Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по истории древнего мира "ЧТО?,ГДЕ? КОГДА?"

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира "ЧТО?,ГДЕ? КОГДА?"

Скачать материал

Что? Где? Когда?

 

Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.

 

 

Условия игры:

 

Игра длится 1 час, за это время командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами  в зале. Вопросы на игровом поле предусматривают  выполнение заданий всеми командами одновременно, которые  в письменном виде сдаются в жюри. На выполнение заданий дается  1минута. Досрочный ответ экономит минуту команде.

 

Если команда дает неправильный ответ, она уступает место за игровым полем другой команде. Игровое поле пополняется вопросами.

 

После 5 разыгранных вопросов – музыкальная пауза, подготовленная командами.

 

Оборудование:

1.   Волчек, игровое поле, конверты с вопросами.

2.   Листы и ручки на стол каждой команде.

3.   Чёрный ящик с предметами (чай, яблоко).

4.   Поднос с пиалами (крупы: рис, пшено, овсянка, перловка, греча).

5.   Иллюстрации орудий человека.

6.   Коллаж – статуя фараона с головой Перикла.

7.   Кроссворды.

8.   Изображение письменности.

9.   Ребус.

 

Задания игры:

 

* - вопрос для всех команд.

 

1.    Назовите, какую из представленных круп употребляли в пищу греки?

        (На подносе выносятся: рис, овсянка, пшено, греча, перловка.)

2.    Кому принадлежат слова – «Приди и возьми!»?

        (Леониду, спартанскому царю)

3*.  Название какого древнего города здесь зашифровано?

        (Командам выдаются ребусы) В А  ВИЛЫ  СЛОН

4*.  Напишите имена богов Древнего Египта.

5*.  Найдите, подчеркните ошибки в тексте:

 

        В начале V в. до н.э. Греция вела войну с персами. Во главе персов стояли братья Чжан (1),  а во главе греков – Тутмос III (2). В 480г. до н.э. у Фермопил, в Пелопоннесе (3) произошло сражение. В бою участвовали боевые слоны (4), колесницы (5), лучники.

        Греки держались мужественно, персы не могли их сломить. Тогда изменник, по приказу царя Хаммурапи (6), повел отряд в обход по горам и вышел в тыл афинянам. Битва закончилась поражением греков, и  царь Дарий (7) захватил всю страну (8).

 

6.    Шарада:

 

        Певое – деталь автомобиля.

        Второе – местоимение.

        (фараон)

7.    В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

        (Китай)

8.    Какой «дикий зверь» является источником жизни многих поколений людей в Передней Азии?

        (река Тигр, в Междуречье)

 

9.    Какую войну выиграла одна лошадь?

 (Троянскую войну)

10*. Напишите по порядку имена греческих богов, изображенных на аппликациях

11.   Черный ящик:

        Сначала только как с лекарством

        Со мной считались иногда.

        Теперь ни дня не начинают

        Все люди мира без меня.

        Я родом вышел из Китая,

        Но лучшие мои сорта

        Назвали именем соседки,

        Так не забыли про меня.   (чай)

12.  Покажите рабочую позу древнеегипетского писца.

        ( поза лотоса)

13.   Какие книги не боятся огня и воды?

        (книги из глины, в Двуречье)

14.  Кого называли Отцом ужаса?

        (Большого Сфинкса)

 

15. Черный ящик:

        Когда-то юноша прекрасный

        Трех милых женщин

        Спор пытался рассудить.

        Но это послужило

        Лишь началом

        Кровавых поединков,

        Ссор и битв.

        Так что же

        Было этому причиной

        Через минуту

        Нужно вам решить.

 

(Яблоко)

 

16. В какой стране и почему ребенок считался нечистым от рождения?

                (Индия, каста неприкасаемых)

 

17.* Жили ли они:

        (Подчеркните имена тех, кто жил)

        Ниневия, Нефертити, Рамзес, Атилла, Ассирия, Одиссей, Афина, Солон, Агора, Гомер, Карфаген, Анубис.

18.* Определите – кому принадлежала эта письменность

 

(Вдаются листы с изображением иероглифов Египта, Китая, клинописи Двуречья)

19. Расскажите любой миф из истории Древнего мира.

        (Если время позволяет можно выслушать все команды

 

20.* Назовите все реки, возле которых возникли древние государства.

 

21. Назовите памятник искусства.

        ( На коллаже их два – Голова Перикла  и статуя фараона)

 

22.* Выберите из иллюстраций первые орудия человека

         (Дубина, палка-копалка, камень)

 

Подведение итогов, награждение команд и главного знатока.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по истории древнего мира "ЧТО?,ГДЕ? КОГДА?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Условия игры: Игра длится 1 час, за это время командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами в зале. Вопросы на игровом поле предусматривают выполнение заданий всеми командами одновременно, которые в письменном виде сдаются в жюри. На выполнение заданий дается 1минута. Досрочный ответ экономит минуту команде. Если команда дает неправильный ответ, она уступает место за игровым полем другой команде. Игровое поле пополняется вопросами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 110
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курбатов Иван Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курбатов Иван Викторович
    Курбатов Иван Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75002
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции