Главная / Физика / Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

Вечеркина Татьяна Петровна

Учитель математики и физики

ГУ «Средняя школа № 20» УО г. Астаны



Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

I. Представление команд. (Две команды по три человека). Каждая команда рассказывает интересный случай из своей жизни (устами младенца).

II. О чем идет речь? Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте.

1 подсказка – 15 очков, со 2 подсказки – 10, с 3 подсказки – 5 очков.

Подсказка 1. Нечто, существующее независимо от нас.

  • Вещество – это одна из форм ее существования.

  • Покупают для пошива платья. Ответ: материя.

2) Прозрачен, бесцветен, легок.

  • Водород, кислород, неон.

  • Еще одно название машины “Волга”. Ответ: газ

3) Переносит энергию источника.

  • Создается колеблющимся телом.

  • Слышно, но не видно. Ответ: звук

4) Обладают хорошей теплопроводностью.

  • Хорошо проводят ток.

  • Железо, алюминий, сталь. Ответ: металлы

5) Борщ со сметаной.

  • Чай с сахаром.

  • Взаимное проникновение соприкасающихся веществ. Ответ: диффузия.

6) У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними.

  • Легко меняет форму, но плохо сжимается.

  • Воду варить – вода и будет. Ответ: жидкость.

7) Рождается, сталкивается, рассеивается.

  • Процесс распространения возмущений в упругой среде.

  • Если бросить камень в воду, то она “побежит по поверхности”. Ответ: волна.

8) Происходит при определенной температуре.

  • И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре.

  • Интенсивное парообразование, происходящее во всем объеме жидкости. Ответ: кипение.

III. Угадай-ка! (5 баллов) Угадайте о ком речь? Кто из ученых изучал данные явления?

Вот плот и корабль,
Поплавок рыбака –
Плывут как по небу,
Плывут облака.
Но камень в воде
Не плывет, как бревно,
И камнем бревно
Не уходит на дно.
В чем сущность явлений?
На этот ответ
Искал сиракузский мудрец… (Архимед)

Движенье повсюду,
Движенье везде.
И в воздухе птица,
И рыба в воде,
И жизни нигде без движения нет.
И солнце летит в хороводе планет!
Вот листья по воздуху
Долго кружат,
А падает камень
Быстрее стократ.
Быстрее ль то падает, что тяжелей?
И это проверить решил… (Галилей)

Он открыл закон, таблицу,
А также правило простое:
“Ученый должен отдыхать,
Но и во сне не знать покоя,
Тогда открытие любое
Вовек не сможет он проспать”. (Менделеев)

Жил-был старик в Калуге,
Ходил он в чудаках,
Космические фуги
Играл на облаках. (К.Э. Циолковский)



VI. Быстрота мышления. Участвуют обе команды одновременно. Угадайте, о какой физической величине или явлении идет речь? (15, 10, 5 баллов)

1. Причина изменения скорости тела.

  • Основная физическая величина во 2 законе Ньютона.

  • Это есть, ума не надо. Ответ: сила.

2. Для его измерения используется повторяющийся физический процесс.

  • Основная единица измерения – секунда.

  • Делу это… - потехе час Ответ: час.

3. Действует на дно и стенки сосуда.

  • Это нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой.

  • Часто “скачет” у пожилых людей. Ответ: давление.

4. Явление сохранения скорости тела.

  • Учитывается при торможении.

  • Из-за нее я много раз разбивала себе нос. Ответ: инерция.

5. Мера инертности тела.

  • Основная единица измерения – килограмм.

  • У бегемота больше, чем у ослика. Ответ: масса.

6.Скорость выполнения работы.

  • Важнейшая характеристика всех двигателей.

  • У КамАЗа больше, чем у ВАЗа. Ответ: мощность.

7. Совершается при движении тела под действием силы.

  • Она и мучает, и кормит, и учит.

  • Она не волк, в лес не убежит. Ответ: работа.

V. “Почемучка”. Каждой команде ответить на выбранный вопрос (на карточках). /Вопросы заранее известны, участники должны ответить так, как ответил бы любой ребенок. Затем вариант ответа можно прослушать/

  1. Почему стекло назвали “стеклом”?

  2. Почему вода такая разная?

Примерный ответ: ответы детей нашей школы.

1. Оно ведь вначале вообще было песком. Потом попало на завод. Там его сделали жидким и прозрачным. Оно долго текло, текло, текло… и когда все стекло – получилось СТЕКЛО.

2. Она просто хочет быть похожей на Человека, доказать, что и у нее есть характер.

  • Когда ей надо проявить твердость, она превращается в ЛЕД.

  • Когда с ней можно поспорить, и она может поддаться в споре, она превращается в СНЕГ.

  • Когда она не хочет говорить правду, превращается в ТУМАН.

  • Когда от нее хочешь добиться ответа, она превращается в ДОЖДЬ и льет, льет, льет, а потом незаметно уходит, так и не дав ответа.

  • Когда она злится, то превращается в пар.

  • Когда хочет поговорить искренне и доверчиво, оборачивается ручейком и говорит, говорит, говорит…

VI. “Загадки – догадки”. Учащиеся 4 класса характеризуют прибор. Догадайся о чем речь?

1. Он похож на горку, на которой катаются дети.

  • Если повернуть по - одному, то он похож на торпеду, а если по-другому на ракету.

  • Это полу – овальчик. Одна его часть красненькая, другая синенькая. Сделан он из железа. Может притягивать и отталкивать.

Учитель: Этот прибор похож на железную горку, на которой дети катаются, а также на торпеду, ракету – это с какой стороны смотреть.

Ответ: дугообразный магнит.

2. Он похож на памятник без головы, без рук, без ног.

  • Сзади у этой вещи два колесика, как у часов.

  • Похож на человека. У него есть глазки, ротик, носик. Носик и глазки крутятся, а ротик улыбается.

  • Здесь есть лифт, который движется вверх-вниз. И две квартиры – синяя и красная.

Учитель: Похож на человека, у которого есть глазки, носик и ротик. Главная принадлежность его – лифт, который двигается вверх-вниз, при этом носик и глазки крутятся, а ротик улыбается, наверное, потому, что есть квартиры – синяя и красная.

Ответ: ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Домашнее задание: от каждой команды по художественному номеру.

VII. “Случай из школьной жизни”. Решение нешкольных задач по физике. (Пока одна команда исполняет художественный номер, другая решает задачу, а затем наоборот).

1. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно изучал глубину их погружения, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и лирики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо сказать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

2. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.

3. Бабушка решила прополоскать белье в реке и встала на мостик, построенный Петей. Узнайте, будет ли Петьке больно перед обедом, если масса бабушки равна 72 кг, а мостик выдерживает нагрузку 640 Н?

Ответ: да.

4. Паша залез на дерево. Он решил показать, как хорошо он умеет лазить по деревьям, и взобрался на самую высокую ветку. Масса Паши 60 кг. Максимальный вес, который может выдержать ветка, равен 550 Н. Сможет ли, Паша еще раз залезть на эту ветку?

Ответ: нет.

VIII. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, выявляет победителя, исполняется песня “Нагружать все больше нас…”.

IX. Награждение.



Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"
  • Физика
Описание:

Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей. В игре могут принимать участие учащиеся 7-8 классов.

I. Представление команд. (Две команды по три человека). Каждая команда рассказывает интересный случай из своей жизни (устами младенца).

II. О чем идет речь? Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте.

1 подсказка – 15 очков, со 2 подсказки – 10, с 3 подсказки – 5 очков.

Подсказка 1. Нечто, существующее независимо от нас.

  • Вещество – это одна из форм ее существования.
  • Покупают для пошива платья.                                                      Ответ: материя.

2) Прозрачен, бесцветен, легок.

  • Водород, кислород, неон.
  • Еще одно название машины “Волга”.                                         Ответ: газ

3) Переносит энергию источника.

  • Создается колеблющимся телом.
  • Слышно, но не видно.                                                                   Ответ: звук

4) Обладают хорошей теплопроводностью.

  • Хорошо проводят ток.
  • Железо, алюминий, сталь.                                                             Ответ: металлы

5) Борщ со сметаной.

  • Чай с сахаром.
  • Взаимное проникновение соприкасающихся веществ.             Ответ: диффузия.

6) У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними.

  • Легко меняет форму, но плохо сжимается.
  • Воду варить – вода и будет.                                                          Ответ: жидкость.

7) Рождается, сталкивается, рассеивается.

  • Процесс распространения возмущений в упругой среде.
  • Если бросить камень в воду, то она “побежит по поверхности”.        Ответ: волна.

8) Происходит при определенной температуре.

  • И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре.
  • Интенсивное парообразование, происходящее во всем объеме жидкости.                                                                                                                                     Ответ: кипение.

III. Угадай-ка! (5 баллов) Угадайте о ком речь? Кто из ученых изучал данные явления?


Вот плот и корабль,
Поплавок рыбака –
Плывут как по небу,
Плывут облака.
Но камень в воде
Не плывет, как бревно,
И камнем бревно
Не уходит на дно.
В чем сущность явлений?
На этот ответ
Искал сиракузский мудрец…   (Архимед)

Движенье повсюду,
Движенье везде.
И в воздухе птица,
И рыба в воде,
И жизни нигде без движения нет.
И солнце летит в хороводе планет!
Вот листья по воздуху
Долго кружат,
А падает камень
Быстрее стократ.
Быстрее ль то падает, что тяжелей?
И это проверить решил…           (Галилей)

Он открыл закон, таблицу,
А также правило простое:
“Ученый должен отдыхать,
Но и во сне не знать покоя,
Тогда открытие любое
Вовек не сможет он проспать”.                                                        (Менделеев)

Жил-был старик в Калуге,
Ходил он в чудаках,
Космические фуги
Играл на облаках.       (К.Э. Циолковский)


 

VI. Быстрота мышления. Участвуют обе команды одновременно. Угадайте, о какой физической величине или явлении идет речь? (15, 10, 5 баллов)

1. Причина изменения скорости тела.

  • Основная физическая величина во 2 законе Ньютона.
  • Это есть, ума не надо.                                                                                Ответ: сила.

2. Для его измерения используется повторяющийся физический процесс.

  • Основная единица измерения – секунда.
  • Делу это… - потехе час                                                                             Ответ: час.

3. Действует на дно и стенки сосуда.

  • Это нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой.
  • Часто “скачет” у пожилых людей.                                                                       Ответ: давление.

4. Явление сохранения скорости тела.

  • Учитывается при торможении.
  • Из-за нее я много раз разбивала себе нос.                                                           Ответ: инерция.

5. Мера инертности тела.

  • Основная единица измерения – килограмм.
  • У бегемота больше, чем у ослика.                                                            Ответ: масса.

6.Скорость выполнения работы.

  • Важнейшая характеристика всех двигателей.
  • У КамАЗа больше, чем у ВАЗа.                                                                Ответ: мощность.

7. Совершается при движении тела под действием силы.

  • Она и мучает, и кормит, и учит.
  • Она не волк, в лес не убежит.                                                                  Ответ: работа.

V. “Почемучка”. Каждой команде ответить на выбранный вопрос (на карточках). /Вопросы заранее известны, участники должны ответить так, как ответил бы любой ребенок. Затем вариант ответа можно прослушать/

  1. Почему стекло назвали “стеклом”?
  2. Почему вода такая разная?

Примерный ответ: ответы детей нашей школы.

1. Оно ведь вначале вообще было песком. Потом попало на завод. Там его сделали жидким и прозрачным. Оно долго текло, текло, текло… и когда все стекло – получилось СТЕКЛО.

2. Она просто хочет быть похожей на Человека, доказать, что и у нее есть характер.

  • Когда ей надо проявить твердость, она превращается в ЛЕД.
  • Когда с ней можно поспорить, и она может поддаться в споре, она превращается в СНЕГ.
  • Когда она не хочет говорить правду, превращается в ТУМАН.
  • Когда от нее хочешь добиться ответа, она превращается в ДОЖДЬ и льет, льет, льет, а потом незаметно уходит, так и не дав ответа.
  • Когда она злится, то превращается в пар.
  • Когда хочет поговорить искренне и доверчиво, оборачивается ручейком и говорит, говорит, говорит…

VI. “Загадки – догадки”. Учащиеся 4 класса характеризуют прибор. Догадайся о чем речь?

1. Он похож на горку, на которой катаются дети.

  • Если повернуть по - одному, то он похож на торпеду, а если по-другому на ракету.
  • Это полу – овальчик. Одна его часть красненькая, другая синенькая. Сделан он из железа. Может притягивать и отталкивать.

Учитель: Этот прибор похож на железную горку, на которой дети катаются, а также на торпеду, ракету – это с какой стороны смотреть.

Ответ: дугообразный магнит.

2. Он похож на памятник без головы, без рук, без ног.

  • Сзади у этой вещи два колесика, как у часов.
  • Похож на человека. У него есть глазки, ротик, носик. Носик и глазки крутятся, а ротик улыбается.
  • Здесь есть лифт, который движется вверх-вниз. И две квартиры – синяя и красная.

Учитель: Похож на человека, у которого есть глазки, носик и ротик. Главная принадлежность его – лифт, который двигается вверх-вниз, при этом носик и глазки крутятся, а ротик улыбается, наверное, потому, что есть квартиры – синяя и красная.

Ответ: ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Домашнее задание: от каждой команды по художественному номеру.

VII. “Случай из школьной жизни”. Решение нешкольных задач по физике. (Пока одна команда исполняет художественный номер, другая решает задачу, а затем наоборот).

1. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно изучал глубину их погружения, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и лирики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо сказать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

2. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.

3. Бабушка решила прополоскать белье в реке и встала на мостик, построенный Петей. Узнайте, будет ли Петьке больно перед обедом, если масса бабушки равна 72 кг, а мостик выдерживает нагрузку 640 Н?

Ответ: да.

4. Паша залез на дерево. Он решил показать, как хорошо он умеет лазить по деревьям, и взобрался на самую высокую ветку. Масса Паши 60 кг. Максимальный вес, который может выдержать ветка, равен 550 Н. Сможет ли, Паша еще раз залезть на эту ветку?

Ответ: нет.

VIII. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, выявляет победителя, исполняется песня “Нагружать все больше нас…”.

IX. Награждение

Автор Вечеркина Татьяна Петровна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 450
Номер материала 54734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓