МБОУ Спасская СОШ
Внеклассное
мероприятие по математике для
учащихся 7 класса.
Игра
«Слабое звено»
УЧИТЕЛЬ:
Коревская Валентина Несторовна
2013 г
Пояснительная записка
Цель игры:
Привитие интереса к
математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно
мыслить.
Игра рекомендована для
учащихся 7
Подготовка к
мероприятию
1. Для проведения игры
«Слабое звено» необходима команда из нескольких
«случайных» игроков.
2. Команда составляется
во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет:
зрителем или игроком.
3. О содержании игры
знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.
4. Игра начинается с
набора игроков. Это можно сделать так: все учащиеся класса стоят
за партами. Каждому вразнобой задаются вопросы. Учащийся, отвечающий неверно,
садится. Затем вопросы задаются остальным, до тех пор, пока не остается
стоящими 7 человек.
5. Команда становится
полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого
игрока тетрадь и ручка.
6. Игра состоит из 6
разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда
письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном»,
исключают по одному игроку в каждом раунде.
7. Для определения
реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет
ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если
ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после
каждого раунда таблица сужается на один столбец.
8. В последнем шестом
раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого
больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то
продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица
9. Победитель получает
чек на набранное количество очков с печатью «сильное звено».
Содержание мероприятия
Вопросы
отборочного тура.
1. Что легче: пуд железа или пуд
сена? ( Одинаково).
2. До какого места заяц бежит в
лес? ( До середины).
3. Почему кошка бегает?
( Не умеет летать).
4 .От чего гусь плавает?
( От берега).
5. По чему собака бегает?
(По земле).
6. За чем во рту язык?
( За зубами).
7. Что будет с вороной, которой
седьмой год минул? (Пойдет восьмой).
8. Сколько в кг грамм?
(1000).
9. Сколько минут в часе?
(60).
10. Результат сложения
двух величин.
11. Арифметическое
действие, обратное умножению.
12. Натуральное число,
которое делится только на себя и на единицу, называется?
1) простое; 2)
сложное; 3) лишнее; 4) составное.
13. Число, имеющее
больше двух делителей, называется?
1) простое; 2) сложное;
3) лишнее; 4) составное.
14. Результат
вычитания..
15. Если числитель
больше знаменателя, то дробь?
1) красивая; 2)
страшная; 3) правильная; 4) неправильная.
16. То число, из
которого вычитают, называют?.
17. То, что у дроби
вверху, называют?.
18. Дробная черта заменяет
действие:
19. «От перемены мест
слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?
20. Из двух чисел на
числовой прямой больше то, которое?
1) выше; 2) правее;
3) левее; 4) красивее.
21. Противоположные
числа – это числа, отличающиеся?
1) знаком; 2)
весом; 3) видом; 4) размером.
22. 1 литр – это
единица?
1) массы; 2) длины; 3) объёма;
4) площади.
23. 1% - это?
1) 100; 2) 1/100
часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.
Участников мы выбрали. Их семь.
Шестеро из них уйдут ни с чем- те кого мы назовем « Слабым звеном».В
каждом раунде игрокам будут заданы вопросы одинаковой трудности. Тот кто не
ответит на вопрос выбывает.
И так, в каждом раунде на одного
игрока становится меньше. В последнем раунде останется двое. Они будут
играть друг против друга и ответят на пять пар вопросов. Победит тот, кто
ответит правильно на большее количество вопросов.
ПЕРВЫЙ РАУНД.
«Загадки».
1. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры).
2. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем,
Мы бьем исправно каждый час
А вы друзья, не бейте нас.
( Часы).
3. Вот по кругу друг за дружкой
Ходят две подружки;
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая.
(Стрелки часов).
4. Я люблю прямоту,
Я самая прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка).
5. Две сестренки – две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять- так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
( Варежки).
6. Черные, кривые, от рождения все немые
Станут в ряд – сейчас заговорят.
( Буквы).
7Каждый сколько надо берет,
а все остается. (Книга).
ВТОРОЙ РАУНД.
«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ».
1. Семь раз отмерь – (один раз отрежь).
2. Один в поле (не воин)
3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)
4. За одного битого – (двух небитых дают)
5. Семеро одного (не ждут)
6. Двум любо, третий (не суйся)
7. Рубить семерым, а топор (один)
8. Две маленькие собачки – большую (едят)
9. Два сапога пара – гусь да (гагара)
10. Двое – одному (рать)
ТРЕТИЙ РАУНД.
«ЗАДАЧИ-ШУТКИ».
1. Сын моего отца, а мне не брат.
Кто это? (Я сам).
2. Несла женщина 10 яиц, а дно
упало. Сколько осталось яиц? (Ни одного).
3. Кто в году 4 раза переодевается?
(Земля).
4. Чем больше из нее берешь, тем
больше она становится. ( Яма).
5. В красном домике сто братьев
живут, все друг на друга похожи? (Семена арбуза).
6. На одной яме сто ям с ямой.
(Наперсток).
7.Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет
весить, стоя на двух ногах? (5 кг)
8. За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину
стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)
9. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью
800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью
500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к
Москве? (Одинаково)
10. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72
час ожидать солнечную погоду? (Нет)
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД.
«СОСЧИТАЙ-КА».
1. Груша дороже
яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)
2. Летели утки:
одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда.
Сколько всего уток летело? (5)
3. Сколько зайцев и
уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и
28 ног? (4 зайца и 6 уток)
4. Раздели 100 на
половину. (200)
5. В семье у
каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)
6. Три числа
сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти
числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)
ПЯТЫЙ РАУНД.
«УГАДАЙ-КА».
1. Бублик разрезали на 3 части.
Сколько сделали разрезов? (3).
2 .Мне навстречу бежали поросята.
Один впереди двух, один между двух, и один позади двух. Сколько всего бежало
поросят?
3. Лестница имеет 15 ступенек. На
какую ступеньку нужно подняться чтобы оказаться ровно посередине лестницы?
(8).
4. Четырнадцать лыж у крылечка
стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? (7).
5. На столе стояли 3 стакана с
ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов
на столе? (3).
6. У Марины было целое яблоко,
две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3).
ШЕСТОЙ РАУНД.
1.
Из данных букв составьте
слова:
ЬЯЕДСТ, ЕООМЛДЦ. (десять, молодец)
2. Догадайся:
1.Какой из показанных здесь знаков лишний:
« +», «:», «?», «- «, «.».
2.Какое число надо поставить в пустую клетку?
3 5 7 9
9 25 49 ?.
3.Сосчитайте сколько детей?
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9).
4.Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей
Один ершок –и того в горшок
Уху сварю, всех угощу
Сколько рыбок я сварю? (18).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Итог игры: «Сегодня самое сильное звено ……
Ему вручается приз».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.