Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие по окружающему миру Знакомые Незнакомцы (1 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Знакомые Незнакомцы (1 класс)


МОАУ СОШ № 84 с.Краснохолма г.Оренбурга











Занятие в 1 классе

"Знакомые незнакомцы"




















Подготовила учитель первой категории

Леонтьева Н.Н.




с. Краснохолм

2014 год.




Тема "Знакомые незнакомцы"

Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе.

Технология: традиционная с элементами развивающего обучения.

Форма проведения: путешествие на водоём.

Цели: повторить отличительные признаки насекомых;

познакомить с группой земноводные;

развивать умение анализировать и обобщать:

воспитывать любовь к природе;

Оборудование: рисунок водоёма, картинки: стрекозы, мухи, рыбы, цапли; разрезная картинка лягушки, смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент. (звучит музыка, учитель читает наизусть )

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеёк.

"Что" мышкой шныряет под листьями в норах,

"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит "отчего" на зелёном листке,

"Куда" полетело верхом на жуке,

"Зачем" вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом, и так - целый день.

Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.


2.Сообщение темы занятия.

Сценка "Муха и стрекоза" (старшие ребята)

Муха: - Какое прекрасное варенье стоит на столе, полетим, полакомимся.

Стрекоза: - Где ты увидела варенье, я вижу только комаров, которые летают около той дальней стены. Хочешь угоститься, пока никого нет?

М: (сердито)- Не вижу я никаких комаров, тем более, около дальней стенки. Я дальше варенья вообще ничего не вижу.

С: (сердито) – А, я твоего варенья не вижу. Хочешь, ешь его сама.

Учитель: - Про каких животных здесь говорится?

Дети: - Про муху и стрекозу.

У: - К какой группе они относится?

Д: - К группе насекомых.

-Сегодня на занятии мы повторим о группе насекомых и познакомимся с новой группой.

У:- Какие у насекомых отличительные признаки? Составьте картинки.

Д:- У них три части тела: голова, грудь, брюшко, наличие трех пар ног. На голове пара усиков.

У:- Где живут муха и стрекоза?

Д:- Муха вблизи жилища человека, стрекоза у водоёма.

(открываем рисунок водоёма и прикрепляем картинку стрекозы)

У:- Как каждая из них добывает себе пищу?

Д:- Мухе пищу ловить не надо, она питается тем, что лежит рядом и неподвижно. А стрекоза- хищник, она ловит мошек, комаров на лету , ориентируясь при помощи глаз.


Сообщение ученика: о глазах стрекоз надо сказать особо. Каждый глаз состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза большие, выпуклые. Благодаря этому стрекозы могут смотреть во все стороны одновременно и сразу видеть, что делается и слева, и справа, и спереди, и сзади. Это очень удобно во время охоты.

У:- Что мы сейчас узнали?

Д:- Пища у них разная и они по - разному её добывают.

Экологическая задача.

- Давайте решим задачу.

-Назовите, какие насекомые были на балу?

В лесу на опушке,

Стрекозы-подружки

Знакомых позвали на бал.

В траве под сурдинку

Скрипач-невидимка

Старинные вальсы играл.


Букашки с былинкой

Танцуют в обнимку,

Осу подхватил мотылёк.

Поёт им комарик,

И синий фонарик

Зажёг в темноте светлячок.

Дети называют насекомых.

У:- Кого из них вы наблюдали в природе? Где вы их видели?

У:- Знакомы они вам?

-Всё ли мы о них знаем?

Д: - Мы их видим в природе, дома, в воде, но мало что знаем о них.

У:-Можно их назвать знакомые "незнакомцы"?

(ответы учащихся, на доске тема открывается)

3.Физическая минутка.


Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх- хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.


Снова дальше мы идём

Перед нами водоём

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее!

Раз и два, раз и два

Позади уже вода!



У:- Сегодня на занятии мы узнаем об интересном животном, которое тоже живёт на водоёме, но относится к группе земноводные.

- А чем оно интересно, об этом мы и поговорим.

4. Работа по теме.

У:-Посмотрите, стрекоза живёт на водоёме. Отгадайте, какие ещё животные живут у водоема нашего края:

1.Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть- не говорю

Глаза есть- не мигаю,

крылья есть - не летаю. (Рыба)


2. Ползает наоборот,

Задом наперёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй. (Рак)

3. На болоте обитает

И лягушек поедает. (Цапля)

  1. Есть на речках лесорубы,

В серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (Бобры)

(Все картинки-отгадки прикрепляются к рисунку на доске)

У:- Соберите картинку, и вы узнаете, кто ещё живёт у нашего водоёма

(Дети собирают разрезную картинку лягушки)

У:- Что вы знаете о лягушках?

Д:- Живут в воде, ловят комаров.

-А кто трогал лягушку? Какие они нам ощупь?

У:-Лягушки- земноводные, так как они живут и в воде, и на земле. Кожа у лягушки влажная, она прыгает, отталкиваясь сильными задними ногами. А знаете, почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают её глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению. Глаза лягушки устроены так, что она может смотреть вверх, в сторону и вперёд одновременно. Во время сна лягушка глаза не закрывает.

Волшебная картинка

У:- Ребята, вы любите рисовать? А волшебную картинку умеете рисовать?

-Давайте все дружно нарисуем волшебную картинку.

(дети водой смачивают картинку лягушки и проявляются цвета на картинке, включить музыку кваканья лягушек )

У:- А теперь давайте попробуем сделать лягушку своими руками. Возьмите зелёный лист и делаем вместе со мной

(лягушка в технике оригами)


hello_html_m36321efc.gif






























-Чего им не хватает? (глаза приклеить)


5.Рефлексия.


-Что узнали о лягушках?

(ответы учащихся)

6.Домашнее задание.

-Вспомните названия сказок, где присутствуют лягушки и нарисуйте их.

-Покажите смайликами ваше настроение на занятии (выбирают смайлик)

Занятие окончено. Всем спасибо.






Внеклассное мероприятие по окружающему миру Знакомые Незнакомцы (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе.

Технология: традиционная с элементами развивающего обучения.

Форма проведения: путешествие на водоём.

Цели: повторить отличительные признаки насекомых;

           познакомить с группой земноводные;

           развивать умение анализировать и обобщать:

           воспитывать любовь к природе;

 

Оборудование: рисунок водоёма, картинки: стрекозы, мухи, рыбы,  цапли; разрезная картинка  лягушки, смайлики.

Автор Леонтьева Наталья Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 537
Номер материала 25816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓