Главная / Физика / Внеклассное мероприятие по физике на тему "Знатоки Электричества" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике на тему "Знатоки Электричества" 8 класс

Земцова Валерия Витальевна


Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах. Игра "Знатоки электричества"

Цель:

обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «электрические явления».

Задачи:

  1. Образовательные:

Повторить и закрепить тему “Электрические явления”,

сформировать экспериментальных умений (сборка электрических цепей)

  1. Развивающие:

развить интерес к предмету; логическое мышление, самостоятельность суждений, развивать навыки работы с физическим оборудованием

  1. Воспитательные:

способствовать формированию ответственности, самостоятельности;

воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация, 2 кнопки,

2шт. – источника тока, 2 – резистора (лампочки), 2-ключа, 2- амперметра и вольтметра и 2 набора соединительных проводов.


Эпиграф: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Декарт

Ход мероприятия


Здравствуйте, ребята!

Наша игра “Знатоки электричества” посвящается древнейшей науке о природе, без которой немыслимо существование человечества – физике.
Скоро мы узнаем имена знатоков электричества в двух 8-х классов: 8 «В» и 8 «Г» . Их определят наше жюри: учитель физики (Железко Наталья Валерьевна).

Правила игры следующие:

Для начала дайте название вашей команды. И выберите своего капитана.

Игра проводится в шесть туров. В каждом туре своя система оценивание, ну об этом позже. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.

Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по физики. Ваше логическое рассуждения и смекалка, а также знания темы электричества помогут вам выиграть.

Так начнем же игру!




1 тур. Называется «Отгадай загадку».

Правила:

Всего в этом туре 10 загадок . Время на раздумья одной загадки -1 мин.

Та команда, которая нажимает кнопку первым и отвечает правильно, получают 1 балл.

Если же одна команда ответила не верно, то право на ответ дается другой команде. За правильный ответ начисляется 0,5 балла.


  1. По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (электрический ток).


  1. Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто ее не поймает. (молния)


  1. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма и без пара,

Лишь колесный перестук

Слышан далеко вокруг. (электропоезд)


  1. Разноцветные цепи эти

Из лампочек делают дети. (гирлянда)


  1. Провели под потолком

Удивительный шнурок,

Привинтили пузырек-

Загорелся огонек. (провод с лампочкой)


  1. Дом – стеклянный пузырек.

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)


  1. Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь-

Все на ус мотает. ( электросчетчик)




  1. Вы его в руках держали,

Когда лабораторную выполняли

Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают. (реостат)


  1. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно:

В нём летают чудо - птицы,

Бродят волки и лисицы. (Телевизор)


  1. Внутри горит, кругом бурлит,

Вода кипит, чай пить велит,

Вверх пар валит. (самовар)


2 тур. Называется «Найди правильную дорогу»

Правила:

Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

Если команда не допускает ни одну ошибку, то им начисляется – 2 балла.

Если же допущена одна ошибка, то 1 балл. И если больше 1, то команда не получает ни одного балла.

hello_html_51c63350.png

3 тур. Называется «Найди лишнее».

Правила:

Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

Если команда не допускает ни одну ошибку, то им начисляется – 2 балла.

Если же допущена одна ошибка, то 1 балл. И если больше 1, то команда не получает ни одного балла.




1 конверт « Физические величины»

Масса; сила тока; удельное сопротивление; заряд; количество теплоты; сопротивление; напряжение; время; работа; мощность.

Лишняя карточка: масса.


2 конверт «Физические приборы и механизмы»

Амперметр; вольтметр; ваттметр; реостат; блок; барометр; рычаг; электрический ток; термометр; резистор.

Лишняя карточка: электрический ток.


3 конверт «Физические явления»

Молния; инерция; радуга; короткое замыкание; нагревание; момент силы; трение; движение; тяготение; падение тел.

Лишняя карточка: момент силы.

4 конверт « Электрическая цепь и ее составные части»

hello_html_m757341ba.pnghello_html_m7eb0bc56.pnghello_html_m9fab1f6.pnghello_html_23b3f2b8.pnghello_html_2393ea2.pnghello_html_27eeec2b.pnghello_html_m6f43cfc6.pngБезымянный.jpg

Лишняя карточка: Безымянный.jpg

4 тур. « Найди правильные формулы».

Каждой команде выдается по конверту с карточками, на которых выписаны формулы. Ваша задача среди этих всех формул найти (4) правильных.

Если команда находит все (4) правильных формул , то им начисляется – 2 балла.

Если же находят (3) правильных , то 1 балл. И если (2), то команда не получает ни одного балла.


hello_html_eea2e64.gif

hello_html_4aff56f9.gif

hello_html_m2d132f29.gif


A=U R t

q= It

hello_html_696d08b5.gif


hello_html_m6f7bce75.gif

hello_html_7511e652.gif

U=I*R

hello_html_15785fb7.gif

hello_html_6379bb1c.gif

hello_html_m7af28557.gif



5 тур. Называется « Город Теоретиков».

Правила:

Хороший физик должен знать теорию. Если вы правильно продолжите фразу, принесете команде баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Продолжите фразу.



  1. Электрическим током в металлическом проводнике называетсяупорядоченное движение электронов

  2. Единица электрического сопротивления…Ом

  3. Формула закона Ома для участка цепи…I=hello_html_m4fa24eda.gif

  4. Единица измерения силы тока… А

  5. Прибор для измерения силы тока…. амперметр, в цепь включается ….последовательно

  6. Прибор для измерения напряжения ….вольтметр, в цепь включается ….параллельно

  7. Электрическое сопротивление зависит от ….площади, длины проводника и материала

  8. Формула силы тока при последовательном соединении…I=I1=I2=I3

  9. Формула силы тока при параллельном соединении…I=I1+I2+I3

  10. Формула напряжения при последовательном соединении…U=U1+U2+U3

  11. Формула напряжения при параллельном соединении…U=U1=U2=U3

  12. Формула сопротивления при последовательном соединении…R=R1+R2+R3

  13. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с…ионами кристаллической решетки

  14. В ядре атома находятся…протоны и нейтроны

  15. Электрический ток направлен от….плюса к минусу

  16. Действие электрического тока, проявляющее всегда…магнитное

  17. Для регулирования силы тока используют…реостат


6 тур. Называется «Электрическая цепь».

На ваших столах расположена не правильно собранная электрическая цепь.

Ваша задача состоит в том, чтобы найти допущенные ошибки и исправить их. Та команда, которая справится с этим заданием быстро, и правильно получают 3 балла.

Если же команда не исправляет одну ошибку, то получают -2 балла.

1 балл - получает та команда, если исправит, хотя бы одну ошибку.

Время пошло!


Безымянныйq.jpg


Молодцы, ребята!

На этом наша игра заканчивается. Теперь дадим слово нашему жюри.

Победившая команда получает небольшой, но сладкий приз и грамоту.

Другая команда получает только грамоту.

Всем спасибо за участие, надеемся, вам понравилось.

Внеклассное мероприятие по физике на тему "Знатоки Электричества" 8 класс
  • Физика
Описание:

Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах. Игра "Знатоки электричества"

Цель: 

обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «электрические явления».

Задачи:

1)    Образовательные:

Повторить  и закрепить тему “Электрические явления”,

сформировать экспериментальных умений (сборка электрических цепей)  

2)    Развивающие:

развить интерес к предмету; логическое мышление, самостоятельность суждений,развивать навыки работы с физическим оборудованием

3)    Воспитательные:

способствовать формированию ответственности, самостоятельности;

воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация, 2 кнопки,

2шт. – источника тока,  2 – резистора (лампочки), 2-ключа, 2- амперметра и вольтметра и 2 набора соединительных проводов.

 

Эпиграф:   «Я мыслю, следовательно, я существую».

                                                                                                                                                                Декарт

Автор Земцова Валерия Витальевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 16635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓