Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по окружающему миру Знакомые Незнакомцы (1 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Знакомые Незнакомцы (1 класс)

Скачать материал

 

МОАУ  СОШ № 84 с.Краснохолма  г.Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в 1 классе

"Знакомые незнакомцы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила учитель первой категории

Леонтьева Н.Н.

 

                    

 

 

с. Краснохолм

2014 год.

 

 

 

Тема  "Знакомые незнакомцы"

Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе.

Технология: традиционная с элементами развивающего обучения.

Форма проведения: путешествие на водоём.

Цели: повторить отличительные признаки насекомых;

           познакомить с группой земноводные;

           развивать умение анализировать и обобщать:

           воспитывать любовь к природе;

Оборудование: рисунок водоёма, картинки: стрекозы, мухи, рыбы,  цапли; разрезная картинка  лягушки, смайлики.

   Ход урока

1. Организационный момент.  (звучит музыка, учитель читает наизусть )

                     Когда ты идёшь по тропинке лесной,

                     Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

                     Одно "почему" меж деревьями мчится,

                     Летит по пятам за неведомой птицей.

                    

                     Другое пчелой забралось на цветок,

                     А третье - лягушкою скок в ручеёк.

        "Что" мышкой шныряет под листьями в норах,

           "Кто" ищет в кустах притаившийся шорох,

                    

                     Сидит "отчего" на зелёном листке,

                     "Куда" полетело верхом на жуке,

             "Зачем" вслед за ящеркой влезло на пень...

               Вопрос за вопросом, и так - целый день.

                      

                Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём

                     Ответы искать под зелёным шатром.      

 

2.Сообщение темы занятия.

          Сценка "Муха и стрекоза"   (старшие ребята)

Муха: - Какое прекрасное варенье стоит на столе, полетим, полакомимся.

Стрекоза: - Где ты увидела варенье, я вижу только комаров, которые летают около той дальней стены. Хочешь угоститься, пока никого нет?

М: (сердито)- Не вижу я никаких комаров, тем более, около дальней стенки. Я дальше варенья вообще ничего не вижу.

С: (сердито) – А, я твоего варенья не вижу. Хочешь, ешь его сама.

Учитель: - Про каких животных здесь говорится?

Дети: - Про муху и стрекозу.

У: - К какой группе они  относится?

Д: - К группе насекомых.

-Сегодня на занятии мы повторим о группе насекомых и познакомимся с новой группой.

У:- Какие у насекомых отличительные признаки? Составьте картинки.

Д:- У них три части тела: голова, грудь, брюшко, наличие трех пар ног. На голове пара усиков.

У:- Где живут муха и стрекоза?

Д:- Муха вблизи жилища человека, стрекоза у водоёма.  

                 (открываем рисунок водоёма и прикрепляем картинку стрекозы)

У:- Как каждая из них добывает себе пищу?

Д:- Мухе пищу ловить не надо, она питается тем, что лежит рядом и неподвижно. А стрекоза- хищник, она ловит мошек, комаров  на лету , ориентируясь при помощи глаз.

 

Сообщение ученика: о глазах стрекоз надо сказать особо. Каждый глаз состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза большие, выпуклые. Благодаря этому стрекозы могут смотреть во все стороны одновременно и сразу видеть, что делается и слева, и справа, и спереди, и сзади. Это очень удобно во время охоты.

У:- Что мы сейчас узнали?

Д:- Пища у них разная и они по - разному её добывают.

 Экологическая задача.

- Давайте решим задачу.

-Назовите, какие  насекомые были  на балу?

                      В лесу на опушке,

                      Стрекозы-подружки

                      Знакомых позвали на бал.

                    

                      В траве под сурдинку

                      Скрипач-невидимка

                      Старинные вальсы играл.

 

                     Букашки с былинкой

                     Танцуют в обнимку,

                     Осу подхватил мотылёк.

                     Поёт им комарик,

                     И синий фонарик

                     Зажёг в темноте светлячок.

Дети называют насекомых.

У:- Кого из них вы наблюдали в природе? Где вы их видели?

У:- Знакомы они вам?

-Всё ли мы о них знаем?

Д: - Мы их видим в природе, дома, в воде,  но мало что знаем о них.

У:-Можно их назвать знакомые "незнакомцы"?

                          (ответы учащихся, на доске тема открывается)

3.Физическая минутка.

 

                Только в лес мы все зашли,

                Появились комары.

                Руки вверх- хлопок над головой,

                Руки вниз- хлопок другой.

 

                Снова дальше мы идём

                Перед нами водоём

                Прыгать мы уже умеем,

                Прыгать будем мы смелее!

                Раз и два, раз и два

                Позади уже вода!    

 

 

У:- Сегодня на занятии мы узнаем об интересном животном, которое тоже живёт на водоёме, но относится к группе земноводные.

 - А чем оно интересно, об этом мы и  поговорим.

4. Работа по теме.

 У:-Посмотрите, стрекоза живёт на водоёме. Отгадайте, какие ещё животные живут у водоема нашего края:

1.Плаваю под мостиком

   И виляю хвостиком,

   По земле не хожу,

   Рот есть- не говорю

   Глаза есть- не мигаю,

   крылья есть - не летаю.                               (Рыба)

 

2. Ползает наоборот,

    Задом наперёд,

    Всё под водой

    Хватает клешнёй.                                       (Рак)

3. На болоте обитает

    И лягушек поедает.                                 (Цапля)

4.    Есть на речках лесорубы,

В серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины    (Бобры)

                (Все картинки-отгадки прикрепляются к рисунку на доске)

У:- Соберите картинку,  и вы узнаете, кто ещё живёт у нашего  водоёма 

                   (Дети собирают разрезную картинку лягушки)

У:- Что вы знаете о лягушках?                                                         

Д:- Живут в воде, ловят комаров.

-А кто трогал лягушку? Какие они нам ощупь?

У:-Лягушки- земноводные, так как они живут и в воде, и на земле. Кожа у лягушки влажная, она прыгает, отталкиваясь сильными задними ногами. А знаете, почему лягушки  часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают её глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению. Глаза лягушки устроены так, что она может смотреть вверх, в сторону и вперёд одновременно. Во время сна лягушка глаза не закрывает.

           

 Волшебная картинка

У:- Ребята, вы любите рисовать? А волшебную картинку умеете рисовать?

-Давайте все дружно нарисуем волшебную картинку.

 (дети водой смачивают картинку лягушки и проявляются цвета на картинке, включить музыку кваканья лягушек )

У:- А теперь давайте попробуем сделать лягушку своими руками. Возьмите зелёный лист и делаем вместе со мной    

  (лягушка в технике оригами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чего им не хватает? (глаза приклеить)

 

5.Рефлексия.

 

-Что узнали о лягушках?


                   (ответы учащихся)

6.Домашнее задание.

-Вспомните названия сказок, где присутствуют   лягушки и нарисуйте их.

-Покажите  смайликами ваше настроение на занятии (выбирают смайлик)

Занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

 

                      

 

  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по окружающему миру Знакомые Незнакомцы (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе.

Технология: традиционная с элементами развивающего обучения.

Форма проведения: путешествие на водоём.

Цели: повторить отличительные признаки насекомых;

           познакомить с группой земноводные;

           развивать умение анализировать и обобщать:

           воспитывать любовь к природе;

 

Оборудование: рисунок водоёма, картинки: стрекозы, мухи, рыбы,  цапли; разрезная картинка  лягушки, смайлики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 361
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонтьева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонтьева Наталья Николаевна
    Леонтьева Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17363
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов