Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка"

Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка"















Игра

«Великолепная семерка»

















































Цели:

  • развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;

  • Развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;

  • Воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умение работать в команде.



Ход конкурса


Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наша игра.



Ведущий: Сегодня мы с вами проведем игру «Великолепная семерка». Игра – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьёзном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Сегодня мы определим кто же из вас самый-самый? В нашем конкурсе участвует 7 человек. Между ними проводится 6 конкурсов. После каждого конкурса выбывает один человек, набравший меньшее количество баллов. Таким образом, остается один самый-самый лучший! Итак наша игра начинается.



Представление жюри.



Сегодняшнюю игру судит очень компетентное жюри в составе …..



Участников конкурса выбираем в результате жеребьевки.



( Во время выполнения заданий участниками конкурса, ведущий задает болельщикам вопросы, за правильный ответ выдается жетон. В конце игры тем, кто набрал наибольшее количество жетонов, выдаются поощрительные призы)

Первый конкурс – разминка



В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить ещё один элемент.



  1. Бейсик, Паскаль, …

  2. Бит, байт, …

  3. Дизъюнкция, конъюнкция, …

  4. Материнская плата, блок питания, винчестер, …

  5. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор, …

  6. Системный блок, клавиатура, мышь, …



Игра со зрителями «Веришь не веришь»



  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (ДА)

  2. Верите ли вы, что одной из главной функцией компьютера является передача информации. (Нет – обработка)

  3. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов? (ДА)

  4. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS – система. (Нет –окна)

  5. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (ДА)

  6. Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. (Нет – Paint)

  7. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. (ДА)

  8. Верите ли вы, что основным элементом управления рабочего стола является кнопка Пуск. (ДА)



















Второй конкурс – прочти слова



В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой, т.е. они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх), но не по диагонали.



А

М

Ь

П

Я

Т



К

Й

Е

И

С

Б



(бейсик) (память)



А

Р

Ь

П

О

Л

Р

К

У

О

С

Р



(пароль) (курсор)



Н

К

А

О

П

К



С

Р

Е

Е

Р

В

(сервер) (кнопка)



С

С

И

А

М

В

С

Р

Е

И

Я

В

( Массив) (версия)

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри.



Игра со зрителями

  1. Какое устройство может оказать вредное воздействие на здоровье человека?

а) принтер;

б) монитор; +

в) системный блок.

2. Какой инфекцией может заразиться компьютер?

а) простудной;

б)вирусной; +

в) кишечной.

3. Ноль или единица в информатике (бит)

4. Печатающее устройство (принтер)

5. Всемирная глобальная сеть (интернет)

6. Взломщик компьютерных программ (хакер)

7. Начинающий пользователь (чайник)

8. Указатель местоположения на экране (курсор)

9. Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер)

10. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

11. Символ – разделитель (пробел)

12. «Мозг» компьютера (процессор)

13. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

Третий конкурс – «третий лишний»

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

  1. Винт – это…

а) крепежная деталь;

б) один из инструментов в графическом редакторе;

в)жаргонное название жесткого магнитного диска? +

2. Зависание – это…

а)бесконечное выполнение цикла в программе;

б) особое состояние компьютера; +

в) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой?

3. Порт это..

а)устройство для подключения внешних устройств к компьютеру; +

б) точка в программе для вызова другой программы;

в) место для стоянки и разгрузки судов?

4. Собака - это…

а) разговорное название символа «&»;

б) домашнее животное;

в) разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты? +

5. Разрешение – это…

а)право на совершение чего-нибудь;

б) условие, записываемое в условном операторе;

в) характеристика режима работы монитора? +

6. Шлюз – это…

а) сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования;

б) условное обозначение в блок-схеме алгоритма;

в) средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей? +

Игра со зрителями

  1. Одна точка растрового изображения (пиксель)

  2. Минимальный состав любого ПК (системный блок, монитор, клавиатура)

  3. Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер)

  4. Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя)

  5. Режим заглавных букв на клавиатуре фиксируется после нажатия клавиши (CapsLock)

  6. Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка)

  7. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер (клавиатура)

  8. Печатающее устройство (принтер)



Четвертый конкурс «Дешифратор»

Игрокам выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму.



  1. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежде встречают, по уму провожают)

  2. Не дорога программа, дорог алгоритм. (Дорог не подарок, а дорого внимание)

  3. Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший друг)

  4. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар)

  5. Компьютер память не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)











Игра со зрителями.

  1. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)

  2. Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет. ( Плоха та мышка, которая одну норку имеет)

  3. Наудалял с три Корзины. (Наврал с три короба)

  4. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало)

  5. Первая программа комом. (Первый блин комом)

  6. Программист программиста видит издалека. (Рыбак рыбака видит издалека)

  7. Суди по программам, а не по словам. (Суди по делам, а не по словам)

  8. Смелость сайты берет. (Смелость города берет)

  9. Запретный сайт сладок. (Запретный плод сладок)

  10. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)



Пятый конкурс - Анаграммы



  1. ДОК → К ------(генетический, телеграфный, штриховой, машинный). (код)

  2. ТЕНОР →Т -----(содержимое картриджа принтера). (Тонер)

  3. ФАРА + ГИК →Г ------(компьютерные художества). (Графика)

  4. МИР + НОТА + ИКРА →И------(молодая наука, рожденная компьютерами). (Информатика)

  5. КИЛ+ ВАЛ +АУРА →К----------(«коллега» мыши по вводу информации). (Клавиатура)

  6. КОПИ+РОВ+ИЕНА →К ----------(действие с файлом). (Копирование)



Игра со зрителями.

А пока ребята заняты, у меня есть задание для болельщиков. Я прочитаю вам Басню, а вы должны назвать мне слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к информатике.

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной "мышкою" гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Экраном заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно.

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал "кей-борд"

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку - запирать,

А уж потом спокойно спать.



(Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск.)



Шестой конкурс – Одним словом.



Найдите слово, объединяющее предложенные вам пары слов.



  1. Яндекс, Рамблер, Апорт - ….(поисковый сервер)

  2. WinZip, WinRar - …. (архиватор)

  3. CorelDraw, Аdobe Illustrator, PhotoShop - ….(графический редактор)

  4. Dr. Web, Avast, Kasperskiy --….. (антивирус)

  5. DOS, WINDOWS - …..(операционная система)

  6. Arial, Arbat, Symbol -…..(шрифт)



(например, Паскаль, Бейсик, Си ----- (язык программирования))











Игра со зрителями.



  1. Устройство ввода символьной информации? (клавиатура).

  2. Инструмент для разбрызгивания краски? (распылитель).

  3. Полный набор символов определенного начертания? (шрифт).

  4. При наборе текста одно слово от другого отделяется? (пробелом).

  5. Алгоритм, в котором действия выполняются строго друг за другом, называется ?(линейным).

  6. Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется? (компьютерной графикой).

  7. Инструмент позволяющий просматривать рисунок с увеличением? (лупа).

  8. Палитрой в графическом редакторе является? (набор цветов).

  9. Текстовый редактор, как правило, используется для создания? (документов).

  10. Для ввода текстовой информации используется? (клавиатура).

  11. Для того чтобы вставить пустую строку, надо нажать клавишу? (enter).

  12. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (модем)

  13. Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)

  14. Как называется наука о законах и формах мышления? (логика)

  15. Кто является основателем логики? (Аристотель)





Ну а сейчас жюри подводит итоги конкурса и объявляет нам самого смекалистого, самого сообразительного победителя нашей игры.









Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка"
  • Классному руководителю
Описание:

Сегодня мы с вами проведем игру «Великолепная семерка». Игра – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьёзном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых  может стать толчком к заинтересованности. Сегодня мы определим кто же из вас самый-самый? В нашем конкурсе участвует 7 человек. Между ними проводится 6 конкурсов. После каждого конкурса выбывает один человек, набравший меньшее количество баллов. Таким образом, остается  один самый-самый  лучший!  

Автор Кудинова Инна Юрьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 377
Номер материала 23763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓