Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В здоровом теле - здоровый дух" 1 класс

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В здоровом теле - здоровый дух" 1 класс

hello_html_6a4eae39.gif

Внеклассное мероприятие



Цели:

  1. Расширить представления детей о здоровом образе жизни, стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

  2. Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность.

  3. Развивать речь учащихся, творческие способности.



Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровья». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте внимательно устный журнал «Режим дня и здоровья».

Прислушайтесь к мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.



Входит Айболит

- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровья»?

- Здесь, дорогой Айболит.

- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные с бейджами. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.



1 страница «Обещалкина»



Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.



А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожие на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.



Сейчас

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать?

- Твой чай уже четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!



- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить – «сию минуту» и сразу же выполнять всё, что говорят взрослые.



2 страница «Частушки»

Частушки



Встаёт Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.



Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.



Андрюша с ребятами в речку ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его дожидают

17 часов 18 минут.



Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.



3 страница «Сценка»

Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня, о котором мы сейчас услышим.



Сценка

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю.

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо.

- А можно ещё лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.



Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.



4 страница «Танец Айболита»

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладой рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!



Так надо заботиться о своём здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.



Костя Простудин!

Ты что-то хочешь сказать?

Костя:

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках тёплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,-

А-а-апчхи!

В лагере летом ходил босиком-

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

А-а-апчхи!



- Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?



Эдик:

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый,-

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пенди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.



Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.

Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.



Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса –

И поправится больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!



Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрёл!



Танец доктора Айболита.



5 страница «Загадки»

Что должен иметь каждый человек?



Загадки

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)



Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают (волосы)



Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)



Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище (щётка платяная)



Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос (носовой платок)



Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)



Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)



Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (душ)



А о ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (полотенце)



Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтём слова, написанные на доске: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»



Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В здоровом теле - здоровый дух" 1 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие для расширения представлений первоклассников о здоровье и здоровом образе жизни, стимулирующий к здоровому образу. Воспитывает любознательность, внимание, наблюдательность.

В ходе мероприятия дети встречаются со сказочными персонажами, совершают необычайные превращения, рассматривают советы, принимают решения.

1 станция - "Обещалкина". В ней дети узнают, что нельзя обещать и ничего при этом не делать.

2 станция - "Умеха-неумеха". Сделав дело, надо отдыхать.

3 станция - "Как правильно беречь время". Правильное распределение времени на учёбу и отдых.

4 станция - "Закаливание". О пользе физических упражнений.

5 станция - "Средства личной гигиены". Они должны быть у каждого и индивидуальные.

Автор Шкуратова Жанна Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 29263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓