Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Название документа Своя игра по математике.ppt

по математике для учащихся 9 класса МБОУ Гремячевская СОШ учитель математики ...
В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Задача каждой команды набра...
Темы: Дети Окружность Считаю устно Логика Темы: Музыка Числа Многоугольники У...
1тур
100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 5...
Кузя написал Саше письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ...
У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен о...
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколь...
Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него пока...
Вопрос - аукцион
Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ...
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик ...
Это в переводе с латинского означает «режущий».
Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть...
Как расположить эти две окружности, чтобы они назывались концентрическими?
Это слово переводе с греческого означает «измерение треугольников». Кот в мешке
Вопрос - аукцион
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или пе...
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько ...
По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также мог, То шаг...
Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если М...
Кот в мешке Чью теорему называют «теоремой невесты»?
2 тур
100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 5...
 Какая нота шестая по счету в гамме?
У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?
Вопрос – аукцион
Как называется ансамбль, состоящий из 7 музыкантов?
Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.
Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующие гречес...
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
Как определить, делится ли число на 2?
Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии.
Откуда к нам пришли десятичные дроби?
Как в древней Руси назывался «миллион»?
Назовите фигуру, для которой любимым числом является 3?
Вопрос – аукцион
Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на...
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – ве...
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) с равны ...
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Скольк...
Сколько корней имеет это уравнение и чему равна их сумма? Кот в мешке
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует...
Найдите корни уравнения:
Финальный тур
Шифровки Имена Каркас Бизнес Закономерность 1. 2. 3. 4. 5.
Расшифруйте слова и назовите лишнее: б к у р и ф м а г о л м е т р м и я с и ...
Этот великий русский математик в конце XVIII века построил геометрию, отличну...
Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломат...
Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пи...
Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?
1 из 59

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 по математике для учащихся 9 класса МБОУ Гремячевская СОШ учитель математики и и
Описание слайда:

по математике для учащихся 9 класса МБОУ Гремячевская СОШ учитель математики и информатики Рыжевская Наталья Николаевна

№ слайда 2 В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать
Описание слайда:

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос. За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

№ слайда 3 Темы: Дети Окружность Считаю устно Логика Темы: Музыка Числа Многоугольники Урав
Описание слайда:

Темы: Дети Окружность Считаю устно Логика Темы: Музыка Числа Многоугольники Уравнения Шифровки Имена Каркас Бизнес Закономерность

№ слайда 4 1тур
Описание слайда:

1тур

№ слайда 5 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500
Описание слайда:

100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 2тур Дети Окружность Считаю устно Логика

№ слайда 6 Кузя написал Саше письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько оши
Описание слайда:

Кузя написал Саше письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Кузином письме?

№ слайда 7 У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отня
Описание слайда:

У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

№ слайда 8 В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько
Описание слайда:

В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

№ слайда 9 Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покатат
Описание слайда:

Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился?

№ слайда 10 Вопрос - аукцион
Описание слайда:

Вопрос - аукцион

№ слайда 11 Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума
Описание слайда:

Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?

№ слайда 12 В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Фра
Описание слайда:

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

№ слайда 13 Это в переводе с латинского означает «режущий».
Описание слайда:

Это в переводе с латинского означает «режущий».

№ слайда 14 Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть: Т
Описание слайда:

Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – девяносто два и шесть. О каком числе идет речь?

№ слайда 15 Как расположить эти две окружности, чтобы они назывались концентрическими?
Описание слайда:

Как расположить эти две окружности, чтобы они назывались концентрическими?

№ слайда 16 Это слово переводе с греческого означает «измерение треугольников». Кот в мешке
Описание слайда:

Это слово переводе с греческого означает «измерение треугольников». Кот в мешке

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Вопрос - аукцион
Описание слайда:

Вопрос - аукцион

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или перси
Описание слайда:

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

№ слайда 24 Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дне
Описание слайда:

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до сегодняшнего дня. Какой же сегодня день?

№ слайда 25 По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также мог, То шагало
Описание слайда:

По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также мог, То шагало тридцать ног. Это вместе шли куда – то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?

№ слайда 26 Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша
Описание слайда:

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

№ слайда 27 Кот в мешке Чью теорему называют «теоремой невесты»?
Описание слайда:

Кот в мешке Чью теорему называют «теоремой невесты»?

№ слайда 28 2 тур
Описание слайда:

2 тур

№ слайда 29 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500
Описание слайда:

100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Финальный тур Музыка Числа Многоугольники Уравнения

№ слайда 30  Какая нота шестая по счету в гамме?
Описание слайда:

Какая нота шестая по счету в гамме?

№ слайда 31 У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?
Описание слайда:

У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?

№ слайда 32 Вопрос – аукцион
Описание слайда:

Вопрос – аукцион

№ слайда 33 Как называется ансамбль, состоящий из 7 музыкантов?
Описание слайда:

Как называется ансамбль, состоящий из 7 музыкантов?

№ слайда 34 Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.
Описание слайда:

Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

№ слайда 35 Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующие греческой
Описание слайда:

Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующие греческой приставке МЕГА.

№ слайда 36 Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
Описание слайда:

Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

№ слайда 37 Как определить, делится ли число на 2?
Описание слайда:

Как определить, делится ли число на 2?

№ слайда 38 Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии.
Описание слайда:

Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии.

№ слайда 39 Откуда к нам пришли десятичные дроби?
Описание слайда:

Откуда к нам пришли десятичные дроби?

№ слайда 40 Как в древней Руси назывался «миллион»?
Описание слайда:

Как в древней Руси назывался «миллион»?

№ слайда 41 Назовите фигуру, для которой любимым числом является 3?
Описание слайда:

Назовите фигуру, для которой любимым числом является 3?

№ слайда 42 Вопрос – аукцион
Описание слайда:

Вопрос – аукцион

№ слайда 43 Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?
Описание слайда:

Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

№ слайда 44 Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на ру
Описание слайда:

Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».

№ слайда 45 Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – верет
Описание слайда:

Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?

№ слайда 46 Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике.
Описание слайда:

Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике.

№ слайда 47 Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) с равны нул
Описание слайда:

Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) с равны нулю.

№ слайда 48 Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько с
Описание слайда:

Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка?

№ слайда 49 Сколько корней имеет это уравнение и чему равна их сумма? Кот в мешке
Описание слайда:

Сколько корней имеет это уравнение и чему равна их сумма? Кот в мешке

№ слайда 50 Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует че
Описание слайда:

Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.

№ слайда 51 Найдите корни уравнения:
Описание слайда:

Найдите корни уравнения:

№ слайда 52 Финальный тур
Описание слайда:

Финальный тур

№ слайда 53 Шифровки Имена Каркас Бизнес Закономерность 1. 2. 3. 4. 5.
Описание слайда:

Шифровки Имена Каркас Бизнес Закономерность 1. 2. 3. 4. 5.

№ слайда 54 Расшифруйте слова и назовите лишнее: б к у р и ф м а г о л м е т р м и я с и я м
Описание слайда:

Расшифруйте слова и назовите лишнее: б к у р и ф м а г о л м е т р м и я с и я м а я п р

№ слайда 55 Этот великий русский математик в конце XVIII века построил геометрию, отличную о
Описание слайда:

Этот великий русский математик в конце XVIII века построил геометрию, отличную от геометрии Евклида. И эту геометрию назвали его именем.

№ слайда 56 Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать п
Описание слайда:

Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?

№ слайда 57 Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирож
Описание слайда:

Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 руб. за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

№ слайда 58 Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?
Описание слайда:

Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?

№ слайда 59
Описание слайда:

Название документа Своя игра.doc



МБОУ Гремячевская СОШ















Внеклассное мероприятие

математическая игра «Своя игра».

( 9 класс)













Разработала: учитель математики

и информатики Рыжевская Н.Н.














р.п. Гремячево


Цели и задачи мероприятия:

  1. Развивающие:

    • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;

    • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

    • развивать творческую фантазию, смекалку;

    • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

    • развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

  2. Воспитательные:

    • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

    • воспитание духа соревнования;

    • формирование интереса и любви к математике;

    • формирование навыков общения, умения работать в коллективе;

    • формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Формируемые умения:


  1. Формирование умения проведения математических рассуждений.

  2. Умение использовать математический язык.

  3. Умение использовать свои интеллектуальные способности.

  4. Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся.

Комментарий к организации мероприятия

Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашей школе. Обычно неделя естественно-математических наук проводится у нас в конце января. В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей естественно-математического цикла решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением, и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра — лишь забава и развлечение. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В ней дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Наряду с обучающей и развивающей функциями дидактическая игра реализует функцию воспитания, снимает напряжённость, страх, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях. На методическом объединении были разработаны следующие требования к организации и проведению игр:

  • игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;

  • обязательный элемент игры — ее эмоциональность;

  • игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;

  • в играх обязателен элемент соревнования, что всегда приводит к рефлексии учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

Правила игры:

В игре принимают участие три команды (по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 2-а отборочных тура и финальная игра.

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Также за правильностью хода игры наблюдают преподаватели школы и приглашенные.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, CD-носитель.

Технические условия: актовый зал.

Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Своя игра”.

Ход игры:

Эпиграф:

Владение математикой - умение решать задачи, 

причем не только стандартные,  но и требующие…

оригинальности,   изобретательности”.

Д.Пойа

Организационный момент.

Учитель: Приветствие:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям.
Никогда не давались легко!

Игра! Много значений имеет это слово. Всем известно, что взрослые люди нередко играют, и не только ради забавы (например, деловые игры). Вспомните сколько интересных и полезных знаний вы почерпнули из программ: “Что, где, когда?”, “Брейн - ринга”, “Как стать миллионером”, “Поле чудес” и других не менее популярных передач. Сегодня у нас игра “Своя математическая игра”.


Игра начинается с представления команд, и сообщаются правила игры.


Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

  • Дети

  • Окружность

  • Логика

  • Считаю устно

  • Числа

  • Многоугольники

  • Имена

  • Закономерности

  • Бизнес

  • Каркас

  • Шифровки

  • Уравнения

  • Музыка


Итак, начинаем первый тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда ___ выбирайте тему стоимость вопроса.

1 тур


Темы

Стоимость вопроса

Дети

100

200

300

400

500

Окружность

100

200

300

400

500

Считаю устно

100

200

300

400

500

Логика

100

200

300

400

500


Дети

100. Кузя написал Саше письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Кузином письме?

Ответ: 42 ошибки..

200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен
отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между
братьями наступило равенство?

Ответ: 5 конфет.

300. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.
Сколько чашек осталось без блюдечек?

Ответ: 4 чашки.

400. Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился?

Ответ: 12 автомобилей.

500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума
от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет
сходить с ума от зависти Коля?

Ответ: 14 минут.


Окружность

100. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик
Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
Ответ: радиус.

200. Это в переводе с латинского означает «режущий».

Ответ: сектор.

300. Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать –

Девяносто два и шесть.

О чем речь?

Ответ: число π.

400. Как расположить эти окружности, чтобы они назывались концентрическими?
Ответ: совместить центры.

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников».

Ответ: тригонометрия.


Считаю устно

100. hello_html_3ac1687a.gif

Ответ: hello_html_m334eef06.gif.

200. hello_html_32cc36d5.gif

Ответ: 5.

300. Сравните 493 и 76

Ответ: равно.

400. 2 sin 30°·tg 45°

Ответ: 1.

500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

2427-3412

Ответ: 240


Логика

100. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или
персик?

Ответ: груша.

200. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько
дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Ответ: среда.

300. По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

То шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда – то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

Ответ: 7.

400. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если
Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

Ответ: Юра играл на гитаре.

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая
вопрос.

Чью теорему называют «теоремой невесты»?

Ответ: Теорему Пифагора.


Консультанты объявите, пожалуйста, результаты первого тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.

2 тур


Темы

Стоимость вопроса

Музыка

100

200

300

400

500

Числа

100

200

300

400

500

Многоугольники

100

200

300

400

500

Уравнения

100

200

300

400

500


Музыка

100. Какая нота шестая по счету в гамме?

Ответ: ля.

200. У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?

Ответ: музыканты, нотный стан имеет пять линий.

300. Вопрос – аукцион

Как называется ансамбль, состоящий из 7 музыкантов?

Ответ: септет.

400. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

Ответ: «Голубая луна».

500. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее
греческой приставке МЕГА.

Ответ: «Миллион алых роз».


Числа

100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

Ответ: натуральные.

200. Как определить, делится ли число на 2?

Ответ: по последней цифре.

300. Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии.

Ответ: 100- сто, 1000000- миллион.

400. Откуда к нам пришли десятичные дроби?

Ответ: древний Китай.

500. Как в древней Руси назывался «миллион»?

Ответ: тьма.


Многоугольники

100. Назовите фигуру, для которой любимым числом является 3?

Ответ: треугольник.

200. Вопрос – аукцион

Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

Ответ: квадрата.

300. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на
русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».

Ответ: трапеция.

400. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело –
веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?

Ответ: ромб.

500. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике.

Ответ: 900°.


Уравнения

100. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны
нулю.

Ответ: неполное квадратное уравнение.

200. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько
стоит пробка?

Ответ: 50 копеек.

300. Кот в мешке.

Сколько корней имеет это уравнение и чему равна их сумма? (х+1)(х-2)(х-4)=0

Ответ: три, 5.

400. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует
чертежных навыков от решающего.

Ответ: графический.

500. Найдите корни уравнения:

35-2х =1

Ответ: х=2,5.


Консультанты объявите, пожалуйста, результаты второго тура. Есть ли замечания у наблюдателей?

Команда, набравшая меньшее количество баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды _____.




Финальный тур

Темы финальной игры: шифровки, имена, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по две не понравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.

Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.


Шифровки

Расшифруйте слова и назовите лишнее:

бку

рифмагол

метрмияси

ямаяпр

Ответ: куб, алгоритм, симметрия, прямая.


Имена

Этот великий русский математик в конце XVIII века построил геометрию, отличную от геометрии Евклида. И эту геометрию назвали его именем.

Ответ: Лобачевский Николай Иванович, (1792 – 1856).


Каркас

Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?

Ответ: 4 раза.


Бизнес

Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 руб. за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

Ответ: во второй день.


Закономерность

Найдите закономерность и закончите числовой ряд:

0, 3, 8, 15,…?

Ответ: 24, числа возрастают на 3, 5, 7, 9.


Подведение итогов:

Консультанты соберите листы с ответами команд.

Ответ команды ____: ___, ставка ___.

Ответ команды ____: ___, ставка ___.

Правильный ответ: ___.


Подводим итоги игры, для награждения победителей слово предоставляется ________. Команды, занявшие 1-е и 2-е места, награждаются почетными грамотами.

Рефлексия.


Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..














Список литературы:

  1. Газета “Математика” (приложение к газете “1 сентября”) № 45 за 2003 г.

  2. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. “ Математическая шкатулка”. Москва. “Просвещение” 1988 г.

  3. Л. В. Гончарова «Предметные недели в школе». Математика, 2001 г.

  4. Г.И. Григорьева «математика. Предметная неделя в школе»,2008 г.

  5. Т.Г. Власова «Предметная неделя математики в школе», 2007 г.

  6. М.Е. Козина, О.М. Фадеева «Математика. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках», 2008 г.

  7. З. Н. Альхова, А. В. Макеева «Внеклассная работа по математике».

  8. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных. учреждений. М., Просвещение, 2000 г.

  9. Энциклопедия головоломок: Книга для детей и родителей. —М., Аст-Пресс, 1999 г.






















hello_html_m7f629bfe.gif

hello_html_m311f9ed9.jpg


Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"
  • Математика
Описание:

   Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашей школе. Обычно неделя естественно-математических наук проводится у нас в конце января. В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей естественно-математического цикла решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением, и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра — лишь забава и развлечение. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В ней дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Наряду с обучающей и развивающей функциями дидактическая игра реализует функцию воспитания, снимает напряжённость, страх, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях. На методическом объединении были разработаны следующие требования к организации и проведению игр:

 

  • игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;
  • обязательный элемент игры — ее эмоциональность;
  • игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
  • в играх обязателен элемент соревнования, что всегда приводит к рефлексии учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.
Автор Рыжевская Наталья Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 377
Номер материала 9674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓