«Час
веселой математики»
Цель: Формировать
устойчивый интерес к математике, развивать логическое мышление, смекалку,
воспитывать умение работать в группах.
Оборудование:
карточки с заданиями, фишки, счётные палочки, ребусы.
Ход
работы:
1. Организационный момент:
Математику, друзья,
Не
любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
интересная наука-это математика.
2. Сообщение темы:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный
урок. Сегодня у нас праздник. И называется он «Час веселой математики». Нас
ждет много интересного и увлекательного. В празднике примут участие 3 команды.
Но ваша победа зависит не только от знаний, но и от того, как вы умеете дружно
и слаженно работать в командах.
А теперь возьмитесь все за руки и повторяйте:
Мы – умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично
учимся!
Всё у нас получится!
3. Соревнования между командами.
Итак, начинаем. Пусть девизом нашего занятия
будут слова великого древнегреческого мыслителя: «Мир построен на силе чисел».
Его имя вы назовете в конце занятия. Но в начале мне хотелось бы рассказать
вам, откуда пришло к нам слово «математика»? Из древнегреческого языка
«мантеин» означает в переводе - учиться, приобретать знания. Это значит, что
тот, кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все
находит. С ее помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без
чего математика ну никак не может обойтись. Отгадайте-ка мою загадку, и тогда
вы узнаете, без чего же не может обойтись математика.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Сколько в математике цифр? (10)
Первый конкурс.
-Сейчас я проверю, как вы знаете цифры.
Угадавшая команда получает фишку.
1. Вид ее – как запятая
хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев
а лентяи ее – нет. (2)
2. Эта цифра как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)
3. Эта цифра похожа на стул,
Который я перевернул. (4)
4. Налитая, симпатичная,
а самая отличная. (5)
5. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8)
6. Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз
Цифра будет все такой же
Правда, ведь, скажи (0)
Второй конкурс.
Как вы знаете сказки?
1. В какой сказке девочка идет в зимний лес за
цветами? (12 месяцев)
2. Какова длина мультипликационного удава (38
попугаев, и один крылышко).
3. Сколько лет рыбачил старик из сказки « О
рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года)
Третий конкурс. Загадки.
Каждая команда получает карточку- конверт.
Необходимо поменять местами геометрические фигуры и прочитать слово.
1. Школа
2. Родина
3. Ребята
Четвертый конкурс. Загадки-шутки.
1. За калиткой
спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?
2. На ветке сидели 6 птиц, 2 птицы перелетели
на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
3. На складе было 5 цистерн с бензином по 6
тонн в каждой. Из 2 цистерн бензин продали. Сколько осталось цистерн?
4. Вова ищет друзей, которые спрятались от
него. Из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько друзей?
5. Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку в
10м разрезать на части по 2м каждая? (4).
6. Тимур и Ерлан едут в школу на автобусе
вместе. Тимур едет 15 минут. Сколько времени они едут вместе?
Пятый конкурс. Продолжи пословицы и
поговорки.
- Два сапога- ... (пара)
- Семь пятниц на ... (неделе)
- Одна голова хорошо, а ... (две лучше)
- Один за всех и ...(все за одного)
- Семеро с ложкой... (один с сошкой)
- Семь раз отмерь ...(один отрежь)
- Весна да осень ...(на дню погод восемь)
- За двумя зайцами погонишься- ... (ни одного
не поймаешь)
- Один в поле ... (не воин)
- Лучше один раз увидеть ...(чем 100 раз
услышать)
- Старый друг лучше ... (новых двух)
- Семеро одного ...(не ждут)
Шестой конкурс. «Ребусы»
2 класс
Р1А, ПО2Л, 40А, СВИ100К
3 класс
С3Ж, 5'НО, КИС·, ЛАС100ЧКА
4 класс
1ДЦАТЬ, МК40'', РАС100ЯНИЕ, 9''но100
Седьмой конкурс. Скажи – поспеши
Отвечать надо быстро:
- Как называется результат сложения? (сумма)
- Сколько кг в тонне? (1000)
- В каком числе 80 десятков? (800)
- В каком месяце бывает 28 или 29 дней?
(февраль)
- Чему равна половина 120? (60)
- Наибольшее трехзначное число? (999)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Делимое 56, делитель 7, назовите частное?
(8)
- У крышки стола отними 2 угла. Сколько углов
осталось? (6)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
(2)
- Назовите число следующее за числом 999?
(1000)
- Назовите седьмой месяц от начала года?
(июль)
- Сколько лет в одном веке? (100)
- Назовите результат, получаемый при
умножении? (произведение)
- У бабушки в корзине было 30 яблок, а дно
упало, сколько яблок осталось? (0)
Восьмой конкурс. Помоги найти ошибку.
Необходимо переставить местами 2 цифры, чтобы
получилось верное равенство.
2 класс
17+9=12 (17+2=19) 17-5=8
(15-7=8)
3 класс
23:8=4 ( 24:8=3)
1*7=23 ( 3*7=21)
4 класс
69:7=3 (63:7=9)
6*7=58 (8*7=56)
Девятый конкурс.
С помощью двух палочек постройте квадрат на
столе.
Десятый конкурс. Шифрограмма.
Расположите произведение в порядке
возрастания.
8*6
|
7*6
|
6*3
|
9*7
|
9*6
|
8*7
|
7*7
|
Л
|
О
|
М
|
Ы
|
Д
|
Ц
|
О
|
Подведение итогов.
-Молодцы, вы отлично справились со всеми
заданиями. Вспомним наш девиз.
Согласны ли вы с этим высказыванием? Да, числа люди используют везде: в
пословицах, поговорках, крылатых фразах. Сейчас вы узнаете автора слов «Мир построен на силе чисел». Для этого вы прослушаете народную
мудрость, определите в ней число. Каждому число соответствует буква, а из букв
составляете имя древнегреческого мыслителя.
- Конь о четырех ногах, да и то
спотыкается.(4) П
- Одна правда на свете живет. (1) И
- Весна да осень - на дню погод восемь (8) Ф
- Обещанного 3 года ждут. (3) А
- Как свои пять пальцев. (5) Г
- Лентяй дважды работает. (2) О
- Семи пядей во лбу. (7) Р
- Молодцы, это Пифагор. С его работами вы
познакомитесь в старших классах.
Желаю вам любить математику, хорошо знать этот
предмет.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.