Звездный
час
Цель:
расширить и углубить знания учащихся о жизни и деятельности ученых физиков.
Повторить основные темы.
Способствовать развитию умений
сравнивать и обобщать; развивать логическое
и
творческое мышление; развивать навыки работы с дополнительной
литературой.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
карточки с фамилиями и именами ученых; карточки с названиями приборов, цифры от
1 до 6; звездочки.
Ход игры
Дорогие друзья! Мы начинаем игру по
физике, подобную телепередаче «Звездный час».
Сегодня с нами играют победители конкурса
на лучшее стихотворение о физике
(перечислить участников). 7 человек.
Помогать мне будут …..
Итак, начинаем 1 тур.
На доске портреты ученых физиков с
подписанными фамилиями и номерами.
1. Ампер.
2. Ньютон.
3. Циолковский.
4. Попов.
5. Галилей.
6. Ломоносов.
Вопросы участникам
игры
1. Ученый,
который первым указал на существование явления инерции (5)
2. Ученый
и изобретатель, основатель отечественной космонавтики ( 3)
3. Один
из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы
механического движения. (2)
4. Русский
ученый, изобретатель радио. (4)
5. Ученый,
именем которого назван первый русский университет (6)
6. Ученый,
в честь которого названа единица измерения силы тока. (1)
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
2
тур
На доске карточки
с мужскими именами
1.
Эрнест
2.
Михаил
3.
Юрий
4.
Георг
5.
Исаак
6.
Сергей
Вопросы
участникам игры
1. Имя
первого русского академика. (2)
2. Имя
ученого, в честь которого названа единица измерения силы.(5)
3. Имя
ученого, который много сделал для внедрения в практику идей К.Э. Циолковского.
(6)
4. Имя
первого космонавта Земли. (3)
5. Имя
ученого, который открыл один из основных законов электрического тока.(4)
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
3
тур
На столе стоят
физические приборы, а за ними располагают карточки, на которых написаны
названия приборов и номер.
1.
Весы
2.
Динамометр
3.
Термометр
4.
Вольтметр
5.
Мензурка
Вопросы участникам
игры
1. Прибор,
с помощью которого можно измерить вес тела. (2)
2. Прибор,
с помощью которого можно измерить массу тела.(1)
3. Прибор,
предназначенный для измерения температуры.(3)
4. Прибор,
с помощью которого можно измерить объем тела. (5)
5. Прибор,
с помощью которого можно измерить напряжение в электрической цепи.(4)
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
4
тур
Логическая цепочка
Перед вами слова,
которые должны образовать логическую цепочку, но что-то в ней не так. Вы через
10 секунд должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке
расположения карточек, чтобы «цепочка» получилась.
1.
Протон 2. Ядро
3.Молекула 4. Атом
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
5
тур
10 кубиков, на
гранях которых написаны буквы алфавита. Подобрать слова – физические термины,
которые начинаются на каждую выпавшую букву. На выполнение задания дается 1
минута.
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
Финал
На середине стола,
выставляется карточка, на которой с двух сторон написано слово.
ТЕПЛОПЕРЕДАЧА
Составить из букв,
входящих в это слово, слова (не обязательно из физики, но физический термин
оценивается в 2 балла)
Подведение итогов.
Награждение
победителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.