Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике "Веселый поезд"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселый поезд"

От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких...
17 спичек составляют 6 одинаковых квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы ос...
9 квадратиков составлены из 24 спичек. Отнимите от них 8 спичек так, чтобы ос...
Из 18 спичек, составляющих 6 квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталос...
От 7 квадратиков, которые составлены из 22 спичек, отнимите 6 спичек так, что...
ШАРАДЫ
Первая буква есть в слове УРЮК, Но нет этой буквы в слове КРЮК. За буквой же...
Первая буква есть в слове СУРОК, Но нет этой буквы в слове УРОК. А дальше по...
Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьею живем. Две букв...
Число я- меньше десяти, Тебе легко меня найти. Но если букве Я прикажешь сза...
Он - грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь У на О - Бу...
Сложить данную фигуру. Сложить фигуру в зеркальном отображении.
станция
 станция
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же
Описание слайда:

От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.

№ слайда 3 17 спичек составляют 6 одинаковых квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы остал
Описание слайда:

17 спичек составляют 6 одинаковых квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы осталось 3 таких квадратика.

№ слайда 4 9 квадратиков составлены из 24 спичек. Отнимите от них 8 спичек так, чтобы остал
Описание слайда:

9 квадратиков составлены из 24 спичек. Отнимите от них 8 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата разной величины.

№ слайда 5 Из 18 спичек, составляющих 6 квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4
Описание слайда:

Из 18 спичек, составляющих 6 квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.

№ слайда 6 От 7 квадратиков, которые составлены из 22 спичек, отнимите 6 спичек так, чтобы
Описание слайда:

От 7 квадратиков, которые составлены из 22 спичек, отнимите 6 спичек так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 ШАРАДЫ
Описание слайда:

ШАРАДЫ

№ слайда 9 Первая буква есть в слове УРЮК, Но нет этой буквы в слове КРЮК. За буквой же сл
Описание слайда:

Первая буква есть в слове УРЮК, Но нет этой буквы в слове КРЮК. За буквой же слово тотчас зазвучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом- фигуру найдешь средь других, Где сходится в точке лишь пара прямых.

№ слайда 10 Первая буква есть в слове СУРОК, Но нет этой буквы в слове УРОК. А дальше подум
Описание слайда:

Первая буква есть в слове СУРОК, Но нет этой буквы в слове УРОК. А дальше подумай, и краткое слово У умных ребят найдешь, у любого. Две буквы у МАМЫ возьми без смущенья, И в целом получишь- итог от сложенья.

№ слайда 11 Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьею живем. Две буквы к
Описание слайда:

Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьею живем. Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено.

№ слайда 12 Число я- меньше десяти, Тебе легко меня найти. Но если букве Я прикажешь сзади
Описание слайда:

Число я- меньше десяти, Тебе легко меня найти. Но если букве Я прикажешь сзади встать, Я все- отец, и ты, и дедушка, и мать.

№ слайда 13 Он - грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь У на О - Будет
Описание слайда:

Он - грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь У на О - Будет круглое число.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Сложить данную фигуру. Сложить фигуру в зеркальном отображении.
Описание слайда:

Сложить данную фигуру. Сложить фигуру в зеркальном отображении.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 станция
Описание слайда:

станция

№ слайда 20  станция
Описание слайда:

станция

№ слайда 21
Описание слайда:

Внеклассное мероприятие по математике "Веселый поезд"
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся пятого класса:

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лениногорск

2012

Оборудование: мультимедийный проектор, поезд (стулья украшенные шарами и изображение поезда во главе), два стола, касса.

Участники: ведущий - учитель, учащиеся 10 класса - организаторы игры, учащиеся 5-х классов - две команды по 6 человек.

 

 

 

ИГРА.

 

Голос диспетчера: «Внимание! В 11.25. с 1-ого пути отправляется математический поезд. Пассажиров просим приобрести билеты».

 

Ведущий: Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие на весёлом математическом поезде. Вы проедите много станций:

1.     «Волшебные спички»

2.     «Шарады»

3.     «Весёлые нотки»

4.     «Танграм»

5.     «Попробуй сосчитать»

На каждой станции Вас ждут нелёгкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Чтобы купить билеты, нам нужны деньги. Попробуем их выиграть у Максима Галкина. Для Вас он подготовил вопросы. Свяжемся с ним по интернету.

Просим командира команды «Плюс» занять место.

 

Запускается игра «Кто хочет стать миллионером».  Вопросы составлены учителем.

 

Ведущий: Вы заработали ____ рублей!  Деньги перечислены на карту (ведущий вручает карту).

Просим командира команды «Минус» занять место.

 

Запускается игра «Кто хочет стать миллионером»

 

Ведущий: Вы заработали ____ рублей!  Деньги перечислены на карту (ведущий вручает карту).

                Командиров команд просим приобрести билеты в кассе.

 

Голос диспетчера: «Внимание! С 1-ого пути отправляется математический поезд. Пассажиров просим занять свои места».

 

Ведущий: Ребята команды «Минус» приобрели билеты в мягкий вагон, т.к. они выиграли большую сумму денег.

                 Команда «Плюс» поедет в купейном вагоне, т.к. сумма выигранная ими меньше. Счастливого пути!

 

  • На экране изображение поезда.

 

Ведущий: Ребята как часто мы с вами разгадывали тайны волшебных задач:

-  не отрывая руки от листа, соединяли отрезками точки, вырисовывали различные фигурки,

- делили квадрат,

- рассаживали котят в комнате,

- «жарили на сковородках блины»…

                   А сейчас Вы побываете на станции «Волшебные спички». Попробуйте разгадать и это волшебство!

 

  • На сцену выходит волшебница (ученица 10 класса) рассказывает о том, чем будут заниматься участники на её станции.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Волшебные спички».  Остановка 5 минут».

 

  • На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции, подходят к своим столам, где выполняют задания. Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы. В это время на экране демонстрируются слайды для зрителей с заданиями, которые выполняют команды.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Волшебница объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий: Следующая станция, на которой Вам предстоит показать свою смекалку, называется «Шарады».

 

  • На сцену выходит звездочёт (ученица 10 класса) рассказывает о том, чем будут заниматься участники на её станции. ( «Шарада - загадка,  в которой слово отгадывается по частям».  Приводит пример отгадывания шарады.  На экране слайд с шарадой.)

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Шарады».  Остановка 5 минут».

 

  • На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции, подходят к своим столам, где выполняют задания. Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы. В это время на экране демонстрируются слайды для зрителей с заданиями, которые выполняют команды.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Звездочёт объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий: В начале сентября мы с Вами писали сочинение: «Математика в профессии моих родителей». И оказалось, что все профессии так или иначе связаны с математикой.  Следующая станция называется «Весёлые нотки». Как же её можно связать с математикой?

 

·        На сцену выходит танцовщица.  Ребятам необходимо спеть по одному куплету песни, в которых используются числительные.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Весёлые нотки».  Остановка 5 минут».

 

·        На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции, выстраиваются командами друг против друга и исполняют песни по очереди.   Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Танцовщица объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий: На следующей станции Вы познакомитесь с игрой, в которую играют уже несколько столетий - «Танграм».

 

·        На сцену выходит девушка в китайском платье. («Танграм - семь хитроумных фигур. используя все семь частей - танов, можно сложить несколько сотен фигурок, которые будут напоминать нам животных и птиц, людей и орудия труда, предметы быта. Правила игры таковы: 1) при складывании каждай фигурки используют все семь частей - танов; 2) таны только соприкасаются друг с другом, накладывать их друг на друга нельзя. Игра-головоломка «танграм» - родилась в Китае. Там эта игра известна так же широко, как, например, у нас шахматы. Устраиваются даже специальные состязания на составление наибольшего количества фигур с наименьшей затратой времени. Победители получают специальные призы.)

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Танграм».  Остановка 5 минут».

 

·        На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции, подходят к своим столам, где выполняют задания  Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Китаянка объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий: Последняя станция называется «Попробуй сосчитать». Здесь вы покажите коэффициент вашего внимания, реакции, памяти.

 

  • На сцену выходит волшебница (ученица 10 класса) рассказывает о том, чем будут заниматься участники на её станции.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Попробуй сосчитать».  Остановка 5 минут».

 

  • На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции. В это время на экране демонстрируются слайды с таблицами,  с помощью которых  участник, выбранный командой, выполняет задание. Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы. 

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Волшебница объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий:      Мы доехали, ура!

                      Результат узнать пора.

                      Кто же лучше всех трудился

                      И в поездке отличился?

 

  • Проводницы объявляют общие результаты конкурсов и победителя.

Награждение команд.

 

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Родная школа №6». Спасибо за поездку. До новых встреч!»

Автор Шипилова Лилия Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 37369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓