Инфоурок Информатика КонспектыВнеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Скачать материал

Учитель: Саламов Тамерлан Асланович

Место работы: МБОУ «СОШ с.Нагорное Грозненского муниципального района « ЧР

Название:«Сказочная информатика»

 

Цель мероприятия: прививать интерес учащимся к информатике посредством игры; сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

Задачи:

 Познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции;

создать условия для развития познавательного интереса учащихся;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах.

 

 

Ход:

 

Учитель. Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие по сказочным тропинкам.

 

«Дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и информатику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами сказочный транспорт, который сможет поднять лишь в том случае, если вы расшифруете его название.

Ктотвтётрт-статмтотлтёттт

Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи.

Старик Хоттабыч».

 

Посадка на ковёр-самолёт закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковёр опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

Вам предстоит дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.

Дорога состоит из четырёх участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – 5,75 км, третий – 6,95 км, четвёртый – 2,8 км. Найдите длину дороги и округлите значение до единиц, до десятых.

 

Решение: 4,35+5,75+6,95+2,8=19,85.

 

В путь! Я вижу домик Бабы-яги и слышу её жалобный голос.

- Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает её открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если

 

Декодируете следующие шифровки:

а.      об оёу й тфеб оёу;

б.     вёи усфеб оё гъубьйщы й съвлф йи рсфеб.

 

Ответ:       а) на нет и суда нет;

                   б) без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 

Спасибо, ребятушки, держите клубочек – он поможет вам с другими сказочными героями встретиться.

 

Учитель. Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Смотрите, здесь что-то написано: «Если вы поможете лодочнику построить лодку и узнать её скорость, то он перевезёт вас на тот берег.

В графическом редакторе Paint постройте лодку.

 

2) Скорость течения реки 1,7 км/ч, скорость лодки против течения реки 3,8 км/ч. Какова скорость лодки?

Решение:   1,7+3,8=5,5.

 

Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:

- Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!

- Хорошо, скажем, если ты поможешь нам решить задачу.

 

Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе

 

7

8

9

4

5

6

1

2

3

 

Действительно, 963 – 852 = 111, 789 – 456 = 333.

Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в аналогичных примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666. запишите эти примеры.

 

Бросим клубочек и продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!

- Кто тебя расстроил, Буратино?

- Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да ещё грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием

 

Учитель:

Жизнь компьютера интересна, разнообразна, неординарна. Каждый новый день не похож на предыдущий.

Предлагаем несколько эпизодов из жизни школьного компьютера.

(ученик рассказывает монолог)

 

Случай 1.

 

Однажды на уроке информатики мы задали компьютеру следующий вопрос: «Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?»

И каково же было удивление, когда машина ответила: «Приказ о зачислении в школу». Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство:

« в году 365 дней, из них 52 воскресных и по крайней мере 10 других дней отдыха – праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся  20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет – 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?»

 

Случай 2.

 

Заглянув в почтовый ящик нашего компьютера вот, что мы оттуда вынули:

Рекламные объявления

 

Продам полный комплект уроков по информатике за дополнительные обеды.

 

Утеряно учебное время на уроках информатики. Нашедшего прошу вернуть за вознаграждение.

 

Меняю экзамены по математике на зачёт по информатике.

 

Сдаю зачёт по информатике только с первого предъявления.

 

Читаю и перевожу со словарём с Фортрана, Бейсика, Алгола, Кобола и других языков.

 

Куплю (диплом) аттестат с отличием.

 

Вопросы:

-         Почему нет доплат за знание алгоритмических языков?

-         Стоит ли ходить на урок, если заранее знаешь, с чего он начнётся и чем кончится?

 

-         Почему портфель ученика стал тяжелее, если компьютер призван избавить людей от рутинной работы, облегчить школьнику учение?

 

 

-         А всё-таки: в какой с/с лучше получать стипендию?

 

-         Где, укажите, педагогики отцы, которых мы должны принять за образцы?

 

Ведущий:

Сегодня мы говорили о информатике и компьютерах и в шутку и в серьёз

Пора подвести итоги.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по информаимке на тему "Сказочная информатика" для учащихся 8-11 классов . мероприятие позволит повысить интерес учащихся к изучению информатики; позволит сформировать у учащихся понятий форм мышления, способствует воспитанию культуры поведения: умению выслушивать мнение других; работать в коллективе при проведении внеклассных мероприятий. разработка составлена ввиде игры - путешествия в ходе которого учащиеся выполняют интересные задания. Разработку можно использовать при проведении предметной недели информатики в школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2015 388
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсанукаева Любовь Билаловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсанукаева Любовь Билаловна
    Арсанукаева Любовь Билаловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 169946
    • Всего материалов: 54

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 39 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 485 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Управление сотрудниками: делегирование полномочий и наделение обязанностями

Перейти к трансляции