Внеклассное
мероприятие по литературе,
посвященное
120-летию со дня рождения В. В. Маяковского.
Игра-размышление
«Маяковский:
пророк или забытый гений?»
Цель:
1) обратить внимание учащихся на личность и талант писателя;
2) развивать устную речь, выразительное чтение, умение логически рассуждать;
3) воспитывать любовь к литературе.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки, таблички.
Ход занятия:
1)
Звучит «Время, вперед!» Г.Свиридова
Слово
учителя:
ВО ВЕСЬ ГОЛОС первое вступление в поэму
...
Слушайте,
товарищи потомки,
агитатора,
горлана-главаря.
Заглуша
поэзии потоки,
я
шагну
через лирические томики,
как
живой
с живыми говоря.
Я
к вам приду
в коммунистическое далеко
не
так,
как песенно-есененный провитязь.
Мой
стих дойдет
через хребты веков
и
через головы
поэтов и правительств.
Мой
стих дойдет,
но он дойдет не так, -
не
как стрела
в амурно-лировой охоте,
не
как доходит
к нумизмату стершийся пятак
и
не как свет умерших звезд доходит.
Мой
стих
трудом
громаду лет прорвет и явится
весомо,
грубо,
зримо, как в наши дни
вошел
водопровод, сработанный
еще рабами Рима.
Сегодня
мы здесь собрались, чтобы поговорить о личности Владимира Маяковского, о его
творчестве, окунуться в события, происходившие около 100 лет назад. Мы
попытаемся понять, что волновало людей той эпохи.
В
конце занятия вы ответите на вопрос: «Кто же такой Маяковский: пророк или
забытый гений?»
Работать
сегодня будут все: кто-то больше, кто-то меньше, но от каждого зависит исход
сегодняшней игры.
Нам
нужна группа историков: они ответят на вопрос: «Какую роль сыграла история в
судьбе Маяковского и какую роль сыграл Маяковский в истории?»
Группа
теоретиков должна ответить на вопрос: «Какой вклад в литературу внес
Маяковский?»
И
группа экспертов должна ответить на главный вопрос «Маяковский:
пророк или забытый гений?»
2)
Кулишова А. и Диченко Е. расскажут нам о начале творческого пути В.Маяковского.
3)
Поиски новой формы изображения действительности нашли яркое отражение в
стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом
на даче». Его читает Харьковский А.
4)
Грандиозные изменения в обществе не могли не отразиться на отношениях между
мужчиной и женщиной. Любовь воспринимается Маяковским как событие вселенского
масштаба. Однако, с тех пор, как человек стал осознавать себя человеком, он
смотрит на звезды и думает о вечной любви, ведь для влюбленных нет, и не может
быть преград.
Стихотворение
«Послушайте!» читает Пугачев Н.
5)Великая
Октябрьская революция, или как сейчас ее называют переворот, оценивается
историками по-разному, но для людей, живших в ту эпоху, это событие стало
судьбоносным.
Егоренко
Ю. и Филонова М. расскажут о роли революции в судьбе Маяковского.
6)
Ни одна революция не обошлась без жертв. Страшнее всего, когда теряешь самого
близкого и дорогого человека.
Послушайте
стихотворение «Товарищу Нетте – пароходу и человеку» в исполнении Шипилина С.
7)Маяковский
был очень деятельным человеком: он стремился коснуться всех вопросов, всех
важных событий жизни общества. Он с надеждой смотрел в будущее и потому
посвящал стихи детям.
Стихотворение
«Что такое хорошо?» читают учащиеся 6 класса Хазипова И. и Мамутова В.
8)
Выбор профессии – очень важный шаг! Стихотворение «Кем быть?» читают учащиеся 5
класса.
9)Пионерские
отряды появились в 20-х годах ХХ века. Послушайте стихотворение «Песня-молния»
в исполнении Кулишовой А.
10)
Первомайские демонстрации – это тоже примета времени, они выражали солидарность
трудящихся всех стран в борьбе с эксплуататорами. Послушайте стихотворение
«Майская песенка» в исполнении ДиченкоЕ.
11)
Очень важно осознавать себя гражданином великой страны. Масленский Ю. прочитает
стихотворение «Стихи о советском паспорте»
12)Маяковский
смело критиковал бюрократические недостатки общества. Соболев Е. читает
стихотворение «Прозаседавшиеся».
13)Много
стихов посвящено трудовому подвигу нашего народа, в тяжелейших условиях
строившего промышленные гиганты в годы первых пятилеток. «Рассказ Хренова о
Кузнецкстрое и людях Кузнецка» читают Скрытченко А. и Дудник З.
14)
Маяковский боролся и с вредными привычками. Стихотворение «Я – счастлив!»
читают юноши 11 класса.
15)
О секрете молодости нам расскажет Борцова О.
Итак, вы прослушали только малую часть из поэтического наследия Владимира
Маяковского. Вернемся к теме нашей игры.
Вопрос к группе историков: «Какую роль сыграла история в судьбе Маяковского и
какую роль сыграл Маяковский в истории?»
Группа
теоретиков отвечает на вопрос: «Какой вклад в литературу внес Маяковский?»
И группа экспертов отвечает на главный вопрос «Маяковский: пророк или забытый
гений?»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.