Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по окружающему миру "В здоровом теле - здоровый дух" 1 класс

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В здоровом теле - здоровый дух" 1 класс

Скачать материал

Внеклассное  мероприятие

"В здоровом теле -
здоровый дух"

Цели:

1)    Расширить представления детей о здоровом образе жизни, стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

2)    Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность.

3)    Развивать речь учащихся, творческие способности.

 

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровья». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте внимательно устный журнал «Режим дня и здоровья».

Прислушайтесь к мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.

 

Входит Айболит

- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровья»?

- Здесь, дорогой Айболит.

- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные  с бейджами. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.

 

1 страница «Обещалкина»

 

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

 

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожие на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

 

Сейчас

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать?

- Твой чай уже четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!

 

- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить – «сию минуту» и сразу же выполнять всё, что говорят взрослые.

 

2 страница «Частушки»

Частушки

 

Встаёт Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

 

Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

 

Андрюша с ребятами в речку ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его дожидают

17 часов 18 минут.

 

Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.

 

3 страница «Сценка»

Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня, о котором мы сейчас услышим.

 

Сценка

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю.

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо.

- А можно ещё лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

 

Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

 

4 страница «Танец  Айболита»

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладой рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

 

Так надо заботиться о своём здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.

 

Костя Простудин!

Ты что-то хочешь сказать?

Костя:

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках тёплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,-

А-а-апчхи!

В лагере летом ходил босиком-

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

А-а-апчхи!

 

- Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?

 

Эдик:

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый,-

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пенди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

 

Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.

Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.

 

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса –

И поправится больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

 

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрёл!

 

Танец доктора Айболита.

 

5 страница «Загадки»

Что должен иметь каждый человек?

 

Загадки

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей  (расчёска)

 

Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают (волосы)

 

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого  (зеркало)

 

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище (щётка платяная)

 

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос (носовой платок)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)

 

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (душ)

 

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (полотенце)

 

Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтём слова, написанные на доске:  «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В здоровом теле - здоровый дух" 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие для расширения представлений первоклассников о здоровье и здоровом образе жизни, стимулирующий к здоровому образу. Воспитывает любознательность, внимание, наблюдательность.

В ходе мероприятия дети встречаются со сказочными персонажами, совершают необычайные превращения, рассматривают советы, принимают решения.

1 станция - "Обещалкина". В ней дети узнают, что нельзя обещать и ничего при этом не делать.

2 станция - "Умеха-неумеха". Сделав дело, надо отдыхать.

3 станция - "Как правильно беречь время". Правильное распределение времени на учёбу и отдых.

4 станция - "Закаливание". О пользе физических упражнений.

5 станция - "Средства личной гигиены". Они должны быть у каждого и индивидуальные.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 317
    • DOCX 26.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шкуратова Жанна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шкуратова Жанна Алексеевна
    Шкуратова Жанна Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 72861
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 769 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе