Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие по информатике "Остров сокровищ" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Остров сокровищ" (5 класс)

Документы в архиве:

17.19 КБ Аннотация.docx
635 КБ Диплом.docx
11.81 КБ Задание.docx
15.27 КБ Кроссворд-отв.docx
17.48 КБ Кроссворд.docx
142.62 КБ Монеты.docx
19.95 МБ Обстров сокровищ.exe
7.43 МБ Остров сокровищ.docx

Название документа Аннотация.docx

«Жітіқара аудан әкімдігінің білім

бөлімі» ММ

«№3 орта мектеп» КММ

информатика мұғалімі

Ахметова Наталья Юрьевна

Бағыты: пән бойынша сыныптан тыс жұмысының ұйымдастыруы


«АСЫЛ ҚАЗЫНАНЫҢ АРАЛЫ» СЫНЫПТАН ТЫС ІСӨШАРА


Macromedia Flash бағдарламасы бойынша іс-шара әзірленген, қызықтыратын саяхат қазына картасы түрінде. Онда қайталауға және бекітілген басты компьютер құрлығының тақырыптары жиналған, Paint бағдарламасында жұмыс, құру, операциялық жүйенің нысанасын ауыстыру және қайта атау. Сынып 2 командаға бөлінеді, команданың атауын ойлап табады, команда басшысын таңдайды, Әрбір арал элементінің атауында тапсырма жасырынған, оны шешу қажет. Балаларға тапсырманы талқылау үшін уақыт беріледі. Сұраққа дұрыс және бірінші жауап берген команда жеңген команда болып табылады. Әр бір дұрыс жауапқа команда мәнет алады. Қай командада мәнеттері көп болса, сол команда женген болады. Екі командаға да дипломдар беріледі.

Аралдың және тапсырманың элементінің атаулары:

  • Қатенің айлағы: компьютермен жұмыс жасаған кезде мәтінде қатені түзету;

  • Жұмбақтың көлдері: компьютердің негізгі құрлымының біліміне жұмбақтарды шешу;

  • Суретшінің шұраты: Paint бағдарламасында жұмыс, компьютерлермен орындалады;

  • Құрайт сөзжұмбақтары: негізгі компьютер құрлығының біліміне сөзжұмбақты шешу және бұлақты әріптермен сөздер құру;

  • Пернетақта үңгірі: пернетақта клавишаның білімін тексеру;

  • Файыл таулары: операциялық жүйенің объектыларымен жұмыс, компьютермен орындалады;

  • Абыздардың көпірі: ребустарды шешу;

  • Асыл қазынаның сандығы: информатикамен байланысты сұрақтарға дұрыс жауап таңдау.


Ахметова Наталья Юрьевна,

(учитель информатики,

КГУ «Средняя школа №3» г.Житикары),

электронный адрес: Elmirrr@mail.ru,

направление: организация внеклассной

работы по предмету


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»


Внеклассная работа разработана в программе Macromedia Flash, в виде увлекательного путешествия по карте сокровищ. В ней собраны темы на повторение и закрепление основных устройств компьютера, работы в программе Paint, создание, перемещение и переименование объектов операционной системы. Класс делится на 2 команды, придумывают название, выбирают капитана. В названии каждого элемента острова скрыто задание, которое предстоит решить. Ребятам дается время на обсуждение заданий. Победившей является та команда, которая первой правильно ответит на вопрос. За каждый правильных ответ команда получает монету. Та команда, в которой окажется больше монет считается победившей. Обоим командам вручаются дипломы.

Названия элементов острова и задания:

  • Бухта ошибок – исправление ошибок в тексте в работе за компьютером;

  • Озеро загадок – отгадывание загадок на знание основных устройств компьютера;

  • Оазис художников – работа в программе Paint, выполняется за компьютерами;

  • Джунгли кроссвордов – отгадывание кроссворда на знание основных устройств компьютера и составление слова по ключевым буквам;

  • Пещера клавиатуры – проверка на знание клавиш клавиатуры;

  • Горы файлов – работа с объектами операционной системы, выполняется за компьютерами;

  • Мост мудрецов – отгадывание ребусов;

  • Сундук сокровищ – выбор правильного ответа на вопросы связанные с информатикой.

Название документа Диплом.docx

D:\гимназия\информатика+математика\еще\фотошоп\грамота1.jpg

ДИПЛОМD:\гимназия\информатика+математика\еще\фотошоп\грамота.jpg


вручается команде

________________


отважным, смелым и ловким

пиратам, которые не боятся

трудностей, ценят дружбу и

успешно прошедшим испытания

на Острове Сокровищ!

predmet-109






Название документа Задание.docx

Задание:

На диске С: найти папку Архитектура, создать в ней две папки: Устройства ввода и Устройства вывода и скопировать туда из исходной папки следующим образом: файлы имена которых обозначают устройства ввода – в папку Устройства ввода













Задание:

На диске С: найти папку Архитектура, создать в ней две папки: Устройства ввода и Устройства вывода и скопировать туда из исходной папки следующим образом: файлы имена которых обозначают устройства вывода – в папку Устройства вывода


Название документа Монеты.docx

D:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.pngD:\гимназия\информатика+математика\33.png


http://prv2.lori-images.net/besshovnyi-piratskii-fon-0003926646-preview.jpghttp://prv2.lori-images.net/besshovnyi-piratskii-fon-0003926646-preview.jpg

Название документа Остров сокровищ.docx

hello_html_3fd454a9.pnghello_html_190e626f.gif
















Внеклассное мероприятие по информатике:

«Остров сокровищ»

5 класс


Направление: организация внеклассной работы

по предмету




учитель Ахметова Н.Ю.


Внеклассное мероприятие по информатике, 5 класс

с применением интерактивных методов обучения "Остров сокровищ"

Ахметова Наталья Юрьевна, учитель информатики

Направление: организация внеклассной работы по предмету


Тип урока: закрепление изученного материала с применением интерактивного оборудования


Цели:

  • повторить и закрепить состав основных устройств компьютера;

  • развивать логическое мышление обучающихся;

  • развивать мотивацию к здоровому образу жизни.


Задачи:

образовательные:

  • повторение и закрепление знанийучащихся об устройстве персонального компьютера;

  • информирование детей о пользе и вреде компьютера;

развивающие:

  • развитие логического мышления обучающихся;

  • развитие познавательного интереса за счет игровых технологий;

  • развитие творческих способностей школьников.

воспитательные:

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе;

  • находчивости, умения работать в команде.


Оборудование и дидактический материал:

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

  • Flash-игра;

  • кроссворд для работы в группах;

  • задания для работы за компьютером;

  • монеты;

  • диплом.

Ход мероприятия:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Кадр

Текстовый комментарии-пояснения

Здравствуйте ребята! Спешу вам сообщить, что мы сегодня с вами будем пиратами и отправимся в захватывающее путешествие, на остров сокровищ!Вы готовы!

Но чтобы отправиться на поиски, нам нужно поделиться на 2 команды, выбрать капитанов и отправиться в путь!

Путь будет не лёгок! Нас будут ждать много опасностей и испытаний!Испугались? Тогда вперед.






Ребята делятся на две команды, выбирают капитанов

hello_html_m69ce3b61.png

Направлен на положительный эмоциональный настрой детей.

Нажимаем на стрелку.

Не передумали?А вы знаете, что у каждого уважающего себя пирата, есть кричалка и у нас с вами она тоже есть. Между паузами вы все хором должны прокричать: Потому что мы пираты!

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята...

В море грозная волна, ураганы и шторма, Ну, а мы плывём куда-то...

Всех зверюшек нам милей обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...

Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,

Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...









Потому что мы пираты!


Потому что мы пираты!


Потому что мы пираты.


Потому что мы пираты!



Потому что мы пираты!

hello_html_m39641337.png

Зачитывается записка пирата. После кричалки нажимаем на карту.


Итак, мы отправляемся в путешествие…

Ну вот и наша карта. В Названии каждого элемента острова скрыто задание, которое вам предстоит решить. Вам будет даваться время на обсуждение заданий. Победившей является та команда, которая первой правильно ответит на вопрос.

За каждый правильных ответ команда будет получать монету. Та команда, к которой окажется больше монет, та первая отыщет клад.


hello_html_m18920442.png

Подводим курсор к флагу и нажимаем на Бухту Ошибок.


И первая наша остановка это…Бухта Ошибок

Рассказ 1

Для работы с компьютером я обязательно включаю системный блок и клавиатуру, набираю буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования является блокнот.

Рассказ 2

Я включил компьютер и стал играть в любимую игру, быстро двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл свое имя и распечатал на клавиатуре. Потом прослушивал музыку с помощью принтера. Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется текстовым редактором.



Рассказ 1

Для работы с компьютером я обязательно включаю системный блок и монитор, набираю буквы с помощью клавиатуры. Для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования является Paint.


Рассказ 2

Я включил компьютер и стал играть в любимую игру, быстро двигая мышкой. Получив рекордный результат, я ввёл свое имя и распечатал на принтере. Потом прослушивал музыку с помощью колонок. Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.

hello_html_m16d4087f.jpg

На экране 2 свертка, нажимаем на них, они раскрываются.

После того как дети говорят свои ответы, проверяем их, нажав на открытый сверток появятся правильные ответы, выделенные красным цветом.

Далее нажимаем на карту.

Следующая остановка это… Озеро Загадок

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

Чтобы мысль не потерять,

Нужно в файл всё записать,

А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...

Около дисплея –

главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...

И компьютеры порой

Говорятмежду собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ...

Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог,

Лучший друг – ...

Дети отгадывают загадки







мышка




флешке





системный







клавиатура








модем




системный блок

hello_html_m59c92f8d.jpg

На карте нажимаем на Озеро Загадок.

Отгадав загадку, нажимаем на кнопку с ответом, появляются кочки, чтоб можно было перейти озеро и нажимаем на карту.

Дальше у нас по пути … Оазис Художников

Нашим капитанам предстоит выполнить нелёгкое испытание! Они должны за 10 минут нарисовать в программе Paint пиратский корабль!

Капитаны рисуют в программе Paint

hello_html_39f643d8.jpg

На карте щелкаем на Оазис Художников.

После объяснения задания нажимаем на карту.

Пока они рисуют, мы с вами продолжаем наше путешествие.

Команды разгадывают кроссворды и составляют по выделенным клеточкам слово (монитор, принтер).

hello_html_m2e936cf3.png

На карте щелкаем на Джунгли Кроссвордов.

В первый прямоугольник вводим с клавиатуры ответ (монитор) и нажимаем на вопрос, исчезает первая заросль, во второй треугольник вводим принтер, нажимаем на вопрос, исчезает вторая заросль.

Возвращаемся на карту, нажав на нее.

А теперь давайте с вами сделаем Зарядку для пиратов

Выполняют зарядку



Пещера Клавиатуры

Клавиша Ввода –

Клавиша для печати заглавной буквы –

А если надо напечатать слова заглавными буквами –

Клавиша удаления символа слева от курсора –

Клавиша удаления символа справа от курсора –

Отмена действий –

Клавиша включения дополнительной цифровой клавиатуры –

Какое сочетание клавиш используется для переключения языка –

Учащиеся отвечают на вопросы

Enter


Shift


CapsLock


Backspace


Delete

Esc


NumLock



Alt+Shift

hello_html_6f9e12b2.jpg

На карте щелкаем на Пещеру Клавиатуры.

Нажимаем на клавишу клавиатуры которую отгадали дети. По мере нажатия они исчезают и открывается путь дальше.

Возвращаемся на карту, нажав на нее.

Горы файлов

Задание: на диске С: найти папку Архитектура, создать в ней две папки: Устройства ввода и Устройства вывода и скопировать туда файлы из исходной папки следующим образом:

1 команда: файлы, имена которых обозначают устройства ввода – в папку Устройства ввода.

Названия вложенных файлов:

  • Клавиатура

  • Колонки

  • Монитор

  • Принтер

2 команда: файлы, имена которых обозначают устройства вывода – в папку Устройства вывода.

Названия вложенных файлов:

  • Клавиатура

  • Сканер

  • Микрофон

  • Принтер

Команды работают за компьютерами.

hello_html_m7c34d8a8.png

На карте нажимаем на Горы Файлов.

В первый прямоугольник вводим с клавиатуры ответ (принтер) и нажимаем на вопрос, исчезает первое облако, во второй треугольник вводим клавиатура, нажимаем на вопрос, исчезает второе облако.

Возвращаемся на карту, нажав на нее.

Мост Мудрецов

Чтобы пройти дальше команды должны разгадать ребусыОписание: клавишаОписание: G:\Для конкурса\Ребусы\передача.pngОписание: G:\Для конкурса\Ребусы\курсор.pngОписание: G:\Для конкурса\Ребусы\компьютер.pngОписание: G:\Для конкурса\Ребусы\дисплей.png





Описание: G:\Для конкурса\Ребусы\память.png







дисплей компьютер



передача курсор



память клавиатура


hello_html_m223d696a.png

На карте щелкаем на Мост Мудрецов.

Подводим курсор к ребусу, он увеличивается, после отгадывания, нажимаем на него и он исчезает. По мере нажатия они исчезают все и открывается путь дальше.

Возвращаемся на карту, нажав на нее.

Сундук сокровищ

Для того чтобы открыть сундук, нам нужно ввести код из 10 цифр. А для того чтобы узнать код, надо ответить на вопросы, номер правильного ответа и есть цифра кода.

1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: антенна, системный блок, пропеллер?

2. Как называют новичков в компьютерном деле: чайник, самовар, утюг?

3. Как иначе называют Internet: телешоу, телескоп, всемирная паутина?

4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы?

5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, принтер?

6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, палец?

7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка?

8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, флэшка, сумка?

9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека?

10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус?











Системный блок – 2



Чайник – 1



Всемирная паутина – 3





Хакеры – 1



Принтер – 3



Мышь – 1




Джойстик – 1






Флешка – 2





Файл – 1






Вирус – 3

hello_html_m21a29df5.png

На карте нажимаем на Сундук сокровищ.

Вводим код с клавиатуры: 2131311213. После 10 цифр, нажимаем кнопку Ввод.

Молодцы! Поздравляю Вас! Вы нашли спрятанные сокровища, я вами горжусь! Но у нас остались «черные метки», которые вы с таким энтузиазмом выигрывали в течении урока. Давайте же посмотрим у какой команды число «веселых Роджеров» больше. Учитель вместе с учениками подсчитывает количество «веселых Роджеров», выявляя команду – победитель и вручаем грамоты.

Ну вот и все. Наша игра подошла к концу, все загадки разгаданы, задания выполнены. Мне очень понравилось работать с вами.


hello_html_19eaf931.jpg

После вручения дипломов, щелкаем на сундуке.

Спасибо за урок!










hello_html_556776ae.png


Использованная литература

  1. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, неделя информатики. авт.-сост. А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 152с.

  2. Информатика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения./Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. – Астана: Арман-ПВ, 2013. – 216с.

  3. Загадки: http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html

  4. Ребусы: http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat48.html

Картинки

Фон: http://pixelbrush.ru/2010/09/12/skazochnyj-fon-fantastic-textures.html

http://pixelbrush.ru/tags/%E4%E5%F2%F1%EA%E8%E9+%F4%EE%ED/

http://freeyaho.ru/clipartrastr/priroda/page/56/

http://www.wallpapersidol.com/hd-desert-scenes-wallpapers/

http://freesoft.ru/piratskiy_ostrov_animirovannye_zastavki

http://fotoshops.org/fon-dlya-fotoshopa-piraty-skachat-besplatno.html

Джек воробей: https://ru.wikipedia.org/wiki/Джек_Воробей

Корабль: http://s44.radikal.ru/i105/0811/a3/f1dd04ecddbc.png

Облако: http://fotki.yandex.ru/next/users/mobil-photo/album/194277/view/484375

Свиток: http://ro.foto.radikal.ru/0708/4e/e1076c30d2a9.png

Сундук: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17148

Элементы на карте: http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html


Внеклассное мероприятие по информатике "Остров сокровищ" (5 класс)
  • Информатика
Описание:

Внеклассная работа разработана в программе MacromediaFlash, в виде увлекательного путешествия по карте сокровищ. В ней собраны темы на повторение и закрепление основных устройств компьютера, работы в программе Paint, создание, перемещение и переименование объектов операционной системы. Класс делится на 2 команды, придумывают название, выбирают капитана. В названии каждого элемента острова скрыто задание, которое предстоит решить. Ребятам дается время на обсуждение заданий. Победившей является та команда, которая первой правильно ответит на вопрос. За каждый правильных ответ команда получает монету. Та команда, в которой окажется больше монет считается победившей. Обоим командам вручаются дипломы.

Названия элементов острова и задания:

üБухта ошибок– исправление ошибок в тексте в работе за компьютером;

üОзеро загадок– отгадывание загадок на знание основных устройств компьютера;

üОазис художников – работа в программе Paint, выполняется за компьютерами;

üДжунгли кроссвордов – отгадывание кроссворда на знание основных устройств компьютера и составление слова по ключевым буквам;

üПещера клавиатуры – проверка на знание клавиш клавиатуры;

üГоры файлов – работа с объектами операционной системы, выполняется за компьютерами;

üМост мудрецов – отгадывание ребусов;

üСундук сокровищ – выбор правильного ответа на вопросы связанные с информатикой.

Автор Ахметова Наталья Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 709
Номер материала 39920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓