Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие по литературе - литературный праздник "Жила-была сказка" для 5 класса

Внеклассное мероприятие по литературе - литературный праздник "Жила-была сказка" для 5 класса

7



ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

«ЖИЛА – БЫЛА СКАЗКА»

Цель: вспомнить, повторить народные и литературные сказки; развивать творческие способности детей при выполнении домашних (подготовительных) заданий к празднику; расширять общий кругозор детей; воспитывать высокие нравственные качества в учащихся: трудолюбие, доброту, смелость; воспитывать эстетические чувства.

На стенах зала – «картинная галерея» (детские рисунки) «Среди героев сказок». На столе – выставка книжек - малышек на темы сказки. Ученики сидят за праздничными столами. Ансамбль «Саратовские гармоники» играет русские народные мелодии).


Ведущая:

-Жила – была сказка. А, собственно говоря, почему «была»? Сказка жила в древние времена, сказка живёт и сейчас. Самые потрёпанные книги на библиотечных полках – это сказки. Их читают больше всего, их перечитывают и советуют друзьям: «Прочти, эта книга интересная». Почему? Потому что в сказках простым, понятным всем, «детским» языком говорится о самом важном в жизни: о добре и зле, о том, что надо трудиться, а исполнения мечты - добиваться.

Сегодня в нашей школе царствует сказка. Вы её увидите, потому что сами покажете. Вы её услышите, потому что сами расскажете. Вы узнаете о ней что – то новое. Вы поломаете над нею голову. Вы поиграете в те игры, в которые в давние времена играли сказочные герои.

Вашу активность оценит сказочно справедливое жюри. Итак, слово о сказке!

(Выходят ребята в костюмах сказочных героев и читают стихи)

- В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.


-Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!


-Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни - пух --

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.


-Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.


-А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.


-Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.


-А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча – змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!


-Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вмиг Сивка – бурка приснится.


-Месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!


Ведущая:

-Давайте же вспомним сказки! Кто – то покажет их так, как сочинил автор, а кто – то переиначит старую сказку на новый лад. Смотрим инсценировки эпизодов сказок.

(Все классы показывают инсценировки. Затем с разных сторон выходят Леший и Водяной.)

Леший ( колдует):

-Что пеньки – кусты –

Стань леса густы,

Что быльё – трава-

Рослы дерева!

Водяной (колдует):

-Туман, туман,

Навевай дурман;

Встань–ка, непроходное

Марево болотное!

Леший:

-Где ты, болотная башка, свой туман развесил? Я и сам в этом тумане заблудился. Ах ты, мозги водяные, топь трясинная!

Водяной:

-Вот тебе, полено стоеросовое, коряга кривая! (Дерутся).

Ведущая:

- А ну, хватит драться! Сразу видно, что это злые сказочные герои, без ссоры да без драки не могут обойтись! Давайте мы на других героев посмотрим. Может, подобрее да помудрее слова услышим. Итак, парад сказочных героев!

(Классы представляют сказочных героев).

Ведущая:

-Люди украшают себе жизнь сказками. Но ведь есть сказки, которые так грустно заканчиваются! Колобка съела хитрая лиса. Грузный медведь развалил теремок. И если бы не последнее предложение в сказке «Красная шапочка», то главная героиня и её бабушка так и остались бы в животе у волка. А какой новый конец придумали бы вы этим сказкам?

(Ученики рассказывают новые концы сказок).

Ведущая:

А чтобы ещё веселее было, давайте расскажем анекдоты о сказочных героях.

(Проходит конкурс анекдотов).

Ведущая:

-Открываю сундучок,

Добываю … башмачок.

Что вы можете сказать о нём? Чей это башмачок? Правильно, золушкин. А вот и она сама!

(Звучит музыка. Ученица исполняет песню «Золушка» :

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне,

Будто принц за мной примчался

на серебряном коне…)


Ведущая:

-Интересно, а что ещё есть в волшебном сундучке? А хотели бы вы, чтобы вышли из ларца два одинаковых лица и всё – всё делали вместо вас? И на уроки ходили, и домашние задания выполняли, и оценки получали… И обедали… И телевизор смотрели… И в гости ходили…

Нет, не надо нам таких помощников. А есть у нас в ларце зеркальце необыкновенное. Кто первым ответит, в каких сказках оно разговаривает? Отвечает тот, кто первым поднял руку. (Отвечают).

А это что за птица? Ан нет, это только её перо. В каких сказках о

ней рассказывается? (Дети отвечают, классу добавляется по 1 баллу за правильный ответ.)

Ведущая:

-Эти вещи помогали героям сказок. А какие вещи вы бы прорекламировали?

(Идут рекламные ролики)

Ведущая:

-Начинаем интеллектуальный конкурс. Всегда в сказках героя испытывали с помощью трёх загадок. И вам предлагается ответить на вопросы, разгадать ребусы и головоломки. Пока три – четыре человека за каждым столом выполняют письменные задания, остальные отвечают на вопросы. Как только выполните задания, принесите их на стол жюри. Учитывается, кто раньше справится с делом.

Итак, сказочно трудные вопросы:


1. Назовите сказки Ганса Христиана Андерсена, в которых события происходили:

-на птичьем дворе («Гадкий утёнок»)

-в мышиной норе («Дюймовочка»)

-в каморке на чердаке («Снежная королева»)

- в старом дупле («Огниво»)

-в канаве, где плавает старая бумага («Стойкий оловянный солдатик»).


2. Узнай героя сказки А.С.Пушкина с помощью пяти подсказок:

* Всё началось с того, что ОН оказался в месте розничной торговли;

*Однажды ОН очень умело воспользовался несколькими животными и облаком;

*Проработав целый год, Он не получил ни копейки;

*Его наниматель сошёл с ума;

*А до того, как лишиться разума, нанявший ЕГО служитель культа подпрыгнул до потолка и потерял дар речи.

(Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»)


Следующий персонаж:

*Всю жизнь занимался промыслом водных существ;

*ОН однажды добыл существо из драгоценного металла, обладающее способностью издавать членораздельные звуки;

*ЕГО супруга захотела, чтобы существо доставило ей на дом новое приспособление для гигиенической обработки одежды;

*Затем запросы её всё возрастали;

*В конце концов супруга оказалась находящейся на берегу большого водного массива рядом с вышедшим из строя приспособлением для гигиенической обработки одежды.

(Старик из «Сказки о золотой рыбке»).


Ещё одна героиня Пушкина:

*Она сразу после рождения осталась сиротой;

*Вторая жена её отца относилась к ней негативно и отправила её в массив дикорастущих древьев и кустарников в качестве корма хищным животным;

*Она стала жить в хорошем жилище с юношами, ставшими ей близкими родственниками;

*Вторая жена её отца пыталась избавиться от неё с помощью плода дерева семейства розоцветных;

*Горячее чувство верного ей будущего мужа вернуло её к жизни.

(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»).



Следующая героиня:

*Она – невеста, которую непосредственно с банкета в честь заключения брака похищает невысокий человек с длинной и густой растительностью на лице;

*Её будущий муж отправляется искать её; ищут её ещё три молодых человека, желающие вступить с нею в брак;

*Разные волшебные силы и земные удовольствия препятствуют юношам;

*Её будущий муж побеждает в бою невысокого человека с длинной и густой растительностью на лице и привозит невесту домой;

*Историю об этом приключении рассказывает домашнее животное с учёной степенью, привязанное изделием из драгоценного металла к большому дереву.

(Людмила из поэмы «Руслан и Людмила»).


А это кто?

*Он родился в семье правителя страны;

*Три интриганки обманули его отца, посадили мальчика с матерью в бондарное изделие и пустили в большой водный массив;

*Он оказался с матерью на участке суши, со всех сторон окружённом водой, и построил там населённый пункт;

*Он собрал в своём жилище многие чудеса мира;

*Узнав об этом, его отец прибыл к нему, опознал сына и супругу, хотел наказать интриганок, но по доброте душевной отпустил их в разные стороны.

(Гвидон из «Сказки о царе Салтане…»)


3.Ответьте на вопрос «да» или «нет»:

кто не ответил на любовь Снегурочки в одноимённой опере Н.Римского – Корсакова?

-Дед Мороз (нет)

-Вакула (нет)

-Илья Муромец (нет)

-Снеговик (нет)

-Лель (да)



4.Ответьте на вопросы тестов о сказках:

1.Малыш из знаменитой сказки А.Линдгрен полагал, что «лучше умереть, чем есть…». Что?

а/ цветную капусту ; +

б/суп;

в/плюшки Фрекен Бок.


2.Рыцарь Ланцелот из сказки Е.Шварца был 19 раз ранен легко, 5 раз – тяжело и 3 раза - смертельно. Смертельно ранен он был…

а/другими рыцарями;

б/драконами;

в/теми, кого он спасал. +


3.В книге «Порри Гаттер и Каменный философ» - смешной российской пародии на романы Джоан Роулинг - главный герой мечтает об учёбе в…

а/школе «Хогвартс»;

б/школе «Первертс»;

в/техникуме связи. +


4.Степан Степанович Пивораки взял себе фамилию Ессентуки после встречи …

а/со стариком Хоттабычем; +

б/ с Таней Гроттер;

в/ с котом Бегемотом.


5.Фамилию знаменитого Гарри Поттера на русский язык можно перевести как…

а/Гончаров; +

б/Ткачёв;

в/Кузнецов.


Ведущая:

Пока подводятся итоги предыдущих конкурсов, вспомните сказку «Царевна Лягушка». Помните, как царевна танцевала на царском пиру: махнёт левой рукой – озеро появится, махнёт правой - лебеди по нему поплывут. Приглашаю всех на русскую пляску!

(Звучит плясовая мелодия. Участники праздника пляшут).


Ведущая:

- В свободное от подвигов время сказочные герои не только плясали, но и играли в игры молодецкие. Поиграем и мы.

(Проводятся игры «Усни – трава», «Подними соперника», «Бой петухов», «Кошки – мышки», «Горелки», «Не смейся!»)


Ведущая:

Поиграли, устали, садимся за праздничный сказочный стол, подкрепимся для совершения будущих подвигов. Только вначале передайте жюри своё сказочное меню и блюда на пробу. Это тоже будет оцениваться!

А пока вы подкрепляетесь, жюри объявит итоги того, кто как участвовал в сегодняшнем празднике, кто лучше всех знает сказки и доказал, что сказка жива и поныне, она и сейчас учит нас жизни. Недаром говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»









Внеклассное мероприятие по литературе - литературный праздник "Жила-была сказка" для 5 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

«ЖИЛА – БЫЛА  СКАЗКА»

Цель: вспомнить, повторить  народные и литературные сказки; развивать творческие способности детей при выполнении домашних (подготовительных) заданий к празднику; расширять общий кругозор детей; воспитывать высокие нравственные качества в учащихся: трудолюбие, доброту, смелость; воспитывать эстетические чувства.

На  стенах  зала – «картинная  галерея»   (детские  рисунки)  «Среди героев  сказок».  На   столе – выставка  книжек -  малышек  на  темы  сказки.  Ученики  сидят  за  праздничными  столами.   Ансамбль «Саратовские  гармоники»  играет  русские  народные  мелодии).

 

Ведущая:

-Жила – была  сказка. А,  собственно  говоря,  почему   «была»?  Сказка  жила  в  древние  времена,  сказка  живёт и  сейчас.  Самые  потрёпанные книги  на  библиотечных  полках – это   сказки.  Их  читают   больше   всего,  их   перечитывают  и  советуют  друзьям:  «Прочти,   эта   книга  интересная».  Почему?  Потому  что  в  сказках  простым,  понятным  всем,  «детским»  языком  говорится  о  самом  важном  в  жизни:  о  добре   и  зле,  о  том,  что  надо   трудиться,   а  исполнения  мечты  -  добиваться.

   Сегодня   в  нашей школе  царствует  сказка.  Вы   её  увидите,  потому  что  сами  покажете.  Вы  её   услышите,  потому  что сами  расскажете.  Вы  узнаете  о  ней  что – то  новое.  Вы  поломаете  над   нею   голову.  Вы   поиграете  в  те  игры, в  которые  в  давние  времена  играли  сказочные  герои. 

    Вашу  активность  оценит  сказочно  справедливое  жюри.  Итак,  слово   о  сказке!

(Выходят  ребята  в  костюмах  сказочных  героев  и читают  стихи)

- В  мире  много  сказок,

  Грустных  и  смешных.

  И  прожить  на   свете 

 

  Нам  нельзя  без   них.(Классы  представляют  сказочных  героев).

Ведущая:

-Люди  украшают  себе  жизнь  сказками.  Но  ведь  есть  сказки,  которые    так  грустно  заканчиваются!  Колобка  съела  хитрая  лиса.  Грузный   медведь  развалил   теремок.  И  если  бы  не  последнее  предложение  в  сказке  «Красная  шапочка»,  то  главная  героиня  и  её  бабушка  так  и  остались  бы  в   животе  у  волка.  А какой  новый  конец   придумали  бы  вы  этим  сказкам?

(Ученики  рассказывают  новые  концы  сказок).

Ведущая:

А  чтобы  ещё  веселее  было,  давайте  расскажем  анекдоты  о   сказочных  героях.

(Проходит  конкурс  анекдотов).

Ведущая:

-Открываю  сундучок,

Добываю …  башмачок.

Что  вы можете  сказать   о  нём?  Чей  это  башмачок?  Правильно,  золушкин.  А  вот  и  она  сама!

(Звучит  музыка.  Ученица  исполняет  песню  «Золушка» :

Автор Андреева Нина Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1158
Номер материала 50026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓