Внеклассное мероприятие по географии
для учащихся 6 классов «Люби и знай свой
родной край!»
Составитель: учитель географии
МБОУ Олонской СОШ
Нефедьева Ольга Владимировна
Цель
мероприятия: расширить и закрепить знания учащихся о
природе родного края
Задачи:
воспитывать интерес к изучению своего родного края, а также воспитывать чувство
гордости за свою малую родину;
Формировать
повышенный интерес у учащихся к изучению предмета географии
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация, призы, листы
бумаги, ручки, стенд «Люби и знай свой родной край!»
Ход
мероприятия:
I.
Организационный момент (слайд №1)
Разделение класса на две
команды
Учитель:
Любое поселение имеет свою биографию, свой характер, свой неповторимый облик.
Моя малая Родина… Что это? Малая Родина – это, где вы сделали свои первые шаги,
произнесли слово «мама», и начали познавать свой мир. С познания родных мест
начинается любовь к Родине, так как связывается с чувством любви к тому милому
уголку земли, где ты родился, познал азбуку жизни. Чтобы лучше узнать свою
Родину, необходимо изучать свой край. (Слайд №2)
У каждого есть Родина
своя,
У каждого есть маленькое
солнце,
На Родине заботы не
томят,
На Родине и радостней
поется.
У каждого есть Родина
своя,
У каждого есть дом, где он родился,
А где родился, там и пригодился,
Вот так у нас в народе говорят.
Вот сегодня мы и поговорим о природе родного края. А с чего же нам
начать?
Разумеется с физико – географического положения, поскольку каждый
человек
должен знать, где он
живет.( Слайд №3) – рассказ учителя.
Учитель:
Ребята, а кто – нибудь из Вас знает, почему наше село называется «Олонки»? (
Слайд №4)
Ученик:
« На живописном берегу Ангары, в 90 км от г. Иркутска, расположено село Олонки.
По преданию, здесь жил когда –то бурят Ойланко.
« … Полжизни гнул спину
на ненасытного купца рыбак Ойланко. С весны до глубокой осени бороздил воды
Ангары и улов сдавал будто бы неплохой, а обеспечить семью на старость лет так
и не сумел. Кончилось терпение потомственного рыболова, гонимый нищетой,
Ойланко двинулся искать счастья в другом месте.
Ранней весной, как
только земля освободилась от снега, и чуть пригрело солнце, выехал он из
Иркутска со своей семьей – женой, сыном, невесткой и семилетнем внуком.
Место временного причала
на Ангаре начали называть именем первого поселенца – Ойлонко. Постепенно в
официальных бумагах буква «й» выпала из названия, и причал, а затем и сам
посёлок нарекли Олонками. Посёлок год от года разрастался, и к приезду
Раевского тут насчитывалось уже около двухсот дворов.
Словно позаимствовав
спокойный характер первого поселенца, люди жили в Олонках мирно и дружно…»
Учитель:
Как и рыбак Ойланко местные жители тоже не представляют себе жизни без Ангары.
Жизнь жителей Олонок связана с данной рекой (воду используют для питья,
орошения и других хозяйственных нужд). Поколения рыбаков не мыслят себе жизни
без Ангары. (Слайд №5)
Учитель:
Ребята, а вы знаете какие растения и животные водятся в окрестностях села
Олонки? (Слайд №6) Конкурс «Растения и животные нашего края»
Задание: Первой команде
написать животных, которые обитают в нашем крае, второй – растения (после
написания – озвучить). Какие из них занесены в Красную книгу?
А какие водные объекты
находятся на территории нашего села? (дети отвечают) А знаете ли вы, что в
нашей школе проводятся экологические рейды по очистке берега реки Ангары,
очистке Грехнёвского пруда и Роднинского родника. Сейчас ребята из экологического
отряда нашей школы познакомят вас со своей работой (Презентация «Берегите
природу»)
Учитель:
Молодцы! А теперь давайте немного поиграем! Я буду зачитывать вам стихи, в
которых прячется ошибка. Вы должны будете найти эту ошибку и сказать правильный
вариант
Конкурс «Весёлые стихи на
внимание»
1.Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
(не на восток, а на
запад) Слайд №7
2.Каждый с детства твёрдо
знает:
Ангара в Байкал впадает
(Не впадает, а вытекает)
Слайд №8
3.Солнце и небо багряного
цвета
Ночь начинается после
рассвета
(после заката) Слайд №9
4.Высокие сосны слева и
справа,
семья их лесная зовётся дубрава
(не дубрава, а бор) Слайд №10
5. Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые – по Северному полюсу
(наоборот) Слайд №11
6. На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Только на реке есть течение) Слайд №12
7.Листопаду дали старт –
Наступил ведь месяц март.
(Не март, а сентябрь) Слайд №13
Учитель:
Молодцы! А теперь давайте вернёмся к нашему селу.
Каждый из вас проживает на какой-то улице. Вы знаете, на какой улице живёте? А
знаете ли вы откуда произошло название вашей улицы?
Ученик:
В нашем селе сохранились исторические названия улиц –
Ангарская, Степная, Больничная, а от дома Раевского берёт начало улица
Раевского.
Примечательна
история одной старинной улицы – Култук, которая сохранила почти полностью свой
облик без новоделов, а название которой молодёжь вряд ли знает. Култуком
называли не только улицу, а порядок улиц и проулков. И в наше время бабушки
говорят – надо сходить в Култук в гости, не имея в виду конкретной улицы.
Сейчас
эта улица называется красноармейской – в суровую зиму 1920 года на этой улице
строили укрепления и в доме Солдатовых стоял штаб красноармейцев. Этот дом
сохранился. До 1985 года в Олонках была улица Трактовая, которая сейчас носит
имя 40 лет Победы. И в наше время в честь героев переименовывают старые
названия. Улица Комсомольская стала улицей Руслана Хомколова, олончанина,
погибшего в далёком Афганистане. В честь легендарного партизанского командира
Нестора Каландарашвили, который бывал в наших краях, назвали новую улицу, как и
в честь известного лесовода Мережкина. Как и любом российском селении есть
улицы с приметами нашей эпохи – Депутатская, Пионерская, Гагарина, Красной
Звезды. Не забыты наши русские классики – Чехов и Пушкин живут в названиях
наших улиц.
А
улицы в районе кирпичного завода назвали просто – Сибирская, Саянская, чтоб не
забывали, где живём.
Учитель:
Спасибо за сообщение! А теперь давайте посмотрим, как вы знаете наше село. Я
буду показывать фотографию, а вы должны угадать, какая это улица
Конкурс
« Улицы нашего села» Слайды №15 – 21
РЕФЛЕКСИЯ
Учитель:
Молодцы! Прекрасно знаете все улицы, своё село. А теперь я хочу, чтобы вы
высказали своё мнение и продолжили одну из фраз
«Моя
Родина – это…»
«Моё
село – это…»
«Я
хочу, чтобы в моём селе…»
Я
люблю своё село потому что…»
Учитель:
Слайд №23
Не
сравнивайте Родину свою
С
иной землёй – то Родина другого.
Не
сравнивайте, чтоб не ранить словом
Явившихся
на свет в ином краю.
Не
сравнивайте Родину свою -
Ведь
это несравнимо, несравненно.
Как
руки матерей в ветвистых венах…
Не
сравнивайте Родину свою.
Н. Колычев
Учитель:
Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учёбе, а особенно в
изучении географии. До новых встреч, друзья!
Подведение
итогов и награждение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.