Главная / География / Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

для учащихся 6 классов «Люби и знай свой родной край!»

Составитель: учитель географии

МБОУ Олонской СОШ

Нефедьева Ольга Владимировна

Цель мероприятия: расширить и закрепить знания учащихся о природе родного края

Задачи: воспитывать интерес к изучению своего родного края, а также воспитывать чувство гордости за свою малую родину;

Формировать повышенный интерес у учащихся к изучению предмета географии

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, призы, листы бумаги, ручки, стенд «Люби и знай свой родной край!»

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (слайд №1)

Разделение класса на две команды

Учитель: Любое поселение имеет свою биографию, свой характер, свой неповторимый облик. Моя малая Родина… Что это? Малая Родина – это, где вы сделали свои первые шаги, произнесли слово «мама», и начали познавать свой мир. С познания родных мест начинается любовь к Родине, так как связывается с чувством любви к тому милому уголку земли, где ты родился, познал азбуку жизни. Чтобы лучше узнать свою Родину, необходимо изучать свой край. (Слайд №2)

У каждого есть Родина своя,

У каждого есть маленькое солнце,

На Родине заботы не томят,

На Родине и радостней поется.

У каждого есть Родина своя,

У каждого есть дом, где он родился,

А где родился, там и пригодился,

Вот так у нас в народе говорят.

Вот сегодня мы и поговорим о природе родного края. А с чего же нам начать?

Разумеется с физико – географического положения, поскольку каждый человек

должен знать, где он живет.( Слайд №3) – рассказ учителя.

Учитель: Ребята, а кто – нибудь из Вас знает, почему наше село называется «Олонки»? ( Слайд №4)

Ученик: « На живописном берегу Ангары, в 90 км от г. Иркутска, расположено село Олонки. По преданию, здесь жил когда –то бурят Ойланко.

« … Полжизни гнул спину на ненасытного купца рыбак Ойланко. С весны до глубокой осени бороздил воды Ангары и улов сдавал будто бы неплохой, а обеспечить семью на старость лет так и не сумел. Кончилось терпение потомственного рыболова, гонимый нищетой, Ойланко двинулся искать счастья в другом месте.

Ранней весной, как только земля освободилась от снега, и чуть пригрело солнце, выехал он из Иркутска со своей семьей – женой, сыном, невесткой и семилетнем внуком.

Место временного причала на Ангаре начали называть именем первого поселенца – Ойлонко. Постепенно в официальных бумагах буква «й» выпала из названия, и причал, а затем и сам посёлок нарекли Олонками. Посёлок год от года разрастался, и к приезду Раевского тут насчитывалось уже около двухсот дворов.

Словно позаимствовав спокойный характер первого поселенца, люди жили в Олонках мирно и дружно…»

Учитель: Как и рыбак Ойланко местные жители тоже не представляют себе жизни без Ангары. Жизнь жителей Олонок связана с данной рекой (воду используют для питья, орошения и других хозяйственных нужд). Поколения рыбаков не мыслят себе жизни без Ангары. (Слайд №5)

Учитель: Ребята, а вы знаете какие растения и животные водятся в окрестностях села Олонки? (Слайд №6) Конкурс «Растения и животные нашего края»

Задание: Первой команде написать животных, которые обитают в нашем крае, второй – растения (после написания – озвучить). Какие из них занесены в Красную книгу?

А какие водные объекты находятся на территории нашего села? (дети отвечают) А знаете ли вы, что в нашей школе проводятся экологические рейды по очистке берега реки Ангары, очистке Грехнёвского пруда и Роднинского родника. Сейчас ребята из экологического отряда нашей школы познакомят вас со своей работой (Презентация «Берегите природу»)

Учитель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем! Я буду зачитывать вам стихи, в которых прячется ошибка. Вы должны будете найти эту ошибку и сказать правильный вариант

Конкурс «Весёлые стихи на внимание»

1.Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(не на восток, а на запад) Слайд №7

2.Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает

(Не впадает, а вытекает) Слайд №8

3.Солнце и небо багряного цвета

Ночь начинается после рассвета

(после заката) Слайд №9

4.Высокие сосны слева и справа,

семья их лесная зовётся дубрава

(не дубрава, а бор) Слайд №10


5. Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые – по Северному полюсу

(наоборот) Слайд №11

6. На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Только на реке есть течение) Слайд №12

7.Листопаду дали старт –

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь) Слайд №13

Учитель: Молодцы! А теперь давайте вернёмся к нашему селу. Каждый из вас проживает на какой-то улице. Вы знаете, на какой улице живёте? А знаете ли вы откуда произошло название вашей улицы?

Ученик: В нашем селе сохранились исторические названия улиц – Ангарская, Степная, Больничная, а от дома Раевского берёт начало улица Раевского.

Примечательна история одной старинной улицы – Култук, которая сохранила почти полностью свой облик без новоделов, а название которой молодёжь вряд ли знает. Култуком называли не только улицу, а порядок улиц и проулков. И в наше время бабушки говорят – надо сходить в Култук в гости, не имея в виду конкретной улицы.

Сейчас эта улица называется красноармейской – в суровую зиму 1920 года на этой улице строили укрепления и в доме Солдатовых стоял штаб красноармейцев. Этот дом сохранился. До 1985 года в Олонках была улица Трактовая, которая сейчас носит имя 40 лет Победы. И в наше время в честь героев переименовывают старые названия. Улица Комсомольская стала улицей Руслана Хомколова, олончанина, погибшего в далёком Афганистане. В честь легендарного партизанского командира Нестора Каландарашвили, который бывал в наших краях, назвали новую улицу, как и в честь известного лесовода Мережкина. Как и любом российском селении есть улицы с приметами нашей эпохи – Депутатская, Пионерская, Гагарина, Красной Звезды. Не забыты наши русские классики – Чехов и Пушкин живут в названиях наших улиц.

А улицы в районе кирпичного завода назвали просто – Сибирская, Саянская, чтоб не забывали, где живём.

Учитель: Спасибо за сообщение! А теперь давайте посмотрим, как вы знаете наше село. Я буду показывать фотографию, а вы должны угадать, какая это улица

Конкурс « Улицы нашего села» Слайды №15 – 21

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: Молодцы! Прекрасно знаете все улицы, своё село. А теперь я хочу, чтобы вы высказали своё мнение и продолжили одну из фраз

«Моя Родина – это…»

«Моё село – это…»

«Я хочу, чтобы в моём селе…»

Я люблю своё село потому что…»

Учитель: Слайд №23

Не сравнивайте Родину свою

С иной землёй – то Родина другого.

Не сравнивайте, чтоб не ранить словом

Явившихся на свет в ином краю.

Не сравнивайте Родину свою -

Ведь это несравнимо, несравненно.

Как руки матерей в ветвистых венах…

Не сравнивайте Родину свою.

Н. Колычев

Учитель: Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учёбе, а особенно в изучении географии. До новых встреч, друзья!

Подведение итогов и награждение.







Внеклассное мероприятие по географии
  • География
Описание:

Внеклассное мероприятие по географии "Люби и знай свой родной край!"

Цель мероприятия: расширить и закрепить знания учащихся о природе родного края

Задачи: воспитывать интерес к изучению своего родного края, а также воспитывать чувство гордости за свою малую родину;

Формировать повышенный интерес у учащихся к изучению предмета географии

Любое поселение имеет свою биографию, свой характер, свой неповторимый облик. Моя малая Родина… Что это? Малая Родина – это, где вы сделали свои первые шаги, произнесли слово «мама», и начали познавать свой мир.  Чтобы лучше узнать свою Родину, необходимо изучать свой  родной край. 

 

Автор Нефедьева Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 434
Номер материала 26112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓