Главная / ИЗО, МХК / Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1



Внеклассное мероприятие

«Мы и маски»





Предмет: изобразительное искусство

Тема: Знакомство с проективными техниками рисования.

Продолжительность : 1 урок – 45 минут.

Класс: 5

Технологии: Игровое обучение. Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.



Автор работы :

Симашко Наталия Михайловна

учитель ИЗО

высшей квалификационной категории



г.Узловая

2012





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель: создание мотивации к работе в проективных техниках рисования.

Образовательные задачи:

первичное знакомство с приемами проекции личностных переживаний на рисунок;

знакомство с приемами невербального общения с помощью игры «Пойми другого»;

первичное знакомство с проецированием с помощью техники образного самовыражения «Кто я?» (работа с масками);

знакомство с групповым упражнением «Мы» (прием сотворчества педагога с учащимися), упражнением на рефлексию «Клубок».

Развивающие задачи:

формирование умения передавать информацию (логического и чувственного плана) с помощью изобразительных средств (линии, цвета);

развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

анализа (в процессе организации бесед по теме урока, выполнения психологических упражнений),

синтеза (в процессе выполнения творческой работы),

сравнения (в процессе игр и упражнений),

обобщения (при формулировке выводов);

развитие творческого мышления (гибкости, беглости, оригинальности) в процессе решения поставленных творческих задач;

развитие психических процессов (внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти) в процессе психологических игр и упражнений и организации дискуссий по теме урока.

Воспитательные задачи:

воспитание толерантного отношения к личностным особенностям людей;

воспитание внимательного отношения к другим;

развитие умения работать в группе, коллективе;

развитие коммуникативной активности, умения слушать.

Методы работы: исходя из заявленных задач урока были отобраны методы, которые способны максимально содействовать их решению. Ведущим стал метод арттерапии, поскольку именно он позволяет снимать напряжение, развивать коммуникативные умения, помочь самовыражению.

Возраст учащихся: 10-12 лет.

Оборудование и материалы

Для проведения игр и упражнений использовался раздаточный материал:

карточки для игры «Интересные вопросы»,

карточки для игры «Пойми другого»,

бумажные маски .

Для выполнения упражнения «Кто я?» была изготовлена авторская маска. Для выполнения этого же упражнения детьми были подготовлены изобразительные материалы и инструменты: листы, гуашь, ластик, салфетки, баночки с водой, клей ПВА, кисть для клея, ножницы.

Для упражнения на рефлексию «Клубок» подготовлен клубок ниток.

ход урока

Первый этап — организационный

Задачи этапа: создание психологической комфортности в группе, положительного психологического климата .

Участники сидят в классе. Педагог называет тему и делает акцент на важности называть людей по именам (одно из известных психологических правил общения). Имя — это лишь одна из характеристик личности. Хотелось бы узнать еще несколько характеристик ребят.

Игра «Интересные вопросы»

Каждому участнику дается карточка с вопросом. Педагог обращает внимание на то, что вопросы необычные. Отвечая на некоторые из них, нужно активизировать фантазию и воображение.



Вопросы игры:

1. Вообразите, с каким цветком вы можете себя сравнить?

2. Каким предметом, вещью вы можете себя представить?

3. Каким сказочным героем?

4. Каким зверем?

5. Каким временем года?

6. Каким природным явлением?

7. С каким деревом вы можете себя сравнить?

8. Каким магазином вы можете себя представить?

9. Какое, по вашему мнению, у вас самое яркое качество?

10. Какое качество в себе вы хотели бы развить?

11. Какое качество в людях вам больше всего нравится?

12. Какое качество противоположного пола вы особенно цените?

13. Что вам нравится в собеседниках, рядом с которыми вы сейчас находитесь?

14. С чем вы не можете мириться?

15. Чем вы увлекаетесь?

Каждому участнику предоставляется возможность ответить на вопросы игры. По ходу игры учащиеся знакомятся с личностными качествами друг с друга.



Работа с масками

- Мы немного узнали о себе, в искусстве существует способ передачи своего внутреннего мира через рисование определенного изображения – маски. Маска в символической форме изображает личностные качества человека.

- презентация о масках

Педагог, чтобы рассказать о себе, своих качествах, предлагает рассмотреть маску, сделанную им самим.

Учащиеся высказываются, пытаются определить, какие качества личности педагог пытался передать, используя маску «Кто я?»:

любовь к рисованию — на маске брови изображены в виде карандаша и кисточки;

пунктуальность — на щеке изображены часы;

любовь к путешествиям — на другой щеке маски нарисован компас;

музыкальные способности — волосы изображены в виде скрипичных ключей.

Игра «Кто я?»

Далее работа с масками проводится следующим образом: детям предлагается в символической форме рассказать о себе, о своих особенностях — линиями, цветными пятнами, знаками оформить бумажные маски (5 минут).

Затем происходит обсуждение готового творческого продукта, при этом каждый участник может не только представить свой продукт, но и высказаться о том, что хотел передать каждый учащийся.

Анализ работ проходит в свободной форме в доброжелательной атмосфере.

Второй этап

Задачи: знакомство учащихся с невербальными техниками, включение их в совместную творческую деятельность, развитие коммуникативных умений, обобщение имеющихся и полученных на занятии знаний и представление их в символическом виде.

Игра «Пойми другого»

- Мы успешно можем общаться и знакомиться друг с другом через слова , т.е. вербально , а какой еще вид общения существует между людьми? ( дети отвечают – мимикой, жестами)

- Да, правильно, такой вид общения называется невербальным.

Наша задача — придумать, как в невербальном виде продемонстрировать свое желание. Предлагаются карточки с желаниями:

1. Я хочу посмотреть телевизор.

2. Я мечтаю о лете.

3. Я хочу на море.

4. Я хочу покататься на машине.

5. Я собираю букет ромашек.

6. Я хочу кусочек торта.

7. Я хочу летать на самолете.

8. Я играю на скрипке.

9. Я хочу рисовать картину.

10. Я - артист.

11. Я плаваю.

12. Я в космосе.

13. Я мечтаю о золотой медали.

14. Я учу детей.

15. Я играю в компьютерные игры.

Во время этой игры участники активно взаимодействуют, смеются, проявляют в себе и видят в окружающих находчивость и смекалку, узнают друг друга.

В качестве обобщения всем участникам предлагается вместе с педагогом на листах ватмана выполнить коллективную творческую работу «Мы». Для выполнения этого задания предлагается набор изобразительных материалов и инструментов. Форму и смысл коллективного выражения придумывают учащиеся совместно с педагогом ( одна большая маска).

- Сегодня мы многое узнали о себе, мы любим и умеем общаться друг с другом, мы дружный и сплоченный коллектив, мы все разные, но нас многое объединяет : мы любим учиться, мы активные, веселые и добрые, любим животных , своих близких и гордимся своей Родиной.

Мы разделимся на группы и каждая группа нарисует одно наше общее качество ( дается задание по группам).

Дети выполняют маску в виде пазлов на контурном изображении.

По окончании коллективной творческой работы происходит ее обсуждение:

Что изобразили?

Почему?



Третий этап — рефлексия занятия

Задачи: определить степень удовлетворенности занятием, совместной деятельностью; выяснить наличие интереса к изучению программы, перспективы совместной деятельности.

Упражнение на рефлексию «Клубок»

Педагог предлагает образовать круг. С помощью упражнения подводятся итоги занятия. Каждый участник называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.

Последним участником, которому передают клубок, является педагог, он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности.

В качестве заключения представлю свое педагогического кредо: в каждом ребенке есть искорка прекрасного, ее нужно суметь увидеть. Этому, с моей точки зрения, способствуют творчество и фантазия.


















Список литературы


1. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии [Текст] / М. Бетенски; Пер. с англ.М. Злотник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.

2. Дженнингс С. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии [Текст] /С. Дженнингс, А. Минде;Пер. с англ.И. Динерштейн. – М.: Эксмо, 2003. – 384 с.

3. Копытин А.И. Основы арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин. – СПб.: Издательство "Лань", 1999. – 256 с.

4. Копытин А.И. Тренинг по фототерапии [Текст] / А.И. Копытин. – СПб.: Издательство "Речь", 2003. – 96 с.

5. Назарова Л.Д. Фольклорная арт-терапия [Текст] / Л.Д. Назарова. – СПб.: Речь, 2002. – 240 с.

6. Фельденкрайз М. Осознавание через движение [Текст]: двенадцать практических уроков / М. Фельденкрайз; Пер. с англ.М. Папуш. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2000.




Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
  • ИЗО, МХК
Описание:

Предмет: изобразительное искусство

Тема:  Знакомство с проективными техниками рисования.

Продолжительность :  1 урок – 45 минут.

Класс: 5

Технологии:  Игровое обучение.  Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений.    Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

Цель: создание мотивации к работе в проективных техниках рисования.

Образовательные задачи:

— первичное знакомство с приемами проекции личностных переживаний на рисунок;

— знакомство с приемами невербального общения с помощью игры «Пойми другого»;

— первичное знакомство с проецированием с помощью техники образного самовыражения «Кто я?» (работа с масками);

— знакомство с групповым упражнением «Мы» (прием сотворчества педагога с учащимися), упражнением на рефлексию «Клубок».

Развивающие задачи:

— формирование умения передавать информацию (логического и чувственного плана) с помощью изобразительных средств (линии, цвета);

— развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

— анализа (в процессе организации бесед по теме урока, выполнения психологических упражнений),

— синтеза (в процессе выполнения творческой работы),

— сравнения (в процессе игр и упражнений),

— обобщения (при формулировке выводов);

— развитие творческого мышления (гибкости, беглости, оригинальности) в процессе решения поставленных творческих задач;

— развитие психических процессов (внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти) в процессе психологических игр и упражнений и организации дискуссий по теме урока.

Воспитательные задачи:

— воспитание толерантного отношения к личностным особенностям людей;

— воспитание внимательного отношения к другим;

— развитие умения работать в группе, коллективе;

— развитие коммуникативной активности, умения слушать.

Автор Симашко Наталия Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 641
Номер материала 49068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓