МОАУ СОШ № 84
с.Краснохолма г.Оренбурга
Занятие в 1 классе
"Знакомые
незнакомцы"
Подготовила
учитель первой категории
Леонтьева Н.Н.
с. Краснохолм
2014 год.
Тема
"Знакомые незнакомцы"
Тип
урока:
урок изучения нового материала на деятельной основе.
Технология: традиционная
с элементами развивающего обучения.
Форма
проведения: путешествие
на водоём.
Цели:
повторить отличительные признаки насекомых;
познакомить с группой земноводные;
развивать умение анализировать и обобщать:
воспитывать любовь к природе;
Оборудование:
рисунок водоёма, картинки: стрекозы, мухи, рыбы, цапли; разрезная картинка
лягушки, смайлики.
Ход урока
1.
Организационный момент. (звучит музыка, учитель читает наизусть )
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно "почему" меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое пчелой забралось на цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеёк.
"Что" мышкой шныряет под листьями в норах,
"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит "отчего" на зелёном листке,
"Куда" полетело верхом на жуке,
"Зачем" вслед за ящеркой влезло на пень...
Вопрос за вопросом, и так - целый день.
Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
2.Сообщение
темы занятия.
Сценка "Муха и стрекоза" (старшие ребята)
Муха:
- Какое прекрасное варенье стоит на столе, полетим, полакомимся.
Стрекоза:
- Где ты увидела варенье, я вижу только комаров, которые летают около той
дальней стены. Хочешь угоститься, пока никого нет?
М:
(сердито)- Не вижу я никаких комаров, тем более, около дальней стенки. Я дальше
варенья вообще ничего не вижу.
С:
(сердито) – А, я твоего варенья не вижу. Хочешь, ешь его сама.
Учитель:
- Про каких животных здесь говорится?
Дети:
- Про муху и стрекозу.
У:
- К какой группе они относится?
Д:
- К группе насекомых.
-Сегодня
на занятии мы повторим о группе насекомых и познакомимся с новой группой.
У:-
Какие у насекомых отличительные признаки? Составьте картинки.
Д:-
У них три части тела: голова, грудь, брюшко, наличие трех пар ног. На голове
пара усиков.
У:-
Где живут муха и стрекоза?
Д:-
Муха вблизи жилища человека, стрекоза у водоёма.
(открываем рисунок водоёма и прикрепляем картинку стрекозы)
У:-
Как каждая из них добывает себе пищу?
Д:-
Мухе пищу ловить не надо, она питается тем, что лежит рядом и неподвижно. А
стрекоза- хищник, она ловит мошек, комаров на лету , ориентируясь при помощи
глаз.
Сообщение ученика: о глазах стрекоз
надо сказать особо. Каждый глаз состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза
большие, выпуклые. Благодаря этому стрекозы могут смотреть во все стороны одновременно
и сразу видеть, что делается и слева, и справа, и спереди, и сзади. Это очень
удобно во время охоты.
У:-
Что мы сейчас узнали?
Д:-
Пища у них разная и они по - разному её добывают.
Экологическая
задача.
-
Давайте решим задачу.
-Назовите,
какие насекомые были на балу?
В лесу на опушке,
Стрекозы-подружки
Знакомых позвали на бал.
В траве под сурдинку
Скрипач-невидимка
Старинные вальсы играл.
Букашки с былинкой
Танцуют в обнимку,
Осу подхватил мотылёк.
Поёт им комарик,
И синий фонарик
Зажёг в темноте светлячок.
Дети
называют насекомых.
У:-
Кого из них вы наблюдали в природе? Где вы их видели?
У:-
Знакомы они вам?
-Всё
ли мы о них знаем?
Д:
- Мы их видим в природе, дома, в воде, но мало что знаем о них.
У:-Можно
их назвать знакомые "незнакомцы"?
(ответы учащихся, на доске тема открывается)
3.Физическая
минутка.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх- хлопок над головой,
Руки вниз- хлопок другой.
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз и два, раз и два
Позади уже вода!
У:-
Сегодня на занятии мы узнаем об интересном животном, которое тоже живёт на
водоёме, но относится к группе земноводные.
-
А чем оно интересно, об этом мы и поговорим.
4.
Работа по теме.
У:-Посмотрите,
стрекоза живёт на водоёме. Отгадайте, какие ещё животные живут у водоема нашего
края:
1.Плаваю
под мостиком
И виляю хвостиком,
По земле не хожу,
Рот есть- не говорю
Глаза есть- не мигаю,
крылья есть - не летаю. (Рыба)
2.
Ползает наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
3.
На болоте обитает
И лягушек поедает. (Цапля)
4. Есть на
речках лесорубы,
В
серебристо-бурых шубах,
Из
деревьев, веток, глины
Строят
прочные плотины (Бобры)
(Все картинки-отгадки прикрепляются к рисунку на доске)
У:-
Соберите картинку, и вы узнаете, кто ещё живёт у нашего водоёма
(Дети собирают разрезную картинку лягушки)
У:-
Что вы знаете о лягушках?
Д:-
Живут в воде, ловят комаров.
-А
кто трогал лягушку? Какие они нам ощупь?
У:-Лягушки-
земноводные, так как они живут и в воде, и на земле. Кожа у лягушки влажная,
она прыгает, отталкиваясь сильными задними ногами. А знаете, почему лягушки
часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и
проталкивают её глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению. Глаза лягушки
устроены так, что она может смотреть вверх, в сторону и вперёд одновременно. Во
время сна лягушка глаза не закрывает.
Волшебная
картинка
У:-
Ребята, вы любите рисовать? А волшебную картинку умеете рисовать?
-Давайте
все дружно нарисуем волшебную картинку.
(дети
водой смачивают картинку лягушки и проявляются цвета на картинке, включить
музыку кваканья лягушек )
У:-
А теперь давайте попробуем сделать лягушку своими руками. Возьмите зелёный
лист и делаем вместе со мной
(лягушка в технике оригами)
-Чего
им не хватает? (глаза приклеить)
5.Рефлексия.
-Что
узнали о лягушках?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.