Цель: обобщить знания учащихся по физике, дать возможность проявить творческие
способности, развить интерес к предмету, расширить кругозор.
Задачи
урока:
увлечь
учащихся предметом физика;
развивать
логическое мышление, умение применять знания в незнакомой ситуации, творческие
способности учащихся;
воспитывать
самостоятельность, активность учащихся.
Оборудование:
классная доска, мел,
компьютер, проектор,барабан,черный ящик, 2 шкатулки
Ход мероприятия:
Ход мероприятия Внеклассная работа по физике. Физический вечер "Поле чудес"
Правила игры. Участником игры может стать любой из присутствующих на вечере,
правильно ответивших на вопрос отборного тура. Если участник отгадывает три
буквы подряд, то может выбрать одну из предложенных шкатулок: одна – пустая, в
другой – приз. Если выпал сектор “П” (приз), то в зал вносят ящик с призом.
Сектор “А”(альтернатива) позволяет участнику дополнительно заработать приз,
участник бросает кубик, выпавшее число позволяет открыть соответствующее число
букв в дополнительном слове. Сектор “+” дает возможность открыть любую букву;
сектор “Б” – банкрот. ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Наше
приветствие,может быть, звучит несколько банально, но нам хочется, чтобы у всех
собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наш вечер не
совсем обычный: мы будем играть на “Поле чудес”. Участником может стать любой
из Вас,правильно ответивший на вопрос
I. Организационный момент.
В игре
участвуют три тройки:
ü
в
первой тройке принимают участие три победителя конкурса среди 7 классов;
ü
во
второй тройке принимают участие три победителя конкурса 8-9 классов;
ü
в
третьей тройке принимают участие три победителя конкурса кроссвордов среди
учащихся 10-11 классов;
ü
игра
со зрителями.
1.
II. Проведение игры. Начало
первого конкурса
2.
Отборочный тур
3.
. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг. Ваты?
(=)
4.
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км проехал кучер? (30)
5.
1 сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся 3 сосиски.
(5)
Вопрос
первой тройке игроков.
Что на
Руси раньше называли «ломаными» числами?(дроби)
Выбор
второй тройки игроков.
1.
Если петух стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет,
весит петух, если он будет стоять на двух ногах? (2 кг.)
2.
У какой фигуры нет не начала, не конца? (кольцо)
3.
В семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3 - дед, отец, сын)
Вопрос
второй тройке игроков.
Какой
геометрический термин образовался от слова, обозначающего луч, спица в колесе?(радиус)
Выбор
третьей тройки игроков.
- Батон
разрезали на 3 части. Сколько для этого сделали разрезов? (2)
- В
каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
- Какое
колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
Игра
третьей тройки игроков.
Русские
шифровальщики считаются лучшими в мире, этому способствуют их навыки в
1. ?
2.
Музыке
3.
Шахматах .
Назовите
первое.
(математика)
Игра
со зрителями.
Древнегреческий
ученый, которыйпридумал метод, при помощи которого можно находить
простые
числа в их естественном порядке.(Эратосфен)
Финал.
Этот
студент Казанского университета, то въезжал вгородской парк на корове, то
тревожил обывателейночным пуском ракеты, за что отсиживал в карцере(Ломоносов)
Суперигра.
Какому
поэту принадлежат эти математическиестроки: «мы почитаем всех нулями, а
единицами себя»? (Пушкин)
Дополнительные
вопросы.
1.Спутник
земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как это
объяснить? (одинаковы)
2.
Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/час, а из Ленинграда в
Москву со скоростью 60 км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент
встречи? (на одинаковом)
3.
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?
(вилка)
4. Шли
две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько
им достанется? (по половинке)
5.
Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. (месяцы)
6. Я —
тире в грамматике, а кто я в математике? (минус)
7.
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
8. Как
далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)
9. Напишите
100 пятью единицами. (111-11)
10. У
стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? (пять)
11.Можно
ли в решете принести воду? (когда она замерзнет)
Задания
участникам игры
1. Играет ПЕРВАЯ тройка игроков.
1Британский физик математик, в
честь которого получила своё название шкалаабсолютной температуры.
2.
Играет ВТОРАЯ тройка игроков.
2.
Ученый, открывший закон отражения света в 3 веке до н.э
3.
Играет ТРЕТЬЯ тройка игроков.
3лауреат
первой Нобелевской премии по физике (1901 год)
4.
ФИНАЛ ИГРЫ.
4.
Как называли
Эрнеста Резерфорда его ученики?
(слово означает
единственное животное, которое не пятится назад)
5.
Игра со зрителями.
6.
СУПЕРИГРА
6В
1946 году было изобретено и собрано устройство массой 30 тонн, объёмом 85
куб.м., длиной 30 метров.Назовите название этого устройства
III.
Итог игры.
Подведение итогов игры, награждение победителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.