Музыкально-библиотечный
урок во 2 классе
Тема:
«Следствие ведут колобки!»
Цель:
познакомить с творчеством детского писателя Э.Успенского, закрепить понятия
«писатель, поет, сценарист, юморист, песня»; учить слышать юмор в произведении,
находить связь между различными произведениями искусства, развивать желание
читать детские произведения, певческие навыки; воспитывать любовь к литературе,
авторским песням.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: выставка книг Э.Успенского, мультимедийное
оборудование, презентация, мультфильм «Пластилиновая ворона», учебник,
раскраски, фишки.
Ход урока:
Звучит песня из мультфильма «Чебурашка»
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не
простой урок. Он музыкальный и библиотечный…
Стук в дверь, входит Колобок.
-Извините, вы кто? У нас идет урок!
-Знаю! Но следы ведут именно в этот кабинет! Следствие
не может быть остановлено! Я должен срочно найти этого человека! Я располагаю
сведениями, что он близко знаком вот с ним!
Слайд 1 (Чебурашка)
-А еще с ними:
Слайд 2, 3 (Герои из мультфильма «Каникулы в
Простоквашино»)
Учитель:
-Вы знаете, я предполагаю, что ему известны и вот эти
герои:
Слайд 4,5,6, («Вера и Анфиса», «Рыжий…»,
«Голубой вагон», «Пластилиновая ворона»)
-Они все такие разные, но имеют прямое отношение к
одному и тому же человеку, потому что он их придумал!
- Я думаю, что наши ученики быстро справятся с вашей
задачей и попробуют назвать его имя.
(попытки назвать фамилию автора.)
- А что же это за герои, которых мы только что видели?
Слайд 7 («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой
вагон», «Пластилиновая ворона»)
Это герои мультфильмов. Их всех придумал знаменитый
детский писатель Эдуард Успенский. В том числе и Вас, уважаемые Колобки!
Слайд 8( «Колобок идет по следу»)
Слайды 9, 10, Рассказ библиотекаря о биографии Успенского и выставке
книг с его произведениями.
- Кто придумал Чебурашку,
Крокодила Гену и их друзей, Дядю Федора, Почтальона Печкина и Кота Матроскина,
ведущих следствие Колобков, а еще - Жаб Жабыча Сковородкина, большое
путешествие Вниз по Волшебной реке, наследство Бахрама, Гарантийных человечков,
25 профессий Маши Филиппенко, передачу "В нашу гавань заходили
корабли", "Абвгдейку", "Радионяню", и
многое-многое-многое другое???
Эдуард Николаевич Успенский родился в
Московской области в г. Егорьевске
22.12.1937 года.
Стал популярен благодаря своим детским
произведениям: ”Вниз по волшебной реке”,
“Крокодил Гена и его друзья”.
Создал сборник стихов ”Всё в порядке”,
написал серию книг для детей:
"Дядя Федор,пес и кот",
"Каникулы в Простоквашино",
"Разноцветная семейка",
"Колобок идет по следу”.
Учитель:
- Но мы только что сказали, что это все – герои
мультфильмов. А мультфильмы рисуют художники. Он, что , художник?
Библиотекарь:
-Нет, конечно, он - сценарист.
-Это тот, кто из досок сцену делает? Да, ребята?
Ответы учащихся с выводом, что сценарист пишет сценарий.
Слайд 11:
-Э.Н. Успенский писал сценарии для радио и
телепередач: "В нашу гавань заходили корабли", "АБВГДейка",
"Радионяня".
Был сценаристом мультфильмов про Крокодила
Гену и Чебурашку, приключения друзей из Простоквашино.
Стихи автора изданы на 25 иностранных
языках и популярны в Голландии,
Франции, Японии, Финляндии, США.
- А без чего еще не бывает мультфильма? Да, без музыки
и песен, которые исполняют герои.
Физкульт-минутка .
Музыкальная викторина: Звучат отрывки песенок на слова Э.Успенского
из мультфильмов:
«Рыжий-рыжий..», «Чебурашка», «Простоквашино», «Кабы
не было зимы», «Голубой вагон».
-Следствие установило, что слова для этих песен
написаны… кем бы вы подумали? Да, поэтом Эдуардом Успенским.
Слайд 12 (Таблица.)
-Песни сочиняют 2 человека. Разгадайте головоломку,
что для песни написал поэт, а что композитор? (работа с таблицами. Работа в
парах. Соединяем стрелочкой автора с произведением). Итак, стихи написал поэт,
а музыку – композитор.
Предлагается спеть выученную ранее песню «Кабы не было
зимы…»
- Иногда песня на слова Э. Успенского может заменить
целый урок! Давайте посмотрим мультфильм
Слайд 13(отрывок из мультфильма «Если видишь
на картине…»)
-Возможно, кто-то из вас знает стихотворение
Э.Успенского?
Чтение детьми стихотворений, подготовленных к уроку.
Слайд 14, 15 Стихотворения:
И немного подросли.
-Вот, уважаемый Колобок, мы и помогли вам все узнать о
Вашем знакомом.
-Только я до конца не поняла, грустные он пишет
произведения, или веселые. Как вы думаете, ребята? Поднимите фишку с тем
солнышком, которое рассказывает об их характере.
Слайд 16
-Да, сказки, мультфильмы, стихи и герои Э. Успенского
веселые, озорные. Это писатель настоящий юморист. Он продолжает сочинять для
детей и говорит нам словами песни «Голубой вагон»:
Слайд 17 (Слова песни «Голубой вагон»)
Медленно минуты убегают вдаль.
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль –
Лучшее, конечно, впереди!
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
Исполняем песню «Голубой вагон»
В заключение урока мы хотим подарить вам
картинку-раскраску с героями произведений Э. Успенского. Это будет домашним
заданием. Выполненные иллюстрации мы соберем в книжку и подарим библиотеке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.