Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие по литературе "Известный и неизвестный Некрасов" для учащихся 10-11 классов.

Внеклассное мероприятие по литературе "Известный и неизвестный Некрасов" для учащихся 10-11 классов.

«Известный и неизвестный Некрасов»

Ведущий. Когда мы произносим это имя, то на память приходят строки: “Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”, “Я лиру посвятил народу своему”, “Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать”. Мы привыкли к тому, что Некрасов – поэт-гражданин, демократ, поэт униженных и обездоленных, чьё правдивое слово звало на борьбу со злом, призывало к добру и справедливости.

Но сегодня мы чуть по-иному рассмотрим творчество поэта.

Ведущий. Мы разлюбили читать стихи, нас не пленит их музыка. И все-таки.

Если тебе 16 лет, если тебя влекут к себе стихи, если ты замираешь перед чудом лучезарных пушкинских строк, а высокая таинственность лермонтовского гения бередит твоё сердце, значит подошла пора, и душа твоя требует новых строк, иного звучания. Не все знают, что у Некрасова есть замечательные стихи о любви.

. Сегодня мы также будем говорить о женщинах, которые вдохновляли Николая Алексеевича Некрасова на создание замечательных лирических стихотворений. А источником вдохновения для него были и рано умершая мать, и Авдотья Яковлевна Панаева, и Зинаида Николаевна Некрасова.


(На экран проецируется слайд «Музы Н.А.Некрасова»)


Ведущий. В местечке Немиров Брацлавского уезда Подольской губернии на Украине родился Николай Алексеевич Некрасов. Отец его - штабс-капитан Алексей Сергеевич Некрасов в это время служил в 36-м егерском полку. Вскоре он вышел в отставку и осенью 1824 года вернулся с семьёй в родные места.


(На экран проецируется слайд «Рождение поэта».)


Ведущий. Детство будущего поэта прошло в родовом имении отца Грешнёво. расположенном близ Волги, среди живописной природы. Картины подневольного труда и жизни крепостных, тягостный труд бурлаков, тянущих гружёные баржи по Волге,- всё это запало в душу Некрасова.


(Тихо звучит музыка. На экран проецируется слайд «Детство Некрасова».)


Ведущий. «Писать стихи начал с семи лет. помню, я что-то посвятил матери в день её именин».- вспоминал Н.А.Некрасов.

Мать поэта - Елена, Андреевна Некрасова была дочерью украинского помещика А.С. Закревского. Брак с А. С. Некрасовым был для Елены Андреевны подлинной трагедией. Муж не баловал ее своим вниманием и не вникал в то, как она жила, чем интересовалась, что волновало молодую женщину. У него были свои заботы: охота, кутежи с приятелями-помещиками, тяжбы, которые он постоянно вел.

Ведущий.. Женщина, удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная, Елена Андреевна была полной противоположностью своему грубому и ограниченному мужу. Одна из крестьянок, помнившая Елену Андреевну, рассказывала о ней: «Небольшого роста, беленькая, слабенькая, добрая, хорошая была барыня... Все женщины, когда не было дома барина, шли за советами, лекарством к барыне, и она с каждой поговорит, расспросит, как живет, о детях, о муже, помогала советом и давала, что могла».


(На экран проецируется слайд «Мать поэта».)


Ведущий. Всю свою нерастраченную любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. По словам поэта, она была «певица с удивительным голосом».

Ведущий. Маленький Николай был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы, ее посвящал в свои сокровенные мечты. Елена Андреевна была и первой ценительницей ранних стихотворных опытов сына и всячески поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы Николай Алексеевич стал образованным человеком, и подала ему мысль о необходимости поступить в университет.

Ведущий.На всю жизнь сохранил Некрасов в душе светлый облик матери. В своих стихах он не раз вспоминал и «печальный взор», и «тихий шаг» матери, и «бледную руку», ласкавшую его. О ней писал поэт в глубоко проникновенных стихотворениях «Родила», «Рыцарь на час», «Баюшки-баю», «Затворница» и в незаконченной поэме «Мать».


Чтец :


И если я легко стряхнул с годами

С души моей тлетворные следы

Поправшей все разумное ногами,

Гордившейся невежеством среды.

И если я наполнил жизнь борьбою

За идеал добра и красоты.

И носит песнь, слагаемая мною.

Живой любви глубокие черты —

О мать моя, подвигнут я тобою!

Во мне спасла живую душу ты!

(Из поэмы «Мать»)


Ведущий.От любви к женщине, говорят, родилось все самое прекрасное на земле. И в этом убеждаешься еще раз, читая любовную лирику Некрасова, особенно «панаевский цикл». Она лишает покоя, сна отдыха, заставляет ревновать и страдать, требует разлук и расстояний. Такой была любовь Некрасова и Авдотьи Яковлевны Панаевой. Роман с Панаевой был настоящей, большой, но тяжелой любовью Некрасова. Союз Некрасова с Панаевой, длившийся около 18 лет, в лучшие его годы был освещен любовью, дружбой и взаимопониманием.


Чтец.

Все, чем мы в жизни дорожили,

Что было лучшего у нас,

Мы на один алтарь сложили,

И этот пламень не угас.

Чтец.

Дни, когда любви светило

Над нами ласково всходило,

И бодро мы свершали путь,

Благослови и не забудь.

Чтец.

Ты много вынесла гонений

Суровых бурь, враждебных встреч,

Чтобы святыню убеждений

Свободу сердца уберечь.


Стихотворение «Прости». (Звучит музыка)


Ведущий. Женское сердце, с трудом отвоеванное у толпы поклонников, у мнения света, у собственного мужа, разбивается больнее. Но эффектнее. Любовная лирика Некрасова тому официальный документ...

Поочерёдно говорят ведущие:

  1. Авдотья Яковлевна Панаева, известная красавица Петербурга. Какая она была... ослепительная! Артистичная, приветливая, великодушная и такая мудрая - не по летам! Настоящая богиня.

  2. Красавица досталась Панаеву. Нахваставшись перед друзьями красавицей-женой, Иван Панаев уже в первый год женитьбы потерял к ней интерес. Авдотье назначил роль украшения гостиной.

  3. Нечто подобное переживал и Некрасов. После смерти старшей сестры у него не оказалось ни одного близкого человека, с которым он мог бы поделиться своими горестями и невзгодами, редкими радостями и удачами. И вот в Авдотье Яковлевне он нашел такого человека.

  4. В середине 1840-х годов Панаева стала гражданской женой Некрасова. Это был с ее стороны несомненный акт мужества. Она не побоялась людской молвы, нелепых слухов, насмешек и презрения. Даже многие близкие люди отвернулись от нее. Но она прошла и через это. Авдотья Яковлевна любила Некрасова и была ему благодарна за годы счастья.

5. Некрасов не всегда откровенный на словах, все половодье своих чувств излил на бумагу. Так родился поэтический «Панаевский цикл» - история неровной, бурной, мучительной любви. Авдотья Яковлевна помогала Некрасову в его редакторских делах по изданию «Современника». Она была талантливой писательницей. Ее перу принадлежат многие романы, повести и рассказы. Вместе с Некрасовым они написали романы «Три стороны света», «Мёртвое озеро».



Сцена.

Некрасов и Панаева склонились над рукописью романа «Мёртвое озеро».

Некрасов. Послушай, душа моя, я тут кое-что изменил: «Тавровский уговорил Любу не медлить свадьбой и обещался приехать к ней в дом вечером же, чтоб всё устроить.    И, по его настоянию, сама Люба, как уже владетельница имения, пригласила всех соседей и соседок на свою свадьбу.    Наступил день свадьбы. Люба так была счастлива, что, глядя на нее, всякий бы позавидовал ей.

   Гости съехались; дворня и крестьяне, в ожидании невесты и жениха, стояли уже у церкви. Люба торопилась одеться. Она надевала уже перчатки, когда ей принесли письмо. Она распечатала его -- и смертная бледность покрыла лицо несчастной».


Панаева. Ты решил сделать так? Я согласна. А в письме должно быть написано: «   "Я спешу вас уведомить, что я далеко, очень далеко теперь и уехал с тем, чтоб более никогда уже не видать вас. Гости съехались, всё готово; советую вам скорее сделаться женой того, кто имеет право быть вашим мужем. Я же надеюсь, что поступаю, как следует порядочному человеку. Живите счастливо".


Некрасов.    «Люба испугала окружавших ее диким выражением своего лица. Но Люба твердым шагом пошла к двери и с трепетом остановилась у порога. Гости толпой стояли у дверей, а когда Люба приблизилась, они настежь распахнули обе половинки и прошли мимо несчастной невесты, насмешливо кланяясь ей и делая между собой замечания, из которых Люба поняла, что не она только знала о причине отъезда жениха: знали и все гости».

Панаева. «Через несколько часов, когда утренний туман ревниво прикрывал еще озеро, посреди мертвой тишины слышался плеск весел. Потом он замолк. Наконец снова раздались два сильные удара; послышался плеск воды; пронесся над озером отчаянный, но слабый крик... И всё замерло...

   Туман поднимался всё выше и выше над мрачным огромным озером; весеннее солнце медленно всходило, освещая гладкую и мертвую поверхность его, по которой одиноко носилась пустая лодка, как будто не решаясь пристать ни к которому берегу».


Ведущий. В одной из церковных метрических книге Петербурга в отделе «Об умерших 27 марта 1855 г.» записано: «Отставного дворянина коллежского секретаря Ивана Ивановича Панаева сын Иоан, полтора месяца». Речь идет о маленьком Иване Панаеве сыне Некрасова. Панаева окаменела от горя. Ей срочно нужно было привести нервы в порядок, и она отправилась на лечение за границу. Вскоре после этого они расстались.

Ведущий. В творчестве Некрасова образ женщины показан разносторонне. Сердечность, искренность и глубина чувств русской девушки-крестьянки показаны и в поэме “Коробейники”.


Сцена.

Звучит песня «Коробейники»


Юноша. «Ой! легка, легка коробушка,

Плеч не режет ремешок!

А всего взяла зазнобушка

Бирюзовый перстенёк.

Дал ей ситцу штуку целую,

Ленту алую для кос,

Поясок - рубаху белую

Подпоясать в сенокос -

Всё поклала ненаглядная

В короб, кроме перстенька:

«Не хочу ходить нарядная

Без сердечного дружка!»

То-то дуры вы, молодочки!

Не сама ли принесла

Полуштофик сладкой водочки?

А подарков не взяла!

Так постой же! Нерушимое

Обещаньице даю:

У отца дитя любимое!

Ты попомни речь мою:

Опорожнится коробушка,

На Покров домой приду

И тебя, душа-зазнобушка,

В божью церковь поведу!»



V

Девушка.Хорошо было детинушке

Сыпать ласковы слова,

Да трудненько Катеринушке

Парня ждать до Покрова.

Часто в ночку одинокую

Девка часу не спала,

А как жала рожь высокую,

Слёзы в три ручья лила!

Извелась бы неутешная,

Кабы время горевать,

Да пора страдная, спешная -

Надо десять дел кончать.

Изо всей-то силы-моченьки

Молотила по утрам,

Лён стлала до тёмной ноченьки

По росистым по лугам.

Стелет лён, а неотвязная

Дума на сердце лежит:

«Как другая девка красная

Молодца приворожит?

Как изменит? как засватает

На чужой на стороне?»

И у девки сердце падает:

«Ты женись, женись на мне!

Ни тебе, ни свёкру-батюшке

Николи не согрублю,

От свекрови, твоей матушки,

Слово всякое стерплю.

Не дворянка, не купчиха я,

Да и нравом-то смирна,

Буду я невестка тихая,

Работящая жена.

Ты не нудь себя работою,

Силы мне не занимать,

Я за милого с охотою

Буду пашенку пахать.

Ты живи себе гуляючи

За работницей женой,

По базарам разъезжаючи,

Веселися, песни пой!



Ведущий. Эта поэма известна многим, но, наверное, не все знают, что Некрасов писал стихотворения, близкие народным песням. Он их так и назвал «Песни». Вот одна из них - шуточная песня «Молодые».


Повенчавшись, Парасковье

Муж имущество казал:

Это стойлице коровье,

А коровку бог прибрал!


Нет перинки, нет кровати,

Да теплы в избе полати,

А в клети, вместо телят,

Два котеночка пищат!


Есть и овощ в огороде -

Хрен да луковица,

Есть и медная посуда -

Крест да пуговица!

Ведущий. Мы уже сказали, что Некрасов был не только поэтом, но и прозаиком. А ещё : он автор водевилей, фельетонов, пьес, сказок. Вот названия некоторых из них:

На слайде:

Пьесы «Юность Ломоносова», «Медвежья охота»

Сказки : «Баба-Яга, Костяная нога», «Сказка о царевне Ясносвете»

Водевили: Актёр, Дедушкины попугаи, Петербургский ростовщик, Утро в редакции

Фельетоны: Петербург и петербургские жители, Теория бильярдной игры, Хроника петербургского жителя

Ведущий. Предлагаем вашему вниманию сцену из пьесы «Шила в мешке не утаишь - девушки под замком не удержишь»

СЦЕНА.

Театр представляет комнату ювелира Руперта. Три двери; направо, налево и в середине.

  

Явление 1

  

Розина, за пяльцами, и Руперт.

  

   Руперт (с шляпой и письмом в руке). Оделся совсем, а не знаю, куда идти. Есть же люди, около того... которые так неразборчиво пишут свои адресы... (Смотрит в письмо.) Я живу... известно, что живет... а где? ни тут, ни там, ни около того... Только и можно понять, что сиятельный: в Графском переулке живет. Постой, еще взгляну... (Смотрит в письмо.) Так и есть... Вот тут в конце строки поставлено Ев, а в начале другой граф, значит, граф... а зачем же Ев? разве фамилия?.. А письмо само по себе прекрасное, благородное, около того. (Читает.) "Мне нужно бриллиантов тысяч на двадцать"... очень остро! "зная вашу опытность"... и умно-таки, около того... "Я прошу вас побывать у меня сегодня в 4 часа и надеюсь, что мы скоро сойдемся". (Вздыхает.) Бог еще знает, сойдемся ли: адрес так темно написан, что хоть глаз выколи, ничего не увидишь... "Я живу, я живу..." вот как будто кто подтолкнул его под руку... ничего не разберешь!.. "Я живу в доме гу-гу, гу-гу..." нет, не гугу... около того... (Смотрит на часы.) Уж четвертый! Прощай, Розина, да смотри... ни в окно, ни около того не смотри...

   Розина. Да куда же вы, дядюшка?

   Руперт. Как куда? К его сиятельству, графу Ев.

   Розина. Да как же вы найдете его?

   Руперт. Известное дело: покупщика на двадцать тысяч не скоро найдешь, около того... съезжу во все Графские переулки; спрошу, где найти его сиятельство графа Ев... такого туза, верно, все будочники знают...

   Розина. Точно, дядюшка. Вы очень умно придумали.

   Руперт. Э! да что с тобой вертеться около того; нужно к его сиятельству... (Идет.) Смирно, сударыня; на улицу ни шагу, ни в дверь, ни около того... нагуляешься, как будешь моею женою.

   Розина. Женою вашею не буду, а гулять буду...

   Руперт. Что, саперлот! упрямство? Ну да ужо поговорим фундаментально, а теперь я скоро ворочусь.

   Розина. Да что вы это, дядюшка, всё дверь на замок запираете, как уходите?..

   Руперт. Так, около того, для политики. Чуть было не забыл. (Идет к двери налево.) Эй! Анисья!

   Анисья (за сценой). Чего изволите?

   Руперт (отворив дверь, тихо). Смотри же ты у меня с черной лестницей: никого не пускай... я ведь тебе за то жалованья прибавляю...

   Анисья (показываясь в дверях). Хорошо-с, не пущу...

   Руперт (идет к средней двери). На двадцать тысяч! Стоит проездить пятиалтынник или... около того. (Уходит; слышно, как он запирает снаружи дверь.)

  

Явление 2

  

   Розина (одна). Ха-ха! Как он строго за мной присматривает... да напрасно беспокоится. Я ему не жена; я уж успела присмотреть себе мужа... Запирает парадный вход, а черная лестница-то на что... Хорошо, что Анисья с нами заодно... А то беда, сиди одна в четырех стенах да считай птиц на потолке. Он меня перехитрить хочет... напрасно! не видать ему моего приданого. Я знаю, что батюшка оставил завещание; найду его и вытребую деньги... И выду не за него... Какой он муж! Сам толстый, ноги как у дрозда, точно каменный дом на деревянном фундаменте... А он -- какая разница!

  

   Он и ловок, и прекрасен,

   И умен он, и учен,

   Взгляд его так нежен, ясен,

   И меня так любит он.

   Лучше в свете нет мужчины,

   Будет мне с ним вечный пир...

   Не видать тебе Розины,

   Мой дражайший ювелир!

   Я читала у Бальзака:

   "Как-то всё идет не так

   Там, где муж еще до брака

   Поступил давно уж в брак!"

   А у дяди уж морщины,

   Он по шею заплыл в жир...

   Не видать тебе Розины,

   Мой дражайший ювелир!

  

Явление 3

  

Розина и Анисья.

  

   Анисья. Стучатся, сударыня, с черной лестницы... Я спрашивала... Это Филипп Иваныч. Прикажете впустить?..

   Розина. Ах, боже мой, разумеется! И ты еще спрашиваешь...

   Анисья. Признаться, я уж сама не рада, сударыня, что вошла в ваше дело... Когда мы сюда переехали, барин мне строго наказывал не пускать никого по черной лестнице, да и обещал наказать, коли пущу... А я вот кате послушалась... Ввела в дом Филиппа Ивановича, с которым вы еще на той квартире через окошко познакомилась...

   Розина. Что же делать? Ты видишь, как дядюшка со мной поступает; надо же принять меры, а что я одна сделаю...

   Анисья. А и вправду так, барышня... я и сама не люблю его, и лучше буду жить с вами, когда вы...

   Розина. Ну. хорошо... отопри же скорей.

   Анисья. Сейчас, барышня. (Уходит.)

   Розина. Какой милый, точно знает, когда дядюшки дома нет!

  

  

Явление 4

Розина и Фортункин.

  

   Фортункин (вбегая, весело). Душечка, Розочка, Розеточка! целуйте меня, обнимайте меня, поздравляйте меня!

   Розина. Вечно веселы, а и не подумаете, что я скучаю...

   Фортункин. Вы скучаете? Э, полноте! отопритесь от своих слов, а то я сам сейчас начну скучать, хоть у меня радость большая. Позвольте же мне поцеловать вашу ручку, мой ангел; нет, больше -- моя невеста; больше -- моя будущая жена! (Целует ее руку.)

   Розина. Какая же радость? говорите скорее; того гляди придет дядюшка.

   Фортункин. О, но беспокойтесь! Он, верно, долго проищет Графских переулков и в них дома Чугунова, а в нем квартиры господина Ев-графа Тупеева, под No 1442, во втором этаже от крыши, окнами ни на двор, ни на улицу.

   Розина (с изумлением). Как, вы знаете... Разве это вы писали?

   Фортункин. Разумеется, я.

   Розина. Бедный дядюшка!... Но что же из этого будет?

   Фортункин. А то, что я сегодня женюсь на вас, моя живая картиночка.

   Розина. Уж который раз вы это говорите....

   Фортункин. Ах, Розина! за всякой запятой не угонишься. То было тогда, а это теперь. Тогда я был студент -- теперь я свободен, как ветер в небе, как птица в воздухе, как инфузория в воде. Вот моя радость, большая пергаментная радость, с гербом, с печатями... (Вынимает бумагу и читает.) Excellentissime, prestantissime. {Превосходно, отлично (лат.)}

   Розина. Я всё-таки ничего не понимаю...

   Фортункин. Не понимаете? Дело, кажется, ясно: я кончил курс, сдал экзамен, получил аттестат...

   Розина. В самом деле? Ах, как это мило!

   Фортункин. Понимаете ли вы всю важность моего шага? Я свободен! Я могу ехать в Индию и вывезти оттуда несметные сокровища. Я могу пуститься в Китай и расшевелить китайскую неподвижность. Я могу ехать в Америку и сделаться каким-нибудь американским величеством; дать толчок умам диких сынов полудня и основать из них новую империю, под именем Фортункинистана. Я могу открыть шестую часть света... (Спокойнее.) Разумеется, что я всё это мечтаю, но кто поручится, что я не мог бы всего этого сделать? Я недаром учился!

  

   Скучен был я и суров

   На скамейке школьной

   И своих профессоров

   Проклинал невольно.

   Я науки вздором звал,

   Сам же занимался,

   Я начальство осуждал,--

   А повиновался!

   Так я жил, терпя борьбу,

   Вдруг я курс кончаю,--

   И теперь свою судьбу

   Я благословляю!

   Мне везде открытый путь,--

   Статским иль солдатом,--

   Я ведь значу что-нибудь

   С этим аттестатом!

  

   Так-то, моя прелестная Розина. Теперь я могу располагать сам собою, и начну с того, что женюсь на вас сегодня же.

   Розина. Ах нет... Конечно, я свободна, но мое приданое... оно в руках дядюшки, и, кажется, он его решительно не отдаст...

   Фортункин. Мы сами возьмем.

   Розина. Едва ли. Дядюшка решительно хочет на мне жениться...

   Фортункин. Ах он безбожник! Угораздила же его судьба родиться немцем... вот и женится на племяннице.." будь он русский -- ничего бы этого не было.

   Розина. Разумеется, я не пойду за него, а всё-таки страшно... Он говорит, что только и живет для меня, что од мне второй отец.

   Фортункин. Ну отец и кончено, а не муж,

  

   Розина.

  

   Он говорит, мои расходы

   Совсем замучили его,

   И в благодарность за заботы

   Должна я выйти за него.

  

   Фортункин.

  

   Ему ли, старому разине,

   Жена такая суждена!

   Нет, старичок не муж Розине,

   Нет, вы разине не жена!

  

   Розина.

  

   Он говорит, что торг свой губит,

   В долгах кругом из-за меня;

   Он говорит, что страстно любит,

   Что буду счастлива с ним я!

  

   Фортункин.

  

   Кто молод, кто с горячей кровью,

   Любить тот искренно готов,

   А старики горят любовью

   Для погашения долгов!

  

   Впрочем, если на то пошло, то мы, пожалуй, и откажемся от ваших тридцати тысяч, а он из них только и хлопочет... Мы и так будем счастливы... не правда ли?

   Розина. Разумеется.

   Фортункин. Однако зачем терять надежду... О, да мы по-пустому горюем, ведь я сказал, что сегодня будет веё кончено,-- ну и исполню.

   Розина. Да как?

   Фортункин. Не бойтесь, исполню... Я придумал чудный способ, удивительный! Когда он мне удастся, я его обнародую, под заглавием: "Самонаивернейший самоучитель, заключающий в себе наставление, как жениться на какой угодно девушке без согласия ее родителей, опекунов и родственников и получить законную часть приданого"...

   Розина. Какой же способ?

   Фортункин. А вот увидите... Я нарочно отправил вашего дядюшку в Графские переулки, чтоб сказать вам, что сегодня должно всё решиться... Прощайте, скоро придет ваш дядюшка. Вслед за ним явится еще человек, только чур не смеяться... Увидите, что будет... вечером будет всему конец... у меня уже всё устроено.

   Розина. А мои тридцать тысяч?

   Фортункин. В том-то и штука, что и они будут снами.

   Розина. А я всё-таки поищу завещание, которое дядюшка утаить хочет.

   Анисья (вбегает). Барин, барин едет!

   Розина. Ах, скорее, скорее, прощайте.

   Фортункин. Ну прощайте, моя голубочка... Иду, иду... Куда же?

   Анисья. Пожалуйте за мной, я опять проведу вас по чертой лестнице.

  

Уходят.

  

   Розина (садится за пяльцы и напевает вполголоса).

  

   Не видать тебе Розины,

   Мой дражайший ювелир!

Ведущий. И ещё одна женщина в жизни поэта – Зина, дочь умершего рядового (обер – офицера) Викторова, а настоящее её имя Фёкла Онисимовна. Некрасов называл её более благозвучным именем – Зина. Это была молодая жизнерадостная женщина, от которой веяло душевной добротой и глубокой привязанностью к поэту. Появилась она в доме Некрасова в конце 60-х годов. Ей было 19 лет.

ФИЛЬМ О ЗИНЕ (видео –Библейский сюжет)

Ведущий. Больной, почти умирающий Некрасов – неожиданно для всех близких – решил обвенчаться с Зинаидой Николаевной.

Может быть, поэт хотел “хотя бы внешним образом отблагодарить свою сгоравшую на огне бескорыстной любви подругу” (но, может быть, и другое: юридически оформить её права на наследование).

Ещё за год до венчания, в мае 1876 года, понимая, что жить остаётся недолго, Некрасов написал стихотворение и посвятил его Зине.



Чтец.

Ты ещё на жизнь имеешь право,
Быстро я иду к закату дней.
Я умру, моя померкнет слава,
Не дивись и не тужи о ней!
Знай, дитя: ей долгим, ярким светом
Не гореть на имени моём, -
Мне борьба мешала быть поэтом,
Песни мне мешали быть бойцом.

(Звучит музыка “Вальс о вальсе”.)

Ведущий. Мы надеемся, что наше мероприятие позволило взглянуть на А.Н. Некрасова с другой, малоизвестной стороны и вам захотелось ближе познакомиться с его творчеством.



Внеклассное мероприятие по литературе "Известный и неизвестный Некрасов" для учащихся 10-11 классов.
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по литературе в 10-11 классак. Николай Алексеевич Некрасов, так же, как Пушкин, знаком нам с раннего детства. Еще не умея читать, мы с замиранием сердца слушаем, как дедушка Мазай в половодье спасает зайцев. Затем переживаем за других его героев. Учим стихотворения наизусть. Поём "Коробейники". Однако у Некрасов был не только поэтом. Но в школьной программе уделяется этому факту мало внимания. Поэтому назрела необходимость проведения такого мероприятия. Материал подобран таким образом, чтобы представить творчество А.Н.Некрасова с малоизвестной стороны, тем самым привлекая внимание школьников к изучению предмета литература.

Автор Юрьева Светлана Викторовна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 727
Номер материала 4682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓