Инфоурок Математика ПрезентацииВнеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для 5-6 классов

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Своя игра 5-6 классы.doc

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6-х классов "Своя игра"

Цели проведения игры:

  • стимулировать интерес к математике;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, три флажка на столах участников игры.

Правила проведения игры:

Игра начинается с отборочного тура, в котором принимают участие все желающие учащиеся. Вопросы отборочного тура звучат в устной форме. Трое учащихся, получившие по результатам отборочного тура наибольшее количество баллов, продолжают участие в игре. В двух раундах на экране появляются таблицы с темами вопросов и количеством баллов за правильный ответ. По таблице участники выбирают ячейку с вопросом, право первого выбора принадлежит лидеру отборочного тура. По щелчку мыши учителем на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит тому участнику, кто первым нажмет кнопку лампы. При правильном ответе участнику прибавляется указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает другой участник. Если ни один из трех учащихся не дал правильного ответа, то предлагается ответить командам болельщиков. Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Назад” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается. По окончании первого раунда по щелчку мыши в любом месте слайда, кроме ячеек с баллами, совершается переход ко второму раунду, правила в котором остаются прежними.

В финальном раунде участники поочередно, начиная с участника набравшего наибольшее количество баллов, называют тему, которая им наименее интересна. Учитель щелчком мыши на указанную тему убирает ее с экрана. После озвучивания оставшейся темы участники делают ставки в зависимости от своих баллов. И в итоге звучит вопрос оставшейся темы, который выводится на экран щелчком мыши на значок номера темы. На обдумывание вопроса отводится одна минута, по истечении времени участники сдают письменный ответ. Если ответ правильный, то прибавляются баллы ставки, если неправильный, то отнимаются  После подведения итогов объявляется победитель игры.

Ход игры

1) Отборочный тур

2) 1 раунд

3) 2 раунд

4) Финальный раунд

5) Подведение итогов игры

 

Вопросы отборочного тура:

1. Наименьшее натуральное  число.(1)

2. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему приписать такое же число?    (В 101 раз)

4. Как называются числа, употребляемые при счете предметов? (Натуральные)

5. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

6. Назовите наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами.  

    (102)

7. Назовите пять дней, не называя ни числа, ни названия этих дней недели.            

    (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон)

9. Равенство с переменной. (Уравнение)

10. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

11. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе? (Арабские)

12. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

13. Результат деления. (Частное)

14. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

15. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

      (5 кг)

16. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?

      (2 см)

17. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза)

 

 

 

 

 

1 раунд (слайд 4)

“Задачи - шутки”

100. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну.               

         Сколько было людей?                                                                                [3 человека]

 

200. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на                          

         стол. Сколько стаканов на  столе?                                                         [Три стакана]

 

300. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько   километров

         пробежала тройка?                                                                                                [5 км]

400. На грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот  и схватил одного. Сколько  

          воробьёв  осталось на грядке?                                                                           [1 воробей]

 

“Расставь знаки, чтобы было верно”

100. Пятью пятёрками получить 100, используя знаки арифметических   действий.

         5   5   5   5   5 = 100                                                                             [5 . 5   . 5 - 5   .  5 =100]

 200. Используя только знаки сложения или вычитания получить 100.

         1  2  3  4  5  6  7  8  9  =  100                                            [1  2  3 - 4  5 - 6  7 + 8  9  =  100] 

300. Используя только знак «плюс», получить 99.

           9  8  7  6  5  4  3  2  1  =99                                 [ 9 + 8 + 7 + 6  5  + 4 +  3 +  2  + 1  =99 ] 

 500. Используя разные знаки, получить число 2.

         1   2   3   4   5  =  2                                                                   [( 1   .  2   .  3 +  4) :  5  =  2  ]

 

 

“Сосчитай треугольники”

100.                         [13]

 

200.                          [12]

 

300.                                                                 [28]

 

 


400.                             [20]

 

2 раунд (слайд 6)

 

“Головоломки из спичек”

200. Положить ещё пять спичек, чтобы получилось три.

                                                                   [                                                                   ]

 

 


400. Убрать три спички, чтобы получилось три равных квадрата.

                                              

                                                                         [                                                              ]

 

 

 


600. Переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.

 

 

 

 

 

 


800. Рак ползёт вверх, переложить три спички , чтобы рак полз вниз.

 

 

 

 

 


“Восстанови запись”

200.        * 9 * 9 *                                                2 9 7 9 8

         +         4 * 3                                            +         4 0 3 

              3 * 2 0 1                                                  3 0 2 0 1

 

400.       1 * 3 * 7                                                 1 4 3 2 7

         -       8 9 5 *                                           -       8 9 5 2

                 5 * 7 5                                                   5 3 7 5

 

600.             2  7                                             2  7

            Х     *  *                                     Х     3  2

                    5  *                                            4

             + *  *__                                     + 8  1__

                8  *  *                                        8  6  4

 

800.          * * 5                                 3 1 5

        Х         4 *                        Х         4 1

                3 * *                                  3 1 5

      + * 2 * *__                         + 1 2 6 0__

         1 * * * *                              1 2 9 1 5

 

 

“Продолжи ряд”

200.     9, 12, 15, 18, 21 ……                              [24,  27, 30….]

400.     9,  1,  7,  1,  5,  1, …                                [3,  1]

600.    1,  2,  4,  8,  16,  32, …                              [64, 128…]

800.    2,   5,  11,  23, …                                       [47, 95…]

 

Финальный раунд (слайд7)

 

“Математический кроссворд”

[1.центнер   2.час    3.секунда    4.кратное     5.дециметр   6.периметр    7.уравнение]

 

 

 

“Найди ошибку”

2:2=3:3

2(1:1)=3(1:1)

2=3                                [нельзя выносить множитель при делении]

 

“Ох, уж эти родственники”

 Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одному зайцу. Как это могло случиться?

[Их было трое: дедушка, его сын и внук]

 

“Магический квадрат”

6

1

8

7

5

3

2

9

4

 

“Братья наши меньшие”

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!                        [5 птиц]

 

 

 

 

“В гостях у песни”

Угадайте мелодию и процитируйте   фразу, в которой содержится название числа.

(звучит мелодия «Крокодил Гена»)

 [… и подарит 500 эскимо]

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для 5-6 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Своя игра для 5-6 класса.pptx

Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для 5-6 классов"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Для 5-6 классовУчитель математики  
МОУ - ООШ с.Малые Копены Кирпичева О.В.

    1 слайд

    Для 5-6 классов
    Учитель математики
    МОУ - ООШ с.Малые Копены Кирпичева О.В.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Задачи - шуткиРасставь знаки, чтобы было верноСосчитай треугольники1001001002...

    4 слайд

    Задачи - шутки
    Расставь знаки, чтобы было верно
    Сосчитай треугольники
    100
    100
    100
    200
    200
    200
    300
    300
    300
    400
    400
    400

  • 5 слайд

  • Головоломки 
из спичекВосстанови 
записьПродолжи 
ряд200200200400400400600600...

    6 слайд

    Головоломки
    из спичек
    Восстанови
    запись
    Продолжи
    ряд
    200
    200
    200
    400
    400
    400
    600
    600
    600
    800
    800
    800

  • 7 слайд

  • 1.«Математический кроссворд» 2.3.4.5. 6.«Найди ошибку»«Ох, уж эти родственник...

    8 слайд

    1.
    «Математический кроссворд»
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    «Найди ошибку»
    «Ох, уж эти родственники»
    «Магический квадрат»
    «Братья наши меньшие»
    «В гостях у песни»

  • Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколь...

    9 слайд

    Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?
    назад

  • На столе стояли три стакана с 
ягодами. Вова съел один стакан
 и поставил его...

    10 слайд

    На столе стояли три стакана с
    ягодами. Вова съел один стакан
    и поставил его на стол.
    Сколько стаканов на столе?
    назад

  • Бежала тройка лошадей. 
Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько   километров 
п...

    11 слайд

    Бежала тройка лошадей.
    Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров
    пробежала тройка?
    назад

  • назадНа грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот  и схватил одного. С...

    12 слайд

    назад
    На грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв
    осталось на грядке?

  • Пятью пятёрками получить 100, 
используя знаки арифметических
 действий.

5...

    13 слайд

    Пятью пятёрками получить 100,
    используя знаки арифметических
    действий.

    5 5 5 5 5 = 100
    ответ

  • Используя только знаки сложения
 или вычитания получить 100.


1  2  3  4  5...

    14 слайд

    Используя только знаки сложения
    или вычитания получить 100.


    1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
    ответ

  • Используя только знак «плюс»,
 получить 99.


9  8  7  6  5  4  3  2  1  =99о...

    15 слайд

    Используя только знак «плюс»,
    получить 99.


    9 8 7 6 5 4 3 2 1 =99
    ответ

  • Используя разные знаки, 
получить число 2.


1   2   3   4   5  =  2ответ

    16 слайд

    Используя разные знаки,
    получить число 2.


    1 2 3 4 5 = 2
    ответ

  • назад

    17 слайд

    назад

  • назад

    18 слайд

    назад

  • назад

    19 слайд

    назад

  • назад

    20 слайд

    назад

  • Положить ещё пять спичек, 
чтобы получилось три.


ответ

    21 слайд

    Положить ещё пять спичек,
    чтобы получилось три.



    ответ

  • Убрать три спички, чтобы 
получилось три равных квадрата.ответ

    22 слайд

    Убрать три спички, чтобы
    получилось три равных квадрата.
    ответ

  • Переложить две спички так,
 чтобы получилось 
пять квадратов.ответ

    23 слайд

    Переложить две спички так,
    чтобы получилось
    пять квадратов.
    ответ

  • Рак ползёт вверх, переложить 
три спички , чтобы рак полз вниз.ответ

    24 слайд

    Рак ползёт вверх, переложить
    три спички , чтобы рак полз вниз.
    ответ

  •      * 9 * 9 *
+         4 * 3
     3 * 2 0 1ответ

    25 слайд

    * 9 * 9 *
    + 4 * 3
    3 * 2 0 1
    ответ

  •      1 * 3 * 7
-       8 9 5 *
        5 * 7 5ответ

    26 слайд

    1 * 3 * 7
    - 8 9 5 *
    5 * 7 5
    ответ

  •       2  7
Х     *  *
      5  *
+ * *__
   8 *  *
ответ

    27 слайд

    2 7
    Х * *
    5 *
    + * *__
    8 * *

    ответ

  •       * * 5
Х         4 *
      3 * *
* 2 * *__
1 * * * *
ответ

    28 слайд

    * * 5
    Х 4 *
    3 * *
    * 2 * *__
    1 * * * *

    ответ

  • 9, 12, 15, 18, 21 ……
назад

    29 слайд

    9, 12, 15, 18, 21 ……

    назад

  • 9,  1,  7,  1,  5,  1, …
назад

    30 слайд

    9, 1, 7, 1, 5, 1, …

    назад

  • 1,  2,  4,  8,  16,  32, …
назад

    31 слайд

    1, 2, 4, 8, 16, 32, …

    назад

  • 2,   5,  11,  23, … 
назад

    32 слайд

    2, 5, 11, 23, …

    назад

  • 51634271. Единица массы

2. 1/24  часть суток

3. Единица времени

4.    Нату...

    33 слайд

    5
    1
    6
    3
    4
    2
    7
    1. Единица массы

    2. 1/24 часть суток

    3. Единица времени

    4. Натуральное число, которое делится на данное число
    без остатка.

    5. Единицы длины
    6. Сумма длин сторон многоугольника.

    7. Равенство, содержащее неизвестное,
    которое требуется найти.
    ответ

  • 2:2=3:3

2(1:1)=3(1:1)

2=3

    34 слайд

    2:2=3:3

    2(1:1)=3(1:1)

    2=3

  • Два отца и два сына поймали
 3 зайцев, причем каждому из них
 досталось по од...

    35 слайд

    Два отца и два сына поймали
    3 зайцев, причем каждому из них
    досталось по одному зайцу.
    Как это могло случиться?

  • Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам...

    36 слайд

    Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам и диагоналям была сумма 15.
    ответ

  • Над рекой летели птицы: 
голубь, щука, две синицы, 
два стрижа и пять угрей....

    37 слайд

    Над рекой летели птицы:
    голубь, щука, две синицы,
    два стрижа и пять угрей.
    Сколько птиц?
    Ответь скорей!

  • Угадайте мелодию и 
процитируйте
 фразу, в которой 
содержится 
название числ...

    38 слайд

    Угадайте мелодию и
    процитируйте
    фразу, в которой
    содержится
    название числа.
    проверка

  • Спасибо за участие!

    39 слайд

    Спасибо за участие!

  • 5 . 5   . 5 - 5   .  5 =100

    40 слайд

    5 . 5 . 5 - 5 . 5 =100

  • 1  2  3 - 4  5 - 6  7 + 8  9  =  100

    41 слайд

    1 2 3 - 4 5 - 6 7 + 8 9 = 100

  • 9 + 8 + 7 + 6  5  + 4 +  3 +  2  + 1  =99

    42 слайд

    9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1 =99

  • ( 1   .  2   .  3 +  4) :  5  =  2

    43 слайд

    ( 1 . 2 . 3 + 4) : 5 = 2

  • 44 слайд

  • 45 слайд

  • 46 слайд

  • 47 слайд

  •      2 9 7 9 8
+         4 0 3
     3 0 2 0 1

    48 слайд

    2 9 7 9 8
    + 4 0 3
    3 0 2 0 1

  •      1 4 3 2 7
-       8 9 5 2
        5 3 7 5

    49 слайд

    1 4 3 2 7
    - 8 9 5 2
    5 3 7 5

  •       2  7
Х     3  2
      5  4
+ 8 1__
   8 6  4

    50 слайд

    2 7
    Х 3 2
    5 4
    + 8 1__
    8 6 4

  •       3 1 5
Х         4 1
      3 1 5
1 2 6 0__
1 2 9 1 5

    51 слайд

    3 1 5
    Х 4 1
    3 1 5
    1 2 6 0__
    1 2 9 1 5

  • 51634271. Единица массы

2. 1/24  часть суток

3. Единица времени

4.    Нату...

    52 слайд

    5
    1
    6
    3
    4
    2
    7
    1. Единица массы

    2. 1/24 часть суток

    3. Единица времени

    4. Натуральное число, которое делится на данное число
    без остатка.

    5. Единицы длины
    6. Сумма длин сторон многоугольника.

    7. Равенство, содержащее неизвестное,
    которое требуется найти.

  • Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам...

    53 слайд

    Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам и диагоналям была сумма 15.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игра по математике предназначена для учеников 5-6 классов. Разработка находится в архиве, в котором есть конспект мероприятия, презентация. Игра проводится с помощью презентации. Игра начинается с отборочного тура, в котором принимают участие все желающие учащиеся. Вопросы отборочного тура звучат в устной форме (из конспекта мероприятия). Трое учащихся, с большим количеством баллов, переходят в первый и вторые раунды. В двух раундах по таблице участники выбирают ячейку с вопросом, право первого выбора принадлежит лидеру отборочного тура. При правильном ответе участнику прибавляется указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает другой участник. Если ни один из трех учащихся не дал правильного ответа, то предлагается ответить командам болельщиков. Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Назад” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается. По окончании первого раунда по щелчку мыши в любом месте слайда, кроме ячеек с баллами, совершается переход ко второму раунду, правила в котором остаются прежними.В финальном раунде участники поочередно, начиная с участника набравшего наибольшее количество баллов, называют тему, которая им наименее интересна. Учитель щелчком мыши на указанную тему убирает ее с экрана. После озвучивания оставшейся темы участники делают ставки в зависимости от своих баллов. И в итоге звучит вопрос оставшейся темы, который выводится на экран щелчком мыши на значок номера темы. На обдумывание вопроса отводится одна минута, по истечении времени участники сдают письменный ответ. Если ответ правильный, то прибавляются баллы ставки, если неправильный, то отнимаются После подведения итогов объявляется победитель игры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 1019
    • RAR 1.7 мбайт
    • 85 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бородина Ольга Дмитриевна
    Бородина Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95619
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1248 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 789 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе