Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Учитель: Саламов Тамерлан Асланович

Место работы: МБОУ «СОШ с.Нагорное Грозненского муниципального района « ЧР

Название:«Сказочная информатика»


Цель мероприятия: прививать интерес учащимся к информатике посредством игры; сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

Задачи:

Познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции;

создать условия для развития познавательного интереса учащихся;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах.



Ход:


Учитель. Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие по сказочным тропинкам.


«Дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и информатику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами сказочный транспорт, который сможет поднять лишь в том случае, если вы расшифруете его название.

Ктотвтётрт-статмтотлтёттт

Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи.

Старик Хоттабыч».


Посадка на ковёр-самолёт закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковёр опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

Вам предстоит дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.

Дорога состоит из четырёх участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – 5,75 км, третий – 6,95 км, четвёртый – 2,8 км. Найдите длину дороги и округлите значение до единиц, до десятых.


Решение: 4,35+5,75+6,95+2,8=19,85.


В путь! Я вижу домик Бабы-яги и слышу её жалобный голос.

- Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает её открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если


Декодируете следующие шифровки:

  1. об оёу й тфеб оёу;

  2. вёи усфеб оё гъубьйщы й съвлф йи рсфеб.


Ответ: а) на нет и суда нет;

б) без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


Спасибо, ребятушки, держите клубочек – он поможет вам с другими сказочными героями встретиться.


Учитель. Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Смотрите, здесь что-то написано: «Если вы поможете лодочнику построить лодку и узнать её скорость, то он перевезёт вас на тот берег.

В графическом редакторе Paint постройте лодку.


2) Скорость течения реки 1,7 км/ч, скорость лодки против течения реки 3,8 км/ч. Какова скорость лодки?

Решение: 1,7+3,8=5,5.


Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:

- Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!

- Хорошо, скажем, если ты поможешь нам решить задачу.


Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе


7

8

9

4

5

6

1

2

3


Действительно, 963 – 852 = 111, 789 – 456 = 333.

Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в аналогичных примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666. запишите эти примеры.


Бросим клубочек и продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!

- Кто тебя расстроил, Буратино?

- Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да ещё грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием


Учитель:

Жизнь компьютера интересна, разнообразна, неординарна. Каждый новый день не похож на предыдущий.

Предлагаем несколько эпизодов из жизни школьного компьютера.

(ученик рассказывает монолог)


Случай 1.


Однажды на уроке информатики мы задали компьютеру следующий вопрос: «Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?»

И каково же было удивление, когда машина ответила: «Приказ о зачислении в школу». Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство:

« в году 365 дней, из них 52 воскресных и по крайней мере 10 других дней отдыха – праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет – 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?»


Случай 2.


Заглянув в почтовый ящик нашего компьютера вот, что мы оттуда вынули:

Рекламные объявления


Продам полный комплект уроков по информатике за дополнительные обеды.


Утеряно учебное время на уроках информатики. Нашедшего прошу вернуть за вознаграждение.


Меняю экзамены по математике на зачёт по информатике.


Сдаю зачёт по информатике только с первого предъявления.


Читаю и перевожу со словарём с Фортрана, Бейсика, Алгола, Кобола и других языков.


Куплю (диплом) аттестат с отличием.


Вопросы:

  • Почему нет доплат за знание алгоритмических языков?

  • Стоит ли ходить на урок, если заранее знаешь, с чего он начнётся и чем кончится?


  • Почему портфель ученика стал тяжелее, если компьютер призван избавить людей от рутинной работы, облегчить школьнику учение?



  • А всё-таки: в какой с/с лучше получать стипендию?


  • Где, укажите, педагогики отцы, которых мы должны принять за образцы?


Ведущий:

Сегодня мы говорили о информатике и компьютерах и в шутку и в серьёз

Пора подвести итоги.



Внеклассное мероприятие по информатике
  • Информатика
Описание:

Внеклассное мероприятие по информаимке на тему "Сказочная информатика" для учащихся 8-11 классов . мероприятие позволит повысить интерес учащихся к изучению информатики; позволит сформировать у учащихся понятий форм мышления, способствует воспитанию культуры поведения: умению выслушивать мнение других; работать в коллективе при проведении внеклассных мероприятий. разработка составлена ввиде игры - путешествия в ходе которого учащиеся выполняют интересные задания. Разработку можно использовать при проведении предметной недели информатики в школе.

Автор Арсанукаева Любовь Билаловна
Дата добавления 10.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 540
Номер материала 57733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓