Инфоурок Физика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

Скачать материал

Вечеркина Татьяна Петровна

Учитель математики и физики

ГУ «Средняя школа № 20» УО г. Астаны

 

Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

I. Представление команд. (Две команды по три человека). Каждая команда рассказывает интересный случай из своей жизни (устами младенца).

II. О чем идет речь? Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте.

1 подсказка – 15 очков, со 2 подсказки – 10, с 3 подсказки – 5 очков.

Подсказка 1. Нечто, существующее независимо от нас.

  • Вещество – это одна из форм ее существования.
  • Покупают для пошива платья.                                                      Ответ: материя.

2) Прозрачен, бесцветен, легок.

  • Водород, кислород, неон.
  • Еще одно название машины “Волга”.                                          Ответ: газ

3) Переносит энергию источника.

  • Создается колеблющимся телом.
  • Слышно, но не видно.                                                                    Ответ: звук

4) Обладают хорошей теплопроводностью.

  • Хорошо проводят ток.
  • Железо, алюминий, сталь.                                                             Ответ: металлы

5) Борщ со сметаной.

  • Чай с сахаром.
  • Взаимное проникновение соприкасающихся веществ.              Ответ: диффузия.

6) У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними.

  • Легко меняет форму, но плохо сжимается.
  • Воду варить – вода и будет.                                                          Ответ: жидкость.

7) Рождается, сталкивается, рассеивается.

  • Процесс распространения возмущений в упругой среде.
  • Если бросить камень в воду, то она “побежит по поверхности”.         Ответ: волна.

8) Происходит при определенной температуре.

  • И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре.
  • Интенсивное парообразование, происходящее во всем объеме жидкости.                                                                                                                                      Ответ: кипение.

III. Угадай-ка! (5 баллов) Угадайте о ком речь? Кто из ученых изучал данные явления?


Вот плот и корабль,
Поплавок рыбака –
Плывут как по небу,
Плывут облака.
Но камень в воде
Не плывет, как бревно,
И камнем бревно
Не уходит на дно.
В чем сущность явлений?
На этот ответ
Искал сиракузский мудрец…   (Архимед)

Движенье повсюду,
Движенье везде.
И в воздухе птица,
И рыба в воде,
И жизни нигде без движения нет.
И солнце летит в хороводе планет!
Вот листья по воздуху
Долго кружат,
А падает камень
Быстрее стократ.
Быстрее ль то падает, что тяжелей?
И это проверить решил…           (Галилей)

Он открыл закон, таблицу,
А также правило простое:
“Ученый должен отдыхать,
Но и во сне не знать покоя,
Тогда открытие любое
Вовек не сможет он проспать”.                                                        (Менделеев)

Жил-был старик в Калуге,
Ходил он в чудаках,
Космические фуги
Играл на облаках.       (К.Э. Циолковский)


 

VI. Быстрота мышления. Участвуют обе команды одновременно. Угадайте, о какой физической величине или явлении идет речь? (15, 10, 5 баллов)

1. Причина изменения скорости тела.

  • Основная физическая величина во 2 законе Ньютона.
  • Это есть, ума не надо.                                                                                Ответ: сила.

2. Для его измерения используется повторяющийся физический процесс.

  • Основная единица измерения – секунда.
  • Делу это… - потехе час                                                                              Ответ: час.

3. Действует на дно и стенки сосуда.

  • Это нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой.
  • Часто “скачет” у пожилых людей.                                                            Ответ: давление.

4. Явление сохранения скорости тела.

  • Учитывается при торможении.
  • Из-за нее я много раз разбивала себе нос.                                                           Ответ: инерция.

5. Мера инертности тела.

  • Основная единица измерения – килограмм.
  • У бегемота больше, чем у ослика.                                                            Ответ: масса.

6.Скорость выполнения работы.

  • Важнейшая характеристика всех двигателей.
  • У КамАЗа больше, чем у ВАЗа.                                                                Ответ: мощность.

7. Совершается при движении тела под действием силы.

  • Она и мучает, и кормит, и учит.
  • Она не волк, в лес не убежит.                                                                   Ответ: работа.

V. “Почемучка”. Каждой команде ответить на выбранный вопрос (на карточках). /Вопросы заранее известны, участники должны ответить так, как ответил бы любой ребенок. Затем вариант ответа можно прослушать/

  1. Почему стекло назвали “стеклом”?
  2. Почему вода такая разная?

Примерный ответ: ответы детей нашей школы.

1. Оно ведь вначале вообще было песком. Потом попало на завод. Там его сделали жидким и прозрачным. Оно долго текло, текло, текло… и когда все стекло – получилось СТЕКЛО.

2. Она просто хочет быть похожей на Человека, доказать, что и у нее есть характер.

  • Когда ей надо проявить твердость, она превращается в ЛЕД.
  • Когда с ней можно поспорить, и она может поддаться в споре, она превращается в СНЕГ.
  • Когда она не хочет говорить правду, превращается в ТУМАН.
  • Когда от нее хочешь добиться ответа, она превращается в ДОЖДЬ и льет, льет, льет, а потом незаметно уходит, так и не дав ответа.
  • Когда она злится, то превращается в пар.
  • Когда хочет поговорить искренне и доверчиво, оборачивается ручейком и говорит, говорит, говорит…

VI. “Загадки – догадки”. Учащиеся 4 класса характеризуют прибор. Догадайся о чем речь?

1. Он похож на горку, на которой катаются дети.

  • Если повернуть по - одному, то он похож на торпеду, а если по-другому на ракету.
  • Это полу – овальчик. Одна его часть красненькая, другая синенькая. Сделан он из железа. Может притягивать и отталкивать.

Учитель: Этот прибор похож на железную горку, на которой дети катаются, а также на торпеду, ракету – это с какой стороны смотреть.

Ответ: дугообразный магнит.

2. Он похож на памятник без головы, без рук, без ног.

  • Сзади у этой вещи два колесика, как у часов.
  • Похож на человека. У него есть глазки, ротик, носик. Носик и глазки крутятся, а ротик улыбается.
  • Здесь есть лифт, который движется вверх-вниз. И две квартиры – синяя и красная.

Учитель: Похож на человека, у которого есть глазки, носик и ротик. Главная принадлежность его – лифт, который двигается вверх-вниз, при этом носик и глазки крутятся, а ротик улыбается, наверное, потому, что есть квартиры – синяя и красная.

Ответ: ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Домашнее задание: от каждой команды по художественному номеру.

VII. “Случай из школьной жизни”. Решение нешкольных задач по физике. (Пока одна команда исполняет художественный номер, другая решает задачу, а затем наоборот).

1. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно изучал глубину их погружения, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и лирики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо сказать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

2. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.

3. Бабушка решила прополоскать белье в реке и встала на мостик, построенный Петей. Узнайте, будет ли Петьке больно перед обедом, если масса бабушки равна 72 кг, а мостик выдерживает нагрузку 640 Н?

Ответ: да.

4. Паша залез на дерево. Он решил показать, как хорошо он умеет лазить по деревьям, и взобрался на самую высокую ветку. Масса Паши 60 кг. Максимальный вес, который может выдержать ветка, равен 550 Н. Сможет ли, Паша еще раз залезть на эту ветку?

Ответ: нет.

VIII. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, выявляет победителя, исполняется песня “Нагружать все больше нас…”.

IX. Награждение.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей. В игре могут принимать участие учащиеся 7-8 классов.

I. Представление команд. (Две команды по три человека). Каждая команда рассказывает интересный случай из своей жизни (устами младенца).

II. О чем идет речь? Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте.

1 подсказка – 15 очков, со 2 подсказки – 10, с 3 подсказки – 5 очков.

Подсказка 1. Нечто, существующее независимо от нас.

  • Вещество – это одна из форм ее существования.
  • Покупают для пошива платья.                                                      Ответ: материя.

2) Прозрачен, бесцветен, легок.

  • Водород, кислород, неон.
  • Еще одно название машины “Волга”.                                         Ответ: газ

3) Переносит энергию источника.

  • Создается колеблющимся телом.
  • Слышно, но не видно.                                                                   Ответ: звук

4) Обладают хорошей теплопроводностью.

  • Хорошо проводят ток.
  • Железо, алюминий, сталь.                                                             Ответ: металлы

5) Борщ со сметаной.

  • Чай с сахаром.
  • Взаимное проникновение соприкасающихся веществ.             Ответ: диффузия.

6) У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними.

  • Легко меняет форму, но плохо сжимается.
  • Воду варить – вода и будет.                                                          Ответ: жидкость.

7) Рождается, сталкивается, рассеивается.

  • Процесс распространения возмущений в упругой среде.
  • Если бросить камень в воду, то она “побежит по поверхности”.        Ответ: волна.

8) Происходит при определенной температуре.

  • И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре.
  • Интенсивное парообразование, происходящее во всем объеме жидкости.                                                                                                                                     Ответ: кипение.

III. Угадай-ка! (5 баллов) Угадайте о ком речь? Кто из ученых изучал данные явления?


Вот плот и корабль,
Поплавок рыбака –
Плывут как по небу,
Плывут облака.
Но камень в воде
Не плывет, как бревно,
И камнем бревно
Не уходит на дно.
В чем сущность явлений?
На этот ответ
Искал сиракузский мудрец…   (Архимед)

Движенье повсюду,
Движенье везде.
И в воздухе птица,
И рыба в воде,
И жизни нигде без движения нет.
И солнце летит в хороводе планет!
Вот листья по воздуху
Долго кружат,
А падает камень
Быстрее стократ.
Быстрее ль то падает, что тяжелей?
И это проверить решил…           (Галилей)

Он открыл закон, таблицу,
А также правило простое:
“Ученый должен отдыхать,
Но и во сне не знать покоя,
Тогда открытие любое
Вовек не сможет он проспать”.                                                        (Менделеев)

Жил-был старик в Калуге,
Ходил он в чудаках,
Космические фуги
Играл на облаках.       (К.Э. Циолковский)


 

VI. Быстрота мышления. Участвуют обе команды одновременно. Угадайте, о какой физической величине или явлении идет речь? (15, 10, 5 баллов)

1. Причина изменения скорости тела.

  • Основная физическая величина во 2 законе Ньютона.
  • Это есть, ума не надо.                                                                                Ответ: сила.

2. Для его измерения используется повторяющийся физический процесс.

  • Основная единица измерения – секунда.
  • Делу это… - потехе час                                                                             Ответ: час.

3. Действует на дно и стенки сосуда.

  • Это нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой.
  • Часто “скачет” у пожилых людей.                                                                       Ответ: давление.

4. Явление сохранения скорости тела.

  • Учитывается при торможении.
  • Из-за нее я много раз разбивала себе нос.                                                           Ответ: инерция.

5. Мера инертности тела.

  • Основная единица измерения – килограмм.
  • У бегемота больше, чем у ослика.                                                            Ответ: масса.

6.Скорость выполнения работы.

  • Важнейшая характеристика всех двигателей.
  • У КамАЗа больше, чем у ВАЗа.                                                                Ответ: мощность.

7. Совершается при движении тела под действием силы.

  • Она и мучает, и кормит, и учит.
  • Она не волк, в лес не убежит.                                                                  Ответ: работа.

V. “Почемучка”. Каждой команде ответить на выбранный вопрос (на карточках). /Вопросы заранее известны, участники должны ответить так, как ответил бы любой ребенок. Затем вариант ответа можно прослушать/

  1. Почему стекло назвали “стеклом”?
  2. Почему вода такая разная?

Примерный ответ: ответы детей нашей школы.

1. Оно ведь вначале вообще было песком. Потом попало на завод. Там его сделали жидким и прозрачным. Оно долго текло, текло, текло… и когда все стекло – получилось СТЕКЛО.

2. Она просто хочет быть похожей на Человека, доказать, что и у нее есть характер.

  • Когда ей надо проявить твердость, она превращается в ЛЕД.
  • Когда с ней можно поспорить, и она может поддаться в споре, она превращается в СНЕГ.
  • Когда она не хочет говорить правду, превращается в ТУМАН.
  • Когда от нее хочешь добиться ответа, она превращается в ДОЖДЬ и льет, льет, льет, а потом незаметно уходит, так и не дав ответа.
  • Когда она злится, то превращается в пар.
  • Когда хочет поговорить искренне и доверчиво, оборачивается ручейком и говорит, говорит, говорит…

VI. “Загадки – догадки”. Учащиеся 4 класса характеризуют прибор. Догадайся о чем речь?

1. Он похож на горку, на которой катаются дети.

  • Если повернуть по - одному, то он похож на торпеду, а если по-другому на ракету.
  • Это полу – овальчик. Одна его часть красненькая, другая синенькая. Сделан он из железа. Может притягивать и отталкивать.

Учитель: Этот прибор похож на железную горку, на которой дети катаются, а также на торпеду, ракету – это с какой стороны смотреть.

Ответ: дугообразный магнит.

2. Он похож на памятник без головы, без рук, без ног.

  • Сзади у этой вещи два колесика, как у часов.
  • Похож на человека. У него есть глазки, ротик, носик. Носик и глазки крутятся, а ротик улыбается.
  • Здесь есть лифт, который движется вверх-вниз. И две квартиры – синяя и красная.

Учитель: Похож на человека, у которого есть глазки, носик и ротик. Главная принадлежность его – лифт, который двигается вверх-вниз, при этом носик и глазки крутятся, а ротик улыбается, наверное, потому, что есть квартиры – синяя и красная.

Ответ: ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Домашнее задание: от каждой команды по художественному номеру.

VII. “Случай из школьной жизни”. Решение нешкольных задач по физике. (Пока одна команда исполняет художественный номер, другая решает задачу, а затем наоборот).

1. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно изучал глубину их погружения, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и лирики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо сказать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

2. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.

3. Бабушка решила прополоскать белье в реке и встала на мостик, построенный Петей. Узнайте, будет ли Петьке больно перед обедом, если масса бабушки равна 72 кг, а мостик выдерживает нагрузку 640 Н?

Ответ: да.

4. Паша залез на дерево. Он решил показать, как хорошо он умеет лазить по деревьям, и взобрался на самую высокую ветку. Масса Паши 60 кг. Максимальный вес, который может выдержать ветка, равен 550 Н. Сможет ли, Паша еще раз залезть на эту ветку?

Ответ: нет.

VIII. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, выявляет победителя, исполняется песня “Нагружать все больше нас…”.

IX. Награждение

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект семинарского занятия в 11 классе "Производство и использование электрической энергии"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Петрова М.А. и др.
  • Тема: § 38. Производство, передача и использование электрической энергии
  • 06.10.2020
  • 199
  • 0
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Петрова М.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2015 400
    • DOCX 56 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вечеркина Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вечеркина Татьяна Петровна
    Вечеркина Татьяна Петровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21925
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека