В рамках программы общеинтеллектуальной направленности
Курс: разговор о правильном питании.
2 класс УМК «Школа России»
Тема: Главные секреты здорового питания.
Задача: обеспечить условия для:
Цели:
1)
формировать у учащихся
представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека,
объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
2)
развивать умение
устанавливать взаимосвязи, сравнивать, выделять главное, существенное в
изучаемом материале, развивать познавательный интерес, мыслительную активность,
воображение у детей, умение работать в группах;
3)
Содействовать формированию
бережного отношения к своему здоровью
Планируемые результаты:
Предметные:
Коммуникативные УУД:
Сотрудничать со сверстниками в группах, слушать и
слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно
оценивать свои действия и действия членов своей группы, понимать оценку
взрослого и одноклассников,
Познавательные УУД:
Рассказывать о питательных веществах, которые
содержатся в пище, о пирамиде питания, о полезных и вредных продуктах, о режиме
питания.
Личностные УУД:
Развитие мотивов учебной деятельности, развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков
сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Оборудование: презентация, молоко, чипсы, коко-кола, ментос,
стакан, конверты с индивидуальным заданием для групп, Фрукты для призов 6
яблок, 3 банана, 3 груши, 3 апельсина, 3 киви., Смайлы
Ход урока.
1 Оргмомент. Создание психологической комфортности на
уроке.
-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Садитесь, пожалуйста.
Посмотрите на сигнальные карточки и скажите, что мы будем делать на занятии? (организовывать
свои дела, находить и использовать нужную информацию, учиться понимать друг
друга. Договариваться, учиться оценивать свои и чужие поступки)
Главное правило – работать дружно. За правильные
ответы каждая команда будет получать призы. Пока эти тарелочки пусты, посмотрим,
что будет к концу нашего занятия. Выберите командира. Начинаем наше занятие.
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу
частичку здоровья.
2. Актуализация опорных знаний.
1 слайд
-Как вы думаете, что такое здоровье?
-Послушайте старинную легенду:
2 слайд 3 слайд
«Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно. И решили
они создать человека и заселить землю. Стали решать…, каким должен быть
человек.
4 слайд
Один бог сказал: « Человек должен быть сильным», другой сказал:
«Человек должен быть здоровым». Третий сказал: « Человек должен быть умным».
Тогда самый главный бог сказал: «Если всё это будет у человека, он будет
подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека – его
здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать?
5 слайд 6 слайд 7 слайд
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синем море, другие за
высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого
человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти соё
здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Ребята, как вы думаете, что поможет человеку быть здоровым?
( спорт, питание, здоровый образ жизни)
-Зачем человек употребляет пищу?
( чтобы двигаться, думать, ходить)
3. Определение темы урока.
Совершенно верно.
-Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть, нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом занятии? (О здоровом
питании)
-Мы выяснили для чего человеку нужно питаться, а вот что нужно
кушать, чтобы не навредить своему здоровью нам ещё предстоит узнать. И сегодня
мы будем открывать секреты здорового питания. Это тема нашего занятия.
8 слайд
4. Целевая установка.
-А что бы вы хотели узнать сегодня?
Я хочу узнать, что такое правильное питание.
Хочу узнать, какие продукты полезные, а какие вредные.
Научиться правильно, питаться.
-Это будут цели нашего занятия.
9 слайд
5. Открытие нового знания.
-Чтобы раскрыть первый секрет здорового питания,
рассмотрим пирамиду питания.
11 слайд (пирамида питания)
- Что должен употреблять человек в первую очередь?
(Человек должен употреблять каждый день в первую очередь разные крупы,
макароны, хлеб) Это продукты богатые углеводами – для заряда энергией.
-Что находится на второй ступени пирамиды?
На втором месте по употреблению овощи и фрукты.
-Эти продукты богаты витаминами и клетчаткой , они нам
нужны чтобы мы не болели.
-Что находится на следующей ступени пирамиды?
Обязательно нужно есть молочные и мясные продукты.
-Эти продукты содержат белки, они нам нужны, чтобы
расти.
-Что находится на вершине пирамиды?
(Сладости и жиры нужно употреблять очень мало)
- Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые
необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму
энергию, чтобы двигаться, хорошо думать. Другие помогают строить организм,
делать его более сильным. А третьи- фрукты и овощи - содержат много витаминов.
Чтобы все нужные питательные вещества поступали в организм, какой должна быть
пища?
12 слайд
( пища должна быть разнообразной)
- Мы открыли первый секрет здорового питания. Молодцы , получаем приз.
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы немножко отдохнём.
Мы поиграем в театр и попробуем «оживить» продукты. Я вызываю по 1
человеку из каждой команды и на ушко называю то, что он должен показать жестами
и движениями, говорить нельзя. Все отгадывают. И превращаются в тот же
продукт. ( огурец) (арбуз) (банан)
Рисуем глазами апельсин, гриб, грушу.
Продолжим наше занятие.
Сравните продукты (молоко, чипсы)
- Давайте, разберёмся, все ли продукты полезны для здоровья?
Проведём эксперимент: У меня на столе два продукта: молоко и чипсы.
-Кто больше любит чипсы, и готов их есть каждый день, если бы вам их
покупали.
- Кто любит молоко, и каждый день пьёт его?
-Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали
продукты, особенно долго работали с молоком.
ПРЕВРАЩЕНИЕ МОЛОКА слайд
- Однажды вечером оставили на кухне в тёплом месте стакан молока. И как
вы думаете, что они увидели утром? (простокваша)
-Правильно, вместо молока они увидели в стакане простоквашу. Сверху
простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир.
-Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на
огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой
плавали белые хлопья творога. Вскоре учёные выяснили, что творог- это белок,
похожий на яичный. Без белков прожить нельзя, их ничем заменишь в пище и
выяснилось, что белков в одном стакане молока столько же сколько в 2 яйцах.
-Чтобы быть здоровым каждый ребёнок в день должен употреблять 1 стакан
молока.
Давайте узнаем какие питательные вещества есть в этих продуктах.
-Какие питательные вещества есть в молоке?
-Какие питательные вещества есть в чипсах? (Е 621, Е 627)
-Кто-нибудь знает, что это обозначает?
(Е 621, Е-627 –это вкусовые добавки. Они могут улучшить вкус даже
испорченного продукта, накапливаясь в организме могут вызывает разные
заболевания.
-Давайте раскроем второй секрет здорового питания. Мы сравнили два
продукта молоко и чипсы.
-Какая должна быть пища, чтобы она не вредила
здоровью?
14 слайд
(пища должна быть полезной)
-Это второй секрет здорового питания. Умницы!
РЕЖИМ ПИТАНИЯ 15 слайд
БЕСЕДА О КАШЕ 13 слайд
-Сколько раз в день нужно кушать? (4 раза в день)
-Как называется 1 приём пищи? (завтрак)
- А что вы сегодня кушали на завтрак?
-Это хорошо, что многие позавтракали.
- А какая самая полезная еда на завтрак?
-Верно! Но всё, же первое место занимают каши. Как вы думаете, почему?
( в кашах содержится много полезных веществ)
- Правильно! Вот, например, манную кашу полезно есть перед
контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается. Гречневая и овсяная
– придают энергию и помогают расти. Рисовая каша - бората крахмалом. А если
добавить в неё фрукты , то она станет не только полезной , но и вкусной.
-Как называют второй приём пищи? (обед)
- Сколько блюд должно быть на обед? С чего начинается обед? (салат)
- Как называют 3 приём пищи? (полдник)
-Что можно есть на полдник?
(На полдник можно есть молоко и булочку)
-Как называется 4 приём пищи? (ужин)
-Что лучше кушать на ужин?
-На ужин лучше кушать лёгкую пищу: запеканку, творог, омлет. Чтобы
пища хорошо переваривалась её надо употреблять в одно и то же время. То есть
своевременно, по режиму. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает
переварить и может вызывать боль.
-Какой должна быть пища, чтобы она хорошо
переваривалась, и не болел живот?
16 слайд (Пища должна употребляться по режиму. Кушать
нужно в меру, не переедать.)
-Это третий секрет здорового питания. Молодцы ребята.
ФИЗМИНУТКА
Мы немножко передохнём, Все встали.
Что полезно-хлопаем в ладоши, что вредно топаем
ногами.
-Ой,
что это. Электронная почта. От кого же нам пришло письмо?
Письмо
«Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек!!! Своё письмо
пишу из больницы. Что- то случилось с моим здоровьем! Тело ломит, в глазах
звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор
Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на
обед. Торт с лимонадом, чипсы, хот-дог, коко-кола. Это моя любимая еда.
Наверное, я скоро буду здоров! Ваш Карлсон»
-Как вы думаете, такая разнообразная еда пойдёт на пользу? Почему?
-Ребята давайте поможем Карлсону, чтобы он быстрее выздоровел. Мы уже
раскрыли все секреты здорового питания и можем составить меню.
Работаем в группах.
1 Команда готовит завтрак для Карлсона
2 команда готовит обед
3 команда готовит ужин
Проверим меню. Читают командиры.
Какие вы молодцы! Мы отправляем полезное меню Карлсону. С пожеланиями
наилучшего выздоровления.
19 слайд
Обобщение
-Давайте вспомним, с какими секретами здорового питания мы
познакомились? МОЛОДЦЫ
А сейчас внимательно посмотрите сюжет киножурнала Ералаш. Камандиры
команд сейчас вам прочитают и подумайте, какие секреты правильного питания были
нарушены героями.
ПРОСМОТР КИНОЖУРНАЛА ЕРАЛАШ «Диета»
-Кто из вас знает, что обозначает слово диета?
Выполняем задания в группах
1 группа
-Какие секреты были нарушены в этом сюжете героями?
2 группа
-Какие полезные продукты кушала героиня?
3 группа
-Какие вредные продукты кушала героиня?
Проверяем 9 призы)
Молодцы ребята. Призы.
Командиры команд оцените работу вашей команды.
Я полностью согласна с мнением…
10. Рефлексия
-Какое задание было самым интересным?
-Какое задание было самым трудным?
-А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем
занятии.
Достали смайлики – оцените свои успехи на занятии
И так подведём итоги. Посмотрим, какие красивые получились призы. А
вы знаете, что из них можно получить вкусное и полезное блюдо. Если все эти
фрукты измельчить и заправить йогуртом, то получится салат «Фруктовое чуд».
11.
20 Слайд (Будьте здоровы +музыка)
-На нашем занятии мы
выяснили, где находится наше здоровье, а теперь используя секреты здорового
питания, вы можете корректировать меню в вашей семье.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.