Главная / Математика / внеклассное мероприятие по математике

внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Математический « бой – игра» между 8 классами



План игры:

1тур. Вопросы и ответы.

2тур. Разминка.

3тур. Конкурс капитанов.

4тур. Игра.

5тур. Пословицы и поговорки.

6тур. Закономерности.

7тур. Подведение итогов игры.




Ведущий:


Добрый день, мои друзья !

Конкурс открываю я.

Математики тропинки приглашают всех вас в путь.

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.

Я команды вам представлю, их сегодня ровно два.

Здесь сидят не папы, мамы – очень строгое жюри.



А теперь я приглашаю на сцену команды:

Команда 8-го «а» класса «Квадрат». (прошу аплодисменты).

Команда 8-го «б» класса «Круг».


Слово для приветствия предоставляется командам.

Команда «Квадрат» показывает приветствие.


Этот турнир ждали мы.

По нему стосковались умы.

Дружно будем отвечать.

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!


Команда «Круг» показывает приветствие.


Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придется попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу.

А если вдруг не повезет? –

Победа всех когда - нибудь найдет.


Первый тур

Ведущий:

В туре первом мы узнаем, кто же лучше соображает!

Я вопросы прочитаю – вы быстрее отвечайте!



Каждая команда будет отвечать на 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.


Первыми на вопросы отвечает команда «Квадрат». Готовы ? Да ? Начинаем !


Вопросы для команды «Квадрат»


  1. Первое натуральное число.

  2. равенство, содержащее переменную.

  3. отрезок, соединяющий две точки окружности.

  4. Скажите одним словом, сумма длин сторон многоугольника.

  5. Сколько метров в 3-х км.

  6. Назовите пятую букву латинского алфавита.

  7. другое название независимой переменной.

  8. Что легче 2кг железа или 2кг сахара.

  9. Сколько секунд в 5-ти минутах.

  10. Можно ли измерить длину луча.

  11. Сколько букв О в слове математика.

  12. Сколько дней в 2012 году.

  13. Сколько кг в 5-ти центнерах.

  14. Инструмент для измерения углов.

  15. Сторона квадрата 8см. Найдите периметр.

  16. Сколько белых клеток в шахматной доске.

  17. Продолжите: «От перестановки слагаемых…».

  18. На что нельзя делить ?

  19. В каком месяце дней больше в июле или в августе ?

  20. Двое играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый.

  21. Равенство двух отношений.

  22. Скажите по греческий « землемерие».

  23. Сколько корней имеет уравнение х+10=10+х.

  24. Ромб с прямыми углами.

  25. График обратной пропорциональности.

  26. Луч, который делит угол пополам.

  27. Утверждение, требующее доказательство.

  28. Сколько букв в русском алфавите.

  29. Трапеция с равными боковыми сторонами.

  30. Какую часть часа составляет 40 минут.



Вопросы для команды « Круг»


  1. Последнее натуральное число.

  2. Может при делении получиться нуль.

  3. Сколько сторон у восьмиугольника.

  4. Решить уравнение – это значит найти…

  5. Сколько см. в 4-х метрах.

  6. Назовите четвертую букву латинского алфавита.

  7. Что тяжелее 1кг золота или 2кг железа.

  8. Сколько часов в 180-ста восьмидесяти минутах.

  9. Можно ли измерить длину отрезка.

  10. Сколько букв И в слове математика.

  11. Сколько месяцев в году .

  12. Инструмент для построения окружности.

  13. Стороны прямоугольника 3см. и 7см. Чему равен периметр.

  14. Сколько всего клеток на шахматной доске.

  15. Продолжите… От перестановки множителей…

  16. Сколько существует цифр.

  17. Сколько всего букв в кабардинском алфавите.

  18. Сколько килограммов в одной тонне.

  19. У двух братьев по одной сестре . Сколько сестёр в семье.

  20. Что больше 2кг. или 2км.

  21. Наименьшее простое число.

  22. Раздел геометрии, изучающая фигуры на плоскости.

  23. Прямоугольник с равными сторонами.

  24. Другое название зависимой переменной.

  25. Сколько корней имеет уравнение х+7=х.

  26. Утверждение, принимаемая без доказательства.

  27. Сколько средних линии у трапеции.

  28. Альбом стоит 20 рублей. Сколько он будет, стоит после понижения цены на 50 процентов.

  29. Диагонали прямоугольника….

  30. Угол, больше прямого, но меньше развернутого.



Второй тур


Тур второй мы начинаем

Победителей узнаем.

От вопросов мы устали

И немножко отдохнём


На сцену выходят по 10 человек от каждой команды, с табличками на которых написаны цифры от 0 до 9.

Ведущий говорит выражение( 23+41), игроки сами в уме находят значение выражения и двое от каждой команды показывают результат зрителям.

Та команда, которая первой покажет правильный ответ, побеждает и зарабатывает одно очко.


13 + 12 = 25 23 + 46 = 69

34 – 20 = 14 54 : 2 = 27

35 + 45 = 80 13 . 5 = 65

100 – 63 = 37 5 . 13 = 65

Третий тур

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.


На сцену приглашаются: Капитан команды «Квадрат» и Капитан команды «Круг»


Каждый капитан получает задание с выбором ответа. За правильный ответ капитан получает 1 очко.


1)Какое из чисел не является простым?

1. 5 2. 29 3. 13 4. 1

2)Число 666, увеличенное в полтора раза равно:

1. 999 2. 333 3. 66,6 4. 1330

3) Биссектриса угла – это…

1. отрезок 2. прямая 3. хорда 4. луч

4) Объем измеряется в …

1.в квадратных метрах 2.литрах 3.арах 4.тоннах

5) Какая наука не относится непосредственно к математике

1.алгебра 2.тригонометрия 3.комбинаторика 4.механика

6) Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2 и 5

1.3 2.4 3. 5 4. 6

7) Какой современный термин соответствует названию фигуры»косое поле»

1.ромб 2.трапеция 3. треугольник 4. параллелограмм

8) 1 сантиметр на карте соответствует 5 километрам на местности.

Укажите масштаб карты?

1. 1: 5000 2. 1: 500000 3. 1: 50000 4. 1: 5000000

9) Какая мера длины наименьшая?

1.аршин 2. метр 3. ярд 4. локоть

10) решите уравнение х+2012=х+2013

1.1 2.2 3.нет корней 4. все числа.


Пока капитаны готовят , поиграем со зрителями !


Вопросы для зрителей.


  1. Ищут в растениях, находят в математике (корень)

  2. Встречается в математике и в охотничьих патронах (дробь)

  3. Бегает по углам, но не крыса (биссектриса)

  4. Двуногий ходячий инструмент (циркуль)

  5. Этим математическим понятием названы автомобильные гонки (формула)

  6. Радужный инструмент (транспортир)

  7. Самый короткий месяц (май)

  8. Три слона в воде. Сколько ног в воде (6)

  9. Три человека прятались под одним зонтом, и все оказались сухими, как им это удалось (они прятались от солнца)


А теперь вернемся к капитанам команд. Они сдают свои карточки жюри.


Четвертый тур


Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже по !

И четвертый тур – игра!


Сначала от каждой команды по одному участнику прошу выйти на сцену ! Кто хорошо умеет вычислять !


Каждый из них получает карточку с заданием, и решают у разных столов.

Первый, кто правильно выполнит, задание получает 2 балла, а второй, если правильно, выполнил задание 1 балл.


Если задача решена неверно 0 баллов.


«Круг»


(317 . 12 + 49) . (37 – 37. 1) + 2012

«Квадрат»


(317. 12 + 49) . (37 – 37 . 1) + 2012



Пока они решают задание на сцену выходят по одному участнику: «Игра в сто» (три пары)


Пятый тур


В туре пятом мы узнаем, кто же русский лучше знает!


Ведущий начинает известную поговорку или пословицу, а команды по очереди должны закончить её.

За каждый правильный ответ одно очко, если одна команда не знает продолжение, то другая имеет возможность ответить и получит дополнительное очко в свою копилку.


  1. Семь раз примерь…

  2. Семь бед…

  3. Один с сошкой…

  4. У семи нянек…

  5. Семь пятниц…

  6. Семеро одного…

  7. Не имей сто…

  8. Лучше один раз увидеть…

  9. Один в поле…

  10. Было у тещеньки…

  11. Одна голова хорошо…

  12. Человека ценят не по словам…

  13. Дареному коню…

  14. Рыбак рыбака…

  15. Старый друг…

  16. Век живи…

  17. Старый конь…

  18. Дело мастера…

  19. Под лежачий камень…

  20. Дома и стены…




Шестой тур



В последнем туре командам нужно заметить закономерность ряда чисел и дописать еще по числа.

За каждый правильный ответ одно очко.

Команды дружно решают задания ( время на конкурс 5 минут)


1, 3, 5, 7, 9, …, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …, …


9, 1, 7, 1, 5, 1, …, …


4, 5, 8, 9, 12, 13, …, …


10, 8, 6, 4, …, …


1, 4, 9, 16, 25, …, …


2, 3, 5, 8, 12, 17, …, …


1, 8, 27, 64, 125, …, …


2, 3, 2, 4, 2, 5, …, …


Пока команды решают задания, ведущий показывает зрителям ребусы.

Ведущий:


Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился!


Члены жюри подводят итоги игры и объявляют победителя.






Самоанализ внеклассного мероприятия в 8-х классах


Класс: 8 класс

Учитель: Ахметов А.И.

МОУ СОШ№3 с.п. Баксаненок

Предмет: математика

Тема: Развитие математических знаний.

Урок-игра: « Бой-игра»

Внеклассное мероприятие «Бой-игра » разработано для учащихся 5-9х классов.

Цель:

-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками 5-9х классов или отработка вычислительных навыков в 5-9классах.

Увлечь учащихся к изучению математики, развивать у них логическое мышление, быстроту реакции и находить в своей памяти нужные ответы на знакомые вопросы. Быт всесторонне развитым во всех изучаемых предметах.

Прививать учащимся дух командной игры и соперничества, что непременно пригодиться им в дальнейшей учебе и жизни.




внеклассное мероприятие по математике
  • Математика
Описание:

   В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся  - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры.  Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

   Каждая команда перед игрой выбирает название,  девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

 

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Автор Ахметов Аслан Ибрагимович
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1031
Номер материала 20760
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓