Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай".

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай".





Калымбетова Г.

средняя школа №252,

пос.Шиели

Кызылординская облласть

Счастливый случай.

Задачи: повышение уровня математического мышления, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, выявление творческих и организаторских способностей детей.

Участники: учащиеся 5-ых классов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или параллельных 5 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель подбирает задания.

Ход урока:

Вступление.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.







Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.

Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

















Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо







быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.



Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат сложения?

  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?

  3. Семь в квадрате.

  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

  5. 789*0=

  6. Острый угол – это…

  7. Наибольшее двузначное число.

  8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

  9. 0,2*0,3=…

  10. 2,8 округлить до единиц.

  1. Как называется результат вычитания?

  2. Как называется прибор для измерения длины углов?

  3. Восемь в квадрате.

  4. Что найдем, если расстояние разделим на время?

  5. 0*324=…

  6. Тупой угол – это…

  7. Наименьшее двузначное число.

  8. Чему равен периметр прямоугольника,

  9. если его длина 3 см, а ширина 2 см?

  10. 0,4*0,2=…

  11. 10. 3,9 округлить до единиц.

Помогай-ка.

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса: обе команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член







команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.

Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):













  1. 64 + 3,084 + 15,62

  2. 137,85 – 24 – 4,986

  3. 3,4 * 0,028

  4. 1,28 : 3,2

  5. 1,44 : 60

  6. 5,242

Конкурс капитанов.

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.

Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл. Далее капитаны играют в игру “Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл.

Заморочки из мешочка.

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко.

В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.





Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  4. Какая дробь больше: правильная или неправильная?

  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

  6. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?

  7. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?

  8. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?

  9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

  10. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

  11. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

  12. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?

  13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  14. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?

  15. Найдите сумму чисел от 1 до 40.

НАГРАЖДЕНИЕ.





Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай".
  • Математика
Описание:

Задачи:   повышение уровня математического мышления, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, выявление творческих и организаторских способностей детей.

     Участники: учащиеся 5-ых классов

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или параллельных 5 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель подбирает задания.


                                                    Ход урока:

Вступление.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

 

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Автор Калымбетова Гульжан Абдикадыровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 459
Номер материала 26054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓