Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" для учащихся 6-7 классов

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" для учащихся 6-7 классов

Математический КВН для учащихся 7-го класса.


Цели и задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;

  • Закрепление основных понятий базового уровня;

  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления и внимания;

  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

  • Воспитание духа соревнования;

  • Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.


Оборудование: Карточки с заданиями для команд, плакат с высказыванием: «Величие человека – в его способности мыслить»

Блез Паскаль.


Ведущий:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня конкурс.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых.

Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики 1-ой команды.Слева болельщики 2-ой команды. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.

Ведущий.

Представляем жюри:

1.

2.

Ведущий.

Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Ведущий.

Приглашается вторая команда (приветствие).


Примерные приветствия:

1. Вы, жюри, нас не журите

Больше баллов присудите,

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,

Поэтому мы вносим всем предложенье:

Давайте сражаться по-рыцарски честно,

А дружбе уступим мы первое место!

2

Отбить готовы удары любые

Мы закалились в упорной борьбе.

Мы племя самых веселых и смелых

И никогда не сдадимся мы нигде.

Мы не боимся коварных вопросов

Нам по плечу самый трудный из них.

Ответ не знаем, не вешаем носа

Ответ веселый найдется в тот же миг.


А жюри мы скажем дружно

Нас судите правильно

Чтобы было все как нужно,

Было все по правилам.


Конкурс 1: «РАЗМИНКА»

Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа – 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Ведущий:

1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

3. Сколько кг в половине тонны? (500 кг)

4.Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом»? (развёрнутый)

5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

6.Наибольшее двухзначное число? (99)

7.Какая часть часа составляет 15 минут? (1/4 часть)

8.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)




1.Что является графиком линейной функции? (прямая)

2. Сколько кг в центнере? (100)

3. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

4.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

5. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг.)

6. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км.)

7. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13).

8. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4).


Конкурс 2: « Допиши, как можешь…»

ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде…

2,3,4,5,6,7 … (8,9…)

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)

А теперь ваша очередь команда…

9,1,7,1,5,1,…(4,1,…)

10,9,8,7,6,5…(4,3,…)

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

Болельщики, Вы тоже можете принять участие.


КОНКУРС 3: «РЕШИ ЗАДАЧУ».

ЗАДАЧА для команды 1:

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?

(1х/8)2 + 12 = х

х2/ 64 – х + 12 = 0

х2 – 64 х + 768 = 0

Д = 256, х1= 16, х2 = 48.

Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.

ЗАДАЧА для команды 2:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: “Здравствуйте, сто гусей!” А вожак отвечает: “Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько гусей было в стае?

х + х/2 + х/3 + 1 = 100

(6х + 3х + 2х )/ 6 = 99

11х = 594

х = 54.

Ответ: в стае было 54 гуся.

Конкурс 4: «Конкурс болельщиков».

1.Наверху скалы высотой в 100 метров находится человек. Ровно посередине скалы (на высоте 50-ти метров) растет дерево. У человека есть веревка длиной 75 метров и нож, которым он может отрезать веревку. Как ему спуститься со скалы?

Ответ: Следует поделить веревку на 2 части: 25 метров и 50. Наверху скалы надо закрепить кусок веревки длиной в 25 метров и на другом его конце завязать петлю. Через петлю продеть другую часть веревки так, чтобы петля делила ее пополам. Общая длина получившейся веревки будет равна 25 + 50/2 = 50 метров. С ее помощью человек спустится на дерево и вытянет из петли 50-метровую часть веревки, сложенную пополам. Закрепив ее на дереве, можно благополучно спуститься

2.Летела стая уток. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Ответ: Летели одна за другой три утки

3.Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка небольшая: в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только коза, или только волк, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк сьест козу, а если оставить козу с капустой, то коза сьест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

4.Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

Ответ: Один человек берет яблоко вместе с корзиной

Конкурс 5: «Третий - лишний».

Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1)гектар, сотка, метр;

2)миля, тонна, центр;

3)треугольник, прямоугольник, ромб.


1)медиана, биссектриса, диагональ;

2)квадрат, трапеция, ромб;

3)центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.






Конкурс 6: «Вопросы на смекалку».

Ведущий:Сейчас я буду задавать вопросы,ответит та команда,которая быстрее всех поднимет руку.Если команды незнают ответ,отвечают болельщики. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1)Какой знпк нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получилсябольше 4, но меньше 5.(запятую)

2)Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет? (у вас на коленях)

3)Почему поп шляпу покупает?(бесплатно не дают)

4)Сколько горошин может войти в стакан?(горошины не ходят)

5) Почему Ленин ходил в ботинках а Сталин в сапогах? (по земле)

6)Маленький, серенький на слона похож? (слоненок)

7)Куда идет цыпленок, преходя дорогу? (на другую сторону дороги)

8)Если 5 кошек ловят 5 мышей за 5 минут, то сколько времени нужно 1 кошке, чтобы поймать 1 мышь? (5)

9)Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет 8-ой)

10)Почему шляпу носят?(потому что сама не ходит)


Ведущий: А теперь слово предоставим жюри.












Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" для учащихся 6-7 классов
  • Математика
Описание:

    Целью  данной  разработки  является  развитие  познавательного интереса, развитие  логического  мышления  и  внимания, формирование потребности  в  приобретении  знаний, воспитание  сознательной дисциплины  и  норм  поведения, воспитание  ответственности,  умения принимать  самостоятельные  решения, воспитание  духа соревнования, воспитание  эстетического  отношения  к  окружающей среде, общественной  жизни.

Автор Хайруллина Резеда Насимовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 645
Номер материала 17915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓