- 07.10.2020
- 537
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей. В игре могут принимать участие учащиеся 7-8 классов.
I. Представление команд. (Две команды по три человека). Каждая команда рассказывает интересный случай из своей жизни (устами младенца).
II. О чем идет речь? Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте.
1 подсказка – 15 очков, со 2 подсказки – 10, с 3 подсказки – 5 очков.
Подсказка 1. Нечто, существующее независимо от нас.
2) Прозрачен, бесцветен, легок.
3) Переносит энергию источника.
4) Обладают хорошей теплопроводностью.
5) Борщ со сметаной.
6) У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними.
7) Рождается, сталкивается, рассеивается.
8) Происходит при определенной температуре.
III. Угадай-ка! (5 баллов) Угадайте о ком речь? Кто из ученых изучал данные явления?
Вот плот и корабль,
Поплавок рыбака –
Плывут как по небу,
Плывут облака.
Но камень в воде
Не плывет, как бревно,
И камнем бревно
Не уходит на дно.
В чем сущность явлений?
На этот ответ
Искал сиракузский мудрец… (Архимед)
Движенье повсюду,
Движенье везде.
И в воздухе птица,
И рыба в воде,
И жизни нигде без движения нет.
И солнце летит в хороводе планет!
Вот листья по воздуху
Долго кружат,
А падает камень
Быстрее стократ.
Быстрее ль то падает, что тяжелей?
И это проверить решил… (Галилей)
Он открыл закон, таблицу,
А также правило простое:
“Ученый должен отдыхать,
Но и во сне не знать покоя,
Тогда открытие любое
Вовек не сможет он проспать”. (Менделеев)
Жил-был старик в Калуге,
Ходил он в чудаках,
Космические фуги
Играл на облаках. (К.Э. Циолковский)
VI. Быстрота мышления. Участвуют обе команды одновременно. Угадайте, о какой физической величине или явлении идет речь? (15, 10, 5 баллов)
1. Причина изменения скорости тела.
2. Для его измерения используется повторяющийся физический процесс.
3. Действует на дно и стенки сосуда.
4. Явление сохранения скорости тела.
5. Мера инертности тела.
6.Скорость выполнения работы.
7. Совершается при движении тела под действием силы.
V. “Почемучка”. Каждой команде ответить на выбранный вопрос (на карточках). /Вопросы заранее известны, участники должны ответить так, как ответил бы любой ребенок. Затем вариант ответа можно прослушать/
Примерный ответ: ответы детей нашей школы.
1. Оно ведь вначале вообще было песком. Потом попало на завод. Там его сделали жидким и прозрачным. Оно долго текло, текло, текло… и когда все стекло – получилось СТЕКЛО.
2. Она просто хочет быть похожей на Человека, доказать, что и у нее есть характер.
VI. “Загадки – догадки”. Учащиеся 4 класса характеризуют прибор. Догадайся о чем речь?
1. Он похож на горку, на которой катаются дети.
Учитель: Этот прибор похож на железную горку, на которой дети катаются, а также на торпеду, ракету – это с какой стороны смотреть.
Ответ: дугообразный магнит.
2. Он похож на памятник без головы, без рук, без ног.
Учитель: Похож на человека, у которого есть глазки, носик и ротик. Главная принадлежность его – лифт, который двигается вверх-вниз, при этом носик и глазки крутятся, а ротик улыбается, наверное, потому, что есть квартиры – синяя и красная.
Ответ: ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Домашнее задание: от каждой команды по художественному номеру.
VII. “Случай из школьной жизни”. Решение нешкольных задач по физике. (Пока одна команда исполняет художественный номер, другая решает задачу, а затем наоборот).
1. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно изучал глубину их погружения, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?
Ответ: и физики, и лирики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо сказать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.
2. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?
Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.
3. Бабушка решила прополоскать белье в реке и встала на мостик, построенный Петей. Узнайте, будет ли Петьке больно перед обедом, если масса бабушки равна 72 кг, а мостик выдерживает нагрузку 640 Н?
Ответ: да.
4. Паша залез на дерево. Он решил показать, как хорошо он умеет лазить по деревьям, и взобрался на самую высокую ветку. Масса Паши 60 кг. Максимальный вес, который может выдержать ветка, равен 550 Н. Сможет ли, Паша еще раз залезть на эту ветку?
Ответ: нет.
VIII. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, выявляет победителя, исполняется песня “Нагружать все больше нас…”.
IX. Награждение
6 661 727 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вечеркина Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.