Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математический бой"

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математический бой"

Название документа Задача 1 танкисты.docx

Задача 1 танкисты

В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка под Курском участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии.

  • Сколько процентов советских танков сражалось на Прохоровке?

  • Советские войска потеряли 60 % боевых машин. Сколько танков потеряла Советская Армия?



Задача 1 танкисты

В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка под Курском участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии.

  • Сколько процентов советских танков сражалось на Прохоровке?

  • Советские войска потеряли 60 % боевых машин. Сколько танков потеряла Советская Армия?



Задача 1 танкисты

В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка под Курском участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии.

  • Сколько процентов советских танков сражалось на Прохоровке?

  • Советские войска потеряли 60 % боевых машин. Сколько танков потеряла Советская Армия?



Название документа Задача 2 Артиллеристы.docx

Задача 2 Артиллеристы

Современная РСЗО (реактивная система

залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 87,9 % меньше дальности полета «Смерч».





Задача 2 Артиллеристы

Современная РСЗО (реактивная система

залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 87,9 % меньше дальности полета «Смерч».



Название документа Задача 3 Разведчики о хлебе.docx

Задача 3 Разведчики о хлебе
Буханка весит 1 кг.
Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Пищевая целлюлоза – 12%
Хлопковый жмых – 10%
Обойная пыль – 8%
Вытряски из мешков – 2%
Кукурузная мука – 5%
Ржаная мука – 63%.



Задача 3 Разведчики о хлебе
Буханка весит 1 кг.
Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Пищевая целлюлоза – 12%
Хлопковый жмых – 10%
Обойная пыль – 8%
Вытряски из мешков – 2%
Кукурузная мука – 5%
Ржаная мука – 63%.





Название документа Хлеб войны.docx

Хлеб войны.

Не было муки.
Она была
более легендою, чем былью,
с лебедою смешанною пылью, 
черная – и все-таки бела.
Чем еще ей было нас кормить, 
матери, спасавшей нас от смерти?
Это было творчеством, поверьте,
тесто из муки такой творить.
Дня не знала. Ночи не спала.
А уж сколько свеклы перетерла…
Все переборола. Не дала,
чтобы смерть схватила нас за горло.
Завывает вьюга за стеной,
белые сугробы наметая.
Вот она сидит передо мной,
женщина воистину святая.
Ей бы можно плакать от обид,
вспомнив все, что вынесла когда-то,
а она о свекле говорит
и спроста краснеет виновато

Название документа афган.docx

        Над Афганом кружит черной смертью война, 
Унося навсегда молодые сердца.
Проливные дожди не тушат огонь,
Сыновья возвращаются в цинке домой.

Жизнь твою оборвала прицельная пуля,
Унесла навсегда любовь и мечты,
И на небе звезда, что светила, погасла –
И букеты цветов в слёзных каплях росы!

     



Название документа баллада.docx

БАЛЛАДА О МАТЕМАТИКЕ

Как воздух, математика нужна,

Самой отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

        И воину припомнилось на миг,

        Как школьником мечтал в часы ученья:

        О подвиге, о шквалах огневых,

        О яростном порыве наступленья. .

Но строг учитель был,

И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:

Мечтать довольно, повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата.

        И воином любовь сохранена

        К учителю далекому, седому.

        Как воздух, математика нужна

        Сегодня офицеру молодому.



Название документа конспект.docx


«Математический бой

Этот открытый урок я проводила в связи с юбилеем человека, чье имя носит наша школа. Это Юрий Васильевич Лукьянчиков, воин-афганец. Целью данного мероприятия – военно-патриотическое воспитание школьников на уроках математики.


Слайд 1

БАЛЛАДА О МАТЕМАТИКЕ (ученик 1)

Как воздух, математика нужна,

Самой отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

        И воину припомнилось на миг,

        Как школьником мечтал в часы ученья:

        О подвиге, о шквалах огневых,

        О яростном порыве наступленья. .

Но строг учитель был,

И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:

Мечтать довольно, повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата.

        И воином любовь сохранена

        К учителю далекому, седому.

        Как воздух, математика нужна

        Сегодня офицеру молодому.


Наш сегодняшний урок не совсем обычный. Очень часто приходится учителям математики слышать такой вопрос «Зачем нам знание той или иной теоремы, где нам это в жизни пригодится». Так вот, сегодня мне хотелось бы вам показать применение математических знаний в военном деле. В этом учебном году у нас много юбилейных дат, связанных с великим подвигом русского народа в различных войнах. И начнем мы с установления даты одного очень важного события для нас. Проведем небольшую разминку.


Слайд 2,3,4



Итак, давайте я вам попробую объяснить единство этих чисел и имени Ю. В. Лукьянчикова. чье имя носит с гордостью наша школа, Имя героя –Афганца. 26 сентября Ю. В. исполнилось бы 55 лет. Но к великому горю его родителей, к большой скорби для нас, он не дожил до наших дней. Но человек продолжает жить в памяти благодарных потомков. Так что, для нас это очень важная дата.

        

(Ученик 2)

Над Афганом кружит черной смертью война, 
Унося навсегда молодые сердца.
Проливные дожди не тушат огонь,
Сыновья возвращаются в цинке домой.

Жизнь твою оборвала прицельная пуля,
Унесла навсегда любовь и мечты,
И на небе звезда, что светила, погасла –
И букеты цветов в слёзных каплях росы!

     



В нашей школе в эти дни проходят ряд мероприятий, посвященных юбилею Ю. В. Нашим сегодняшним уроком математики мне бы хотелось напомнить вам о роли этой науки в военном деле, а заодно почтить память Ю. В. и отдать дань уважения его родителям, Василию Ивановичу и ….

В. И. является участником ВОВ. Мы с вами проводили в этом году классный час первого сентября, посвященный 70-летию Великой победы русского народа в ВОВ. И я хочу предложить провести небольшой математический бой, в ходе которого мы с вами убедимся, что математика – большая помощница в воинском деле.

На факультативе во вторник мы с вами повторили понятие процента, и решали довольно сложные задачи. Сейчас каждой группе будут даны задачи, некоторое время для их решения, и возможность прокомментировать решение. У штаба будет сложная задача. Им необходимо решить все три задачи, проверить решение отдельных групп, и принять окончательное верное решение и доложить его верховному главнокомандующему.


Первый ряд Танкисты, второй артиллеристы, третий ряд разведчики. В штаб выбирается 3 человека. Задание решают по четыре человека (две парты) вместе. В штаб дается образец задания. Готовое общее решение с каждого ряда сдается в штаб, в котором решение анализируется, выбирается верное решение, затем один представитель штаба у доски докладывает решение

Слайд 5 Задача 1 танкисты

В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии.

  • Сколько процентов советских танков сражалось на Прохоровке?

  • Советские войска потеряли 60 % боевых машин. Сколько танков потеряла Советская Армия?



Слайд 6,7 Задача 2 Артиллеристы

Современная РСЗО (реактивная система

залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 87,9 % меньше дальности полета «Смерч».



Слайд 8

Ребята, в 1941 началась блока Ленинграда (сегодняшний Санкт-Петербург), которая длилась 900 дней. Каждому человеку в день полагалось 1/8 буханки.

Буханка весит 1 кг. Сколько это в граммах?

Как вы думаете, как разрезать на восемь равных частей буханку?
Стихотворение о хлебе (ученик 3)

Хлеб войны.

Не было муки.
Она была
более легендою, чем былью,
с лебедою смешанною пылью, 
черная – и все-таки бела.
Чем еще ей было нас кормить, 
матери, спасавшей нас от смерти?
Это было творчеством, поверьте,
тесто из муки такой творить.
Дня не знала. Ночи не спала.
А уж сколько свеклы перетерла…
Все переборола. Не дала,
чтобы смерть схватила нас за горло.
Завывает вьюга за стеной,
белые сугробы наметая.
Вот она сидит передо мной,
женщина воистину святая.
Ей бы можно плакать от обид,
вспомнив все, что вынесла когда-то,
а она о свекле говорит
и спроста краснеет виновато



Слайд 9 Задача 3 Разведчики о хлебе

Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Пищевая целлюлоза – 12%
Хлопковый жмых – 10%
Обойная пыль – 8%
Вытряски из мешков – 2%
Кукурузная мука – 5%
Ржаная мука – 63%.

Каждое решение задачи нужно обсудить у доски. В задаче о хлебе все числа выписать на доске, попросить учащихся построить столбчатую диаграмму. Затем, подводя итог, попросить решить задачу.

Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Например:

218+569+349+282=1418

474+569+349+26 =1418

Подвести итоги урока.


Название документа матбой.pptx

Математический бой .  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон
1. Найди недостающее число 8 18 22 6 30 34 10 16 14 2 32 28 4 20 24 12
2. Установите закон и восстановите пропущенное число 2 6 54 18 3 ? 81 27
3. Шифровка 9 20 13 2 17 5 16 22 10 8 12 1 3 25 18 19 7 15 6 21 4 23 11 24 14...
Задача 1 Танкисты В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка под К...
Задача 2 Артиллеристы 	Современная РСЗО (реактивная система залпового огня) «...
В 1941 началась блокада Ленинграда (сегодняшний Санкт-Петербург), которая дли...
Задача о хлебе Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба? ...
413 218 474 567 569 374 630 979 195 о 256 349 221 26 282 375
Спокойно спите, матери-отцы, Невесты-жены, сердцу дорогие. Храним мы свято че...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математический бой .  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон
Описание слайда:

Математический бой .  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон

№ слайда 2 1. Найди недостающее число 8 18 22 6 30 34 10 16 14 2 32 28 4 20 24 12
Описание слайда:

1. Найди недостающее число 8 18 22 6 30 34 10 16 14 2 32 28 4 20 24 12

№ слайда 3 2. Установите закон и восстановите пропущенное число 2 6 54 18 3 ? 81 27
Описание слайда:

2. Установите закон и восстановите пропущенное число 2 6 54 18 3 ? 81 27

№ слайда 4 3. Шифровка 9 20 13 2 17 5 16 22 10 8 12 1 3 25 18 19 7 15 6 21 4 23 11 24 14 Л
Описание слайда:

3. Шифровка 9 20 13 2 17 5 16 22 10 8 12 1 3 25 18 19 7 15 6 21 4 23 11 24 14 Л Н И Р К В У И Ь И В Ю И В Ь Я С Л А Ч Й К Е О Ч

№ слайда 5 Задача 1 Танкисты В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка под Курс
Описание слайда:

Задача 1 Танкисты В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка под Курском участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии. Сколько процентов советских танков сражалось на Прохоровке? Советские войска потеряли 60 % боевых машин. Сколько танков потеряла Советская Армия?

№ слайда 6 Задача 2 Артиллеристы 	Современная РСЗО (реактивная система залпового огня) «Сме
Описание слайда:

Задача 2 Артиллеристы Современная РСЗО (реактивная система залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 87,9 % меньше дальности полета «Смерч».

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 В 1941 началась блокада Ленинграда (сегодняшний Санкт-Петербург), которая длилас
Описание слайда:

В 1941 началась блокада Ленинграда (сегодняшний Санкт-Петербург), которая длилась 900 дней. Каждому человеку в день полагалось 1/8 буханки. Буханка весит 1 кг. Сколько это в граммах? Как вы думаете, как разрезать на восемь равных частей буханку?

№ слайда 9 Задача о хлебе Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба? Пищ
Описание слайда:

Задача о хлебе Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба? Пищевая целлюлоза – 12% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 8% Вытряски из мешков – 2% Кукурузная мука – 5% Ржаная мука – 63%.

№ слайда 10 413 218 474 567 569 374 630 979 195 о 256 349 221 26 282 375
Описание слайда:

413 218 474 567 569 374 630 979 195 о 256 349 221 26 282 375

№ слайда 11 Спокойно спите, матери-отцы, Невесты-жены, сердцу дорогие. Храним мы свято честь
Описание слайда:

Спокойно спите, матери-отцы, Невесты-жены, сердцу дорогие. Храним мы свято честь родной страны, Мы, верные сыны твои, Россия. И, повстречавшись на родной земле, Уйдя в круговорот воспоминаний, Помянем невернувшихся парней Единственной минутою молчанья

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математический бой"
  • Математика
Описание:

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия по математике "Математический бой" для учащихся шестого класса. Данное мероприятия кроме математической направленности, носит патриотическую воспитательную задачу. Данное мероприятие можно провести в преддверии празднования Дня Победы, или к дню освобождения города, а также к дням вывода советских войск из Афганистана. Я проводила эту игру на параллель шестых классов. Жюри выбирала из учеников шестых классов, которые имеют очень хорошие успехи в математике. Заранее следует подготовить учащихся, которые хорошо читают стихи. Можно презентацию доработать, добавив звуковой фон (какую-нибудь военную музыку).

Автор Гребенникова Светлана Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 633
Номер материала 23105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓