Главная / Начальные классы / внеклассное мероприятие по основам православной культуры

внеклассное мероприятие по основам православной культуры

Внеклассное мероприятие по основам православной культуры

4 класс, 2014-2015 уч.г, учитель Забебенина Н.В.

Человек рожден для добра

ЦЕЛЬ:

1.Оргмомент

2. Подготовка к восприятию нового

- Послушайте историю

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голодный, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей - искала надежное убежище, страдая от жестокости чудовища. Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появилось добро и зло.    

-Так, о чем же мы сегодня будем говорить?

3.Работа в парах

3.1 Что такое Добро? (ищем в словаре)

ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.

А что такое Зло? (ищем в словаре)

Толковый словарь Ожегова1.Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. Причинить з. кому-н. Отплатить злом за добро. Не помнит зла кто-н. (о том, кто незлопамятен). 2. Беда, несчастье, неприятность. От его помощи только з. Из двух зол выбрать меньшее (склониться к тому, что хотя и плохо, но немного лучше другого). 3. ед. Досада, злость. Сделать что-н. со зла 3. берет. Иметь (держать) з. на кого-н. Зла не хватает на кого-н. (очень зол на кого-н.; разг.).

3.2Распределите слова на две группы (помощь таблички) в первую поместите слова, относящиеся к понятию "добро", во вторую - к понятию "зло": обман, помощь, умение говорить правду, хвастовство, ложь, трудолюбие, хвастливость,  жестокость, скромность, трусость, зависть, жадность, честность, болтливость,  правдивость, хитрость.


Добро

Зло





- Для чего нужно добро? Почему? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

- Для чего нужно зло? Нужно ли?

Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

- Какого же человека можно назвать добрым?

Дети. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми?

Дети. Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

5. Притча (просмотр видео) добро и зло

- О чем эта притча?

Каким был первый больной? (добрый, видел красоту: кошку, небо,реку,рыбаков, бабушку и внука)А второй? (Злой, завистливый, не помог своему соседу по койке)

Почему он оставался «слепым» ? (он не хотел ничего видеть вокруг, у него была мечта посмотреть в окно , а посмотрев он ничего не увидел)

- Чему она учит? (уметь видеть красоту вокруг, быть внимательным к окружающим людям, не быть завистливым)



6. Решение проблемной ситуации

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть “зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили.Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

- Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? и по капельке положим их на чашу весов с “добром”.

 (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире? (быть внимательнее друг к другу)

-Попробуйте сделать вывод, как надо поступать в жизни?(«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»!)

Вы сейчас назвали «золотое правило» нравственного поведения человека.

-Помните, что даже если вы уже кого-то обидели словом или делом, никогда не поздно сказать: “Прости меня!”.

Православные верят, что если человек живет по совести, если он стремится быть духовным, нравственным, то его душа попадет в рай.

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

7.Работа в группах     

На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая аппликация.

- Ребята, как мы назовём эту картину? (“Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло”)

-  Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

8.Видеоролик «Спешите делать добро» (автор Светлана Родионова)

9.Подведение итогов

-  Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.Я думаю, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что человек рожден для добра, без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.Спасибо за работу.






внеклассное мероприятие по основам православной культуры
  • Начальные классы
Описание:

       Данное мероприятие соответствует требованиям ФГОС.В ходе занятия дети учатся различать добро и зло, приводят примеры из личного опыта, анализируют поступки людей . Притча  заставляет задуматься об отношении к окружающим людям.

       Мероприятие содержит разные формы работы:работа в парах, в группах, просмотр видео, решение проблемных ситуаций, работа со справочной литературой.

        Задания способствуют развитию универсальных учебных действий.Познавательные УУД: работа со справочной литературой , анализ ситуаций .Личностные УУД : воспитание нравственных качаств доброта и милосердие, совершение добрых поступков.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения в разных ситуациях.

Автор Забебенина Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 869
Номер материала 50231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓