Главная / География / Внеклассное мероприятие по географии на тему "Знаешь ли ты свою планету" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по географии на тему "Знаешь ли ты свою планету" (6 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»









Внеклассное мероприятие по географии:

«Знаешь ли ты

свою планету?»

(6 классы)





Составила: О.Г.Акулинина

Дата проведения:18 ноября 2014 года









Тамбов 2014



Цели:

- вовлечение обучающихся в творческую деятельность, раскрытие их интеллектуальных способностей и расширение кругозора;

- развитие познавательного интереса к изучению предмета.

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Подготовка к викторине: из двух классов одной параллели формируются 2 команды (численностью 10 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Форма проведения: викторина.



Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

2. Проведение мероприятия.

- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

  • Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся, поприветствуем друг друга.

  • Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

-  Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса (каждый правильный ответ – 1 балл). Если дан неправильный ответ, право отвечать на этот вопрос переходит к другой команде.





I. Конкурс-разминка

На экране демонстрируются слайды с вопросами: команды по очереди читают вопросы и дают ответы:

  1. Единственная в мире страна, занимающая территорию всего материка (Австралия)

  2. Какой цветок зацветает весной первым? (первоцвет)

  3. Этот европейский город расположен на нулевой долготе (Лондон)

  4. Самая большая птица в Европе? (лебедь)

  5. Символ Антарктиды (пингвин)

  6. Самый быстрое животное на планете (гепард)

  7. Какое насекомое одомашнено человеком? (пчела)

  8. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, лилия)

  9. Что такое Лаперуза? (пролив)

  10. Очертания этой страны напоминают сапог (Италия)



II. Конкурс «Самый внимательный»

Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки

  1. В России - язык русский,
    Во Франции - французский,
    В Германии - немецкий,
    А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)



  1. Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)



  1. Слышу подсказку Вити-дружка,
    Что Эверест - большая река, (не река, а гора)



  1. Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)

       

  1. Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                                  (Не впадает, а вытекает.)

 

  1. Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.                                             (Не юг, а север.)

       

  1. Знает каждый капитан:

Волга - это океан.                                                    (Не океан, а река.)

 

  1. Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.             (Не после рассвета, а после заката.)

      

  1. Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.                                       (Не гора, а озеро.)

 

  1. Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.             (Не в пустынях , а в тропиках.)

        

  1. Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.                                       (Не дубрава, а бор.)

 

  1. На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)



III. Конкурс «География на все сто»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

Сторона света                                           (Восток.)

Начало реки                                              (Исток.)

Главный город страны                            (Столица.)

Государство в Прибалтике                     (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)

IV. Конкурс «Братья наши меньшие»

Демонстрация фотографий животных. Команды должны ответить на вопросы:

- Какое животное изображено?

- Где обитает?

- Чем питается?

V. Конкурс «Знаешь ли ты реки?»

Учащиеся вспоминают все реки, которые они знают (3 минуты). Зачитывают по очереди, при этом одинаковые ответы не принимаются.

VI. Конкурс «Голоса»

Учащиеся слушают голоса птиц или животных и отгадывают кому они принадлежат.

VII. Конкурс капитанов

Из слова география составьте как можно больше слов за 1 минуту.



VIII. Блиц-турнир

Команда должна дать за 2 мин как можно больше правильных ответов на

вопросы ведущего.


Вопросы блиц-турнира:


1. Столица Древнерусского государства (Kиев)

2. Kак называли европейцы коренных жителей Америки? (индейцы)

3. Растёт ли дерево зимой? (нет)

4. Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

5. Гигантские волны (цунами)

6. В какое время года произошло «Ледовое побоище»? (весной)

7. Где изобрели арабские цифры? (в Индии)

8. Где у кузнечика уши? (на ногах)

9. Где в среднем холоднее — на Северном или Южном полюсе? (на Южном)

10. Самый большой остров на Земле (Гренландия)

11. Самая полноводная река на Земле (Амазонка)

12.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

13. Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

14. Столица Индии (Дели)

15. Как греки называют свою страну? (Эллада)

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (змеи)

17. Kто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

18. Священное животное Индии (корова)

19.Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки)

20. Kакую страну в XVIII—XIX вв. называли «владычицей морей»? (Великобританию)

21. Столица Турции (Анкара)

22. Куда зайцу удобнее бежать – в гору или с горы? (в гору т.к. передние лапы у него длиннее)

23. Сколько морей омывают Россию? (12 )

24. Kакие точки земли имеют только одну географическую координату? (Северный и Южный полюсы)

25. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

26.Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)

27.Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)

28.В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

29.На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)

30.Я сам - вода, по воде и плаваю. (лёд)

31.Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)

32.В каком состоянии воды в природе больше всего? (в жидком)

33.Почему пресная вода в природе не иссякает? (круговорот воды)

34.В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (в Мёртвом море-озере)

35.Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)

36.На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)

3. Подведение итогов и награждение победителей

Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Команда – победитель награждается грамотой и сладкими призами.










Внеклассное мероприятие по географии на тему "Знаешь ли ты свою планету" (6 класс)
  • География
Описание:

Цели:

- вовлечение обучающихся в творческую деятельность, раскрытие их интеллектуальных способностей и расширение кругозора;

- развитие познавательного интереса к изучению предмета.

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Подготовка к викторине: из двух классов одной параллели формируются   2 команды (численностью 10 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Форма проведения: викторина.

 

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

2. Проведение мероприятия.

- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем... 

Автор Акулинина Ольга Григорьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 667
Номер материала 38764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓