Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие по информатике в 5-7 классах . Игра-соревнование "ЛАБИРИНТ"

Внеклассное мероприятие по информатике в 5-7 классах . Игра-соревнование "ЛАБИРИНТ"












Внеклассное мероприятие

по информатике

Провела: Нескина О.М.















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: Игра - соревнование «Лабиринт»

Класс: 5 - 7

Цель:

  • Развитие смекалки, умения мыслить логически;

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

Ход мероприятия: 1. Организационный момент:

- учащиеся делятся на две команды, и каждая команда выбирает капитанов.

2. Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение.

Прежде чем начать игру – соревнование я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши результаты, ваши решения и определит какая команда быстрее и правильнее найдет выход из лабиринта. Итак, учитель математики (информатики)–____________

учитель физики – ______________

Итак: Лабиринт я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать

Быстро все в уме считать!

Задание №1. Представление команд – название, девиз.

Задание №2. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

  1. Его политический курс ориентировался на либеральные идеи.

Ответ: курсор (КУРС Ориентировался).

  1. «На Федора зря думаешь»,- сказала Настя.

Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ).

  1. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза.

Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских).

  1. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.

Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина).

  1. И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом.

Ответ: меню (пароМЕ, НЮра).

  1. Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов».

Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк).

Задание №3. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?


hello_html_m5ea6af0d.gif

Задание №4. Четвертый конкурс мы начинаем,

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи!

В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

1.

а) ковровая…

б) беговая…

в) … ответ: дорожка

2.

а) бетонный строительный…

б) военный…

в) … ответ: блок

3.

а) … концерта

б) … действий

в) … ответ: программа

4.

а) кухонный …

б) письменный …

в) … ответ: стол (рабочий стол)

5.

а) крылатое …

б) доброе …

в) … ответ: слово

Задание №5. Найдите ответы на вопросы.

  1. В греческом их – 24, в латинском – 26. А сколько их в русском?

Ответ: 33 (количество букв в алфавите).

  1. Из уроков физики вам, наверное, известно выражение «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Что общего у этого выражения и принципа получения цветной точки (пикселя) на экране монитора?

Ответ: В приведенном выражении первые буквы слов соответствуют цветам светового спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Среди перечисленный цветов имеются три цвета, смешением которых в компьютере получается цветная точка на экране (пиксель), - это красный, зеленый и синий.

  1. Вам, конечно, известен девиз спортивного движения «Быстрее! Выше! Сильнее!». А каким, по вашему мнению, должен быть девиз, характеризующий тенденции развития компьютеров типа «ноутбук»?

Ответ: «Быстрее! (более высокая скорость работы) Больше! (увеличение объема памяти) Тоньше! (уменьшение размеров)».

Задание №6. Сложите два одинаковых числа так, чтобы ответ получился верным. О Д И Н

+

О Д И Н

_______________

М Н О Г О


Ответ: 6823 + 6823 = 13646


Задание №7

Одни и те же предметы можно сравнить по разным признакам, например: по форме, по цвету, по высоте, по весу, по назначению и так далее.

Когда предметы равны по какому-нибудь признаку, то между ними ставится знак «=». Скажите, по какому признаку равны эти предметы?

hello_html_m2f9ead43.png


Задание№8

Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же участку линии, начертите распечатанное письмо

hello_html_233657f1.png

Задание №9

Графы – это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут быть изображены кругами, точками, овалами, прямоугольником и так далее. Связи между вершинами изображают линиями. Если линии направленные, то они называются дугами. Если не направлены, то ребрами.

hello_html_244f4a78.png



hello_html_m12875568.png


Задание №10


Система счисления бывает позиционная и непозиционная. Мы пользуемся десятичной системой счисления. Она позиционная. Эта система была придумана в Индии, а цифры мы называем арабские. Они показывают, сколько углов образует цифра.

hello_html_m3fe21874.png

К непозиционным системам исчисления относится римская нумерация. В ней используется лишь 7 знаков.

Вам нужно перевести числа в римскую систему счисления:

I II

3 2

40 50

1500 90



Ну что ж ребята, дошли вы до финала

Лабиринт прошли легко и быстро

Кто же лучше всех трудился

И в конкурсах отличился

Узнаем, давайте результат.

Итоги подводят жюри. Награждение победителей.











Источники:

  1. «Клуб весёлых информатиков», авторы Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина, - Волгоград, 2009

  2. «Занимательные задачи по информатике», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская – М.: Бином, 2007г.

  3. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике, автор Златопольский Д.М. – М.:, Чистые пруды, 2006г. (Библиотечка «Первого сентября», выпуск №1(7)).







Внеклассное мероприятие по информатике в 5-7 классах . Игра-соревнование "ЛАБИРИНТ"
  • Информатика
Описание:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: Игра - соревнование «Лабиринт»

Класс: 5 - 7

Цель:

·        Развитие смекалки, умения мыслить логически;

·        Воспитание чувства коллективизма;

·        Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

Ход мероприятия: 1. Организационный момент:

- учащиеся делятся на две команды, и каждая команда выбирает капитанов.

 

2. Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение. 

Автор Нескина Ольга Мухтяровна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 799
Номер материала 57380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓