Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов


Игра «Удачный случай»

5 класс

Цели игры:

  • Формирование интереса к математике.

  • Развитие познавательной , творческой деятельности учащихся.

  • Развитие внимания, сообразительности, находчивости.

  • Развитие умения работать в команде.

  • Развивать коммуникативную компетенцию учащихся

  • Создание условий для проявления познавательной активности учащихся




Оформление: математические газеты, ребусы, плакаты.


Разработка представляет собой игру "Удачный случай". Участвуют пять сборных команд учащихся 5-х классов. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.



Ход игры

Математика + удача = Удачный случай

Вступление.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на игре .

Нашу игру хотелось бы начать с разминки:

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

« Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за удачным случаем. И пусть Математика + удача принесут вам Удачный случай.

В нашей игре сегодня участвуют пять команд.

Представление команд.



  • 1 гейм. Разминка

Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.


Вопросы 1-ой,3-й,5-й команде

Слова на букву К:

  1. Геометрическая фигура, четырёхугольник.

  2. 1000 м - это…

  3. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.

  4. Есть у растения и у уравнения.

  5. Часть плоскости внутри окружности вместе с самой окружностью-это…


Вопросы 2-ой,4-й команде

Слова на букву Г:

  1. Наука о свойствах фигур.

  2. 1 / 180 развёрнутого угла.

  3. Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.

  4. 1 / 1000 кг.

  5. Число, которое показывает, сколько раз в нём содержится единица измерения градус-это…



  • 2 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»

Команды поочередно отвечают на вопросы: 1 балл - за правильный ответ.


Вопросы 1-ой, 2-й,5-й команде

  1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (На одинаковом)

  2. У меня две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них - не пятак. Что это за монеты? (5 и 10)

  3. Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла каждая коза? (По земле.)

  4. Может ли сумма 4-х последовательных натуральных чисел быть простым числом? (нет, она делится на 2)

  5. Заяц соревновался с черепахой в беге на 100 м. когда заяц прибежал к финишу, черепахе оставалось до него ещё 90 метров. На сколько метров надо отодвинуть стартовую линию для зайца, чтобы при новой попытке оба бегуна пришли к финишу одновременно.

Вопросы 2-ой и 3-й команде

  1. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

  2. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)
    (Решение: 3 куры за 1 день - 1 яйцо, 9 кур за 1 день - 9 яиц, 9 кур за 3 дня - 27 яиц)

  3. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

  4. Какой цифрой заканчивается произведение последних двух нечетных двухзначных чисел? (цифрой 3)

  5. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке тетрадей было больше, чем в другой? (на 20 штук)


  • 3 гейм “Темная лошадка”

Командам предлагается угадать имена великих математиков по наиболее известным фактам из их биографии (ученикам заранее сообщают фамилии этих ученых для ознакомления с биографиями).



  • Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)

  • Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. (Архимед)

  • Кто написал знаменитое произведение “Начало”, которое сделало имя этого математика бессмертным? (Евклид)

  • Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.




4 гейм. Практическая математика

Вы находитесь наверху скалы высотой 100 метров. Из скалы растут два дерева, одно из которых растет вверху скалы у самого ее обрыва, второе - из стены скалы на высоте 50 метров на которое при спуске можно сесть. У Вас есть веревка длиной 75 метров и нож, для того чтобы эту веревку разрезать. Каким образом в данной ситуации можно осуществить спуск со скалы. Длину веревки, необходимую для завязывания узлов можно не учитывать.

hello_html_m4427edf.png



5 гейм. «Математический ералаш».

1. Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь пройдет катер за 4 часа против течения реки?(3 7 км)

2. В библиотеке 4600 книг. Книг на иностранном языке 18% всего количества, остальные книги на русском языке. Сколько в библиотеке книг на русском языке? (3772 книги)

3. Сахарный песок при переработке в рафинад теряет своего веса. Сколько надо взять сахарного песка, чтобы получилось 104 кг рафинада? (120 кг)

4. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит железа, а остальное — пустая порода. Сколько железа и пустой породы в этой руде? (108 кг железа, 42 кг породы)

5. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу)



  • 6 гейм. «Кто больше»

Команды пишут математические термины на заданную букву (кто больше):

  • Первая, третья, пятая команда на букву “С”;

  • Вторая, четвёртая команда на букву “Д”.

(выполняют на листочках, потом сдают их счетной комиссии) )

Задача для болельщиков.

По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то,

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов? ( 7 петухов)



  • 7 гейм. “Гонка за лидером”

Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков.







Ребусы

1.

hello_html_m366a62c6.gif

hello_html_m958fea9.gif

  1. Что называют биссектрисой угла? (Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам.)

  2. Наименьшее натуральное число? (1)

  3. Соперник нолика. (Крестик)

  4. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)

  5. Сколько дней в летних каникулах? (92)

  6. То, на что делят. (Делитель)

  7. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)

  8. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  9. 41 - это простое число? (Да)

  10. Формула для периметра квадрата. (Р=4а)




В конце 7-го гейма подсчитывается общий итог игры.





Использованная литература:

  • Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.

  • Газета «Математика»

  • Интернет




hello_html_m4d466bb7.png

7


Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов
  • Математика
Описание:

 

Игра «Удачный случай»

5 класс

Цели  игры:

·        Формирование интереса к математике.

·        Развитие познавательной , творческой деятельности учащихся.

·        Развитие внимания, сообразительности, находчивости.

·        Развитие умения работать в команде.

·        Развивать коммуникативную компетенцию учащихся

·        Создание условий для проявления познавательной активности учащихся

 

 

 

Оформление: математические газеты, ребусы, плакаты.

 

Разработка  представляет собой игру "Удачный случай". Участвуют пять  сборных команд учащихся 5-х классов. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

 

Ход игры

Математика + удача = Удачный случай

Вступление.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на игре .

Нашу игру хотелось бы начать с разминки:

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

« Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за удачным случаем. И пусть Математика + удача принесут вам Удачный случай.

В нашей игре сегодня участвуют пять команд.  

Представление команд.

 

 

    1 гейм. Разминка

Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

 

Вопросы 1-ой,3-й,5-й  команде

Слова на букву К:

1.Геометрическая фигура, четырёхугольник.

2.1000 м - это…

3.Число, определяющее положение точки на числовой прямой.

4.Есть у растения и у уравнения.

5.Часть плоскости  внутри окружности вместе с самой окружностью-это…

 

Вопросы 2-ой,4-й команде

Слова на букву Г:

1.Наука о свойствах фигур.

2.1 / 180 развёрнутого угла.

3.Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.

4.1 / 1000 кг.

5.Число, которое показывает, сколько раз в нём содержится единица измерения градус-это…

 

 

 

    2 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»

Команды поочередно отвечают на вопросы: 1 балл - за правильный ответ.

 

Вопросы 1-ой, 2-й,5-й  команде

1.  Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (На одинаковом)

2.  У меня две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них - не пятак. Что это за монеты?   (5 и 10)

3.  Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла каждая коза?  (По земле.)

4.  Может ли сумма 4-х последовательных натуральных чисел быть простым числом? (нет, она делится на 2)  

5.  Заяц  соревновался с черепахой в беге на 100 м. когда заяц прибежал к финишу, черепахе оставалось до него ещё 90 метров. На сколько метров надо отодвинуть стартовую линию для зайца, чтобы при новой попытке оба бегуна пришли к финишу одновременно.

Вопросы 2-ой и 3-й команде

1.     Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

2.     3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)
        (Решение: 3 куры за 1 день - 1 яйцо, 9 кур за 1 день - 9 яиц, 9 кур за 3 дня - 27 яиц)

3.     Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)  

4.     Какой цифрой заканчивается произведение последних двух нечетных двухзначных чисел? (цифрой 3)

5.     Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке тетрадей было больше, чем в другой? (на 20 штук)  

 

    3 гейм “Темная лошадка”

Командам  предлагается угадать имена великих математиков по наиболее известным фактам из их биографии (ученикам заранее сообщают фамилии этих ученых для ознакомления с биографиями).

 

Ø     Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт) 

Ø     Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. (Архимед)  

Ø      Кто написал знаменитое произведение “Начало”, которое сделало имя этого математика бессмертным? (Евклид)

Ø     Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.

 

 

 

4 гейм. Практическая математика

Вы находитесь наверху скалы высотой 100 метров. Из скалы растут два дерева, одно из которых растет вверху скалы у самого ее обрыва, второе - из стены скалы на высоте 50 метров на которое при спуске можно сесть. У Вас есть веревка длиной 75 метров и нож, для того чтобы эту веревку разрезать. Каким образом в данной ситуации можно осуществить спуск со скалы. Длину веревки, необходимую для завязывания узлов можно не учитывать.

 

 

5 гейм.   «Математический ералаш».

 1. Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь пройдет катер за 4 часа против течения реки?(3 7 км)

 2. В библиотеке 4600 книг. Книг на иностранном языке 18% всего количества, остальные книги на русском языке. Сколько в библиотеке книг на русском языке? (3772 книги)

 3. Сахарный песок при переработке в рафинад теряет своего веса. Сколько надо взять сахарного песка, чтобы получилось 104 кг рафинада? (120 кг)

 4. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит железа, а остальное — пустая порода. Сколько железа и пустой породы в этой руде? (108 кг железа, 42 кг породы)

 5. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу)

 

 

    6 гейм. «Кто больше»

Команды пишут математические термины на заданную букву (кто больше):

Ø     Первая, третья, пятая команда на букву “С”;

Ø     Вторая, четвёртая команда на букву “Д”.

(выполняют на листочках, потом сдают их счетной комиссии)  )

Задача для болельщиков.

 По дороге вдоль кустов

 Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог,

 Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то,

 Петухи и поросята.

 И вопрос мой к вам таков:

 Сколько было петухов? ( 7 петухов)

 

    7 гейм. “Гонка за лидером”

Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков.

 

 

 

Ребусы

1.

1.  Что называют биссектрисой угла? (Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам.)

2.  Наименьшее натуральное число? (1)

3.  Соперник нолика. (Крестик) 

4.  Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)

5.  Сколько дней в летних каникулах? (92)

6.  То, на что делят. (Делитель)

7.  Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)

8.  Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

9.  41 - это простое число? (Да)

10.                     Формула для периметра квадрата. (Р=4а)

 

 

В конце 7-го гейма подсчитывается общий итог игры.  

 

 

Использованная литература:

·        Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.

·        Газета «Математика»

·        Интернет

 

 

 

 

Автор Тихонова Лидия Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 734
Номер материала 37353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓