Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе

Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе

hello_html_6258f715.gifhello_html_4c4c995f.gifhello_html_m53f787cd.gifhello_html_m5f1ceba3.gifhello_html_m11543c0c.gifhello_html_m4d0b7a9.gifhello_html_m5dac8b3b.gifhello_html_m4fbda62d.gifhello_html_m1551aba.gifhello_html_648175e3.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан




Сценарий урока в 3 классе по теме "Уважайте правила дорожного движения!"

K:\DSC_0701.JPG



Составитель: учитель начальных классов

первой категории СОШ

с. Алкино-2 муниципального района

Чишминский район

Республики Башкортостан

Сахауова Юлия Алесандровна




с. Алкино-2, 2014 г.


ТЕМА: УВАЖАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи :
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Научно-методическое обеспечение:
• Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
• Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.









Ход мероприятия:

Слово учителя.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1920.jpg
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.

Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

  • Вы уже знаете, как правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

  • Мы хотим, чтобы вы знали ещё больше.

  • И, конечно же, стали дисциплинированными, культурными пешеходами.

Сегодня в нашем классе большой и интересный урок! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. В конце нашей викторины определяться победители так называемые «Знатоки ПДД» и им будут вручены особые медали (золото, серебро, бронза).

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, победит тот ученик, который соберёт наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

- Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.


C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1918.jpg
1 ученик (Шубина Карина)

В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
2 ученик (Бухарина Ольга)

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
3 ученик.(Черепанов Алексей)
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
4 ученик. (Гареева Анна)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.
5 ученик (Леонова Диана)

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

6 ученик (Кокшаров Никита)

Если светит светофор

Словно красный помидор,

Значит стоп – опасен путь

Не спеши, постой чуть – чуть.

Светофор меняет свет

Помидора больше нет

Стал он жёлтый, как лимон

Тоже: «Ждите»! – молвит он.

Цвет зелёный, наконец,

Зеленей, чем огурец.

Коль зелёный глаз горит –

Путь свободен, путь открыт!

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!». 

Светофор: Кто из школы тут идет Только там, где переход? 
Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку)

Светофор: Кто красный свет не замечает, 
На дорогу выбегает? 
Ребята молчат 

Светофор: Желтый свет – предупрежденье 
Кто скажет так без промедленья? 
Ребята: Это я, это все мои друзья!


Светофор: Кто из школы убегает, 
На дороге мяч гоняет? 
Ребята молчат 


Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает 
Кто вопросами и просьбами ему надоедает? 
Ребята молчат 

Светофор: Кто автоинспекторам помогает, 
Сам на дорогах правила соблюдает? 
Ребята: Это я, это все мои друзья! 



Конкурс-загадок «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)


-Перед тем как перейти к следующему конкурсу «Дорожные знаки» мы с вами посмотрим презентацию дорожные знаки (См приложение 1 Дорожные знаки)

Конкурс дорожных наук.
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы ПДД. Отгадавший ученик должен не только отгадать загадку, но и показать правильный ответ (знак) у доски среди других.

В этом месте, как ни странно,
ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя …
Что за место здесь такое? (
Остановка)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1919.jpg


Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный переход)


Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,-
Дело все в дорожном знаке
.(Пешеходная дорожка)

Едет мальчик Федя
на велосипеде…
Отгадайте, отчего же
недовольство у прохожих!
Подскажите, знак дорожный,
где кататься Феде можно.
(Велосипедная дорожка)

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
по полоскам черно - белым
. (Пешеходный переход)


Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?..
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Заболел живот у Ромы,
не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи)


Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
школа, дом иль стадион (
Движение пешеходов запрещено)


Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (Светофор)

Физкультминутка

- А теперь мы немного отдохнём, поиграем с вами в игру "Разрешается – запрещается”:

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Объясните, для чего необходимо знать Правила дорожного движения.

Город, в котором Вот она, азбука, -

С тобой мы живём, Над головой:

Можно по праву Знаки развешаны

Сравнить с букварём. Вдоль мостовой.

Азбукой улиц, Азбуку города

Проспектов, дорог Помни всегда,

Город даёт нам Чтоб не случилась

Всё время урок. С тобою беда.

Загадки – договорки

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. 
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.) 

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: 
"Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипед)

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход 
Нет ни двери, ни ворот – то подземный … (Ответ: переход.)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи, 
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.) 

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, 
Подружиться с этим знаком вам придется все равно. 
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)

Этот знак такого рода – он на страже пешехода. 
Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? 
Должен знать и ты, и он, в этом месте … (Ответ: телефон.)

Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно. 
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ (заранее подготовленных)
1 ученик. (Неганов Алексей)
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик. (Гизатулина Карина)
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик. (Яшникова Юлия)
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик. (Газизова Аделина)
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
5 ученик. А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик. (Неганов Алексей)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1935.jpg


Примечание: Учитель наблюдает в конце за количеством жетонов у участников, если у кого одинаковое количество дети приглашались к доске и им задавались вопросы на засыпку. Это делалось для того, чтобы точно знать и видеть, кому из участников достанется золотая, серебряная, бронзовая медаль.

ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ:

  1. Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. ( 2 балла )

  2. Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги:

неровная дорога, стоп-сигнал, перекресток. ( 4 балла)

  1. Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой:

поворот, кирпич, главная дорога. ( 1 балл)

  1. Линия белого цвета посередине проезжей части:

объезд, пешеходный переход, осевая линия. ( 5 баллов )

  1. Какого из трех знаков не существует в реальности?

( 3 балла )

  1. Какое транспортное средство появилось в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадта:

самокат, велосипед, мопед, автомобиль. ( 5 баллов)

  1. Городская наземная электрическая железная дорога:

метро, трамвай, троллейбус ( 3 балла )

  1. Городская подземная электрическая железная дорога:

метро, трамвай, троллейбус ( 2 балла)

  1. « Брат» мотоцикла и мопеда:

мотороллер, грузовик, автобус, скутер. ( 5 баллов)

  1. С какого возраста в России можно получить права?

16, 18, 20 ( 1 балл)

11.С какой стороны нужно обходить автобус?

Спереди, сзади, всё равно (4 балла )

  1. Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала».

Красный, жёлтый, зелёный (3 балла )

  1. Какого цвета предупреждающие знаки?

Красного, белого, голубого, жёлтого (4 балла)





C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1922.jpg

Подведение итогов.
Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, то меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаю правила для пешехода). Также учитель вручает каждому обучающемуся памятки.

ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКА

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!

  1. Ходите только по тротуарам!

  2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «Пешеходный переход», a где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины направо.

  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там. где она хорошо просматривается в обе стороны.

  7. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофор (регулировщика).

  8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно

  9. Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыж; и санках на проезжей части улицы.

  10. Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая - это опасно для жизни!

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить дорогу. А если находитесь на дороге, должны уступить дорогу транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

  1. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

ОГИБДД ОМВД России по Чишминскому району

Учитель:
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1925.jpg



В самом конце урока после определения победителей правил дорожного движения, был показан видеоролик « Безопасности по дороге в школу» (см Приложение 2). Дети с удовольствием смотрели, не отрывая глаз от экрана.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1926.jpg

Также благодаря нашим родителям в классе установили стенд «По технике безопасности», так как не только школа и классный руководитель заинтересованы в здоровье детей, но и непременно дорогие наши родители.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1931.jpg

Нашему 3 В классу очень посчастливилось, мы не только проходили теоритически правила дорожного движения в школе, но благодаря нашей многоуважаемой администрации Чишминского района, мы с классом под сопровождением полиции выехали в город на торжественное мероприятие «Посвящение в велосипедисты» в Драмтеатр города Уфы. (См приложение 3)


C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1836.jpg




Наши детки молодцы, они основательно подходят к серьёзной проблеме «Правила дорожного движения». Они не только принимают участие в классе, в школьной жизни, но и подключают своих родителей, выполняя различные макеты по ПДД, и рисуют плакаты.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1954.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1956.jpg

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004


2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2007


3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2008


4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004


5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2005


6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2007


7. Мигунова Н.А. Чтобы не было беды. Ростов-на-Дону. Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.


8. Источник: http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii18.htm



















Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

 

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи :
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

 

 

 

Автор Сахауова Юлия Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1399
Номер материала 16926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓