Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие по литературе "Маяковский: пророк или забытый гений?"

Внеклассное мероприятие по литературе "Маяковский: пророк или забытый гений?"

Внеклассное мероприятие по литературе,

посвященное 120-летию со дня рождения В. В. Маяковского.

Игра-размышление

«Маяковский: пророк или забытый гений?»

Цель: 1) обратить внимание учащихся на личность и талант писателя;

2) развивать устную речь, выразительное чтение, умение логически рассуждать;

3) воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, таблички.

Ход занятия:

1) Звучит «Время, вперед!» Г.Свиридова

Слово учителя:

ВО ВЕСЬ ГОЛОС первое вступление в поэму

... Слушайте,

товарищи потомки,

агитатора,

горлана-главаря.

Заглуша

поэзии потоки,

я шагну

через лирические томики,

как живой

с живыми говоря.

Я к вам приду

в коммунистическое далеко

не так,

как песенно-есененный провитязь.

Мой стих дойдет

через хребты веков

и через головы

поэтов и правительств.

Мой стих дойдет,

но он дойдет не так, -

не как стрела

в амурно-лировой охоте,

не как доходит

к нумизмату стершийся пятак

и не как свет умерших звезд доходит.

Мой стих

трудом

громаду лет прорвет и явится

весомо,

грубо,

зримо, как в наши дни

вошел водопровод, сработанный

еще рабами Рима.

Сегодня мы здесь собрались, чтобы поговорить о личности Владимира Маяковского, о его творчестве, окунуться в события, происходившие около 100 лет назад. Мы попытаемся понять, что волновало людей той эпохи.

В конце занятия вы ответите на вопрос: «Кто же такой Маяковский: пророк или забытый гений?»

Работать сегодня будут все: кто-то больше, кто-то меньше, но от каждого зависит исход сегодняшней игры.

Нам нужна группа историков: они ответят на вопрос: «Какую роль сыграла история в судьбе Маяковского и какую роль сыграл Маяковский в истории?»

Группа теоретиков должна ответить на вопрос: «Какой вклад в литературу внес Маяковский?»

И группа экспертов должна ответить на главный вопрос «Маяковский: пророк или забытый гений?»

2) Кулишова А. и Диченко Е. расскажут нам о начале творческого пути В.Маяковского.

3) Поиски новой формы изображения действительности нашли яркое отражение в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Его читает Харьковский А.

4) Грандиозные изменения в обществе не могли не отразиться на отношениях между мужчиной и женщиной. Любовь воспринимается Маяковским как событие вселенского масштаба. Однако, с тех пор, как человек стал осознавать себя человеком, он смотрит на звезды и думает о вечной любви, ведь для влюбленных нет, и не может быть преград.

Стихотворение «Послушайте!» читает Пугачев Н.

5)Великая Октябрьская революция, или как сейчас ее называют переворот, оценивается историками по-разному, но для людей, живших в ту эпоху, это событие стало судьбоносным.

Егоренко Ю. и Филонова М. расскажут о роли революции в судьбе Маяковского.

6) Ни одна революция не обошлась без жертв. Страшнее всего, когда теряешь самого близкого и дорогого человека.

Послушайте стихотворение «Товарищу Нетте – пароходу и человеку» в исполнении Шипилина С.

7)Маяковский был очень деятельным человеком: он стремился коснуться всех вопросов, всех важных событий жизни общества. Он с надеждой смотрел в будущее и потому посвящал стихи детям.

Стихотворение «Что такое хорошо?» читают учащиеся 6 класса Хазипова И. и Мамутова В.

8) Выбор профессии – очень важный шаг! Стихотворение «Кем быть?» читают учащиеся 5 класса.

9)Пионерские отряды появились в 20-х годах ХХ века. Послушайте стихотворение «Песня-молния» в исполнении Кулишовой А.

10) Первомайские демонстрации – это тоже примета времени, они выражали солидарность трудящихся всех стран в борьбе с эксплуататорами. Послушайте стихотворение «Майская песенка» в исполнении ДиченкоЕ.

11) Очень важно осознавать себя гражданином великой страны. Масленский Ю. прочитает стихотворение «Стихи о советском паспорте»

12)Маяковский смело критиковал бюрократические недостатки общества. Соболев Е. читает стихотворение «Прозаседавшиеся».

13)Много стихов посвящено трудовому подвигу нашего народа, в тяжелейших условиях строившего промышленные гиганты в годы первых пятилеток. «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка» читают Скрытченко А. и Дудник З.

14) Маяковский боролся и с вредными привычками. Стихотворение «Я – счастлив!» читают юноши 11 класса.

15) О секрете молодости нам расскажет Борцова О.

Итак, вы прослушали только малую часть из поэтического наследия Владимира Маяковского. Вернемся к теме нашей игры.

Вопрос к группе историков: «Какую роль сыграла история в судьбе Маяковского и какую роль сыграл Маяковский в истории?»

Группа теоретиков отвечает на вопрос: «Какой вклад в литературу внес Маяковский?»

И группа экспертов отвечает на главный вопрос «Маяковский: пророк или забытый гений?»




Внеклассное мероприятие по литературе "Маяковский: пророк или забытый гений?"
  • Русский язык и литература
Описание:

      Разработка внеклассного мероприятия по литературе, посвященного 120-летию со дня рождения В.В.Маяковского.

      Цель мероприятия -обратить внимание учащихся на личность и талант писатедя; развивать устную речь, выразительное чтение, умение логически рассуждать; воспитывать любовь к поэзии и звучащему слову.

      В современных учебниках и в программе по литературе творчество Мяковского изучается однобоко; нельзя судить об этом поэте лишь по стихам и поэмам о любви. Личность и талант писателя настолько многогранны, что справедливости ради я считаю необходимым проведение такого меропиятия. Учащиеся разных классов разучивали стихи, соответствующие их возрасту, но прослушав произведения, смогли сделать правильный вывод о роли В.В.Маяковского в истории и литературе. 

 

Автор Шимоняк Елена Александровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 8499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓