Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический ринг"

Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс

Тема: «Математический ринг».

Цели: 1. Развить познавательный интерес,

2. Развить творческие способности учащихся,

логическое мышление,

3. Продолжить развивать качества ученического

коллектива: сплоченность, единодушие,

взаимопонимание, товарищество.

Оборудование: кодоскоп, карточки, звонки.

Ход мероприятия.


Класс делится на 5 команд, в каждой выбирается капитан. Команды готовят плакаты, эмблемы или другие отличительные знаки. Игру начинают две команды, которые сначала представляют капитана, а капитан – свою команду. Задается 4 вопроса. Выигравшая первый тур команда остается за своим столом, а побежденная уступает свое место другой команде. Побеждает сильнейшая команда.

Игрокам на обсуждение дается 1 минута, и начинают обсуждение только после звонка ведущего. Если ответ у команды готов заранее, то капитан тоже дает звонок, тем самым, зарабатывая дополнительную минуту. Если же ответ не готов ни у одной команды, то вопрос остается на 2 тур. После 3 тура – музыкальная пауза.

Вопросы:

1. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90º).

2. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов? (11 секунд).

3. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (он бездымен).

4. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (запятая).

5. 7 человек обменялись фотографиями. Сколько при этом было роздано фотографий? (42).

6. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3).

7. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые, а у кассира пятирублевые купюры. Как же ты расплатишься? (3∙8-5).

8.Половина – это треть числа, какое это число? (1,5).

9. Записать 31 пятью тройками (31=33-3+3:3, 31=33-(3+3):3).

10. Арбуз весит 2 кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса арбуза? (6 кг).

11. Книга в переплете стоит 120 рублей. Сколько стоит книга, если она на 100 рублей дороже переплета? (110 рублей).

12. Посчитайте в уме, сколько существует целых положительных двузначных чисел (90).

13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин).

14. 1*2*3*4*5. Заменить звездочки знаками действий, чтобы значение выражения было равно 100. ( 1∙ 2 +3) ∙ 4∙ 5=100; 1∙(2+3) ∙4∙5=100).

15. Расставьте в записи скобки так, чтобы значение выражения было равно 75. 7*9*12*3*2. (7∙9+12): (3-2)=75; 7∙9+12: (3-2)=75).

16. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги. (5 кг).

17. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье. (7).

18. Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и окачивающихся числом 5? (0).

19. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12).

20. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг).

21. 60 трехметровых бревен надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать? (300).

22. Расставьте в квадрате четыре буквы А, В, С, Д так, чтобы в каждом горизонтальном, вертикальном рядах и в каждой диагонали встречалась одна буква.


hello_html_m747eaa89.gifhello_html_4a499f33.gifhello_html_4a499f33.gifhello_html_4a499f33.gif

А В С Д

hello_html_m747eaa89.gif

Д С В А

hello_html_m747eaa89.gif

В А Д С

hello_html_m747eaa89.gif

С Д А В

hello_html_m747eaa89.gif




hello_html_4a499f33.gif


hello_html_4a499f33.gif

2


Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический ринг"
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие по математике " Математический ринг" целесообразно провести в 6 классе, так как задания состветствуют данному возрасту.

В ходе проведения данной игры у учащихся развивается познавательный интерес к предмету, внимание, память, творческая активность.

Преследуются и воспитатательные цели:чувство взаимной поддержки, толерантности , взаимоуважения, умения выслушивать одноклассников.

Такие мероприятия повышают эффективность обучения и качество образования.

Мероприятия, проведеные в форме игры являются стимулом в обучении.

Автор Скурлатова Ольга Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 433
Номер материала 22395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓