Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 200-летию М.Ю.Лермонтова.(9-10 классы)..

Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 200-летию М.Ю.Лермонтова.(9-10 классы)..

В поисках вечной любви. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова Презентацию п...
М.Ю. Лермонтов и его Музы У всех поэтов есть стихи о любви и женщинах. И М.Ю....
Варвара Лопухина
Она не гордой красотою... Она не гордой красотою Прельщает юношей живых, Она ...
Екатерина Сушкова Екатерина Александровна Сушкова, заставившая юного Лермонто...
  Расстались мы; но твой портрет Я на груди моей храню: Как бледный призрак ...
Наталья Иванова После Сушковой Лермонтов увлекся Натальей Федоровной Ивановой...
«Я не унижусь пред тобою…»: …Отныне стану наслаждаться И в страсти стану кляс...
Мария Щербатова
      Отчего Мне грустно, потому что я тебя люблю, И знаю: молодость цветущу...
Екатерина Быховец Последней женщиной в жизни Лермонтова стала Е.Г. Быховец
Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье Люблю в те...
 Вместо заключения...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В поисках вечной любви. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова Презентацию подг
Описание слайда:

В поисках вечной любви. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова Презентацию подготовила Ученица 9 «Б» класса Нестерова Ирина.

№ слайда 2 М.Ю. Лермонтов и его Музы У всех поэтов есть стихи о любви и женщинах. И М.Ю. Ле
Описание слайда:

М.Ю. Лермонтов и его Музы У всех поэтов есть стихи о любви и женщинах. И М.Ю. Лермонтов не исключение. В его жизни было много женщин, которых он любил и кому посвящал стихи . В них он и воспевает, и укоряет, и показывает истинное лицо возлюбленных. М.Ю. Лермонтов – лирический герой почти всех своих стихов и произведений. Он почти всегда писал о себе – и в то же время всегда готовился писать не о себе.

№ слайда 3 Варвара Лопухина
Описание слайда:

Варвара Лопухина

№ слайда 4 Она не гордой красотою... Она не гордой красотою Прельщает юношей живых, Она не
Описание слайда:

Она не гордой красотою... Она не гордой красотою Прельщает юношей живых, Она не водит за собою Толпу вздыхателей немых. И стан ее- не стан богини, И грудь волною не встает, И в ней никто своей святыни, Припав к земле, не признает. Однако, все ее движенья, Улыбка, речи и черты Так полны жизни, вдохновенья, Так полны чудной простоты. Но голос душу проникает, Как вспоминанье лучших дней, И сердце любит и страдает, Почти стыдясь любви своей.

№ слайда 5 Екатерина Сушкова Екатерина Александровна Сушкова, заставившая юного Лермонтова
Описание слайда:

Екатерина Сушкова Екатерина Александровна Сушкова, заставившая юного Лермонтова испытать всю жестокость неразделенной любви, похожей на обман, родилась 18 марта 1812 года в Симбирске.

№ слайда 6   Расстались мы; но твой портрет Я на груди моей храню: Как бледный призрак луч
Описание слайда:

  Расстались мы; но твой портрет Я на груди моей храню: Как бледный призрак лучших лет, Он душу радует мою. И новым преданный страстям, Я разлюбить его не мог: Так храм оставленный – все храм, Кумир поверженный – все бог! «Расстались мы...»

№ слайда 7 Наталья Иванова После Сушковой Лермонтов увлекся Натальей Федоровной Ивановой. О
Описание слайда:

Наталья Иванова После Сушковой Лермонтов увлекся Натальей Федоровной Ивановой. Она – дочь писателя и драматурга Ф.Ф. Иванова.  

№ слайда 8 «Я не унижусь пред тобою…»: …Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клястьс
Описание слайда:

«Я не унижусь пред тобою…»: …Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клясться всем; Со всеми буду я смеяться, А плакать не хочу ни с кем; Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил; Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил? Я был готов на смерть и муку И целый мир на битву звать, Чтобы твою младую руку – Безумец! – лишний раз пожать! Не знав коварную измену, Тебе я душу отдавал; Такой души ты знала ль цену? Ты знала – я тебя не знал! Лермонтов надеялся, что Ивановой не так легко будет его забыть, что он будет отомщен – хотя бы ценою раскаяния. Любовь к Ивановой уходила в нелегкое забвение, как уходило увлечение Сушковой. « Я не унижусь пред тобою...»

№ слайда 9 Мария Щербатова
Описание слайда:

Мария Щербатова

№ слайда 10       Отчего Мне грустно, потому что я тебя люблю, И знаю: молодость цветущую т
Описание слайда:

      Отчего Мне грустно, потому что я тебя люблю, И знаю: молодость цветущую твою Не пощадит молвы коварное гоненье. За каждый светлый день иль сладкое мгновенье Слезами и тоской заплатишь ты судьбе. Мне грустно... потому что весело тебе.

№ слайда 11 Екатерина Быховец Последней женщиной в жизни Лермонтова стала Е.Г. Быховец
Описание слайда:

Екатерина Быховец Последней женщиной в жизни Лермонтова стала Е.Г. Быховец

№ слайда 12 Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье Люблю в тебе
Описание слайда:

Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором, Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю. Я говорю с подругой юных дней. В чертах твоих ищу черты чужие, В устах живых, уста давно немые В газах огонь, угаснувших очей. «Нет, не тебя так пылко я люблю...»

№ слайда 13  Вместо заключения...
Описание слайда:

Вместо заключения...

Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 200-летию М.Ю.Лермонтова.(9-10 классы)..
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Цель:   помочь учащимся уловить неповторимые черты личности писателя: добрый
характер, любящее сердце, способность увлекаться; постараться воспринять идею дружбы народов, которую утверждал в своих произведениях М.Ю. Лермонтов.

Задачи: 
Образовательные:

  • Погрузить в атмосферу художественной и творческой жизни М. Ю. Лермонтова, воссоздать образ поэта как личности
  • Формирование представления о роли образа Кавказа в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова;
  • Обучение выразительному чтению лирических произведений.

Развивающие:

  • Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к предмету через интеграцию материала уроков литературы, истории.
  • Развитие эстетического вкуса.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание понять внутренний мир поэта, постигнуть глубину поэтической мысли, красоту художественных образов
  • Формирование толерантного отношения к представителям других народов;
  • Формирование навыков публичного выступления.

        Цели и задачи сформулираваны, направлены на углубление знаний о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Просмотрев фильм, провели обсуждение в форме дискуссии. Затем была показана презентация  "Музы М.Ю.Лермонтова".

Автор Сидорина Валентина Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 744
Номер материала 9572
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓