Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике 6 класс. Игра "Что, где, когда"

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс. Игра "Что, где, когда"

Название документа 1.docx

1





1

Название документа 2.docx

2





2

Название документа 3.docx

3





3

Название документа 4.docx

4





3

Название документа 5.docx

5





3

Название документа 6.docx

6





3

Название документа Что, где, когда.pptx

 ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Видеовопрос от учителя биологии Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильне...
Видеовопрос от замдиректора по УВР В книжном шкафу стоят по порядку четыре то...
Видеовопрос от учителя истории Небольшая группа солдат подошла к реке, на бер...
Видеовопрос от учителя математики Разведчик получил приказ провести разведку ...
Видеовопрос от учителя начальных классов Летели скворцы и встретились им дере...
Видеовопрос от замдиректора по ВР — У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? —...
Видеовопрос от директора У Димы одноклассников на 7 больше, чем одноклассниц....
Видеовопрос от вожатой В зоомагазине продают больших и маленьких птиц. Больша...
Видеовопрос от учителя географии Мачеха, уезжая на бал, дала Золушке мешок, в...
БЛИЦ-ВОПРОС № 1 Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? 135
Видеовопрос от одноклассницы Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела...
БЛИЦ-ВОПРОС № 2 В зеркале отражаются правильно идущие часы. Который сейчас ча...
Блиц-вопрос № 3 Ваня рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Описание слайда:

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

№ слайда 2 Видеовопрос от учителя биологии Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее В
Описание слайда:

Видеовопрос от учителя биологии Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки — не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку?

№ слайда 3 Видеовопрос от замдиректора по УВР В книжном шкафу стоят по порядку четыре тома
Описание слайда:

Видеовопрос от замдиректора по УВР В книжном шкафу стоят по порядку четыре тома собрания сочинений Астрид Линдгрен, по 200 страниц в каждом томе. Червячок, живущий в этом собрании, прогрыз путь от первой страницы первого тома до последней страницы четвёртого тома. Сколько страниц прогрыз червячок?

№ слайда 4 Видеовопрос от учителя истории Небольшая группа солдат подошла к реке, на берегу
Описание слайда:

Видеовопрос от учителя истории Небольшая группа солдат подошла к реке, на берегу которой была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправится на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика?

№ слайда 5 Видеовопрос от учителя математики Разведчик получил приказ провести разведку впе
Описание слайда:

Видеовопрос от учителя математики Разведчик получил приказ провести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через три часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?

№ слайда 6 Видеовопрос от учителя начальных классов Летели скворцы и встретились им деревья
Описание слайда:

Видеовопрос от учителя начальных классов Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному не хватило дерева, а когда на каждое дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев?

№ слайда 7 Видеовопрос от замдиректора по ВР — У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Сл
Описание слайда:

Видеовопрос от замдиректора по ВР — У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. ...А потом позвонил Крокодил... ...А потом позвонили Зайчатки... ...А потом позвонили Мартышки... ...А потом позвонил Медведь... ...А потом позвонили Цапли... Итак, у Слона, Крокодила, Зайчаток, Мартышек, Медведя, Цапель и у меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соединены проводом. Как сосчитать, сколько для этого понадобилось проводов?

№ слайда 8 Видеовопрос от директора У Димы одноклассников на 7 больше, чем одноклассниц. Ма
Описание слайда:

Видеовопрос от директора У Димы одноклассников на 7 больше, чем одноклассниц. Мальчиков в его классе в 2 раза больше, чем девочек. Лена – одноклассница Димы. Сколько у нее одноклассниц? 7

№ слайда 9 Видеовопрос от вожатой В зоомагазине продают больших и маленьких птиц. Большая п
Описание слайда:

Видеовопрос от вожатой В зоомагазине продают больших и маленьких птиц. Большая птица стоит вдвое дороже маленькой. Одна дама купила 5 больших птиц и 3 маленьких, а другая — 5 маленьких и 3 больших. При этом первая дама заплатила на 20 рублей больше. Сколько стоит каждая птица?

№ слайда 10 Видеовопрос от учителя географии Мачеха, уезжая на бал, дала Золушке мешок, в ко
Описание слайда:

Видеовопрос от учителя географии Мачеха, уезжая на бал, дала Золушке мешок, в котором были перемешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал, она оставила три мешка: в одном было просо, в другом — мак, а в третьем — ещё не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них прикрепила по табличке: «Мак»,«Просо» и «Смесь». Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами все таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная надпись. Ученик Феи успел предупредить Золушку, что теперь ни одна надпись на мешках не соответствует действительности. Тогда Золушка достала только одно-единственное зёрнышко из одного мешка и, посмотрев на него, сразу догадалась, где что лежит. Как она это сделала?

№ слайда 11 БЛИЦ-ВОПРОС № 1 Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? 135
Описание слайда:

БЛИЦ-ВОПРОС № 1 Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? 135

№ слайда 12 Видеовопрос от одноклассницы Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела ск
Описание слайда:

Видеовопрос от одноклассницы Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух, — Говорящие Коты; все, кроме двух, —Мудрые Совы; остальные — Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги?

№ слайда 13 БЛИЦ-ВОПРОС № 2 В зеркале отражаются правильно идущие часы. Который сейчас час?
Описание слайда:

БЛИЦ-ВОПРОС № 2 В зеркале отражаются правильно идущие часы. Который сейчас час? 9.45 IIX

№ слайда 14 Блиц-вопрос № 3 Ваня рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены одн
Описание слайда:

Блиц-вопрос № 3 Ваня рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка идет от отца к сыну. Как звали сына брата деда брата отца Вани? Иван Йован Иоганн Джон Ян Вано Жан Джованни Ованес Ваня

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Название документа о.docx

0





0

Название документа сценарий.docx

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия по математике «интеллектуальное казино «Что, где, когда». Игра рассчитана на учащихся 6 класса. Из учеников класса формируется две команды по 6 игроков, остальные ученики составляют команду болельщиков. Выбирается ведущий, ассистент (ученик, который следит за временем и счетом), оператор (ученик, который демонстрирует презентацию). Заранее следует записать видеовопросы. Для этого лучше привлечь учителей вашей школы, библиотекаря, учеников младшего класса, родителей. В начале урока болельщики занимают свои места, команды лучше построить в конце класса в две шеренги. И при звучании музыки из программы «что, где, когда» дать слово ведущей, которая пригласит команды занять свои места. В предложенную презентацию вставьте перед слайдом с заданием видеофайл с вопросом.

Примерный сценарий:

(слово ведущей) Здравствуйте, уважаемые знатоки, болельщики и гости. Сегодня у нас в нашем интеллектуальном казино состоится игра «Что, где, когда», в которой примут участие две команды по шесть игроков в каждой. Встречаем наши команды.

Идет музыка и команды занимают свои места.

Хочу познакомить вас с правилами игры. Игра идет до шести очков. Выигрывает та команда, которая первая наберет нужное количество. Вопросы будут выбирать капитаны команд по очереди. На обсуждение вопроса вам дается три минуты. Если команда не отвечает на вопрос, то такая возможность есть у второй команды. И в случае правильного ответа команда получает одно очко. Если же знатоки не справляются с заданием, право ответа есть у болельщиков. Так что при оглашении задания будьте все внимательны. За время игры каждая команда имеет право один раз обратиться к помощи болельщиков и один раз за игру получить подсказку от учителя математики Светланы Владимировны.
Итак, команды, представьте своих капитанов.
Идет представление капитанов.


Капитаны, вы при ответе на вопрос выбираете члена команды, чье решение по вашему мнению, верное. Можете отвечать сами.

Итак, мы начинаем.Перед вами таблица с вопросами. Капитан первой команды выберите пожалуйста вопрос.


Вопрос 1. Прослушайте видеовопрос от учителя биологии

Вопрос 2 видеовопрос от библиотекаря

Вопрос 3 видеовопрос от учителя истории

Вопрос 4 а теперь вашему вниманию предлагается видеовопрос от учителя математики

Вопрос 5 прослушайте видеовопрос от учителя начальных классов

Вопрос 6 сейчас свой вопрос вам предлагает классный руководитель

Вопрос 7 видеовопрос от ученицы 5 класса

Вопрос 8 внимание, свой видеовопрос вам задает директор школы

Вопрос 9 от вожатой

Вопрос 10 вам задает учитель географии, будьте внимательны

Вопрос 11 предлагаю вам я, ваша одноклассница

Вопрос 12 блиц. Задание состоит из трех вопросов, каждый по одной минуте обсуждения. Чтобы выиграть блиц, команда должна ответить на все три вопроса

Когда капитан называет номер вопроса, ведущая озвучивает от кого этот вопрос, затем дает прослушать видеофрагмент, затем говорит команде «Время пошло» и дает три минуты на обсуждение. После окончания этого времени ведущая говорит «Обсуждение окончилось. Тишина в команде.» и обращается к капитану «Кто будет отвечать?» После ответа команды ведущая в случае правильного ответа говорит «Это правильный ответ», если команда дает не правильный ответ, то ведущая предлагает право ответа сначала второй команде, потом болельщикам, потом дает правильный ответ.

Игра считается оконченной, если какая-нибудь команда набирает 6 очков. Если этого не произошло, то обе команды считаются проигравшими.

  1. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки — не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку?

Подсказка: Скольких Мышек заменяет Кошка? А Внучка?

Ответ: Кошка заменяет 6 Мышек. Жучка заменяет 5×6 Мышек. Внучка заменяет 4×5×6 Мышек. Бабка заменяет 3×4×5 ×6 Мышек. Дедка заменяет 2×3×4×5×6 Мышек. Итого потребуется:

(2×3×4×5×6) + (3×4×5×6) + (4×5×6) + (5×6) +6+1=1237

Мышек.

  1. В книжном шкафу стоят по порядку четыре тома собрания сочинений Астрид Линдгрен, по 200 страниц в каждом томе. Червячок, живущий в этом собрании, прогрыз путь от первой страницы первого тома до последней страницы четвёртого тома. Сколько страниц прогрыз червячок?


Подсказка: Попробуйте вспомнить, как стоят на книжной полке тома из собрания сочинений.


Ответ: Обратите внимание: когда тома стоят на полке по порядку, то первая страница 1-го тома прикасается к последней странице 2-го тома, а последняя страница 4-го тома прикасается к первой странице 3-го тома. Таким образом, червячок прогрыз только 2-й и 3-й тома, т.е. 400 страниц.

  1. Небольшая группа солдат подошла к реке, на берегу которой была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправится на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика?

  2. Разведчик получил приказ провести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через три часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?

    Ответ: Сначала эскадра и разведчики двигались в одну сторону, значит движение было вдогонку. Обозначим за
    t время движения. Получим, (60-40)*t. Затем разведчики повернули назад, движение навстречу, время 3-t. Получим путь (60+40)*(3-t). Путь туда равен пути обратно. Получим уравнение: 20t=100(3-t). Справа выражение в пять раз больше, чем слева, получим уравнение t=5(3-t). Используя метод перебора, получим при условии t<3, t=2.5.


  3. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному не хватило дерева, а когда на каждое дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев?

Ответ: 4 скворца и три дерева

  1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

...А потом позвонил Крокодил...

...А потом позвонили Зайчатки...

...А потом позвонили Мартышки...

...А потом позвонил Медведь...

...А потом позвонили Цапли...

Итак, у Слона, Крокодила, Зайчаток, Мартышек, Медведя, Цапель и у меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соединены проводом. Как сосчитать, сколько для этого понадобилось проводов?

Подсказка: Заметьте, каждый провод соединяет два аппарата.
Ответ: Всего телефонных аппаратов 7, каждый соединён с шестью. Значит, соединений всего 7 ×6 =42. А провод — это два соединения. Значит, всего понадобился 21 провод.

  1. Имеются двое песочных часов — на 7 минут и на 11 минут. Яйцо варится 15 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов

Подсказка: Заметьте, с помощью двух разных песочных часов можно отмерить не только время, равное их «сумме», но и время, равное их «разности».

Ответ: «Включим» одновременно двое часов. Когда 7-минутные часы пересыпятся, перевернём их и дадим сыпаться 4 минуты, до окончания пересыпания 11-минутных часов. Если теперь перевернуть 7-минутные часы, они будут сыпаться ровно 4 минуты, а всего часы «сыпались» 15 минут, что и требовалось.

  1. У Димы одноклассников на 7 больше, чем одноклассниц. Мальчиков в его классе в 2 раза больше, чем девочек. Лена – одноклассница Димы. Сколько у нее одноклассниц?

Ответ: Мальчиков в классе на 8 больше, чем девочек. Пусть девочек х, тогда мальчиков х+8. Мальчиков в два раза больше, чем девочек, значит девочек 8, мальчиков 16. Тогда у лены 7 одноклассниц.



  1. В зоомагазине продают больших и маленьких птиц. Большая птица стоит вдвое дороже маленькой. Одна дама купила 5 больших птиц и 3 маленьких, а другая — 5 маленьких и 3 больших. При этом первая дама заплатила на 20 рублей больше. Сколько стоит каждая птица?

Подсказка: выразите больших птиц через маленькие

Ответ: 5 б+3 м первая дама; 5 м + 3 б вторая дама. Б = 2 м. Первая дама 13 м, вторая дама 11 м, разница 2 м = 20 руб, значит одна маленькая стоит 10 руб, большая 20

  1. Мачеха, уезжая на бал, дала Золушке мешок, в котором были перемешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал, она оставила три мешка: в одном было просо, в другом — мак, а в третьем — ещё не разобранная смесь. Чтобы не перепутатьмешки, Золушка к каждому из них прикрепила по табличке: «Мак»,«Просо» и «Смесь». Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами все таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная надпись. Ученик Феи успел предупредить Золушку, что теперь ни одна надпись на мешках не соответствует действительности. Тогда Золушка достала только одно-единственное зёрнышко из одного мешка и, посмотрев на него, сразу догадалась, где что лежит. Как она это сделала?

Ответ: Надо взять зёрнышко из того мешка, на котором написано «Смесь». В нём не может оказаться смесь, значит, в нём лежат именно те зёрна, которые мы оттуда достанем. Пусть для определённости в этом мешке лежит мак. Итак, в мешке с надписью. «Смесь» лежит мак. Это значит, что в мешке с надписью «Мак» может лежать только просо (если бы там лежала смесь, то в мешке с надписью «Просо» лежало бы просо, что невозможно). Отсюда сразу следует, что в мешке с надписью «Просо» лежит смесь.




  1. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух, — Говорящие Коты; все, кроме двух, —Мудрые Совы; остальные — Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги?

Подсказка: Подумайте, сколько в избушке Мудрых Сов и Усатых Тараканов вместе? А сколько Говорящих Котов и Усатых Тараканов вместе?
Ответ: Из условия задачи следует, что Мудрых Сов и Усатых Тараканов — двое, а Говорящих Котов и Усатых Тараканов — тоже двое. Это выполняется в двух случаях: либо Тараканов — 2, Котов и Сов — 0,

либо и Котов, и Сов, и Тараканов — по одному. Первый случай не годится, так как в условии сказано, что и Совы, и Коты живут в избушке. Значит, у Бабы Яги поселились Говорящий Кот, Мудрая Сова и Усатый

Таракан — всего трое.

  1. БЛИЦ 1 вопрос 135, 2 вопрос 9.45, 3 вопрос Иоганн


За время игры предложите несколько пауз для игроков, во время которых поработайте с болельщиками.

Примерные задания для пауз: назовите фильмы, в названии которых используются числа; назовите мультфильмы, в названии которых используются числа; пропойте песенку, в тексте которой используются числа; подберите задания на перекладывание спичек или математические ребусы.






Внеклассное мероприятие по математике 6 класс. Игра "Что, где, когда"
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса.

Этот урок можно проводить во время декадника математике в школе. Предлагаю сценарий игры "Интеллектуальное казино "Что, где, когда". А также заготовку презентации. Вам необходимо будет дополнить ее видеофайлами, которые вы запишите сами с участием ваших преподавателей и учеников. Примерное время проведения 60-80 минут. Совет: больше уделяйте внимание не только игрокам, но и болельщикам. Также желательно подготовить призы для победителей. Выберите заранее жюри (можно привлечь старшеклассников и коллег). 

Желаю удачи!

Автор Гребенникова Светлана Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 673
Номер материала 23047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓