Главная / Математика / внеклассное мероприятие по математике 5 класс

внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике «Морской бой».

Предмет: математика.

Форма проведения: игра.

Целевая аудитория: учащиеся 5 классов в составе 25-30 человек.

Актуальность: Морской бой – любимая игра многих со школьных лет! Все помнят морские баталии, разворачивающиеся на страницах тетрадок в клеточку вопреки необходимости делать домашнее задание по математике. С помощью интерактивной игры по математике «Морской бой» ребятам представлена возможность совместить увлекательное развлечение с выполнением математических заданий.

Цель: развивать познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к предмету.

Задачи:

Образовательные: закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал, опираясь на знания учащихся по математике;

Развивающие: обеспечить условия для развития  математических способностей и логического  мышления  у учащихся; познавательных  и творческих  способностей, остроту мышления и наблюдательности.

Воспитательные: воспитывать культуру коллективного общения; способствовать формированию положительной мотивации учения.

Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к предмету;выполнение ребятами дополнительных развивающих заданий;развитие аналитического мышления, внимания, памяти.

Техническое и иное обеспечение: компьютер, звуковые колонки, проектор, интерактивная доска, презентация игры (выполнена MicrosoftPowerPoint 2007), карточки с изображением корабля (8 штук), таблички для названия команд (на столах), два маркера, секундомер.

Ход внеклассного мероприятия.

Перед началом игры все учащиеся класса, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды. Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Преподаватель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.

Команда «…»

Команда «…»












В столбцах таблицы помощник преподавателя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры, а также крепить карточки с изображением корабля, в случае уничтожения корабля «противника» (см. Приложение 1).

Преподаватель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Морской бой». Эта игра названа так потому, что пройдет она по правилам известной детской игры «Морской бой». У этой игры простые правила (преподаватель объясняет правила игры):

На экран высвечивается главный слайд презентации к игре (слайд 3), на котором расположены игровые поля «для стрельбы» (для каждой команды свое поле). В клетках указана «стоимость», соответствующего им вопроса. На каждом игровом поле скрыты по четыре «однопалубных» корабля команды «противников». Координат кораблей играющие не знают.

Команда называет координаты клетки (первый ход определяется жеребьевкой), по которой она «стреляет». Преподаватель делает щелчок электронным пером интерактивной доски по соответствующей клетке. Если на соответствующей клетке стоит корабль соперника, то эта команда получает 15 баллов (не зависимо от «стоимости» вопроса клетки) и продолжает «стрельбу». На доске в таблице результатов возле названия «стрелявшей» команды прикрепляется карточка с изображением корабля. Если в названной клетке нет корабля, ведущий предлагает команде вопрос той сложности, которая указана в этой клетке (вопрос учащиеся видят на экране, как и баллы за ответ). На размышление команде дается до 30 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 баллов) или 1-2 минуты (для вопросов сложностью 15 – 20 баллов). В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов (помощник записывает баллы, набранные командами, в таблицу результатов). После ответа ход переходит к команде-сопернице.

Игра продолжается до того момента, когда все корабли одной из команд будут «потоплены». Преподаватель нажимает на кнопку внизу слайда игрового поля и переходит на слайд «Подведение итогов игры». Победителем объявляется команда, набравшая к моменту окончания игры максимальную сумму баллов (это может быть и команда, все корабли которой «потоплены», если она лучше отвечала на вопросы).

При наличии времени, по желанию учащихся можно «поиграть» дальше – ответить на оставшиеся вопросы.

Преподаватель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • задания выслушивать до конца;

  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

ВОПРОСЫ ИГРЫ

Вопросы I команде:

А1. Наименьшее натуральное число. (1).

А2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадьпробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км).

А3. Чему равна одна четвертая часть часа? (15 минут).

А4. Сколько треугольников на чертеже? (12).




А5. КОРАБЛЬ «ПРОТИВНИКА».

А6. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 минуты).

Б1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25м. Сколько было учеников? (26 учеников).

Б2. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (весят одинаково).

Б3. КОРАБЛЬ «ПРОТИВНИКА».

Б4. В каком случае 19 + 15 = 10 (на циферблате часов: 19 ч + 15 ч = 10 ч).

Б5. Какое число делится на все числа без остатка? (0).

Б6. Три в квадрате равно 9. Четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате? (90º).

В1. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое: дедушка, его сын и внук).

В2. Разделите 100 на половину. (100 : ½ = 200).

В3. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5).

В4. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков).

В5. Сколько горошин можно положить в пустой стакан? (1, после этого стакан не будет пустым)

В6. Как называются два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные).

Г1. На сколь нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (на 1/2).

Г2. Масса бидона с молоком 36 кг, а без молока 6 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? (21 кг).

Г3. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг).

Г4. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушке? (102 года).

Г5. Как называется сотая часть числа? (процент).

Г6. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится… (яма).

Д1. КОРАБЛЬ «ПРОТИВНИКА».

Д2. Какое натуральное число не является не простым,ни составным? (1).

Д3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби).

Д4. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

(24 : 3 = 8 ч.).

Д5. КОРАБЛЬ «ПРОТИВНИКА».

Д6. Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку 1 рубль. К 16-ти годам в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить? (она родилась в високосный год 29 февраля).

Е1. Что ищем, решая уравнение? (корень).

Е2. Женщина обращается к кому-то из вашей команды и говорит: «Я тебе мать, но ты мне не сын».Что это значит? на обращается к девочке).

Е3. Напишите число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111).

Е4. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильная).

Е5. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (…8-й год пойдет).

Е6. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые стоят)

Вопросы II команде:

А1. Назовите наименьшее четное число. (2).

А2. Найдите наименьшее натуральное число, делящееся на 5, в записи которого используются все цифры. (1023467895).

А3. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (запятая: 2,3).

А4. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (два землекопа) .

А5. Какую часть часа составляют 20 мин? ( 1/3 ).

А6. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (0 часов).

Б1. Что больше сумма или произведение десяти чисел: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. (сумма больше, т.к. произведение равно нулю).

Б2. КОРАБЛЬ «ПРОТИВНИКА».

Б3. Найдите наименьшее натуральное число, делящееся на 5, в записи которого используются все цифры. (1023467895).

Б4. Некий древний грек родился 7 января 40 года до нашей эры, умер 7 января 40 года нашей эры. Сколько лет он прожил? (79 лет.).

Б5. На что похожа половина яблока?(на вторую половину).

Б6. Как называется отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (радиус).

В1. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 8? (на ¼).

В2. Назвать пять дней подряд, не пользуясь указаниям чисел, месяца и не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

В3. Чему равен НОД взаимно простых чисел? (1).

В4. КОРАБЛЬ «ПРОТИВНИКА».

В5. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана).

В6. 1% от 1 рубля? (1 коп).

Г1. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один человек – старуха).

Г2. В данном ряду чисел 1; 8; 27; 64; …назовите следующее число. (125).

Г3. Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались, если в руки можно взять только один стакан? (воду из второго стакана перелить в пятый).

hello_html_72297f35.gif

Г4. Всяк его делит, а он не уменьшается. Что это? (0).

Г5. Как называется отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб).

Г6. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях квартир написана цифра 7? (20).

Д1. Что это может быть: 2 головы, 2 руки и 6 ног, а в ходьбе только 4? (Всадник на лошади).

Д2. Уравнение обязательно содержит этот знак. (=).

Д3. КОРАБЛЬ «ПРОТИВНИКА».

Д4. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов? (10 рублей).

Д5. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).

Д6. КОРАБЛЬ «ПРОТИВНИКА».

Е1. Как называется число, определяющее положение точки на координатной прямой? (координата).

Е2. Какая часть квадрата закрашена? hello_html_mcf6b7c.gif







Е3. Сколько всего четырехзначных чисел, сумма цифр которых равна 3. Перечислите эти числа? (Десять чисел: 3000; 2100; 2010; 2001; 1200; 1020; 1002; 1110; 1011; 1101).

Е4. Сколько вершин у куба? (8).

Е5. У троих шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло получиться? (шоферы были женщинами).

Е6. Сколько существует цифр? (10).

Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.























внеклассное мероприятие по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

Морской бой – любимая игра многих со школьных лет! Все помнят морские баталии, разворачивающиеся на страницах тетрадок в клеточку вопреки необходимости делать домашнее задание по математике. С помощью интерактивной игры по математике «Морской  бой» ребятам представлена возможность совместить увлекательное развлечение  с выполнением математических заданий.Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:

Автор Сироткина Алена Юрьевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 736
Номер материала 18996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓