Инфоурок Математика КонспектыВнеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический калейдоскоп"

Скачать материал

      Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс

Девиз: « Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

    Тема: «Математический калейдоскоп».

     Цели:    1. Активизация познавательного интереса.

                   2. Развитие способностей, творческого мышления учащихся. 

                   3.  Развитие памяти, внимания, сообразительности.             

                                         Ход мероприятия.

 

Участвуют в игре две команды, которые готовят заранее название и приветствие.

Всего 6 секторов. Команды вытягивают карточки разного цвета.

Красный – задачи-шутки, задачи-загадки.

Синий – упражнения со спичками или кроссворды

Зеленый – игры с числами.

Коричневый – головоломки из повседневной жизни.

Желтый – калейдоскоп.

Черный – «Ты – мне, я – тебе».  Или развлечения!

Белый- конкурс болельщиков.

На раздумье 1 минута. Верный ответ – 2 балла. В жюри 2 человека. Черный сектор – домашнее задание (готовят задачи дома).

 

                                      

 

                                           Красный сектор.

1. Портной имеет кусок сукна в 16м, от которого он отрезает ежедневно 2м. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней);

2. Разрубить подкову 2 ударами топора на 6 частей, не перемещая части после удара;

3. Кирпич весит  2кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4кг).

4. Арбуз весит 2кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6кг);

5. Из Москвы в Санкт-Петербург идет поезд со скоростью 50км/ч, а обратно со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково);

6. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин, а другой – за 100мин. Почему? Как это объяснить? (1ч 40мин=100мин);

7. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятая);

8. Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (1000000раз).

9. Истолкуйте равенство: 9+8=5. (на языке времени 17 часов – 5 часов).

 

           10. Слова, содержащие числа в своей записи:

смор • • • • а, по • • •  л, по • • •  янство, с • • •  ж, • • •  рож, во • • •  к,

быс • • •  на. (смородина, подвал, постоянство, стриж, сторож, восток, быстрина).

                            

                                       Синий сектор.

1. Приложить к четырем спичкам 5 спичек, чтобы получилось сто.

׀    ¯   ┬  ׀¯׀

     ¯         ¯   

5. Из 2 спичек, не ломая их составьте квадрат. (на угол стола).

6. Сложите 3 равных квадрата из 11 спичек.

816. Переложите две спички так, чтобы получилось пять равных квадратов.

(15 спичек)

 

 

 

 

 

 


. Уберите 6 спичек, чтобы осталось два квадрата

                                         

 

 

             9.                      По горизонтали.

 

1. Действие, обратное умножению.                                                    (деление)

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.   (нуль)

3. Название знака действия.                                                                 (минус)

4. Наименьшее однозначное число.                                                    (один)

 

                                  По вертикали:

 

5. Наименьшая единица времени.                                                       (секунда)

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.                           (миллион)

7. Фигура, ограниченная окружностью.                                             (круг)

 

 

 

 

                            5                   6

                       1     

                                                            7

 


                       2

                                            3

                       4

 

 

 

 


10. Переложите одну спичку так, чтобы равенство получилось верным.

 

 

 

 

 

 

 


11.

 

 

 

 

 

 


12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                          Зеленый сектор.

1. Записать 2 тремя «5» и знаками действий (2=(5+5)׃5));

2. Записать 4 тремя «5» и знаками действий (4=5-5׃5);

3. Записать 5 тремя «5» и знаками действий (5=5+5-5, 5=5∙5׃5);

                                                                                                                                   5

4. Записать 0 тремя «5» и знаками действий (0=5(5-5), 0=(5-5) );

5. Записать 30 тремя «5» и знаками действий (30=5∙5+5);

6. Записать 31 пятью «3» и знаками действий (31=33-3+3׃3);

7. Записать 24 тремя «2» и знаками действий  (24=22+2);

8. Записать 30 тремя «6» и знаками действий (30=6∙6-6).

 

9. В автобусе вам попался билет с номером 524127. Попробуйте не меняя порядка цифр, расставить между ними знаки математических действий так, чтобы в итоге получилось сто. (5 : ( 2 :  4) • (1 + 2 + 7) = 100

5 (2 + 4 + 1 • 2 • 7) = 100

10.У Коли в тетради написано:

    8  8  8  8  8  8  8  8 = 1000.

    Оказывается, он в некоторых местах забыл поставить знаки сложения. Где именно?  (888+88+8+8+8=1000)

   11.   Кто быстрее посчитает?

44:4=     (11)                                                                                  

44,044:44=  (1,001  )                                                                           

4,444:44=    ( 0,101 )                                                                          

44,4444:444=   (0,1001)                                                                       

12.Сколько различных двузначных чисел можно записать используя цифры 3,5,7,9?

 

(35, 37, 39, 53, 57, 59, 73, 75, 79, 93, 95, 97 всего 12).

 

 

 

 

 

                                         

 

 

                                     Коричневый сектор.

1. «Волк в овчарне». Волк, пересекая пустыню, проголодался. Тут он наткнулся на железную ограду, за которой паслись жирные овцы, слишком жирные, чтобы перелезть между прутьями. Волк понимает, что если пролезет в загон и отъестся, то растолстеет и уже не сможет выбраться оттуда, ограда слишком высока, прочна и узка. Какова наилучшая стратегия волка в данной ситуации. (Пробирается внутрь загона, задирает овцу, разрывает ее на части и вытаскивает за ограду, затем съедает);

2. «Коврик с сердечками». На ковре изображено 7 сердечек. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на 7 частей, каждая из которых содержала бы 1 сердечко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разделить циферблат двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы в каждой части получились одинаковые суммы.

 

                            

 

 

                                     12

                           11                    1

                        10                          2

                       9                               3

                         8                            4

                             7                     5

                                       6                          

 

 

4. Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей.  Сколько у меня денег? (20 руб.)

 

 

 

5.  Кто может назвать пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

 


6.  Ослица и мул шли вместе, нагружённые мешками равного веса. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. “Что ты жалуешься? – сказал мул.– Если ты дашь мне один твой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я тебе дам один свой мешок, наши грузы сравняются”. Сколько мешков было у мула и ослицы? (5 м. – ослица и 7 м. – мул.) 

 

 

 

 

7.У линейки 4 угла, если  один угол срезать, сколько углов останется? (5)

 

 

8. Сколько всего треугольников изображено на рисунке(18)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

                                            Желтый сектор.

1. «Расставьте три числа». В каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел, стоящих в каждом вертикальном, горизонтальном рядах, а также по любой диагонали равнялась 6.

 


                                     2        1       3

                                         

                                     3        2       1

 


                                     1       3       2

 

2. «Расставьте 4 буквы» . В квадрате, состоящем из 16 клеток, расставьте 4 буквы А,В,С,Д так, чтобы в каждом горизонтальном и вертикальном рядах и в каждой диагонали встретилась одна буква.

 


                                       А     В     С   Д

                                       Д     С     В    А

                                       В     А     Д    С                     

                                       С     Д     А    В

 


3. Расставьте в кружках 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма на каждой стороне равнялась бы 20.

                           5                                                                  

                  

              3                                         7

 

 


       8                                                            2

                                                          

  

    4        4                     9                     1                    6           

 

 

4. Расставьте в кружках 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма на каждой стороне равнялась бы 17.

 

                                    2                              

 

 


                    6                                               7

 

 


         8                                                                     5

 

 


1                                       9                       4                        3

 

 

5. Расположите 6 точек на 4 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 3 точки.

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Переложите кубики, сложенные пирамидой так, чтобы форма пирамиды осталась прежней, но каждый кубик соприкасался только с новыми кубиками.

 


                                                                                                      5

                                     1

                                                                                                 7        10

                                2         3

 


                           4         5       6                                          9         1        8

                                           

                      7         8        9        10                             3         4        6         2

                                                                            

 

7. В числовой пирамиде расставить знаки «+» и «- » так, чтобы выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя их в одно число.

 

1  2 = 3                                                1+2=3

1  2  3 = 4                                           -1+2+3=4

1  2  3  4  = 5                                       12-3-4=5 

1  2  3  4  5  = 6                                   12+3-4-5=6

1  2  3  4  5  6  = 7                               1-2+3+4-5+6=7 (1+2-3-4+5+6=7)

1  2  3  4  5  6  7  = 8                           1+2+3-4+5-6+7=8 

1  2  3  4  5  6  7  8  = 9                       12-3+4+5+6-7-8=9 (12+3+4-5-6-7+8=9)

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Черный сектор.

     За 1 минуту кто больше даст правильных ответов.                             

                                   1 команда

1. 4³

2. Назвать наибольшее четырехзначное число…

3. Чтобы найти время, нужно…

4. Длина окружности

5. В 1м² = см²…

6. Процент -это

7. Если произведение равно 0, то…

8. Градусная мера острого угла…

9. 7²

10. Чтобы найти делитель, нужно…

11. 1/5 от 30 равна…

12. Чтобы найти периметр квадрата, нужно…

13. Чему равна половина от половины.

14. Сколько всего цифр?...

15. Градусная мера развернутого угла…

 

                                 2 команда.

1. Назвать наименьшее четырехзначное число?...

2. Сумма длин сторон треугольника называется…

3. Чтобы найти скорость, нужно…

4. Чтобы найти делимое, нужно…

5. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно…

6. 5³

7. В 1дм²= см² …

8. Модуль числа -это

9. Если хотя бы один из множителей равен 0, то…

10. Градусная мера тупого угла…

11. 8²

12. Равенство двух отношений - это

13. 1/4 от 24 равна…

14. Прямоугольник, у которого все стороны равны…

15. Чтобы найти площадь квадрата, нужно…

 

 

На плакате разбросаны числа от 1 до 30. За одну минуту одновременно представители команд должны найти все эти числа по порядку каждый на своем плакате. Кто быстрее покажет и назовет эти числа, тот и выигрывает

 

 

 

 

 

 

                                     Конкурс болельщиков.

1. Назвать пословицы, где встречаются числа.

2.Слова на букву К                                         Слова на букву Д

1. Геометрическая фигура, четырёхугольник.
2. 1000 метров – это ... 
3. Число. которое делится на а без остатка.
4. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле: S = a2
5. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.
6. Есть у растения и у уравнения.

1. Арифметическое действие
2. Число на которое делят.
3. Он есть у окружности.
4. Она живёт в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной.
5. Они бывают обыкновенными и ...
6. Её можно измерить с помощью линейки у отрезка.

 

3.Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?(По земле.)

4. Мельник пришёл на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: Сколько ног было на мельнице? (2 ноги мельника.)

5. В заглавии каких литературных произведений встречаются названия чисел? (3 поросёнка, 3 мушкетёра, 12 стульев, 7 козлят.)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?

7. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (За 4 минуты.)

  9. Командам предлагается поочередно называть математические термины на определенную букву (например, на букву «п»). Выигрывает команда, назвавшая больше терминов. (пропорция, площадь, процент, плюс, прямая, периметр,параллельность,перпендикулярность,)

 

11. А сейчас поиграем в игру «Третий - лишний».

Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы команде….

1)гектар, сотка, метр;

2)миля, тонна, центр;

3)три, семь, десять

 

в) Кто самый внимательный? Ведущий выбирает 2 ребят из разных команд, приглашает их сесть у стола, на котором лежит приз. Он объясняет, что приз достанется тому, кто окажется более внимательным. Затем читает стихотворение.

           Расскажу я вам рассказ

           В полтора десятка фраз.

           Лишь скажу я слово «три»,

           Приз немедленно бери.

 

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

 

          Мечтает мальчик закаленный

          Стать олимпийским чемпионом.

          Смотри, на старте не хитри,

         А жди команду: раз, два … марш!

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок,другой, но лучше … пять.

 

          Недавно поезд на вокзале

          Мне  ТРИ часа пришлось прождать.

          Ну, что ж, друзья, вы приз не взяли,

           Когда была возможность взять?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     

  

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический калейдоскоп""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по математике " Математический калейдоскоп" целесообразно провести в 6 классе, так как задания состветствуют данному возрасту.

В ходе проведения данной игры у учащихся развивается познавательный интерес к предмету, внимание, память, творческая активность.

Преследуются и воспитатательные цели:чувство взаимной поддержки, толерантности , взаимоуважения, умения выслушивать одноклассников.

Такие мероприятия повышают эффективность обучения и качество образования.

Мероприятия, проведеные в форме игры являются стимулом в обучении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 900 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1216
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4589
  • 589
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 338
    • DOCX 112 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скурлатова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скурлатова Ольга Викторовна
    Скурлатова Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 223217
    • Всего материалов: 146

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 696 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 207 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 25 регионов