Инфоурок Математика КонспектыВнеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический турнир"

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический турнир"

Скачать материал

Внеклассное мероприятие по математике

 

Игра - соревнование «Математический турнир»

 

5 класс

 

Цель мероприятия:

·         развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;

·         развитие и укрепление интереса к математике;

·         развитие коммуникативных возможностей учащихся.

 

Подготовка:

-        плакат или на доске задания конкурсов;

-        выбор команд с равным количеством членов;

-        команды придумывают название и девиз.

 

Ход мероприятия:

 

1. Вступительное слово учителя (3 мин)

 

Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение.  Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности.

Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.

Следить за ходом турнира будет жюри.

Турнир начинается.

 

2. Приветствие команд (3 мин)

  

3. Основные этапы (35 мин)

 

Состязание «Разминка»

 

Учитель: «Вы знаете, что многие великие математики любили пошутить. Например, одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.

- И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.

Вот и вам предстоит сейчас посчитать!»

 

Каждой команде выдается лист с заданием: расставить в строке знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.

 

 

 

 

 

Ответ


5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 55

5 5 5 5 = 9

5 5 5 5 = 26

5 5 5 5 = 50

5 5 5 5 = 120

(5+5+5): 5 = 3

55:5 - 5 = 6

55 - 5∙5 = 30

55 – 5+5 = 55

5+5 – 5:5 = 9

5∙5+5:5 = 26

5∙5+5∙5 = 50

5∙5∙5 - 5 = 120


 

 

 

Состязание «Блиц - вопросы».

 

Учитель: «Немного истории. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин  в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.

А сейчас вы покажите, что тоже хорошо знакомы с математикой и не только с ней!».

 

           Поочередно каждой команде задается по одному вопросу, на который они должны ответить без подготовки.

 

       Вопросы:

 

1.    «Вот Вам 3 таблетки, принимайте их через каждые полчаса»,- сказал доктор. На какое время хватит прописанных таблеток? [1час]

2.    В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? [10]

3.    Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? [3]

4.    Масса рыбы 8 кг плюс половина ее собственного веса. Какова масса рыбы? [16 кг]

5.    Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]

6.    Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]

7.    Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько   вёрст   прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст]

  1. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.   За  сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней]
  2. Какое число делится на все числа без остатка? [0]
  3. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]
  4. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]
  5. Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит]

 

 

 

Состязание «Ума палата».

 

Учитель: «Известно ли вам, что немецкий учёный Макс Борн, один из наиболее выдающихся физиков современности, тоже придавал огромное значение математической подготовке?! Это даже выражалось в его шуточном совете ученикам:

- Сперва начать считать, потом думать.

А мы переходим к следующему состязанию».

Для каждой команды приготовлено задание на листе бумаги. Команды начинают выполнять одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.

3адание №1.

 

Расставить в кружках числа от 1 до 11 так, чтобы суммы трех чисел по всем прямым линиям были равны 18.

 

 

 


                                                                                                   10

 

                                                                                                        11

 

                                                                                                            

 

 

 

 

3адание №2.

 

Разгадать числовой ребус.

 


Команда 1.                                                                           Команда 2.                                                                                                        

                      *  7  6                                                                    2  *  9

                          *  *                                                                        *  *

                  -------------                                                               -----------


                   1 8  *  *                                                                    *  5  *

                    *  *  *  *                                                                *  *  *  *   

                -------------------                                                      -------------------

                    *  *  9  2  0                                                            *   *  *  0  6

 

Ответ.

                      3  7  6                                                                     2  3  9

                          5  5                                                                        5  4

                  -------------                                                              -------------


                   1  8  8  0                                                                    9  5  6

                    1  5  0  4                                                                1  1  9  5

                -------------------                                                      -------------------

                    1  6  9  2  0                                                            1  2  9  0  6

3адание №3.

 

Разделить фигуру на 2 равные фигуры,  на 3,  на 4.

 

Ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Состязание «Самый внимательный» (для капитанов).

 

Учитель: «Послушайте индусскую притчу.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.

Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко”. Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? ” ”Нет, повелитель я смотрел на молоко”.

Не слышать и не видеть ничего постороннего, – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны капитаны наших команд».

Кто быстрее найдёт числа в порядке возрастания от 1 до 25?

Капитанам выдается таблица с числами.

 

 

 

 

 


 

 

Команда 1.

 

5

14

12

23

2

18

25

7

24

13

11

3

20

4

16

6

10

19

22

1

21

15

9

17

8

 

 

Команда 2.

 

9

5

17

23

20

14

25

11

19

13

3

21

7

16

1

18

12

6

24

4

8

15

10

2

22


 

4. Подведение итогов и награждение (5 мин)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический турнир""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель мероприятия: · развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления; · развитие и укрепление интереса к математике; · развитие коммуникативных возможностей учащихся. Подготовка: - плакат или на доске задания конкурсов; - выбор команд с равным количеством членов; - команды придумывают название и девиз. Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя (3 мин) Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение. Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности. Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды. Следить за ходом турнира будет жюри. Турнир начинается.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 161
    • DOCX 72.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канюкин Артем Николаевич
    Канюкин Артем Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85850
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе