Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Веселый математический турнир"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Веселый математический турнир"

Внеклассное мероприятие по математике (6кл)

Тема: « Веселый математический турнир».

Цели мероприятия:

  1. Сплотить коллектив учащихся, укрепить их дружбу,

  2. Развить у детей внимание и четкость ответов,

  3. Отработать вычислительные навыки учащихся,

  4. Развить у детей логическое математическое мышление, сообразительность,

  5. Привить интерес к математике и любовь к профессии учителя.


Оборудование: плакаты с заданиями, магнит, рыбки из картона.

Ход мероприятия.


«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Д. Пойа.

Ребята! Каждый из вас изучает математику с первого дня пребывания в школе и будет ее изучать до окончания школы слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Непрерывно возрастают роль и знание математики в современной жизни. Изучение математики осуществляется в основном в процессе решения задач. И если вы хотите научиться решать задачи, то прислушайтесь к совету педагога-математика Д. Пойа: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их». И сегодня мы продолжаем учиться решать задачи на нашем турнире, где участвуют две команды.


Под музыку и аплодисменты входят команды и обмениваются приветствиями.

Приветствия


Команда А

Команда Б

Этот турнир ждали мы

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать-

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

Сегодняшний турнир

Мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придется попотеть и постараться,

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу.

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезет?-

Победа всех кого-нибудь найдет.


Команды обмениваются большими свитками из ватмана. Свитки разворачиваются и показываются собравшимся. На них – ребусы. Команды отгадывают.


hello_html_m2a7690f7.gif

Ребусы.

Тhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m5eb6ebf2.gifОКИО ИО Ответ: 15625 25

Тhello_html_9ccbd0a.gifhello_html_m5eb6ebf2.gifhello_html_m5eb6ebf2.gifhello_html_m2a7690f7.gifОН КИО 150 625

КИ 62

ОН 50

hello_html_m5eb6ebf2.gifhello_html_9ccbd0a.gifТИО 125

ТИО 125

hello_html_m5cabd601.gifhello_html_m5eb6ebf2.gif0 0



ИВА: ДА=ДА Ответ: 256:16=16

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m381c4f41.gifhello_html_m4499e811.gifАУ+А=НВ 69+6=75

ДОН-УА=УД 187-96=91



Когда команды трудятся над ребусами, ведущий представляет жюри – Совет мудрейших. В жюри входят учителя, ученики старших классов, п/вожатые, победители школьных олимпиад. Затем обращаемся к болельщикам, которые должны вставить в каждую из пословиц имя числительное:

1. Все за одного, …за всех.

2. Не имей … рублей, а имей … друзей.

3. … раз примерь, … раз отрежь.

4. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

5. …ум хорошо, а … лучше.


Загадки.

1. 7 братьев: годами равные, именами разные. (дни недели)

2. 5 чуланов, 1 дверь. (перчатка)

3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (язык, глаза, уши)

4. У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. (пальцы рук)

5. 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? (всадник на лошади)


А теперь слово командам.

Ведущий. Для решения задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но если прочитать невнимательно условие, то будет потеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи? Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:

«Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу 12 ребят.

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»


Ответ: «Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышатами и кошками

Шли навстречу ему – в Кострому»

Веселая рыбалка.

На столе – «озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из картона. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палка, к ней прикреплена нитка с магнитом) поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны протянута занавеска. А болельщики активно помогают рыболовам. Тот, кто поймает рыбку, думает над решением задачи. 1 балл – если ученик поймал рыбку и 1 балл – если решит задачу.


Задачи на рыбках.

1. Спутник Земли делает 1 оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1 ч 40 мин=100 мин)

2. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)

3. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

4.Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4кг)

5.Арбуз весит 2кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6кг)

6. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (3*8-5)

7. Какой знак надо поставить между двумя 2, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (2,2)

8. Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найди наименьшее число. (4)

9. Книга в переплете стоит 4000 рублей. Сколько стоит книга, если она на 3000 рублей дороже переплета? (3500)

10. От куска материи длиной в 200 метров каждый день отрезали по 20 метров. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9)

11. По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4дм, а ночью спускается на 2дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4)

12. Три разных числа сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+2+3=1∙2∙3)


Индусская притча.

Конкурс «Рыбалка» обычно очень всех возбуждает. Поэтому ведущий предлагает послушать индусскую притчу. Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, но он не пролил молоко. Магараджа спросил у него: «Ты слышал крики, ты видел, как тебя пугали?». «Нет, повелитель, я смотрел на молоко?» Не слышать и не видеть постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание.

А теперь проверим внимание членов команд.


Слушай одновременно нескольких.

По одному от каждой команды. Двое говорят одновременно 2 разных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три разных слова и т. д. Выигрывает тот, кто больше различил слов.


Каждой руке – свое дело.

Играющим дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: левой рукой начертить 3 треугольника, правой – 3 окружности. У кого точнее!


Шагай – соображай.

Участники стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 7: 14, 28, 35, 42, 49 … На каждый шаг – по числу. Кто ошибся, выходит из игры. По результатам всех трех игр жюри определяет команду, победившую в конкурсе «Внимание».


Конкурс капитанов.

Нhello_html_28419744.gifhello_html_m50f2315a.gifhello_html_28419744.gifhello_html_28419744.gifа размышление – 30 минут.

1. В воде оказалась 10-я ступенька 1. Электропоезд идет с востока на

пароходной лестницы. Начался запад со скоростью 60 км/ч. В том же

прилив. Вода в час поднимается направлении дует ветер со скоростью

на 30см. Между ступеньками 50 км/ч. В какую сторону отклоняется

лестницы 15см. Через сколько дым поезда? (электропоезд бездымен)

часов вода скроет 6-ю ступеньку?

(никогда, т. к. пароход поднима-

ется вместе с водой)

hello_html_m50f2315a.gif

2. Два в квадрате – 4, три в квад- 2. Величина угла 30º. Чему будет она

рате – 9. А чему равен угол в равна, если рассматривать угол в лупу

квадрате. (90º) с 2-х кратным увеличением? (30º)

hello_html_m50f2315a.gif

3. В семье у каждого из 6 братьев 3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг.

есть по сестре. Сколько детей в Сколько он будет весить, если встанет

семье? (7) на две ноги? (5кг)


hello_html_m50f2315a.gif

Цепочка слов. (для капитанов)

Ведущий называет одно слово. Первый капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет первые два слова и добавляет свое и т. д. Один из судей следит и пишет слова по порядку. Выиграл тот, кто назвал больше слов.


Живая цифра.

Командам выдают карточки, на каждой из которых написана 1 цифра или запятая (для 1-ой команды – 3 карточки с запятой, а для 2-ой – 2 карточки с запятой). На доске крупно записаны примеры.


Команда А Команда Б

45,2+8= 15,24-11,7=

6,24: 6 = 1,1∙1,6=

110,07-23,37= 268,5+11,5=

Члены команды разбирают карточки с цифрами и запятой и прикрепляют к одежде. Их задача – найти свое место в ответах, цифры в ответах каждой команды не повторяются.


Кто быстрее посчитает? (для болельщиков)

44:4= 55:5=

44,044:44= 5,555:0,55=

4,444:44= 55,055:5,5=

44,4444:444= 555,555:55=


Кто быстрее поднимется по ступенькам? (для болельщиков)

0,98 -30

-0,8 +48

10 :4

-0,11 +96

+1,53 :12

5 +235

0,36:3 5555:55


Турнир заканчивается выступлением жюри, который называет победителей и поздравляет их. Детям вручают какие-нибудь подарки. И несколько добрых слов в адрес побежденных.


























hello_html_m50f2315a.gif

































































































































































































































































































































































































14


Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Веселый математический турнир"
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический турнир" целесообразно провести в 6 классе, так как задания состветствуют данному возрасту.

В ходе проведения данной игры у учащихся развивается познавательный интерес к предмету, внимание, память, творческая активность.

Преследуются и воспитатательные цели:чувство взаимной поддержки, толерантности , взаимоуважения, умения выслушивать одноклассников.

Такие мероприятия повышают эффективность обучения и качество образования.

Мероприятия, проведеные в форме игры являются стимулом в обучении.

Автор Скурлатова Ольга Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 749
Номер материала 22623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓