Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике для 10 класса

Внеклассное мероприятие по математике для 10 класса

Внеклассное мероприятие по математике для 10 класса «Математика и факты».

Подготовила: учитель математики Ф.Н.Аскерова

Цели проведения игры:

  • стимулировать интерес к математике;

  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;

  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.

Ведущий 2:

Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательную игру.

Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.

Ведущий 2: Итак, встречайте, Наше жюри: (представление жюри)

Ведущий 1: Внимание… Команда "СИНУС", капитан команды…:

Ведущий 2: И команда "КОСИНУС", капитан команды… :

Ведущий 1: Проведем жеребьёвку: из слова "ГИПОТЕНУЗА" по очереди составлять слова. Та команда, которая не сможет сказать слово, будет второй.) Одна минута на размышление…

Ведущий 2: Уважаемые игроки, ваши варианты…

Ведущий 1: Слово жюри…

Ведущий 2: А теперь следующий конкурс:

РАЗМИНКА.

Ведущий 1:В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы (вам дается 1 минута). Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл. Готовы? Внимание!

Вопросы для первой команды:

  1. 1% от 1 000 рублей? (10 руб)

  2. Единица скорости на море? (узел)

  3. Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)

  4. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)

  5. Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)

  6. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)

  7. Результат математического действия? (ответ, решение)

  8. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)

  9. Иногда эту глобальную систему называют Сетью … (Интернет)

  10. Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)

  11. Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (огонь)

  12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)

Ведущий 2: А теперь вопросы второй команде, готовы? Тогда начали:

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)

  2. Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)

  3. Игрок-профессионал и ценитель компьютерных игр. (геймер)

  4. Основная часть Интернета – Всемирная … (паутина)

  5. Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом"? (180°)

  6. Над водою – ушко, под водою брюшко. (айсберг)

  7. Направленный отрезок? (вектор)

  8. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми? (Фалес)

  9. К дальним селам, городам
    кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это … (электричество)

  10. Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)

  11. Ты за ней – она от тебя,
    Ты от неё – она за тобой. (тень)

  12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

Ведущий 1: Молодцы, разминка завершена, а с каким результатом, слово жюри.

Ведущий 2: Следующий конкурс «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК».

Ведущий 1:За правильный ответ команда получает 4 балла.

Ведущий 2: Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

Ведущий 1: Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна.  ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? (Ответ: циркуль)

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри…

Ведущий 1: Общий счёт…

Ведущий 2: Следующий конкурс:

Ведущий 2: А теперь мы продолжаем, следующее задание "МИФ-театр". Команды получили сценарии, подготовили мини-представления, которые сейчас нам покажут. Максимальное количество баллов – 4.

Конкурс "А знаете ли Вы его?"

Ведущий 1: А теперь проверим знания команд по истории математики и физики.

За каждый правильный ответ – 4 балла. Подсказка "отнимает" 1 балл.

Вопрос 1: Задолго до нашей эры потребности счета привели человека к понятию натурального числа. Постепенно математики Вавилона, Египта, Китая, Греции ещё до нашей эры заложили основы науки – теории чисел. В России крупнейшими представителями теории чисел были Чебышев, Виноградов и человек, о котором далее пойдет речь.

Ведущий 2: По происхождению швейцарец. Однако более 30 лет прожил в России, где его избрали членом Петербургской Академии Наук. Он так описывает роль России в своем творчестве: "Его королевское величество (Фридрих II) недавно меня спрашивал, где я изучил то, что знаю. Я, согласно истине, ответил, что всем обязан моему пребыванию в Петербургской Академии Наук".

Ведущий 1: Назовите этого человека.

Ведущий 2: /подсказка 1/ С его именем связано обозначение отношения длины окружности к ее диаметру греческой буквой π (пи).

Ведущий 1: /подсказка 2/ Он написал учебник "Полное введение а алгебру", по образцу которого в дальнейшем писались другие учебники алгебры.

Ведущий 2: Ваш ответ? (Ответ: Леонард Эйлер, комментарий жюри)

Ведущий 1: Вопрос 2. С 14 лет жизнь этого человека была связана с Казанским университетом. С 22 лет он преподает в университете: читает лекции по математике, физике, астрономии; заведует обсерваторией, возглавляет библиотеку.

Ведущий 2: Это о нем сказал поэт Фирсов:

Когда-то, здесь, на площади широкой,
По этой вот казанской мостовой,
Задумчивый, неторопливый, строгий,
Он шел на лекции – великий и живой.

Назовите имя и фамилию этого человека.

Ведущий 1: /подсказка 1/ В 35-летнем возрасте он становится ректором Казанского университета и возглавляет его 19 лет.

Ведущий 2: /подсказка 2/ Он выдвинул новую геометрии, является создателем неевклидовой геометрии, которую в его время почти никто не понял.

(Ответ: Лобачевский Николай Иванович) , комментарий жюри.

Ведущий 1: Вопрос 3. Эта женщина, жившая в V в. до н.э., была профессором философии в Александрийском музее египетского города Александрия. В его библиотеке стояли миллионы свитков папируса, на которых были записаны сочинения по истории и географии, математике и физике, философии и поэзии. Женщина-математик древности занималась математическими исследованиями и была очень красноречива. Её советы ценили и поэты, и правители города.

Ведущий 2: Некоторое время она жила в Афинах, неустанно совершенствуя свое образование. По возвращении на родину, приступает к работе в доме муз, где преподает математику и философию. Поэты слагали о ней стихи. Именно за то, что она хранила заветы древней науки, её ненавидел епископ Кирилл. В 415 году, науськанная епископом, толпа христианских монахов растерзала эту выдающуюся женщину. Назовите имя первой женщины-математика.

Ведущий 1: ваши варианты ответов? (Ответ: Гипатия Александрийская)

Ведущий 2: Последний (четвертый) "исторический" вопрос:

Большая потребность в грамотных людях в военном деле, кораблестроении, в горной металлургической промышленности привела к созданию в России широкой сéти общеобразовательных и специальных школ и училищ. С этой целью в 1701 году Петром I была создана " Математических и навигационных наук школа". Это была первая в России школа, в которой преподавались основные разделы математики: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия плоская и сферическая…

Ведущий 1: В 1702 году в школу был назначен преподавать арифметику, геометрию и тригонометрию математик, который затем стал старшим учителем и заведующим учебной частью школы. Ему было поручено с 1714 года набирать учителей в Цифирные школы, учрежденные Петром I по всей России.Назовите имя этого человека.

Ведущий 2: Кто этот интересный человек? Ваш ответ…

/Подсказка/ Его учебник "Арифметика, сиречь наука численная" издан в 1703 году в Москве тиражом 2400 книг. Михаил Ломоносов высоко оценил эту книгу и назвал её "вратами учёности". Сам Ломоносов не только изучал "Арифметику", но и знал её наизусть.

(Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович, комментарии жюри…)

Ведущий 2: Внимание, внимание! ЧЁРНЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ!

Ведущий 1: История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Назовите этот предмет.

Ведущий 2: /подсказка 1/ Почти у каждого есть эта замечательная вещь.

Ведущий 1: /подсказка 2/ На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.

Ведущий 2: /подсказка 3/ В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

Ведущий 1: /подсказка 4/ В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

Ведущий 2: /подсказка 5/ Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

(Ответ: часы)

Ведущий 1: Следующий конкурс "ТЕМНАЯ ЛОШАДКА".

Правильный ответ – 2 балла.

Ведущий 2: Какое явление природы описано в стихах Некрасова?

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.

Ведущий 1: Что это такое?

Ведущий 2: Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:

Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины,
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне…

Ведущий 1: Объясните, почему орлы, ястребы и другие птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, хотя и не машут крыльями?

Ведущий 2: И последний вопрос: Кому из известных русских писателей принадлежит это высказывание:

"Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит – меньше дробь".

Ведущий 1: Кому из великих писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение?(Льву Толстому)

 

1. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

(10 лыжников)

2 Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

( 3 внука)

3 Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

( 12)



Ведущий 1: Для подведения итогов слово предоставляется жюри …

***

Ведущий 2: И в заключении хотелось сказать:

Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

Ведущий 1:

Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.

Ведущий 2:

Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно всё еще подробно
Начертить и рассчитать.

Ведущий 1:

А иначе рамы – криво,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

Ведущий 2:

Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что науку надо знать!

Ведущий 1:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,

Ведущий 1, 2:

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.

Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.

Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд. До свидания, до новых встреч!


Внеклассное мероприятие по математике для 10 класса
  • Математика
Описание:

Цели проведения игры:

 

Внеклассное  мероприятие по математике для 10 класса «Математика и факты».

                                                                                          Подготовила: учитель математики 

  • стимулировать интерес к математике;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.
Автор Аскерова Фатима Науризовна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1158
Номер материала 54785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓