Главная / Химия / Внеклассное мероприятие по химии для 7,8 классов

Внеклассное мероприятие по химии для 7,8 классов

hello_html_67c1a3e8.gifhello_html_2859c19f.gifВнеклассное мероприятие для учащихся 7,8-х классов















Подготовила:

Солодовщикова Г.В.,

учитель химии и биологии

МБОУ ДСОШ №1














«В гости к Химии»

Цели: показать привлекательность химии – как науки и заинтересовать учащихся к изучению химии, развивать познавательный интерес учащихся



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий 1:

Химия – это наука, умеющая творить чудеса.

В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить, что ХИМИЯ – это НАУКА. И как наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Ведущий 2:

Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных, они кажутся чудом. Секрет этой магии – знание химического ремесла. Сегодня мы отправимся в гости к Химии.

Ведущий 1:

Упоминание о веществах мы встречаем повсюду, даже в стихах:

Железо, злато, медь, свинцова

Крепка сила

И тягость серебра тогда себя

Открыла…

М.В.Ломоносов

Ведущий 2:

Не жажду горы серебра,

Не знаю завтра, ни вчера,

Доволен скромною судьбою

И думаю: «К чему певцам

Алмазы, яхонты, топазы,

Порфирные пустые вазы

А.С.Пушкин

Ведущий 1:

В синем небе, колокольнями

Проколотом, -

Медный колокол, медный

Колокол –

То ль возрадовался, то ли

Осерчал…

Купола в России кроют

Чистым золотом, что бы чаще Господь замечал…

В.Высоцкий

Ведущий 2:

В этих стихах говорится о железе, золоте, свинце и серебре, об алмазах, яхонтах, и порфире. Все это вещества. Посмотрите в окно, в нем стекло. Это тоже вещество, а за окном – наша земная атмосфера – воздух содержащий кислород, азот, углекислый газ и др. вещества. По небу плывут облака – это водяной пар, вода - тоже вещество. Вещества все разные , их очень много и характеризуются они своими свойствами.

Именно химия изучает свойства веществ, превращения одних веществ в другие.

Ведущий 1:

Ребята! Угадайте, о каких веществах идет речь?

Он и легок, и пластичен,

С блеском серебристым,

Он снаружи никогда

Не бывает чистым.


Мы найдем его на кухне,

И на стройке, и в полете

И если чуть подумаете,

его вы назовете (Алюминий)


А знаете ли вы , что было время, когда алюминий соперничал с золотом, потом подешевел, а сейчас становится соперником серебра – признанного «мастером зеркальных дел». Так многотонное зеркало, диаметром 6 м для крупнейшего в мире телескопа, созданного в России,

Покрыто тончайшей алюминиевой пленкой. Этот дальнозоркий глаз, обращенный в глубины Вселенной, способен увидеть свет обычной свечки на расстоянии 25 000 км. Американские ученые предложили использовать гигантские зеркала из пластмассы с алюминиевым покрытием для ночного освещения городов.

Ведущий 2:

Я самый главный элемент,

И нет других тут мнений:

Очень велик процент

Моих соединений.


Я и графит, я и алмаз,

Вхожу в состав растений.

Я есть в воздухе, и в вас,

Земля- моих владений. (Углерод)


Углерод называют миллионером по числу образуемых соединений. Он входит в состав всех органических органических соединений, которых более 27 млн., а так же неорганических - и графит – это углерод. Он входит в состав известного вам соединения – углекислого газа.


Ведущий 1:

То красный он, то белый

То черным станет вдруг,

То ядовитый, вредный,

А то наш лучший друг.


А вот собака мчится,

О ужас! Не смотри!

Во тьме она светится,

В глазах ее огни. (Фосфор)


Фосфор, означает «светящийся». Его используют для приготовления спичек, в металлургии, химическом производстве. Соединения фосфора используют в медицине как лекарство, укрепляющее нервную систему, мышечную и костную системы.


Ведущий 2:

Ребята! Мы нашли письмо древнегреческого ученого и философа Аристотеля, жившего в 384-322 гг. до н.э.

Но не можем его прочитать. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить его.

Bcjgпhоjjgtузkнуаjlнhlиgjе

khojнаhkчjkинgjаitеuiтся сjkn

gkjуhiдивjbkлjkеgjнhoи00яjlhk

(познание начинается с удивления)


Опыт 1:

В химический стакан налить р-р гидроксида натрия, добавить фенолфталеин, прилить соляную кислоту, р-р обесцвечивается.


Опыт 2:

«Дым без огня»

В один химический цилиндр налить соляной кислоты, а в другой- р-р аммиака. Накрывают крышками и ставят на расстоянии друг от друга. Перед демонстрацией показывают, что цилиндры пусты. При их соприкосновении образуется белый дым.


Опыт 3:

«Золотой нож»

К 200 мл насыщенного медного купороса добавляют 1 мл серной кислоты. Берут нож начищенный нождачной бумагой. Опускают нож на несколько секунд в р-р купороса, вынимают, ополаскивают его и насухо вытирают. Нож становится «золотым.»



Ведущий 2:

«как-то милой я принес

Целый ворох красных роз.

Не взяла она – и в слезы:

Синие найди ей розы…


Нет синих роз, нет и зеленых пионов, и ландышей желтых, и малиновых нарциссов. Но придать цветам фантастическую окраску можно с помощью химии.


Опыт 4:

В цилиндр с крышкой налить нашатырный спирт, укрепить цветок красной розы на крышке, внести его в сосуд. Через несколько минут он будит синим.


Ведущий 1:

А пока мы ждем результата, давайте поиграем. Решим ребусы: (предлагают решить химические ребусы)


Ведущий 2:

У.Шекспир написал такие строки:

«… пора чудес прошла, и нам

Подыскивать приходится

Причины

Всему, что совершается

На свете…»

Занимательные опыты развивать химическое мышление6 и способствуют усвоению химии.


Опыт 5.

«Вулкан на столе»


Опыт 6:

«Мгновенная фотография»

На белом листе заранее пишут слово «УДАЧИ». Сульфат железа (III), соли меди (II), соли железа (II). Бумагу протирают тампоном, смоченном в желтой кровяной соли.


Ведущий 1:

Спасибо за внимание! Желаем удачи в изучении химии.









Внеклассное мероприятие по химии для 7,8 классов
  • Химия
Описание:

Внеклассное мероприятие для учащихся 7,8 классов.

Может быть проведено в рамках предметной декады с целью развития познавательных интересов учащихся;расширения кругозора учащихся,  привлечения к осознанному изучению химии - как науки привлекательной , уникальной и очень интересной.

Для подготовки и проведения мероприятия привлекаются учащиеся 10-11 классов. Чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо заранее проделать занимательные опыты вместе с детьми, проводящими мероприятие, и убедиться в том, что все реактивы и материалы годны для работы. Именно наглядная демонстрация "чудес" вызывает интерес у ребят. Приведенные загадки и ребусы можно корректировать.

Украсить помещение можно красочным оформлением доски. использовать высказывания знаменитых людей о химии, портреты ученых и др.

В качестве поощрительного приза каждый учащийся получает закладку для книги (буклет), изготовленную старшеклассниками с высказываниями о химии.

Мероприятие проходит увлекательно и интересно.

Автор Солодовщикова Галина Васильевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 1703
Номер материала 5043
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓