Внеклассное мероприятие
по информатике
Провела: Нескина О.М.
ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
Тема: Игра - соревнование
«Лабиринт»
Класс: 5 - 7
Цель:
·
Развитие
смекалки, умения мыслить логически;
·
Воспитание
чувства коллективизма;
·
Привлечь внимание
учащихся к новым интересным вопросам.
Ход мероприятия: 1. Организационный момент:
- учащиеся делятся на две команды, и
каждая команда выбирает капитанов.
2. Что значит игра «Лабиринт»?
Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы
первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и
правильно находить решение.
Прежде чем начать игру –
соревнование я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши
результаты, ваши решения и определит какая команда быстрее и правильнее найдет
выход из лабиринта. Итак, учитель математики (информатики)–____________
учитель физики – ______________
Итак: Лабиринт я открываю,
Всем успехов
пожелаю,
Думать,
мыслить, не зевать
Быстро все в
уме считать!
Задание №1. Представление команд –
название, девиз.
Задание №2. В приведенных текстах
некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с
информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.
1. Его политический курс
ориентировался на либеральные идеи.
Ответ: курсор
(КУРС Ориентировался).
2. «На Федора зря думаешь»,-
сказала Настя.
Ответ: разряд
(ФедоРА ЗРЯ).
3. На форуме было много
украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза.
Ответ: вирус
(украинцеВ И РУСских).
4. Порядок у Менташина в
квартире был не ахти какой.
Ответ: документ
(ПоряДОК У МЕНТашина).
5. И только уже будучи на
пароме, Нюра вспомнила об этом.
Ответ: меню
(пароМЕ, НЮра).
6. Только после этого Митя
понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов».
Ответ: дискета
(ДИСКЕ ТАк).
Задание №3. Кто быстрее впишет в
прямоугольники нужные цифры?
Задание №4. Четвертый конкурс мы начинаем,
Капитанов
приглашаем
Будут трудные
задачи
Пожелаем им
удачи!
В каждом из представленных заданий
необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант
его использования в информатике.
1.
а) ковровая…
б) беговая…
в) … ответ: дорожка
2.
а) бетонный строительный…
б) военный…
в) … ответ: блок
3.
а) … концерта
б) … действий
в) … ответ: программа
4.
а) кухонный …
б) письменный …
в) … ответ: стол
(рабочий стол)
5.
а) крылатое …
б) доброе …
в) … ответ: слово
Задание №5. Найдите ответы на вопросы.
1. В греческом их – 24, в
латинском – 26. А сколько их в русском?
Ответ: 33
(количество букв в алфавите).
2. Из уроков физики вам,
наверное, известно выражение «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Что
общего у этого выражения и принципа получения цветной точки (пикселя) на экране
монитора?
Ответ: В
приведенном выражении первые буквы слов соответствуют цветам светового спектра
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,
синий, фиолетовый). Среди перечисленный цветов имеются три цвета,
смешением которых в компьютере получается цветная точка на экране (пиксель), -
это красный, зеленый и синий.
3. Вам, конечно, известен девиз
спортивного движения «Быстрее! Выше! Сильнее!». А каким, по вашему мнению,
должен быть девиз, характеризующий тенденции развития компьютеров типа
«ноутбук»?
Ответ: «Быстрее!
(более высокая скорость работы) Больше! (увеличение объема памяти) Тоньше!
(уменьшение размеров)».
Задание №6. Сложите два одинаковых числа так, чтобы ответ получился верным.
О Д И Н
+
О Д И Н
_______________
М Н О Г О
Ответ: 6823 + 6823 = 13646
Задание №7
Одни и те же предметы можно сравнить по разным
признакам, например: по форме, по цвету, по высоте, по весу, по назначению и
так далее.
Когда предметы равны по какому-нибудь
признаку, то между ними ставится знак «=». Скажите, по какому признаку равны
эти предметы?
Задание№8
Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же
участку линии, начертите распечатанное письмо
Задание №9
Графы – это средство для наглядного представления состава и структуры
системы. Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут
быть изображены кругами, точками, овалами, прямоугольником и так далее. Связи
между вершинами изображают линиями. Если линии направленные, то они называются
дугами. Если не направлены, то ребрами.
Задание №10
Система счисления бывает позиционная и
непозиционная. Мы пользуемся десятичной системой счисления. Она позиционная.
Эта система была придумана в Индии, а цифры мы называем арабские. Они
показывают, сколько углов образует цифра.
К непозиционным системам исчисления относится
римская нумерация. В ней используется лишь 7 знаков.
Вам нужно перевести числа в римскую систему
счисления:
I
II
3 2
40 50
1500
90
Ну
что ж ребята, дошли вы до финала
Лабиринт
прошли легко и быстро
Кто
же лучше всех трудился
И в
конкурсах отличился
Узнаем,
давайте результат.
Итоги подводят жюри. Награждение
победителей.
Источники:
1. «Клуб весёлых информатиков»,
авторы Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина, - Волгоград, 2009
2. «Занимательные задачи по
информатике», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская – М.: Бином, 2007г.
3. Сборник заданий для
внеклассной работы по информатике, автор Златопольский Д.М. – М.:, Чистые
пруды, 2006г. (Библиотечка «Первого сентября», выпуск №1(7)).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.