Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для 5-6 классов

Документы в архиве:

978.5 КБ Своя игра 5-6 классы.doc
493.58 КБ Своя игра для 5-6 класса.pptx
793.59 КБ минусовка.mp3
271.15 КБ отрывок.mp3

Название документа Своя игра 5-6 классы.doc

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6-х классов "Своя игра"

Цели проведения игры:

  • стимулировать интерес к математике;

  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;

  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, три флажка на столах участников игры.

Правила проведения игры:

Игра начинается с отборочного тура, в котором принимают участие все желающие учащиеся. Вопросы отборочного тура звучат в устной форме. Трое учащихся, получившие по результатам отборочного тура наибольшее количество баллов, продолжают участие в игре. В двух раундах на экране появляются таблицы с темами вопросов и количеством баллов за правильный ответ. По таблице участники выбирают ячейку с вопросом, право первого выбора принадлежит лидеру отборочного тура. По щелчку мыши учителем на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит тому участнику, кто первым нажмет кнопку лампы. При правильном ответе участнику прибавляется указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает другой участник. Если ни один из трех учащихся не дал правильного ответа, то предлагается ответить командам болельщиков. Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Назад” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается. По окончании первого раунда по щелчку мыши в любом месте слайда, кроме ячеек с баллами, совершается переход ко второму раунду, правила в котором остаются прежними.

В финальном раунде участники поочередно, начиная с участника набравшего наибольшее количество баллов, называют тему, которая им наименее интересна. Учитель щелчком мыши на указанную тему убирает ее с экрана. После озвучивания оставшейся темы участники делают ставки в зависимости от своих баллов. И в итоге звучит вопрос оставшейся темы, который выводится на экран щелчком мыши на значок номера темы. На обдумывание вопроса отводится одна минута, по истечении времени участники сдают письменный ответ. Если ответ правильный, то прибавляются баллы ставки, если неправильный, то отнимаются После подведения итогов объявляется победитель игры.

Ход игры

1) Отборочный тур

2) 1 раунд

3) 2 раунд

4) Финальный раунд

5) Подведение итогов игры



Вопросы отборочного тура:

1. Наименьшее натуральное число.(1)

2. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему приписать такое же число? (В 101 раз)

4. Как называются числа, употребляемые при счете предметов? (Натуральные)

5. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

6. Назовите наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами.

(102)

7. Назовите пять дней, не называя ни числа, ни названия этих дней недели.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон)

9. Равенство с переменной. (Уравнение)

10. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

11. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе? (Арабские)

12. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

13. Результат деления. (Частное)

14. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

15. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

(5 кг)

16. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?

(2 см)

17. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза)











1 раунд (слайд 4)

hello_html_32e6e5ff.gif

Задачи - шутки”

100. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну.

Сколько было людей? [3 человека]


200. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на

стол. Сколько стаканов на столе? [Три стакана]


300. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров

пробежала тройка? [5 км]

400. На грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько

воробьёв осталось на грядке? [1 воробей]


Расставь знаки, чтобы было верно”

100. Пятью пятёрками получить 100, используя знаки арифметических действий.

5 5 5 5 5 = 100 [5 . 5 . 5 - 5 . 5 =100]

200. Используя только знаки сложения или вычитания получить 100.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100 [1 2 3 - 4 5 - 6 7 + 8 9 = 100] 

300. Используя только знак «плюс», получить 99.

9 8 7 6 5 4 3 2 1 =99 [ 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1 =99 ] 

500. Используя разные знаки, получить число 2.

1 2 3 4 5 = 2 [( 1 . 2 . 3 + 4) : 5 = 2 ]





Сосчитай треугольники”

1hello_html_75d9085e.gifhello_html_48e4b3c9.gifhello_html_2367f30b.gifhello_html_m73af893c.gif00. hello_html_508799b7.png[13]



2hello_html_m648baf7e.gifhello_html_b1bcf94.gifhello_html_m634eb493.gifhello_html_m1a29df73.gifhello_html_491602c0.gifhello_html_m19c31152.gif00. hello_html_678e027.png[12]



3hello_html_4622d82f.gifhello_html_753dc517.gifhello_html_692a788.gifhello_html_4be910bc.gifhello_html_m69b0f700.gifhello_html_m874fc41.gifhello_html_79c31e4d.gifhello_html_m5ad3fb95.gifhello_html_1ff7474f.gif00. hello_html_m603cf09a.png[28]

hello_html_1497ac88.gif



4hello_html_m552c4689.gifhello_html_75af2caa.gifhello_html_m453f8a74.gifhello_html_5b8b1f7.gifhello_html_501d9956.gifhello_html_m2bf1227f.gif00. hello_html_m1fdd8257.png[20]



2 раунд (слайд 6)

hello_html_m2341dc1d.gif



Головоломки из спичек”

2hello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_maa8feb2.gifhello_html_m58b1707b.gifhello_html_m58b1707b.gifhello_html_m15ad5b95.gif00. Положить ещё пять спичек, чтобы получилось три.

[ ]

hello_html_m58b1707b.gifhello_html_m2a7b5463.gif



400. Убрать три спички, чтобы получилось три равных квадрата.

hello_html_m43a17f2e.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_m2674e48e.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gif

hello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_335590b2.gif[ ]

hello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gif

hello_html_640430f8.gifhello_html_m2674e48e.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gif



6hello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gif00. Переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.



hello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gifhello_html_335590b2.gif

hello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gifhello_html_640430f8.gif







8hello_html_37770a09.gifhello_html_7dbdbca8.gif00. Рак ползёт вверх, переложить три спички , чтобы рак полз вниз.

hello_html_37770a09.gifhello_html_37770a09.gifhello_html_37770a09.gifhello_html_71cf6058.gifhello_html_7dbdbca8.gifhello_html_mc5eed19.gifhello_html_767b8f15.gifhello_html_37770a09.gif

hello_html_37770a09.gifhello_html_7dbdbca8.gifhello_html_7dbdbca8.gifhello_html_7dbdbca8.gifhello_html_37770a09.gifhello_html_37770a09.gifhello_html_37770a09.gifhello_html_7dbdbca8.gif

hello_html_7dbdbca8.gifhello_html_37770a09.gif





Восстанови запись”

200. * 9 * 9 * 2 9 7 9 8

+ 4 * 3 + 4 0 3

3 * 2 0 1 3 0 2 0 1



400. 1 * 3 * 7 1 4 3 2 7

- 8 9 5 * - 8 9 5 2

5 * 7 5 5 3 7 5



600. 2 7 2 7

Х * * Х 3 2

5 * 5 4

+ * *__ + 8 1__

8 * * 8 6 4



800. * * 5 3 1 5

Х 4 * Х 4 1

3 * * 3 1 5

+ * 2 * *__ + 1 2 6 0__

1 * * * * 1 2 9 1 5





Продолжи ряд”

200. 9, 12, 15, 18, 21 …… [24, 27, 30….]

400. 9, 1, 7, 1, 5, 1, … [3, 1]

600. 1, 2, 4, 8, 16, 32, … [64, 128…]

800. 2, 5, 11, 23, … [47, 95…]



Финальный раунд (слайд7)



Математический кроссворд”

hello_html_mfd52527.gif

[1.центнер 2.час 3.секунда 4.кратное 5.дециметр 6.периметр 7.уравнение]







Найди ошибку”

2:2=3:3

2(1:1)=3(1:1)

2=3 [нельзя выносить множитель при делении]



Ох, уж эти родственники”

Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одному зайцу. Как это могло случиться?

[Их было трое: дедушка, его сын и внук]



Магический квадрат”

hello_html_4c8030e7.gif

6

1

8

7

5

3

2

9

4



Братья наши меньшие”

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! [5 птиц]





В гостях у песни”

Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа.

(звучит мелодия «Крокодил Гена»)

[… и подарит 500 эскимо]



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Название документа Своя игра для 5-6 класса.pptx

Для 5-6 классов Учитель математики МОУ - ООШ с.Малые Копены Кирпичева О.В.
Головоломки из спичек Восстанови запись Продолжи ряд 200 200 200 400 400 400...
Спасибо за участие!
Убрать три спички, чтобы получилось три равных квадрата. ответ
9, 1, 7, 1, 5, 1, … назад
1. «Математический кроссворд» 2. 3. 4. 5. 6. «Найди ошибку» «Ох, уж эти родст...
1, 2, 4, 8, 16, 32, … назад
Рак ползёт вверх, переложить три спички , чтобы рак полз вниз. ответ
 * * 5 Х 4 * 3 * * * 2 * *__ 1 * * * * ответ
2, 5, 11, 23, … назад
Положить ещё пять спичек, чтобы получилось три. ответ
5 1 6 3 4 2 7 1. Единица массы 2. 1/24 часть суток 3. Единица времени 4. Нат...
2:2=3:3 2(1:1)=3(1:1) 2=3
Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одно...
Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам ...
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Ск...
Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. п...
1 из 53

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Для 5-6 классов Учитель математики МОУ - ООШ с.Малые Копены Кирпичева О.В.
Описание слайда:

Для 5-6 классов Учитель математики МОУ - ООШ с.Малые Копены Кирпичева О.В.

№ слайда 2 Головоломки из спичек Восстанови запись Продолжи ряд 200 200 200 400 400 400 60
Описание слайда:

Головоломки из спичек Восстанови запись Продолжи ряд 200 200 200 400 400 400 600 600 600 800 800 800

№ слайда 3 Спасибо за участие!
Описание слайда:

Спасибо за участие!

№ слайда 4 Убрать три спички, чтобы получилось три равных квадрата. ответ
Описание слайда:

Убрать три спички, чтобы получилось три равных квадрата. ответ

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 9, 1, 7, 1, 5, 1, … назад
Описание слайда:

9, 1, 7, 1, 5, 1, … назад

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 1. «Математический кроссворд» 2. 3. 4. 5. 6. «Найди ошибку» «Ох, уж эти родствен
Описание слайда:

1. «Математический кроссворд» 2. 3. 4. 5. 6. «Найди ошибку» «Ох, уж эти родственники» «Магический квадрат» «Братья наши меньшие» «В гостях у песни»

№ слайда 9 1, 2, 4, 8, 16, 32, … назад
Описание слайда:

1, 2, 4, 8, 16, 32, … назад

№ слайда 10 Рак ползёт вверх, переложить три спички , чтобы рак полз вниз. ответ
Описание слайда:

Рак ползёт вверх, переложить три спички , чтобы рак полз вниз. ответ

№ слайда 11  * * 5 Х 4 * 3 * * * 2 * *__ 1 * * * * ответ
Описание слайда:

* * 5 Х 4 * 3 * * * 2 * *__ 1 * * * * ответ

№ слайда 12 2, 5, 11, 23, … назад
Описание слайда:

2, 5, 11, 23, … назад

№ слайда 13 Положить ещё пять спичек, чтобы получилось три. ответ
Описание слайда:

Положить ещё пять спичек, чтобы получилось три. ответ

№ слайда 14 5 1 6 3 4 2 7 1. Единица массы 2. 1/24 часть суток 3. Единица времени 4. Натура
Описание слайда:

5 1 6 3 4 2 7 1. Единица массы 2. 1/24 часть суток 3. Единица времени 4. Натуральное число, которое делится на данное число без остатка. 5. Единицы длины 6. Сумма длин сторон многоугольника. 7. Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти. ответ

№ слайда 15 2:2=3:3 2(1:1)=3(1:1) 2=3
Описание слайда:

2:2=3:3 2(1:1)=3(1:1) 2=3

№ слайда 16 Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одному
Описание слайда:

Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одному зайцу. Как это могло случиться?

№ слайда 17 Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам и д
Описание слайда:

Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам и диагоналям была сумма 15. ответ

№ слайда 18 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколь
Описание слайда:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

№ слайда 19 Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. пров
Описание слайда:

Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. проверка

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для 5-6 классов
  • Математика
Описание:

Игра по математике предназначена для учеников 5-6 классов.  Разработка находится в архиве, в котором есть конспект мероприятия, презентация. Игра проводится с помощью презентации.

Игра начинается с отборочного тура, в котором принимают участие все желающие учащиеся. Вопросы отборочного тура звучат в устной форме (из конспекта мероприятия). Трое учащихся, с большим количеством баллов, переходят в первый и вторые раунды. 

В двух раундах  по таблице участники выбирают ячейку с вопросом, право первого выбора принадлежит лидеру отборочного тура. При правильном ответе участнику прибавляется указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает другой участник. Если ни один из трех учащихся не дал правильного ответа, то предлагается ответить командам болельщиков. Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Назад” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается. По окончании первого раунда по щелчку мыши в любом месте слайда, кроме ячеек с баллами, совершается переход ко второму раунду, правила в котором остаются прежними.В финальном раунде участники поочередно, начиная с участника набравшего наибольшее количество баллов, называют тему, которая им наименее интересна. Учитель щелчком мыши на указанную тему убирает ее с экрана. После озвучивания оставшейся темы участники делают ставки в зависимости от своих баллов. И в итоге звучит вопрос оставшейся темы, который выводится на экран щелчком мыши на значок номера темы. На обдумывание вопроса отводится одна минута, по истечении времени участники сдают письменный ответ. Если ответ правильный, то прибавляются баллы ставки, если неправильный, то отнимаются  После подведения итогов объявляется победитель игры.

Автор Кирпичева Ольга Викторовна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 3822
Номер материала 6711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓