музыка, сказка написана на плакате, ребята переписывают ее на листы, добавляя слова.)
В некотором ----------------старик----------------три ---------------Но однажды------------------
погоревали-----------------------------------решили--------------------- первый---------------------
дорога------------------второй--------------------лес -----------------третий------------------- поле
------------------------навстречу------------молвит--------------она----------------дальше-------------------- сражался------------ увидел------------------ взобрался------------- встретил------------------------ вернулся домой--------------------- пир на весь мир.

Учитель: Настало время прочесть ваши сказки.
(Команды читают и оценивают творчество друг друга).

Учитель: Действительно, замечательные вы сочинили сказки! А теперь задание посложнее. Вы сами говорили, что русский язык непростой и имеет много тайн.
В русском языке есть единственное число, а есть…
Ученики: Множественное.
Учитель: Правильно. Постарайтесь к единственному числу написать слово множественного числа.
Третий конкурс «УДИВИТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО»
Ребятам раздаются листы с заданием. Звучит музыка.

Абрикос абрикосов. Банан бананов. Гранат гранатов. Яблоко яблок.

Грамм граммов. Вафля вафель. Сандалия сандалий. Петля петель.

Простыня простынь. Рукава рукавов. Сердце сердец. Метро нет.

Учитель: Правильно и быстро выполнила команда….

А мы с вами вспомним про синонимы. Что такое синонимы?
Ученица. Синонимы – слова, близкие по значению, но различные по звучанию.
Учитель: Правильно.

Четвертый конкурс. «В СТРАНЕ СИНОНИМОВ»
Всем командам дается по три одинаковых слова, к ним надо придумать за 5 минут
как можно больше синонимов. Время пошло.
(Ребятам раздаются конверты со словами, звучит музыка).

1.Красивый (очаровательный, прелестный, прекрасный, совершенный  и т. д )
2.Большой (огромный, громадный, гигантский)
3. Веселый (беззаботный, радостный, смешливый, озорной, оптимистический и т.д.)

4. Плохо (отрицательно, нехорошо, неважно, дурно и т.д.)

Учитель: Хорошо вы справились с заданием. Вот ваши оценки.
(Учитель объявляет победителя.)

Учитель: А теперь давайте вспомним, какие буквы бывают в русском языке?
Ученица: Гласные и согласные.
Ученик: Твердые и мягкие.
Ученица: Глухие и звонкие.

Учитель. Отлично. Мы проводим игру « О-О-О»…

Пятый конкурс. «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
Я загадываю загадку, а команды находят отгадку, в которой из гласных только буква О.

1.Драгоценный металл (золото). 2. Продукт, из которого изготавливают масло (молоко). 3. Низкая температура воздуха (холод) 4. Столярный инструмент (долото). 5. Лиственное дерево (тополь). 6. Корова мужского рода (боров). Съедобный герой русской народной сказки (колобок). 8. Водоем (болото).9. Крупный населенный пункт (город). 10. Беспорядочный шум (гомон)

Учитель: Вам понравилось отгадывать загадки?
Ученики: Да!
Учитель: Я это заметила. Отгадки вы находили очень быстро. Я рада за вас. Но мы продолжаем. Следующий конкурс – ребусы. Задание - прочти слово!

Шестой конкурс «ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА»

3+котаж = ?, па+3+от + ?, 3+умф + ?, 100+рож = ?,

череп-п+муха = ?, ква+рак-ак+тира?, 100+г + ?, кабан-ан+лук + ?.

Учитель: Молодцы, ребята!

Седьмой конкурс. «СЛОВО СПРЯТАНО В СЛОВЕ».
Каждая команда получает карточки со словами, внутри которых тоже находятся слова. Вам нужно их увидеть и записать. У кого больше новых слов, тот и победил.
Раз. Два. Три. Начали.
(Звучит музыка).
Задание:
1. Щель 2. Столб. 3. Коса. 4. Драма.

5. Полк 6. Мрак 7. Уточка 8. Хлев

Учитель: Это было очень простое задание для вас. Последнее задание должно быть простым.
Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Но он не прост в изучении, в чем вы сегодня и убедились.

И лучше всех справилась с этим команда…
Мы поздравляем ее и надеемся, что познания в области русского языка будут возрастать, вы станете знатоками родного языка.
(Звучит музыка.)

(Идет награждение команд.)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком"
  • Русский язык и литература
Описание:

Хочу поделиться опытом проведения внеклассного мероприятия по русскому языку. Оно проводится в рамках предметной недели гуманитарного цикла для учащихся 5 - 6 классов в форме игры - соревнования и учит коллективному поиску ответов на вопросы, стимулирует процесс развития познавательного интереса к учебному предмету. Сценарий внеклассного мероприятия состоит из 7 номенаций - конкурсов. В игре учавствуют 4 команды. Время проведения 40 минут. Материал содержит как игровые, так и обучающиеся задания. Мероприятие позволяет вовлечь в конкурс не только игроков, но и зрителей. Игра проходит живо и интересно. 

Автор Терновская Наталья Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 375
Номер материала 15842
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓