Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

hello_html_m5fa3aea0.gifhello_html_m9b13cca.gifhello_html_mc47a762.gif

Внеклассное мероприятие в 5-6-х классах

«Математический калейдоскоп».

учитель:Быкова Г.И



Цели мероприятия:

-показать связь математики в различных областях;

- развитие познавательной активности учащихся, смекалки, быстроты мышления;

-привитие интереса к предмету.

Мысль выражать числа десятью знаками…настолько простая, что…трудно понять, на сколько она удивительна.
П.С.Лаплас



План проведения :

  1. Стихотворение о математике.

  2. Первый тур.

  3. Сценка ….

  4. Второй тур.

  5. Разминка на меткость «Кто больше выбьет очков» ( на доске развешаны шары, на них написаны очки – стреляем дротиком)

  6. Сценка

  7. Третий тур.

  8. Сценка «Среднее арифметическое»

  9. Четвертый тур « Чей гербарий больше?»

  10. Подведение итогов математического калейдоскопа.

Ход «Математического калейдоскопа».



Здравствуйте, дорогие ребята. Началась декада естественно-математического цикла. Сегодня мы проведем игру «Математический калейдоскоп» среди участников 5-6-х классов. Почему калейдоскоп? Потому что вы увидите и соревнование, и сценки, и послушаете стихотворение, посоревнуетесь на меткость рук и глаз.И все это ребята подготовили сами. А вы еще раз убедитесь, что математика очень даже не скучная, а веселая, интересная и загадочная наука.



Выходит ученик читает стихотворение



Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу!

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!



А сейчас сюда приглашаются восемь участников. Начинаем первый тур нашего калейдоскопа. Он заключается в следующем: будут предложены восемь вопросов по 10 баллов. Кто через минуту первый поднимет руку, правильно отвечает и получает баллы, делает шаг вперед. После окончания тура те два участника, кто имеет самое меньшее количество баллов покидает игру.



Первый тур: (10 баллов один вопрос)



1.Как называется сотая часть числа? (процент)

2.Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)

3.Наименьшее натуральное число?

(единица)

4.Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате 16. А чему равен угол в квадрате? (90градусов)

5.Назовите старинную массу измерения алмазов (карат)

6.Чему равен объем 1кг воды? (1литр)

7.Здесь записаны старинные единицы измерения объема Какое слово лишнее: ведро, штоф, баррель, галлон, пуд, бушель, пинта. (пуд)

8. Вычислите: 99+98+97+96+95+5+4+3+2+1=



Итак, первый тур закончился.



Покидают два участника, набравшие наименьшее количество баллов по итогам .

Учащиеся 5 класса показывают сценку.

Второй тур: (20 баллов за один вопрос) Предлагается 6 вопросов.

  1. Единица измерения скорости на море? (узел)

  2. Площадь квадрата 49см . Чему равен его периметр? ( 28см)

  3. Французский математик, который ввел координатную прямую? (Декарт)

4.Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)

5.Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)

6. В старину на Руси использовались монеты : грош, полушка, алтын барр ель, пятак, гривенник, четвертак, полтинник. Какое слово лишнее:

( баррель)

Итак, закончился второй тур. Итоги тура узнаем после сценки «Среднее арифметическое» в исполнении учащихся 5 класа.

В третьем туре участвуют четыре оставшихся игрока, после первых двух туров.

Предлагается четыре вопроса.



  1. Чему равен один пуд? (16 кг)

2.Как называлась доска с полосками, по которым передвигались камушки, предназначенная для вычислений? (абак)

  1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  2. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? (одинаково)



Итоги третьего тура вы узнаете после того, как посмотрите домашнее задание приготовленное учащимися 6 класса.

( из игры выбывает 1 человек)

Четвертый тур.

На доске нарисовано красочное дерево на нем листья с примерами и ответами кто больше соберет листьев.

Подводят итог и сморят сценку приготовленную 5 классом

Пятый тур

Разгадывание ребусов.

Супер-вопрос:

rebus_3(угол)

rebus_32(диаметр)

rebus_8(Лобачевский)

Выбывает 1 ученик)



Супер-вопрос:

  1. Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (тьма).

Выявляется победитель. Награждение участника, победившего в игре.

«Ода математике»

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч, всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих.

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далекие миры!

Дорогие ребята, вот и закончился наш «Математический калейдоскоп». Если вам понравилось, то приходите к нам еще на другие мероприятия, сами участвуйте, проявляйте смекалку, сообразительность, быстроту мышления.



На день рождение идешь

Иль сам знакомых в гости ждешь,

Играешь с другом в переменку

Или тоскливо смотришь в стенку,

На дачу едешь в электричке

Иль Маше дергаешь косички,

Или лежишь больной в кровати –

Найди для головы занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

Спасибо за игру!

(Поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).


Ой, цветёт калина в поле у ручья,

Алгебру учили Инна, Света, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.


Алгебры основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!


Паша с медианой спутал высоту,

Построил он прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.


Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать!

Игра со зрителями.

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

  13. Ребусы 100

  14. rebus_3угол

  15. Ребусы 200

  16. rebus_32диаметр

  17. Ребусы 300

  18. rebus_8Лобачевский

  19. Ребусы 400

  20. ЛейбницЛейбниц

  21. Ребусы 500

  22. ГауссГаусс





  • Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике Икаре, создавшего этот инструмент.

  • Самый древний предмет пролежал в земле 2000 лет.

  • В Древней Греции пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства.

  • Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

  • Загадка: Сговорились две ноги
    Делать дуги и круги.



  • Делит арбуз на части

  • можно записать в виде частного

  • бывает правильной

  • три четвертых

  • имеет числитель и знаменатель



Темы: «шифровки», «Математика в лицах», «словесное сложение» , «одним словом», «история»

  1. Расшифруйте слова и назовите лишнее:

б к у

л о п с о т ь к с

а т ч о к

я м а я п р (куб, плоскость, точка, прямая)

  1. Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (Ломоносов)

  2. Нота + Множество деревьев =
    = Древнегреческий математик
    (Фалес)

  3. «Танцевальное движение единицы объема» - инструментарий живописца (палитра)

  4. При каком царе впервые русские меры верста, фут, сажень, аршин были определены в соответственную систему?(Пётр 1)





Жури, подводит итоги мероприятия , подписывает грамоты. Проводится игра со зрителями.



В труде применяем сложение,

Сложенью – и честь, и почет,

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесет!

В труде умноженье поможет,

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела!

Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд!!!

Нельзя забывать вычитанье,

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

Деленье нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!


Подведение итогов.

Все. Спасибо за игру. ДО СВИДАНИЯ!



Внеклассное мероприятие по математике
  • Математика
Описание:

 

Данное мероприятие проводилось для учащихся 5-6 классов во время недели математики в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, развития культуры коллективного труда. Участие в этой игре позволяет пережить ситуацию успеха .

Цели мероприятия:
-привитие интереса к математике
-развитие эрудиции, сообразительности и любознательности
-формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе

- расширение кругозора учащихся

- раскрытие творческих способностей учащихся.

 

Автор Быкова Галина Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 51341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓