Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический час"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический час"

Внеклассное мероприятие по математике. 8 класс.

Тема: «Математический час».

Цели: 1. расширить кругозор математических знаний;

2. привить интерес к предмету;

3. развить самостоятельную и творческую активность учащихся.


Правила игры:

В игре принимают участие учащиеся со своими родителями, родственниками или друзьями. Площадку, где проводят мероприятие, делим 5 горизонтальными линиями. Участники выстраиваются на старте, родители, родственники или друзья располагаются за ними на расстоянии. Каждому участнику, а их 7, раздаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 6 с двух сторон: с их помощью жюри будет получать от игроков информацию о выбранных ответах. Проходят несколько туров и финал. После каждого тура один участник выбывает из игры, получая при этом приз. В результате в финал выходят двое, там определяется победитель. В игре заранее готовятся звездочки: их вручают каждому ученику, правильно ответившему на вопрос, что дает право сделать шаг на следующую линию. Кто придет на финальную линию, выходит в следующий тур, но по прежнему отвечает на вопросы, набирает себе звездочки. Кто остался на последней линии, выбывает из игры. Если после тура на передней – финальной линии осталось несколько человек, считаем звездочки. родители имеют право ответить на вопрос, если игроки в затруднении; если они отвечают правильно, то игрок получает звездочку, если же они не ответили на 3 вопроса, то из игры выбывают. На обдумывание ответа предоставляется 10 секунд. По количеству предлагаемых во всех турах «Звездного часа» вопросов мы устанавливаем максимальное число Ν звездочек, которые участник вместе с родителями может набрать в ходе игры. Оно равно числу n вопросов, умноженных на 2, т. е. Ν= n∙2. Кто набирает такое количество звездочек, получает суперигру. Для того, чтобы стать участником игры, претенденты проходят конкурс; они должны написать стихотворение о математике, математических законах. Победители конкурса и принимают участие в игре.


Оформление игры.

Перед участниками находится демонстрационный стол и классная передвижная доска, на которой будет располагаться иллюстративный материал: карточки, портреты и т. п.




Первый тур.

На доску вывешивается 5 портретов ученых – математиков с подписанными внизу фамилиями и с прикрепленными рядом номерами: 1, 2, 3, 4.

- 1. Ф. Виет (1540-1603)

- 2. Евклид (3в до н. э.)

- 3. Пифагор (6в до н. э.)

- 4. Р. Декарт (1596 – 1650)

- 5. Н. И. Лобачевский (1792 – 1856)


Вопросы:

1. Древнегреческий ученый, сформировавший основной подход к построению геометрии и изложивший основные положения – аксиомы в знаменитом сочинении «Начала». (2)


2. Известный французский математик 16 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики. (1)


3. Выдающийся математик 20 века, родившийся в городе Тамбове, с 14 лет самостоятельно изучивший высшую математику по энциклопедии и в 19 лет сделавший крупное научное открытие – построил всюду расходящийся тригонометрический ряд. (0)


4. С именем этого французского математика 17 века связано использование прямоугольной системы координат на плоскости. (4)


5. Древнегреческий ученый, доказавший одну из важнейших теорем геометрии, известную задолго до него. В настоящее время известны более 100 способов ее доказательства. (3)



Второй тур.

Для этого тура нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Ведущие достают 10 карточек и записывают буквы на доске.

Вариант 1.

Из этих букв участники должны составить слова – имена существительные в единственном числе, именительном падеже, которые обозначают математические термины, понятия. Каждую букву можно использовать один раз.

Вариант 2.

Участники игры должны подобрать слова – физические термины, которые начинаются на каждую «выпавшую» букву. Кто придумает больше слов, тот получает приз.

На выполнение задания дается 1 минута.


Третий тур.

Вариант 1.

На столе ведущие выставляют измерительные приборы, а за ними располагают на подставках карточки, на которых написаны названия приборов и номер.

- 1. циркуль;

- 2. линейка;

- 3. прямоугольный треугольник;

- 4. транспортир.

Вопросы:

1. Чертежные инструменты, необходимые для построения угла, равного данному. (1-2)

2. Чертежные инструменты, необходимые для построения касательной к данной окружности и проходящей через данную точку. (2-3)

3. Чертежный инструмент, о котором идет речь: (1)

Танцевальное вращенье

Совершеннейшей ноги

И круги, круги, круги

Вызывают восхищенье…


Вариант 2. (более сложный)

На стол выставляют те же инструменты, рядом с ними – карточки с порядковыми номерами. Карточки с названием инструментов отсутствуют. После оглашения вопроса нужно поднять карточку с номером ответа, а затем дать этот ответ устно, т. е. произнести вслух название инструмента.


Четвертый тур.

«Логическая цепочка».

Выставляют на демонстрационный стол карточки, где рядом с цифрами написаны слова (или символы, или единицы измерения), которые должны образовать логическую цепочку. Но что-то в ней не так. Участники игры через 10 секунд должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы цепочка получилась.

1). 1. Отрезок; 2. Круг; 3. Шар; 4. Квадрат. (3)

2). 1. Миля; 2. Аршин; 3. Фут; 4. Фунт. (4)

3). 1. 1м²; 2. 1ар; 3. 1км²; 4. 1га. (3-4)

4). 1. Четырехугольники; 2. Прямоугольники; 3. Параллелограммы;

4.Квадраты. (2-3)


Финал игры.

На середину стола, за которым сидят два финалиста, выставляют карточку,

на которой с двух сторон написано слово, например: «Последовательность».

За одну минуту они должны придумать как можно больше предложений (фраз), в которых используется это слово. Фразы должны быть увязаны между собой и составлять минирассказ. По истечению времени финалисты читают свой материал: начинает тот, у которого меньше звездочек. В конце финала награждают победителей.

1. послед, 2. след, 3. тело, 4. лето, 5. пол, 6. сало, 7. соло, 8. овал, 9. вал, 10. село, 11. нос, 12. сон, 13. дело, 14. сова, 15. вата, 16. вода, 17. ель, 18. лось,19. волос, 20. сода, 21. лес, 22. повод, 23. овод, 24. тон, 25. нота, 26. новость, 27. весть, 28. слово, 29. сват, 30. дол, 31. вольт, 32. соль, 33. сель, 34. лад, 35. посол, 36. ось, 37. лото, 38. стать, 39. дань, 40. вена.


Термины с буквы.

а – ар, абсцисса п – процент, парабола, пропорция

б – биссектриса р - радиус

в – высота с – сфера, синус

г – градус т – точка, тангенс

д – дискриминант, диаметр у – угол, уравнение

е – единица измерения ф - фокус

ж – жесткая фигура х - хорда

з – задача, закон ц – цифра, центр

и – интервал ч - число

к – косинус, котангенс, корень ш - шар

л – луч э - эллипс

м – медиана я - ярд

н – наклонная, наложение

о – окружность, отрезок




4


Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Математический час"
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие по математике " Математический ринг" целесообразно провести в 6 классе, так как задания состветствуют данному возрасту.

В ходе проведения данной игры у учащихся развивается познавательный интерес к предмету, внимание, память, творческая активность.

Преследуются и воспитатательные цели:чувство взаимной поддержки, толерантности , взаимоуважения, умения выслушивать одноклассников.

Такие мероприятия повышают эффективность обучения и качество образования.

Мероприятия, проведеные в форме игры являются стимулом в обучении.

Автор Скурлатова Ольга Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 318
Номер материала 22410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓