Главная / Математика / ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН-ИНТЕЛЛЕКТУАЛ – 2015»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН-ИНТЕЛЛЕКТУАЛ – 2015»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН-ИНТЕЛЛЕКТУАЛ – 2015» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ.

Цель игры: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.

Оформление зала:

  • стенгазеты на тему «Великие математики»;

  • высказывания о математике;

  • презентация.

Подготовка: заранее выбираются ведущие станций из числа учителей-математиков и обучающихся старших классов, на дверях кабинетов вывешиваются названия станций, подготавливается всё необходимое для каждой станции; для команд подготовить маршрутные листы; для жюри листы оценивания, грамоты; жетоны двух цветов – жёлтые (командный зачёт) .

ХОД УРОКА.

Сегодня мы собрались, чтобы поучаствовать в математическом марафоне - Интеллектуал – 2015.И сегодня мы узнаем кто из вас самый умный и смекалистый.

Ведущий представляют членов жюри, объявляют 1 конкурс «Визитка».

Выступление команд.1 мин. Оценивание по 5 шкале.

Ведущий объявляют 2 конкурс «Путешествие по станциям» и вручают капитанам команд маршрутные листы (Приложение 1).

Команды должны пройти шесть станций(4 мин) и набрать как можно больше жёлтых жетонов для победы в номинации «Интеллектуал – 2013»

  1. Станция «Пой, ласточка, пой!»

Необходимо спеть как можно больше песен, в которых есть числа и математические термины.

  1. Станция «Танграм»

Немного истории.

Местом где была изобретена игра, несомненно является Китай. Дата создания может быть определенна приблизительно 18 век. Первой известной древней книгой по танграму является «Собрание фигур из семи частей» (Китай 1803 г.). Издана она была на рисовой бумаге. Книги, изданные в Европе, были лишь отчасти оригинальны, а в своей основе имели китайские источники.

Танграм — одна из множества вариаций игр в основу которых положено решение логических геометрических задач на разрезание. Исходное базовое тело или фигура разрезается на определенное число элементов. Они создают исходный материал, из которого требуется сложить ту или иную фигуру. Различие в комбинации исходных базовых элементов порождает целый класс головоломок, как в случае плоских фигур, так и объемных.

Команда получает по комплекту разрезанного специальным образом квадрата.

http://festival.1september.ru/articles/623143/img4.jpg

Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение 4 минут (задание засчитывается только при полном его выполнении).

  1. Станция «Интеллектуальная разминка»

Ведущие задают по порядку вопросы, а команды в течении 4 минут отвечают на как можно больше вопросов, зарабатывая командные жетоны.


  1. Числа, которые используются для счета предметов, называются:
    а) целые; б) дробные; в)
    натуральные; г) смешанные.

  2. Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют:
    а) уравнением; б)
    формулой; в) выражением; г) равенством.

  3. Какая из приведенных единиц измерения не является единицей измерения длины?
    а) ярд; б) аршин; в) фут; г)
    золотник.

  4. Произведение длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда называется:
    а) площадь; б)
    объем; в) сумма площадей; г) периметр.

  5. Какая из приведенных формул записана неправильно?
    а)
    Р=2(а+в); б) S=ab; в) S=Vt; г) l=(a+b+c)3.

  6. Число, hello_html_m5c334c3.gifкоторого равно 12, это:
    а) 9; б)
    16; в) 1; г) 6.

  7. Запись числа. Содержащую целую и дробную части, называют:
    а) десятичной; б) правильной; в)
    смешанной; г) неправильной.

  8. Кто из приведенных ученых не является математиком?
    а)
    Антон Чехов; б) Михайло Ломоносов; в) Софья Ковалевская; г) Леонард Эйлер.

  9. Кто из математиков ввел названия «числитель» и «знаменатель»
    а) Фибоначчи; б) Аль-Каши; в) Леонтий Магницкий; г)
    Максим Плануд.

  10. Произведение чисел hello_html_30e80a59.gifи 10 равно:
    а)
    25; б) 4; в) 2,5; г) 40.

  11. Какая из фигур лишняя в данном ряду?
    а) квадрат; б) прямоугольник; в) треугольник; г)
    прямоугольный параллелепипед.

  12. Правильные дроби:

а ) hello_html_25ea8cfd.gif hello_html_79b57e3e.gif hello_html_m401b1977.gif б) hello_html_m53d3c75d.gif в) hello_html_2426473d.gif

  1. Целая часть дроби hello_html_161160fa.gif равна:

а) 11 б) 10 в) 9

  1. Результат сокращения дроби hello_html_m5f9420.gif равен:

а) hello_html_6eec8aff.gif б)hello_html_m57c90caf.gif в) hello_html_737f2a4e.gif

  1. 23см перевести в метры

а) hello_html_56d20b79.gif б) hello_html_11e5a916.gif в) hello_html_11e5a916.gif

  1. В коробке лежат 12 карандашей, 5 из них красные.

Какую часть всех карандашей составляют красные?

а)hello_html_ma11823f.gif б)hello_html_3b7b3c70.gif в)hello_html_17e293e3.gif

  1. Что показывает знаменатель дроби?

а) на сколько равных частей делили все целое

б) сколько равных частей взяли

  1. Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь называется

а) правильной б) неправильной

  1. Правильная дробь … единицы

а) больше б) меньше в) равна

  1. Сократить дробь это значит

а) числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число

б) числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число

в) числитель дроби разделить на число

  1. Чему равна длина отрезка, если hello_html_3b7b3c70.gif его длины составляет 20 см?

а) 4 см б) 20 см в) 100 см

  1. Сравнить дроби hello_html_1a636974.gif и hello_html_1bcba676.gif

а) hello_html_1a636974.gif < hello_html_1bcba676.gif б)hello_html_1a636974.gif > hello_html_1bcba676.gif в) hello_html_1a636974.gif = hello_html_1bcba676.gif

  1. Дроби hello_html_m4748943f.gif , hello_html_m41c80c58.gif ,hello_html_138d6a3a.gif и hello_html_6533ba.gif расположены в порядке

а) возрастания б) убывания

  1. Перевести смешанное число 3hello_html_m53244232.gif в неправильную дробь:

а) hello_html_m613536d7.gif б) hello_html_20505bf3.gif в) hello_html_m1320c6b3.gif

  1. Перевести 120 кг в тонны:

а) hello_html_m4463da27.gif б) hello_html_2f575699.gif в) hello_html_6b904d6a.gif



4. Станция «Смекалистых»

Из набора слов собрать пословицы.

  • На семь бед один ответ.

  • Одна голова хорошо, а две лучше.

  • Где два дурака дерутся, там трое смотрят.

  • Одно дерево срубишь, десять посади.

  • Один пашет, а семеро руками машут.

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

  • Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.

  • Сам не дерусь, семерых боюсь.

  • Семь раз отмерь—один раз отрежь.

  • Семеро одного не ждут.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Один в поле не воин.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  • У семи нянек дитя без глазу).


  1. Станция «Спички»

На столах лежат спички. Участники выполняют задания и зарабатывают жетоны.

Задания:

  1. Выложить пример и исправить ошибку, переложив только 1 спичку: VI – IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

  1. На столе лежит три спички. Сделайте из них четыре.

Ответ: III => IV

  1. Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три».

Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/623143/img1.jpg

  1. Приложите к 4м спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто»

 Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/623143/img2.jpg

  1. Фигура составлена из восьми спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/623143/img3.jpg

  1. Станция «Веселая викторина.»

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

  2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  3. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонка «Формула – 1».)

  4. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

  5. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)

  6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  7. Назовите «геометрический» вид тополя. (Пирамидальный тополь.)

  8. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)

  9. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей? (пример)

  10. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус? (остаток)

  11. . Как заканчивается это известная пословица: «Ясно, как…»? дважды два

  12. Как называется знаменитая игра – головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика)

  13. Муж весит 90 кг. Сколько весит его жена? (45)

  14. Что тяжелее 1 кг. Пуха или 1 кг.железа? (равны)

15.Какими бывают современные фотоаппараты? (цифровые)

16. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый? 2

17.Яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц. 4

18. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

19. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (отец, сын и дед)

20. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

21. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? нисколько

22. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? Фрукты

23. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

24. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?


Капитаны команд подводят итоги – считают общее количество командных баллов (жёлтых жетонов), все результаты записывают в маршрутный лист и сдают жюри.

  1. Подведение итогов, награждение.



















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН-ИНТЕЛЛЕКТУАЛ – 2015»
  • Математика
Описание:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН-ИНТЕЛЛЕКТУАЛ – 2015» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ. 

Цель игры: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.

Командная игра по станциям:

1.                Станция «Пой, ласточка, пой!»

2.                Станция «Танграм»

3.                Станция «Интеллектуальная разминка»

4. Станция «Смекалистых»

5.     Станция «Спички»

1         6.   Станция «Веселая викторина.»

Автор Дергунова Анна Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 655
Номер материала 32452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓