Главная / Физика / Внеклассное мероприятие по физике

Внеклассное мероприятие по физике

Звездный час

Цель: расширить и углубить знания учащихся о жизни и деятельности ученых физиков.

Повторить основные темы.

Способствовать развитию умений сравнивать и обобщать; развивать логическое и творческое мышление; развивать навыки работы с дополнительной литературой.

Воспитывать самостоятельность.


Оборудование: карточки с фамилиями и именами ученых; карточки с названиями приборов, цифры от 1 до 6; звездочки.

Ход игры

Дорогие друзья! Мы начинаем игру по физике, подобную телепередаче «Звездный час».

Сегодня с нами играют победители конкурса на лучшее стихотворение о физике

(перечислить участников). 7 человек.

Помогать мне будут …..


Итак, начинаем 1 тур.

На доске портреты ученых физиков с подписанными фамилиями и номерами.

  1. Ампер.

  2. Ньютон.

  3. Циолковский.

  4. Попов.

  5. Галилей.

  6. Ломоносов.


Вопросы участникам игры

  1. Ученый, который первым указал на существование явления инерции (5)

  2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики ( 3)

  3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы механического движения. (2)

  4. Русский ученый, изобретатель радио. (4)

  5. Ученый, именем которого назван первый русский университет (6)

  6. Ученый, в честь которого названа единица измерения силы тока. (1)


Выбывает участник, набравший наименьшее количество звездочек.


2 тур

На доске карточки с мужскими именами

  1. Эрнест

  2. Михаил

  3. Юрий

  4. Георг

  5. Исаак

  6. Сергей


Вопросы участникам игры

  1. Имя первого русского академика. (2)

  2. Имя ученого, в честь которого названа единица измерения силы.(5)

  3. Имя ученого, который много сделал для внедрения в практику идей К.Э. Циолковского. (6)

  4. Имя первого космонавта Земли. (3)

  5. Имя ученого, который открыл один из основных законов электрического тока.(4)


Выбывает участник, набравший наименьшее количество звездочек.


3 тур

На столе стоят физические приборы, а за ними располагают карточки, на которых написаны названия приборов и номер.

  1. Весы

  2. Динамометр

  3. Термометр

  4. Вольтметр

  5. Мензурка


Вопросы участникам игры

  1. Прибор, с помощью которого можно измерить вес тела. (2)

  2. Прибор, с помощью которого можно измерить массу тела.(1)

  3. Прибор, предназначенный для измерения температуры.(3)

  4. Прибор, с помощью которого можно измерить объем тела. (5)

  5. Прибор, с помощью которого можно измерить напряжение в электрической цепи.(4)


Выбывает участник, набравший наименьшее количество звездочек.


4 тур

Логическая цепочка


Перед вами слова, которые должны образовать логическую цепочку, но что-то в ней не так. Вы через 10 секунд должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы «цепочка» получилась.

  1. Протон 2. Ядро 3.Молекула 4. Атом


Выбывает участник, набравший наименьшее количество звездочек.


5 тур

10 кубиков, на гранях которых написаны буквы алфавита. Подобрать слова – физические термины, которые начинаются на каждую выпавшую букву. На выполнение задания дается 1 минута.

Выбывает участник, набравший наименьшее количество звездочек.


Финал

На середине стола, выставляется карточка, на которой с двух сторон написано слово.

ТЕПЛОПЕРЕДАЧА

Составить из букв, входящих в это слово, слова (не обязательно из физики, но физический термин оценивается в 2 балла)


Подведение итогов.

Награждение победителя.



Внеклассное мероприятие по физике
  • Физика
Описание:

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного  мероприятия по физике. Оно позволяет  расширить и углубить знания учащихся о жизни и деятельности ученых физиков,  повторить основные темы. Способствует развитию умений сравнивать и обобщать; развивает  логическое и   творческое  мышление обучающихся; развивает навыки работы с дополнительной литературой;        воспитывает самостоятельность.        В игре участвует семь обучающихся восьмого класса, которые проходят несколько туров. Каждый этап позволяет проверить определенные знания. В финале остается только два участника.

                                                                                                                                                                     

Автор Диркс Ирина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 372
Номер материала 47303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓