Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе "Береги планету эту!"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе "Береги планету эту!"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе 

«Береги планету эту!»                                                                                                      

Цели:осуществление экологического и эстетического воспитания;развитие творческих способностей, фантазии, воображения учащихся;формирование  познавательного интереса учащихся, самостоятельного поиска знаний.Оборудование: плакаты, знаки «Правила поведения в лесу», выставка детских рисунков, музыкальный проигрыватель.Ход  мероприятия1.Вступительное слово учителя. - Земля! Какая она?!Земля рождает прозрачные ручейки, и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам быстроногих зверей.Песенка защитников природы. (На мотив песни  про Красную шапочку.) Если б только-только-только, Если б только на планете, Если б только все земляне Все живое берегли. То возможно -можно- можно, То наверно- верно-верно, Книги Краской точно – точно Никогда б не завели! Припев: А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А- а, здравствуйте, реки вот такой глубины! А -а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай! И пускай  у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай. И запомни- помни- помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай! Припев. 2.Сообщение темы. Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие на необычном транспорте – мыслелёте по страницам устного журнала «Береги планету эту»(Включается запись)- Добрый день, уважаемые пассажиры. Командир корабля и его экипаж приветствуют вас на борту нашего мыслелёта. Наш полёт будет проходить на высоте фантазии со скоростью полёта мысли. Послушайте правила, которые необходимо соблюдать. На борту мыслелёта запрещается шуметь и скучать. Разрешается принимать активное участие в программе полёта. А теперь внимание. Мы отправляемся в наше первое путешествие и открываем первую страницу журнала «Над нами небо голубое»     Учитель. По ком, о чём звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля! Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе. 1 ученик. Гудят заводы, всюду пыль                    Бежит, бежит автомобиль.                  А между тем деревья стонут,                  В грязи и пыли просто тонут.2 ученик. Из многих городов приходят тревожные вести:                  Не хватает свежего воздуха!                  Нечем дышать!3 ученик. Моя планета – человеческий дом.                  Но как ей жить под дымным колпаком?                  Где сточная канава океан,                  Где вся природа поймана в капкан,                  Где места нет ни аисту, ни льву,                  Где травы стонут: больше не могу.4 ученик. Вот она летит, маленькая,  какая,                  Вот она грустит, в думы свои вникая.                  Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,                  Всё ещё живёт, всё ещё людям верит.                  Вот она летит сквозь грозовую полночь,                  Всех людей зовёт на помощь,                    Просит прийти на помощь!5 ученик. Дымят бесконечные заводы и заводики, фабрики, жители задыхаются от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти. Беда! Выручайте горожан.Учитель. Ребята, вы знаете, что у нас в городе работает мебельная фабрика. Воздуховоды закрыты специальной установкой, чтобы не загрязнять отходами воздух. На этой установке осаждаются все частички пыл. Воздух выбрасывается практически чистый.  Отходы идут не на свалку, а в утилизационную  котельню и  сжигаются. Тепло идёт на отопление цехов.6 ученик. Какое небо разное бывает! То нежно-голубое, словно тает,То белое, как в клеточку тетрадь.И хочется на нём слова писать.То оно серое, а то черным – черно,Из туч и молний сделано оно.То розовым  рассвечено кругом.Есть небо с ветром, ну а есть с дождём!В него смотрю с земли и из окна,Всегда наверх  и реже свысока.А вот люблю его в горошках облаковИз мыслей, из мелодий, из стихов.( Звучит  музыка. Слышно  как журчит ручей, шумит дождь.)Учитель. Следующая страница нашего журнала «Реки, речки и моря на Земле текут не зря».Ученик. Вода – начало всех начал. Наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится около 1/3 её территории, а всё остальное – вода! Правильнее было бы её назвать планета – Вода.Ученик. Но стала грязной наша вода,От растений нет и следа.Океан седой гремит набатноОн таит обиду в глубине,Чёрные раскачивая пятнаНа крутой разгневанной волне.Учитель. Мы живём на реке Волге.Чистая ли вода в нашей реке?Ученик. Волга и её притоки являются основным источником питьевой воды, но различные предприятия сбрасывают в великую и могучую реку различные отходы.Ученик. Много веков великая река служит на Руси главной «водной улицей», но теперь она сама просит скорой помощи.Учитель. Как ей можно помочь?(Ответы детей)Ученик. Спасём Волгу – укрепим Россию.У Волги нет конца и края-Она в душе, в крови моей.Её красу я не сменяюНа всю красу земных морей!Учитель. Давайте будем делать так, чтобы наша река доставляла нам только красоту, пользу и радость.(Дети исполняют песню «На крутом бережку», слова А. Хайта Музыка: Б. Савельева)(Звучат голоса птиц)Учитель.  Наш  мыслелёт  переносит  нас в лес.  Открываем страницу «Про зелёные леса и лесные чудеса».Ученик. Лес-это дом для зверей и птиц,Лес - наш друг, наша кладовая,Зелёный наряд нашей планеты.Учитель.Ребята, сейчас проверим, как вы знаете растения и животных.(Учитель загадывает загадки)1.Горел в траве росистойФонарик золотой,Потом померк, потухИ превратился в пух. (одуванчик)2.Эй, звоночки,Синий цвет,С язычком,А звону нет! (колокольчик)3. Что за зверь леснойВстал, как столбик, под сосной,И стоит среди травы-Уши больше головы. (заяц)4. Зимой на ветках яблоки,Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это….. (снегири)5. Хоть верь, хоть не верь:Пробежал по лесу зверь,Нёс на лбу он неспростаДва развесистых куста. (олень)6.Что за дерево стоит-Ветра нет, а лист дрожит? (осина)7. Клейкие почки,Зелёные листочки,С белой коройСтоит под горой. (берёза)8. Каждый лист мой любит тропкиУ обочины дорог.Но однажды людям добрым Раны вылечить помог. ( подорожник)9. Я под шапкою цветной На ноге стою одной.У меня свои повадки,Я всегда играю в прятки.(гриб)10. Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят,Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи. ( малина)Учитель. Выберите правила вежливого поведения в лесу:1правило.  Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.2 правило. В лесу можно поиграть: листьями  побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - ещё вырастет!Учитель. Ребята, какое выберем правило?  ( Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников; нельзя срывать цветы.)Ученик. Цветы, как люди, на добро щедры,И щедро нежность людям отдавая, Как маленькие тёплые костры.Учитель. Послушайте следующие два правила.(Правила рассказывают два ученика)1 правило. Наконец-то можно пошуметь,покричать, поаукать  и, главное никому не мешаешь.2 правило. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, а вы не узнаете ни одной тайны.Учитель. Какое выбираем правило?Учитель. Следующие два правила.1 правило. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.2 правило. Звери всякие важны-Звери всякие нужны.Каждый из них делает в природе своё полезное дело.Ученик. Нельзя ловит бабочек, стрекоз и других насекомых; нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных; нельзя уничтожать птиц;нельзя, нельзя, нельзя.Учитель. Какие ещё правила вежливого поведения в лесу вы знаете?Ученик. Берегите Землю!Берегите жаворонка в голубом зените,бабочку на листьях повилики,На тропинке солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю, берегите!Ученик. Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас  стали редкими. Они занесены в Красную книгу.Учитель.  Почему она так называется?Красный цвет – сигнал опасности.Ученик. Охраняются Красной книгой столько редких животных и птиц.Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.Чтоб пустыни нагрянуть не смеличтоб души не стали пусты,Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы.Учитель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Да, Нет» Если  я  приду  в  лесокИ  сорву  ромашкуЕсли  съем я  пирожокИ  выброшу  бумажкуЕсли  хлебушка  кусокНа  пеньке  оставлюЕсли  ветку  подвяжуКолышек  подставлюЕсли  разведу костерА  тушить  не  будуЕсли  сильно  насорюИ  убрать  забудуЕсли  мусор  уберуБанку  закапаюЯ  люблю  свою  природу   Я  ей  помогаю.Ученик. Опомнитесь! Верните лесу счастье.Отдайте рыбам чистый, лёгкий всплеск.Пусть птицы позабудут про ненастье!Живи же в мире с миром человек.Учитель. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы пи поэзии, ни искусства, а значит и человека.Лес- богатства и краса, береги свои леса!(Дети исполняют танец.) Учитель. Открываем следующую страницу: « А у нас во дворе».( Под музыку входит девочка в костюме «Весна»)Весна. Я – Весна – красна,Бужу землю ото сна,Наполняю соком почки,На лугах рощу цветочки.Прогоняю с речек лёд,Светлым делаю восход,Всюду в поле и в лесуЛюдям радость я несу.-Я путешествую по матушке земле, пришла пора навестить Саратовскую губернию г.Балаково. Хочется везде навести порядок, украсить землю зеленью, цветами. Прошу вас помочь мне привести планету в порядок. Убрать школьные дворы от мусора, посадить деревья, распространить листовки об охране первоцветов. (Текст листовки:«Берегите  первоцветы,Дорогие  балаковцы взрослые  и  дети».)В  лесах, в  степи  зацветут  скороместные  первоцветы:  подснежники, тюльпаны,  фиалки,  ландыши,  желтые  купальницы  и др.Все  они занесены  в  красную  книгу  Саратовской губернии.  Не  рвите  их,  они  могут  погибнуть.Учитель. Весна, мы приглашаем тебя в наш театр моды.(Демонстрация моды под музыку.  Дети выходят в костюме : облако, вода, цветок, бабочка, кузнечик, рябина, колокольчик, ромашка.)Учитель. Ребята, что вы хотели выразить своими костюмами?Облако. Я хочу, чтобы небо было всегда чистым,голубым и по нему плыли лёгкие облака. Благославляю я свободу и голубые небеса!Вода. Я, вода, хочу,  чтобы на земле текли полноводные реки, золотая рыбка была золотой.Бабочка. Ни к чему обижать бабочку на веткеВеселее в лесу от её расцветки.Кузнечик. Не пугайтесь  жуков с длинными усамиИ поверьте, что жукиВас не тронут сами.Рябина. Дерево, цветок и птицаНе всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены они,На планете мы останемся одниКолокольчик. Прощальный вальс танцует с ветром лето,Дрожит в окне вечерняя звездаПриродой называется всё этоДавайте же любить её всегда!Ромашка. В лугах ромашки солнечного цвета.Такие, что светлей на свете жить,Природой называется всё это,Давайте же с природою дружить!Ученик. Нам жить в одной семьеЛететь в одном полёте.Давайте сохраним ромашку на лугу,Кувшинку на рекеИ клюкву на болоте!Все: Берегите планету эту,Ведь другой на свете нету!(Исполняется песня « Не дразните собак» Музыка Е. ПтичкинаСлова М. Пляцковского)Учитель. Ребята, любите, защищайте, охраняйте, берегите родную землю!Литература1.Л.И. Грехова В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286с.2.Праздники в начальной школе/ Сост. С.В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2003. – 103с.Интернет- ресурсы http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/22-aprelya-den-zemli

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе "Береги планету эту!"
  • Начальные классы
Описание:

Краткое описание
Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды;обратить внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;формировать у учащихся познавательный интерес экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Цели:
осуществление экологического и эстетического воспитания;
развитие творческих способностей, фантазии, воображения учащихся;
формирование  познавательного интереса учащихся, самостоятельного поиска знаний.

Оборудование: плакаты, знаки «Правила поведения в лесу», выставка детских рисунков, музыкальный проигрыватель.

Автор Васина Татьяна Константиновна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 435
Номер материала 58645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓