Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"

Название документа Математический марафон.doc

hello_html_m46965974.gif


В игре участвуют 2 команды из 5-6 человек. Команды выбирают себе капитана и название.

Игра состоит из четырёх турчиков (этапиков).


I этапик hello_html_mec435b3.gif

По принципу игры крестики – нолики. Команды выбирают на игровом поле число, под которым затаился вопрос. Правильный ответ выбиравшей команды – 2 балла, ответ команды соперника– 1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


  1. Задача «Как победить дракона?» У дракона есть три хвоста и три головы.

    • Если отрубать одну голову – вырастает две головы.

    • Если отрубать две головы – ничего не вырастает.

    • Если отрубать один хвост – вырастает два хвоста.

    • Если отрубать два хвоста – вырастает одна голова.

Дракона можно победить, если отрубать ему все головы и все хвосты.

(- отрубаем 1 хвост – вырастет 2 хвоста

- отрубаем 2 хвоста – вырастет 1 голова

- отрубаем ещё 2 хвоста – вырастет 1 голова. Хвостов нет, есть 5 голов.

- отрубаем 2 головы – ничего не вырастает

- отрубаем ещё 2 головы – ничего не вырастает

- отрубаем 1 голову – вырастет 2 головы

- отрубаем 2 головы)

  1. В одной сказке богач брал на работу бедняка. Чтобы проверить на сколько он умён, богач предложил ему налить пол бочки воды, но измерить нельзя было ничем. Как же бедняк справился с заданием?

  2. Беседуют трое друзей: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас – блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у одного цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из друзей? (Так как брюнет разговаривал с Белокуровым, значит Белокуров – рыжий,

Рыжов – брюнет, а Чернов - блондин)

  1. Какого числа недостаёт на рисунке?


1

3

6

10

15

?

(числа 21)

  1. Без чего не может обойтись математик, барабанщик, охотник? (без дроби)

  2. От рулона ткани длиной 200 м каждый день отрезают по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок ткани? (9 день)

  3. В вазе лежали яблоки. Пришли две дочери, две матери, одна бабушка и одна внучка. Каждая взяла по яблоку, но в вазе осталось ещё 2 яблока. Сколько же яблок было в вазе? (5, пришло всего 3 человека)



  1. Какое число имеет столько же букв при написании, сколько и означает?

( три)

  1. Сколько получим десятков, если умножить 2 десятка на 2 десятка?

(сорок десятков)



II этапик hello_html_49cd57c0.gif

Командам предлагается два набора математических понятий, изображённых на слайдах(выбирают жеребьёвкой). Команда по очереди должны объяснить капитану, что изображено на картинке. Капитан, не видя картинку, по подсказкам команды должен угадать, что на рисунке. К каждому понятию есть подсказка – написана внизу слайда! С этой подсказки команда должна начинать своё объяснение капитану!

Правильный результат – 2 балла. Ответ капитана соперников – 1 балл.



III этапик hello_html_m720def78.gif

  1. У стен квадратного бастиона нужно разместить 16 часовых. Комендант разместил их так: по 5 человек у одной стены.

hello_html_4f1ea6.gifhello_html_m31a2cf24.gifhello_html_m31a2cf24.gif

1 3 1

hello_html_1f7ead89.gif

3 3


1 3 1

hello_html_4f1ea6.gif

Потом пришёл полковник и сказал, что нужно расположить по 6 человек у одной стены. Вслед за полковником генерал приказал разместить по 7 человек у стены. Изобразите, как это

сделать.

2 2 2

2 2

2 2 2

3 1 3

1 1

3 1 3





  1. Число 4, используя знаки действий и скобки, можно записать тремя пятёрками следующим образом 4 = 5 – 5:5. как можно записать тремя пятёрками числа 2 и 5?

( 2 = (5+5):5 5=5*5:5 )

  1. -В корзине 3 яблока. Как разделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (один должен взять яблоко с корзиной)

-Можно ли 5 яблок разделить между 6 мальчиками поровну так, чтобы ни одного

яблока не резать на 6 частей? (3 яблока разрезать пополам, а два яблока – на три

части, каждому – по половине и трети яблока)

  1. -Сколько вертикальных отрезков изображено на рисунке?

-Сколько горизонтальных отрезков изображено на рисунке?

hello_html_5a40fb98.gif

hello_html_70c9c36b.gifhello_html_438e1b6b.gif

hello_html_7be41f2a.gif


hello_html_70c9c36b.gif

(вертикальных -10 , горизонтальных -15 )



  1. -Из Киева в Донецк выехал поезд со скоростью 50 км/ч, а из Донецка в Киев – со скоростью 60 км/ч. Который из поездов будет дальше от Киева в момент их встречи? (на одинаковом расстоянии)

-Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре ноги? (всадник на лошади)

  1. -Из бабушкиного учебника. Банка с крышкой стоит 10 копеек. Банка на 8 копеек дороже крышки. Сколько стоит крышка? (1 копейка)

-Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее

двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное?

(9+99*10=999 10 раз)

IV этапик hello_html_m3627154a.gif

  1. Веришь ли ты, что Шарль Перро, автор (…?) «Красной шапочки», написал сказку «Любовь циркуля и линейки» ? (да, такая сказка есть)

  2. Веришь ли ты, что Наполеон Бонапарт писал математические работы?

(да, одна задача так и называется – задача Наполеона)

  1. Веришь ли ты, что одна из кривых линий в математике называется «локон Аньезы», в честь первой в мире женщины-профессора математики Марии Гаэтаны Аньези? (да, такая кривая есть)

  2. Веришь ли ты, что А.С. Пушкин написал такие строки «Вдохновение нужно в математике как и в поэзии!» ? (да)

  3. Веришь ли ты, что великий М.Ю. Лермонтов увлекался математикой и мог до поздней ночи решать какую-либо математическую задачу?

(да, об этом писал товарищ Лермонтова - Лопухин)

  1. Веришь ли ты, что стихотворение «О сколько нам открытий чудных» написал М.Ю. Лермонтов? (нет, его написал А.С. Пушкин)

  2. Веришь ли ты, что Пифагор участвовал в кулачных боях на 58 Олимпиаде, которая проходила в 548 году до н.э.? (да, он был чемпионом по этому виду спорта)

  3. Веришь ли ты, что другой известный математик Фалес был болельщиком и умер на трибуне Олимпийского стадиона во время боя Пифагора? (да, на 58 Олимпиаде)

  4. Веришь ли ты, что английская королева, когда прочитала сказку Льюиса Керола «Алиса в стране чудес», так увлеклась, что приказала доставить ей все книги этого чудесного сказочника? (да, но была очень разочарована, т.к. во всех других

книгах содержались только математические наброски и формулы)

  1. Веришь ли ты, что братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты», написали сказку «Чудесные приключения треугольника»? (нет, такой сказки нет)


Со зрителями

  • Когда пересчитывают какие-либо предметы, то используют числа. Как именно называются эти числа? (натуральные)

  • Нарисовать на доске левой рукой 3 треугольника, правой – 3 круга одновременно.

  • Каждый из трёх братьев имеет по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

  • В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя людьми так, чтобы одно осталось лежать в корзине? (один возьмёт вместе с корзиной)

  • В каком случае месяц имеет пять понедельников? (31 день и пн - не позже 3 числа)

  • В каком случае возможна такая ситуация, когда в один и тот же момент Василий стоит за Петром, а Пётр – за Василием? (когда стоят спиной друг к другу)


В конце игры подводятся итоги и выставляются оценки в зависимости от набранных баллов и взноса каждого ученика – по решению капитана.


Название документа Презентация к внекл.меропр - русский.pptx

Какого числа не хватает? 1 3 6 10 15 ?
конкурс капитанов
І команда
у 1 0 ? ось
4 Алгебраическое понятие
1, 2 , 3 ,4 , 5… Вид чисел
а с Геометрическое понятие
 инструмент 16 см А С
 Геометрическая фигура
 Вид чисел 9,25 14,36 -0,17
 Геометрическая фигура
 Выражение 2 х у + х у - 5х у 2 2 2 2
 инструмент
 Геометрическая фигура
ІІ команда
 Геометрическая фигура
{
 Геометрическая фигура
25 + (3,24 – 5,07) ?
 Геометрическая фигура
 Геометрическое понятие А С
1 0 х Математическое понятие
а с а  с Геометрическое понятие
 инструмент
 Геометрическая фигура
 Вид чисел
 Геометрическая фигура
Кто прав?
І команда ІІ команда
 Сколько отрезков?
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Какого числа не хватает? 1 3 6 10 15 ?
Описание слайда:

Какого числа не хватает? 1 3 6 10 15 ?

№ слайда 2 конкурс капитанов
Описание слайда:

конкурс капитанов

№ слайда 3 І команда
Описание слайда:

І команда

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 у 1 0 ? ось
Описание слайда:

у 1 0 ? ось

№ слайда 6 4 Алгебраическое понятие
Описание слайда:

4 Алгебраическое понятие

№ слайда 7 1, 2 , 3 ,4 , 5… Вид чисел
Описание слайда:

1, 2 , 3 ,4 , 5… Вид чисел

№ слайда 8 а с Геометрическое понятие
Описание слайда:

а с Геометрическое понятие

№ слайда 9  инструмент 16 см А С
Описание слайда:

инструмент 16 см А С

№ слайда 10  Геометрическая фигура
Описание слайда:

Геометрическая фигура

№ слайда 11  Вид чисел 9,25 14,36 -0,17
Описание слайда:

Вид чисел 9,25 14,36 -0,17

№ слайда 12  Геометрическая фигура
Описание слайда:

Геометрическая фигура

№ слайда 13  Выражение 2 х у + х у - 5х у 2 2 2 2
Описание слайда:

Выражение 2 х у + х у - 5х у 2 2 2 2

№ слайда 14  инструмент
Описание слайда:

инструмент

№ слайда 15  Геометрическая фигура
Описание слайда:

Геометрическая фигура

№ слайда 16 ІІ команда
Описание слайда:

ІІ команда

№ слайда 17  Геометрическая фигура
Описание слайда:

Геометрическая фигура

№ слайда 18 {
Описание слайда:

{

№ слайда 19  Геометрическая фигура
Описание слайда:

Геометрическая фигура

№ слайда 20 25 + (3,24 – 5,07) ?
Описание слайда:

25 + (3,24 – 5,07) ?

№ слайда 21  Геометрическая фигура
Описание слайда:

Геометрическая фигура

№ слайда 22  Геометрическое понятие А С
Описание слайда:

Геометрическое понятие А С

№ слайда 23 1 0 х Математическое понятие
Описание слайда:

1 0 х Математическое понятие

№ слайда 24 а с а  с Геометрическое понятие
Описание слайда:

а с а  с Геометрическое понятие

№ слайда 25  инструмент
Описание слайда:

инструмент

№ слайда 26  Геометрическая фигура
Описание слайда:

Геометрическая фигура

№ слайда 27  Вид чисел
Описание слайда:

Вид чисел

№ слайда 28  Геометрическая фигура
Описание слайда:

Геометрическая фигура

№ слайда 29 Кто прав?
Описание слайда:

Кто прав?

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 І команда ІІ команда
Описание слайда:

І команда ІІ команда

№ слайда 32  Сколько отрезков?
Описание слайда:

Сколько отрезков?

Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"
  • Математика
Описание:

Рада поделиться с коллегами своей наработкой!

Данная разработка является материалом для проведения внеклассного мероприятия по математике в 6-7 классах. 

Содержит задания логического характера, касающиеся общих понятий математики. Отдельной темой - в конкурсе капитанов - прослеживается тема "Четырёхугольники", общие понятия, без использования их свойств, которые изучаются в 8 классе. 

К разработке прилагается презентация(27 слайдов) - к конкурсу капитанов, а также к другим конкурсным вопросам в отдельном порядке.

Автор Гарбуз Алёна Юрьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 797
Номер материала 2880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓