Инфоурок Химия Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по химии для 7,8 классов

Внеклассное мероприятие по химии для 7,8 классов

Скачать материал

Внеклассное мероприятие  для учащихся 7,8-х классов

 

«В гости

 

 

к Химии»

 

 

                                                                                                                                                                                                               Подготовила:

Солодовщикова Г.В.,

учитель химии и биологии

МБОУ ДСОШ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гости к Химии»

Цели: показать привлекательность химии – как науки и заинтересовать учащихся к изучению химии, развивать познавательный интерес учащихся

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий 1:

Химия – это наука, умеющая творить чудеса.

В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить, что ХИМИЯ – это НАУКА. И как наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Ведущий 2:

Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных, они кажутся чудом. Секрет этой магии – знание химического ремесла. Сегодня мы отправимся в гости  к Химии.

Ведущий 1:

Упоминание о веществах мы встречаем повсюду, даже в стихах:

Железо, злато, медь, свинцова

                                                   Крепка сила

И тягость серебра тогда себя

                                           Открыла…

                                                                                      М.В.Ломоносов

Ведущий 2:

Не жажду горы серебра,

Не знаю завтра, ни вчера,

Доволен скромною судьбою

И думаю: «К чему певцам

Алмазы, яхонты, топазы,

Порфирные пустые вазы

                                                                 А.С.Пушкин

Ведущий 1:

В синем небе, колокольнями

Проколотом, -

Медный колокол, медный

Колокол –

То ль возрадовался, то ли

Осерчал…

Купола в России кроют

Чистым золотом, что бы чаще Господь замечал…

                                                          В.Высоцкий

Ведущий 2:

В этих стихах говорится о железе, золоте, свинце и серебре, об алмазах, яхонтах, и  порфире. Все это вещества. Посмотрите в окно, в нем стекло. Это тоже вещество, а за окном – наша земная атмосфера – воздух содержащий кислород, азот, углекислый газ и др. вещества. По небу плывут облака – это водяной пар, вода - тоже  вещество. Вещества все разные , их очень много и характеризуются они своими свойствами.

Именно химия изучает свойства веществ, превращения одних веществ в другие.

Ведущий 1:

Ребята! Угадайте, о каких веществах идет речь?

Он и легок, и пластичен,

С блеском серебристым,

Он снаружи никогда

Не бывает чистым.

 

Мы найдем его на кухне,

И на стройке, и в полете

И если чуть подумаете,

 его  вы назовете                                (Алюминий)

 

А знаете ли вы , что было время, когда алюминий соперничал с золотом, потом подешевел, а сейчас становится соперником серебра – признанного «мастером зеркальных дел». Так многотонное зеркало, диаметром 6 м для крупнейшего в мире телескопа, созданного в России,

 Покрыто тончайшей алюминиевой пленкой. Этот дальнозоркий глаз, обращенный в глубины Вселенной, способен увидеть свет обычной свечки на расстоянии 25 000 км. Американские ученые предложили использовать гигантские  зеркала из  пластмассы с алюминиевым покрытием для ночного освещения городов.

Ведущий 2:

Я самый главный элемент,

И нет других тут мнений:

Очень велик процент

Моих соединений.                          

 

Я и графит, я и алмаз,

Вхожу в состав растений.

Я есть в воздухе, и в вас,

Земля- моих владений.                    (Углерод)

 

Углерод называют миллионером по числу образуемых соединений. Он входит в состав всех органических органических соединений, которых более 27 млн., а так же неорганических -  и графит – это углерод. Он входит в состав известного вам соединения – углекислого газа.

 

Ведущий 1:

То красный он, то белый

То черным станет вдруг,

То ядовитый, вредный,

А то наш лучший друг.

 

А вот собака мчится,

О ужас! Не смотри!

Во тьме она светится,

В глазах ее огни.                   (Фосфор)

 

Фосфор, означает «светящийся». Его используют для приготовления спичек, в металлургии, химическом производстве. Соединения фосфора используют в медицине как лекарство, укрепляющее нервную систему, мышечную и костную системы.

 

Ведущий 2:

Ребята! Мы нашли письмо древнегреческого ученого и философа Аристотеля, жившего в 384-322 гг. до н.э.

 Но не можем его прочитать. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить его.

Bcjgпhоjjgtузkнуаjlнhlиgjе

khojнаhkчjkинgjаitеuiтся сjkn

gkjуhiдивjbkлjkеgjнhoи00яjlhk

(познание начинается с удивления)

 

Опыт 1:

В химический стакан налить р-р гидроксида натрия, добавить фенолфталеин, прилить соляную кислоту, р-р обесцвечивается.

 

Опыт 2:

«Дым без огня»

В один химический цилиндр налить соляной кислоты, а в другой- р-р аммиака. Накрывают крышками и ставят на расстоянии друг от друга. Перед демонстрацией показывают, что цилиндры пусты. При их соприкосновении образуется белый дым.

 

Опыт 3:

«Золотой нож»

К 200 мл насыщенного медного купороса добавляют 1 мл серной кислоты. Берут нож начищенный нождачной бумагой. Опускают нож на несколько секунд в р-р купороса, вынимают, ополаскивают его и насухо вытирают. Нож становится «золотым.»

 

 

Ведущий 2:

«как-то милой я принес

Целый ворох красных роз.

Не взяла она – и в слезы:

Синие найди ей розы…

 

Нет синих роз, нет и зеленых пионов, и ландышей желтых, и малиновых нарциссов. Но придать цветам фантастическую окраску можно с помощью химии.

 

Опыт 4:

В цилиндр с крышкой налить нашатырный спирт, укрепить цветок красной розы на крышке, внести его в сосуд. Через несколько минут он будит синим.

 

Ведущий 1:

А пока мы ждем результата, давайте поиграем. Решим ребусы: (предлагают решить химические ребусы)

 

Ведущий 2:

У.Шекспир написал такие строки:

«… пора чудес прошла, и нам

Подыскивать приходится

                                   Причины

Всему, что совершается

                                       На свете…»

Занимательные опыты развивать химическое мышление6 и способствуют усвоению химии.

 

Опыт 5.

 «Вулкан на столе»

 

Опыт 6:

«Мгновенная фотография»

На белом листе заранее пишут слово «УДАЧИ». Сульфат железа (III), соли меди (II), соли железа (II). Бумагу протирают тампоном, смоченном в желтой кровяной соли.

 

Ведущий 1:

Спасибо за внимание! Желаем удачи в изучении химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по химии для 7,8 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие для учащихся 7,8 классов.

Может быть проведено в рамках предметной декады с целью развития познавательных интересов учащихся;расширения кругозора учащихся,  привлечения к осознанному изучению химии - как науки привлекательной , уникальной и очень интересной.

Для подготовки и проведения мероприятия привлекаются учащиеся 10-11 классов. Чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо заранее проделать занимательные опыты вместе с детьми, проводящими мероприятие, и убедиться в том, что все реактивы и материалы годны для работы. Именно наглядная демонстрация "чудес" вызывает интерес у ребят. Приведенные загадки и ребусы можно корректировать.

Украсить помещение можно красочным оформлением доски. использовать высказывания знаменитых людей о химии, портреты ученых и др.

В качестве поощрительного приза каждый учащийся получает закладку для книги (буклет), изготовленную старшеклассниками с высказываниями о химии.

Мероприятие проходит увлекательно и интересно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2646
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 436
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2014 287
    • DOCX 18.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодовщикова Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 386
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов