Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический турнир"

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический турнир"

Внеклассное мероприятие по математике


Игра - соревнование «Математический турнир»


5 класс


Цель мероприятия:

  • развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;

  • развитие и укрепление интереса к математике;

  • развитие коммуникативных возможностей учащихся.


Подготовка:

  • плакат или на доске задания конкурсов;

  • выбор команд с равным количеством членов;

  • команды придумывают название и девиз.


Ход мероприятия:


  1. Вступительное слово учителя (3 мин)


Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение. Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности.

Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.

Следить за ходом турнира будет жюри.

Турнир начинается.


  1. Приветствие команд (3 мин)

  1. Основные этапы (35 мин)


Состязание «Разминка»


Учитель: «Вы знаете, что многие великие математики любили пошутить. Например, одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.

- И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.

Вот и вам предстоит сейчас посчитать!»


Каждой команде выдается лист с заданием: расставить в строке знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.






Оhello_html_4b2c59c9.gifтвет

5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 55

5 5 5 5 = 9

5 5 5 5 = 26

5 5 5 5 = 50

5 5 5 5 = 120

(5+5+5): 5 = 3

55:5 - 5 = 6

55 - 5∙5 = 30

55 – 5+5 = 55

5+5 – 5:5 = 9

5∙5+5:5 = 26

5∙5+5∙5 = 50

5∙5∙5 - 5 = 120




Состязание «Блиц - вопросы».


Учитель: «Немного истории. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.

А сейчас вы покажите, что тоже хорошо знакомы с математикой и не только с ней!».


Поочередно каждой команде задается по одному вопросу, на который они должны ответить без подготовки.


Вопросы:


  1. «Вот Вам 3 таблетки, принимайте их через каждые полчаса»,- сказал доктор. На какое время хватит прописанных таблеток? [1час]

  2. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? [10]

  3. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? [3]

  4. Масса рыбы 8 кг плюс половина ее собственного веса. Какова масса рыбы? [16 кг]

  5. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]

  6. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]

  7. Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст]

  8. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней]

  9. Какое число делится на все числа без остатка? [0]

  10. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]

  11. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]

  12. Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит]




Состязание «Ума палата».


Учитель: «Известно ли вам, что немецкий учёный Макс Борн, один из наиболее выдающихся физиков современности, тоже придавал огромное значение математической подготовке?! Это даже выражалось в его шуточном совете ученикам:

- Сперва начать считать, потом думать.

А мы переходим к следующему состязанию».

Для каждой команды приготовлено задание на листе бумаги. Команды начинают выполнять одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.

3адание №1.


Расставить в кружках числа от 1 до 11 так, чтобы суммы трех чисел по всем прямым линиям были равны 18.



hello_html_13fdf4ec.gifhello_html_64c1317a.gif


10


11






3адание №2.


Разгадать числовой ребус.


Команда 1. Команда 2.

* 7 6 2 * 9

* * * *

------------- -----------

1 8 * * * 5 *

* * * * * * * *

------------------- -------------------

* * 9 2 0 * * * 0 6


Ответ.

3 7 6 2 3 9

5 5 5 4

------------- -------------

1 8 8 0 9 5 6

1 5 0 4 1 1 9 5

------------------- -------------------

1 6 9 2 0 1 2 9 0 6

3адание №3.


Разделить фигуру на 2 равные фигуры, на 3, на 4.


hello_html_m4d8fdebf.gif

Ответ.


hello_html_m3354cdbf.gif












Состязание «Самый внимательный» (для капитанов).


Учитель: «Послушайте индусскую притчу.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.

Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко”. Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? ” ”Нет, повелитель я смотрел на молоко”.

Не слышать и не видеть ничего постороннего, – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны капитаны наших команд».

Кто быстрее найдёт числа в порядке возрастания от 1 до 25?

Капитанам выдается таблица с числами.








Команда 1.


5

14

12

23

2

18

25

7

24

13

11

3

20

4

16

6

10

19

22

1

21

15

9

17

8



Команда 2.


9

5

17

23

20

14

25

11

19

13

3

21

7

16

1

18

12

6

24

4

8

15

10

2

22


  1. Подведение итогов и награждение (5 мин)




Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический турнир"
  • Математика
Описание:

Цель мероприятия:

·         развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;

·         развитие и укрепление интереса к математике;

·         развитие коммуникативных возможностей учащихся.

 

Подготовка:

-        плакат или на доске задания конкурсов;

-        выбор команд с равным количеством членов;

-        команды придумывают название и девиз.

 

Ход мероприятия:

 

1. Вступительное слово учителя (3 мин)

 

Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение.  Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности.

Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.

Следить за ходом турнира будет жюри.

Турнир начинается.

Автор Баланина Нелли Финагатовна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2599
Номер материала 5870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓