Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Кадр
|
Текстовый
комментарии-пояснения
|
Здравствуйте ребята! Спешу вам
сообщить, что мы сегодня с вами будем пиратами и отправимся в захватывающее
путешествие, на остров сокровищ!Вы готовы!
Но чтобы отправиться на поиски, нам
нужно поделиться на 2 команды, выбрать капитанов и отправиться в путь!
Путь будет не лёгок! Нас будут ждать
много опасностей и испытаний!Испугались? Тогда вперед.
|
Ребята делятся на две команды, выбирают
капитанов
|
|
Направлен на положительный эмоциональный настрой детей.
Нажимаем на стрелку.
|
Не передумали?А вы знаете, что у каждого уважающего себя пирата, есть кричалка и у
нас с вами она тоже есть. Между паузами вы все хором должны прокричать:
Потому что мы пираты!
Поднимаем якоря,
отправляемся в моря!
Мы бесстрашные
ребята...
В море грозная волна,
ураганы и шторма, Ну, а мы плывём куда-то...
Всех зверюшек нам милей
обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Наточили мы ножи, кто
не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Прямо к острову плывём,
там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
|
Потому что мы пираты!
Потому что мы пираты!
Потому что мы пираты.
Потому что мы пираты!
Потому что мы пираты!
|
|
Зачитывается записка пирата. После
кричалки нажимаем на карту.
|
Итак, мы отправляемся в путешествие…
Ну вот и наша карта. В Названии каждого элемента острова
скрыто задание, которое вам предстоит решить. Вам будет даваться время на
обсуждение заданий. Победившей является та команда, которая первой правильно
ответит на вопрос.
За каждый правильных ответ команда будет получать монету. Та
команда, к которой окажется больше монет, та первая отыщет клад.
|
|
|
Подводим курсор к флагу и нажимаем на
Бухту Ошибок.
|
И первая наша остановка это…Бухта
Ошибок
Рассказ 1
Для работы с компьютером я обязательно включаю системный блок
и клавиатуру, набираю буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в
системный блок бумагу. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой
лучшей программой для рисования является блокнот.
Рассказ 2
Я включил компьютер и стал играть в любимую игру, быстро
двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл свое имя и распечатал на
клавиатуре. Потом прослушивал музыку с помощью принтера. Программа,
помогающая человеку создавать рисунки, называется текстовым редактором.
|
Рассказ 1
Для работы с компьютером я обязательно включаю системный блок
и монитор, набираю буквы с помощью клавиатуры. Для распечатки текста
вставляю в принтер бумагу. Я люблю рисовать
на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования является Paint.
Рассказ 2
Я включил компьютер и стал играть в любимую игру, быстро
двигая мышкой. Получив рекордный
результат, я ввёл свое имя и распечатал на принтере. Потом прослушивал музыку с помощью колонок. Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется
графическим редактором.
|
|
На экране 2 свертка, нажимаем на них,
они раскрываются.
После того как дети говорят свои ответы,
проверяем их, нажав на открытый сверток появятся правильные ответы,
выделенные красным цветом.
Далее нажимаем на карту.
|
Следующая остановка это… Озеро
Загадок
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ...
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...
Около дисплея –
главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ...
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ...
И компьютеры порой
Говорятмежду собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ...
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...
|
Дети отгадывают загадки
мышка
флешке
системный
клавиатура
модем
системный блок
|
|
На карте нажимаем на Озеро Загадок.
Отгадав загадку, нажимаем на кнопку с
ответом, появляются кочки, чтоб можно было перейти озеро и нажимаем на карту.
|
Дальше
у нас по пути … Оазис Художников
Нашим капитанам предстоит выполнить нелёгкое
испытание! Они должны за 10 минут нарисовать в программе Paint пиратский корабль!
|
Капитаны рисуют в программе Paint
|
|
На карте щелкаем на Оазис Художников.
После объяснения задания нажимаем на
карту.
|
Пока они рисуют, мы с вами продолжаем наше путешествие.
|
Команды разгадывают кроссворды и составляют по выделенным клеточкам
слово (монитор, принтер).
|
|
На карте щелкаем на Джунгли Кроссвордов.
В первый прямоугольник вводим с
клавиатуры ответ (монитор) и нажимаем на вопрос, исчезает первая заросль, во второй
треугольник вводим принтер, нажимаем на вопрос, исчезает вторая заросль.
Возвращаемся на карту, нажав на нее.
|
А
теперь давайте с вами сделаем Зарядку для
пиратов
|
Выполняют зарядку
|
|
|
Пещера Клавиатуры
Клавиша
Ввода –
Клавиша
для печати заглавной буквы –
А
если надо напечатать слова заглавными буквами –
Клавиша удаления символа слева от курсора –
Клавиша удаления символа справа от курсора –
Отмена действий –
Клавиша включения дополнительной цифровой клавиатуры –
Какое сочетание клавиш используется для переключения языка –
|
Учащиеся отвечают на вопросы
Enter
Shift
CapsLock
Backspace
Delete
Esc
NumLock
Alt+Shift
|
|
На карте щелкаем на Пещеру Клавиатуры.
Нажимаем на клавишу клавиатуры которую
отгадали дети. По мере нажатия они исчезают и открывается путь дальше.
Возвращаемся на карту, нажав на нее.
|
Горы файлов
Задание:
на диске С: найти папку Архитектура, создать в ней две папки: Устройства
ввода и Устройства вывода и скопировать туда файлы из исходной папки
следующим образом:
1
команда: файлы, имена которых обозначают устройства ввода – в папку
Устройства ввода.
Названия
вложенных файлов:
·
Клавиатура
·
Колонки
·
Монитор
·
Принтер
2
команда: файлы, имена которых обозначают устройства вывода – в папку
Устройства вывода.
Названия
вложенных файлов:
·
Клавиатура
·
Сканер
·
Микрофон
·
Принтер
|
Команды работают за компьютерами.
|
|
На карте нажимаем на Горы Файлов.
В первый прямоугольник вводим с
клавиатуры ответ (принтер) и нажимаем на вопрос, исчезает первое облако, во
второй треугольник вводим клавиатура, нажимаем на вопрос, исчезает второе
облако.
Возвращаемся на карту, нажав на нее.
|
Мост Мудрецов
Чтобы
пройти дальше команды должны разгадать ребусы
|
дисплей компьютер
передача курсор
память клавиатура
|
|
На карте щелкаем на Мост Мудрецов.
Подводим курсор к ребусу, он
увеличивается, после отгадывания, нажимаем на него и он исчезает. По мере
нажатия они исчезают все и открывается путь дальше.
Возвращаемся на карту, нажав на нее.
|
Сундук сокровищ
Для
того чтобы открыть сундук, нам нужно ввести код из 10 цифр. А для того чтобы
узнать код, надо ответить на вопросы, номер правильного ответа и есть цифра
кода.
1. Какой из перечисленных элементов входит в состав
компьютера: антенна, системный блок, пропеллер?
2. Как называют новичков в компьютерном деле: чайник,
самовар, утюг?
3. Как иначе называют Internet: телешоу, телескоп,
всемирная паутина?
4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают
секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы?
5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на
бумагу: модем, сервер, принтер?
6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на
экране: мышь, указка, палец?
7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора:
джойстик, карандаш, гайка?
8. Устройство служит для длительного хранения информации и для
переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, флэшка, сумка?
9. Область на диске или другом носителе информации, там
хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад,
библиотека?
10. Специально написанная программа, обладающая свойством
размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус?
|
Системный блок – 2
Чайник – 1
Всемирная паутина – 3
Хакеры – 1
Принтер – 3
Мышь – 1
Джойстик – 1
Флешка – 2
Файл – 1
Вирус – 3
|
|
На карте нажимаем на Сундук сокровищ.
Вводим код с клавиатуры: 2131311213.
После 10 цифр, нажимаем кнопку Ввод.
|
Молодцы! Поздравляю Вас! Вы нашли
спрятанные сокровища, я вами горжусь! Но у нас остались «черные метки»,
которые вы с таким энтузиазмом выигрывали в течении урока. Давайте же
посмотрим у какой команды число «веселых Роджеров» больше. Учитель вместе
с учениками подсчитывает количество «веселых Роджеров», выявляя команду –
победитель и вручаем грамоты.
Ну вот и все. Наша игра подошла к концу, все загадки
разгаданы, задания выполнены. Мне очень понравилось работать с вами.
|
|
|
После вручения дипломов, щелкаем на сундуке.
|
Спасибо за урок!
|
|
|
|
Использованная литература
|
1.
Информатика.
2-11 классы: внеклассные мероприятия, неделя информатики. авт.-сост. А.Г.
Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 152с.
2.
Информатика:
учеб. для 5 кл. общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения./Е.А.Вьюшкова,
Н.В.Параскун. – Астана: Арман-ПВ, 2013. – 216с.
3.
Загадки: http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html
4.
Ребусы: http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat48.html
Картинки
Фон: http://pixelbrush.ru/2010/09/12/skazochnyj-fon-fantastic-textures.html
http://pixelbrush.ru/tags/%E4%E5%F2%F1%EA%E8%E9+%F4%EE%ED/
http://freeyaho.ru/clipartrastr/priroda/page/56/
http://www.wallpapersidol.com/hd-desert-scenes-wallpapers/
http://freesoft.ru/piratskiy_ostrov_animirovannye_zastavki
http://fotoshops.org/fon-dlya-fotoshopa-piraty-skachat-besplatno.html
Джек воробей: https://ru.wikipedia.org/wiki/Джек_Воробей
Корабль: http://s44.radikal.ru/i105/0811/a3/f1dd04ecddbc.png
Облако: http://fotki.yandex.ru/next/users/mobil-photo/album/194277/view/484375
Свиток: http://ro.foto.radikal.ru/0708/4e/e1076c30d2a9.png
Сундук: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17148
Элементы на карте: http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.